f Дельные вещи: надежность эксплуатации
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Дельные вещи: надежность эксплуатации  (Прочитано 5115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2043
  • Уважуха: +75/-29
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #10 : 12 Января, 2016, 21:47:25 »
Я, либо, укорачиваю пальцы по минимуму, чтобы не было возможности перекоса, либо на одном из концов прихватываю путенсы точечной сваркой.
Я просто соединяю верхние концы планок путенса обычной мочкой.

Серж

  • Гость
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #11 : 12 Января, 2016, 22:08:14 »
Я, либо, укорачиваю пальцы по минимуму, чтобы не было возможности перекоса, либо на одном из концов прихватываю путенсы точечной сваркой.
Я просто соединяю верхние концы планок путенса обычной мочкой.

Как-то объединитель с тросом пересекаться будет. Нехорошо оно :)

samsail

  • Сообщений: 982
  • Уважуха: +91/-45
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #12 : 12 Января, 2016, 23:19:13 »
Выход есть на пальце резать резьбу наворачивать от руки корончатую гайку и  либо кольцо либо другую подходящую хрень.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Кулик

  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +186/-160
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #13 : 12 Января, 2016, 23:38:30 »
Во, блин, проблему нашли!  ...Конечно изолентой надо обернуть и путенс и колечко заневолить и забыть!!!  Это должно быть априори - штифт, кольцо, изолента ПВХ.  Без этого - обязательно за колечко штаниной или веревкой какой - обязательно зацепишь - и ..."ага!" - потом то колечко виновато, то матрос нерадивый...   Я насмотрелся яхт бороздящих Океан и у всех яхт , кои из Океана пришли или в него собирались идти  - вант-путенсы изолентой обмотаны, хоть и яхты фельдеперсовые!  И рога на краспицах - тоже изолентой обмотаны!  Нет тут ничего непрвиличного.   ...Просто, дешево,  надежно!!! 
  Разговор шел про перекос вант-путенса.  При правильном в-путенсе не может быть перекоса.  Прилагаю фото стандартного в-путенса катамаран СК 18 и СК 21.  С хрена ли его должно перекосить и погнуть?  ...И смотрю я на эти в-путенсы "фирменные" - они с детского конструктора какого-то...  Чё Вы экономите!?  Возьмите сталь вдвое толше и палец (штифт) потолще и колечко - тоже потолще... пусть Ваш катамаран будет не 250 кг, а 250,1 кг!  ...Только голова болеть не будет! 
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Серж

  • Гость
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #14 : 12 Января, 2016, 23:43:51 »
Во, блин, проблему нашли!  ...Конечно изолентой надо обернуть и путенс и колечко заневолить и забыть!!!  Это должно быть априори - штифт, кольцо, изолента ПВХ.  Без этого - обязательно за колечко штаниной или веревкой какой - обязательно зацепишь - и ..."ага!" - потом то колечко виновато, то матрос нерадивый...   Я насмотрелся яхт бороздящих Океан и у всех яхт , кои из Океана пришли или в него собирались идти  - вант-путенсы изолентой обмотаны, хоть и яхты фельдеперсовые!  И рога на краспицах - тоже изолентой обмотаны!  Нет тут ничего непрвиличного.   ...Просто, дешево,  надежно!!! 
  Разговор шел про перекос вант-путенса.  При правильном в-путенсе не может быть перекоса.  Прилагаю фото стандартного в-путенса катамаран СК 18 и СК 21.  С хрена ли его должно перекосить и погнуть?  ...И смотрю я на эти в-путенсы "фирменные" - они с детского конструктора какого-то...  Чё Вы экономите!?  Возьмите сталь вдвое толше и палец (штифт) потолще и колечко - тоже потолще... пусть Ваш катамаран будет не 250 кг, а 250,1 кг!  ...Только голова болеть не будет!

Палыч, тот же самый эффект дает точечная сварка пластин :) Чтобы они не могли сдвигаться :) Кстати, на верхних пальцах можно  и термоусадку ставить, они один раз устанавливаются :)

А ноки краспиц я делаю, как на фото. И изолента не нужна :)
« Последнее редактирование: 13 Января, 2016, 00:05:14 от Серж »

АМГ

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #15 : 12 Января, 2016, 23:59:51 »
Выход есть на пальце резать резьбу наворачивать от руки корончатую гайку и  либо кольцо либо другую подходящую хрень.
а можно палец и поберечь :). Подобрать болт или винт соответствующего диаметра с голой частью и самоконтргайку. Лишнее отпилить.
С путенсами была аналогичная проблема. Сверлил еще одну дыру для кольца, ближе к шляпке (укорачивал палец). Ну и конечно бандаж
 изолентой, причем Везде! , где есть вероятность зацепиться за кольцо или др. выступающие части. Для неразъёмных сочленений пользуюсь
термоусадкой. Был случай, после старта обнаружил на трамплине в районе мачты стопорное кольцо. Всю гонку ждал, когда мачта отойдет.
Потом оказалось - колечко от вертлюга гика, зацепил чем-то и выдернул.   

Серж

  • Гость
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #16 : 13 Января, 2016, 00:22:11 »
Палыч, тот же самый эффект дает точечная сварка пластин :) Чтобы они не могли сдвигаться :) Кстати, на верхних пальцах можно  и термоусадку ставить, они один раз устанавливаются :)
   Серж, сварка - это здорово, но чтобы сделать хотя бы  2 сотни таких в-путенсов и все они были точно одинаковы и наверняка надежны -  2 стандартные стальные заклепки поставит любой слесарь и это на 100% надежно, а для самодельщиков - 2 болтика + расклепка резьбы (чтоб не  раскрутили умельцы крутить).

Анатолий Палыч, хоть у меня руки из правильного места, путенсы делать никогда не буду :) Зачем париться, если мне их нужно 3 штуки на лодку. Проще купить :)

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #17 : 13 Января, 2016, 12:58:47 »
Я на ванты сделал чехлы для путенсов из куска металлопластиковой трубки и точеной заглушки из капролона. Надвигаются сверху, ничего не торчит. Единственный геморрой - не видно, что там под ним :)
- Серж, такую трубку ведь можно и прозрачную подобрать - будет без геморроя ))
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ВРан

  • Сообщений: 1671
  • Уважуха: +162/-129
  • М625 "Негордый"
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #18 : 13 Января, 2016, 15:44:00 »
Во, блин, проблему нашли!  ...Конечно изолентой надо обернуть и путенс и колечко заневолить и забыть!!!  Это должно быть априори - штифт, кольцо, изолента ПВХ.  Без этого - обязательно за колечко штаниной или веревкой какой - обязательно зацепишь - и ..."ага!" - потом то колечко виновато, то матрос нерадивый...   Я насмотрелся яхт бороздящих Океан и у всех яхт , кои из Океана пришли или в него собирались идти  - вант-путенсы изолентой обмотаны, хоть и яхты фельдеперсовые!  И рога на краспицах - тоже изолентой обмотаны!  Нет тут ничего непрвиличного.   ...Просто, дешево,  надежно!!! 
  Разговор шел про перекос вант-путенса.  При правильном в-путенсе не может быть перекоса.  Прилагаю фото стандартного в-путенса катамаран СК 18 и СК 21.  С хрена ли его должно перекосить и погнуть?  ...И смотрю я на эти в-путенсы "фирменные" - они с детского конструктора какого-то...  Чё Вы экономите!?  Возьмите сталь вдвое толше и палец (штифт) потолще и колечко - тоже потолще... пусть Ваш катамаран будет не 250 кг, а 250,1 кг!  ...Только голова болеть не будет! 
У "фельдеперсовых" яхт - здоровенные талрепы, кипы, пальцы и кольца. Тонкое (которое совсем и не тонкое, а миллиметра полтора) кольцо (а толще не впихнуть в наши такие тонкие и нежные пальцы ;) ) - прекрасно себе разгибается от воздействия разных веревок и пр. факторов в довольно-таки тесном кокпите разборного катамарана.
Опять же - поскольку бардак на походном надувном кате при прочих равных всегда - больше, чем на жесткой лодке (в корпуса-то ничего не упакуещь; пропадает, блин, полезный объем :( ), то и возможностей для порчи/утере колечек/штифтов поболе.
...Насчет "правильных" путенсов. Да они у многих (не только у СК) - вполне себе правильные и крепкие сами по себе, и не разваливаются. Приведенный АП на фото путенс с пальцем - наверное, крепкий, но - абсолютно также - подвержен всему, перечисленному в предыдущих постах. Дело даже не в качестве и длине пальцев, а - в фигуре, которую из них изображают ;)... на любой веер у народа всегда найдется своя универсальная фигура, с большим пальцем между средним и указательным ;)  ;D. Дело - в тонких колечках, которые имеют шансы разогнуться и потеряться. Так что, "народное умельство", воплощенное в различной форме, в т.ч. изоленте - пока что рулит в нашем нелегком деле.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 798
  • Уважуха: +129/-122
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Дельные вещи: надежность эксплуатации
« Ответ #19 : 13 Января, 2016, 23:42:16 »
Вот интересно - при отсутствии ассортимента пальцев разной длинны, возможно ли поставить буферный кусочек отожженной медной трубки и менять по мере износа?
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...