f Магадан-Охотск 2015. Авария
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Магадан-Охотск 2015. Авария  (Прочитано 19147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #70 : 17 Января, 2016, 12:42:09 »
И он критиковать. попал под дурное влияние Мирошника? . Стрингер из 50-тки им не угодил.
Ну, 50х2 и троса 5 мм - не оно не угодило, параметры не слишком принципиальны. Не угодил прогиб этого стрингера под нагрузкой, видимый и в клипах, и на фото. Ну, поскольку троса излишне крепкими не бывают, то - либо стрингер тонковат оказался, либо ферма была собрана неправильно (или деформировалась в процессе хождения по причине ослабления тросового талрепа).
...... Необходимого опыта хождения подобных маршрутов по серьезным акваториям не было ни у кого. Это - главная причина аварии, а остальные - частности.......
В разделе Акватории можно посмотреть тему Карское море 2012 , двое из команды этот маршрут прошли . Это так, не для понтов , к сведению . А здесь , если копаться не лениво, есть немного доп информации о парусных покатушках :
http://www.vadimextrem.ru/hikes/ . Никаких обид , все достаточно предсказуемо , радует то, что пишет человек в теме, а не диванный всезнайка, как это в основном и бывает к сожалению . А откладывать в штаны адреналин я перестал еще в младенческом возрасте , не в тему додумка . Как обращение к возможным последователям - ну пусть так, если кому - то поможет - только за , но оставайтесь объективны в выводах .         
Хождения в коллективе с А. Литвиновым (кстати, процентов на 70 - моторным) на его катамаране (кстати, довольно долго им затачиваемым под подобные хождения) по во многом другим акваториям ("менее опасным" - с точки зрения "сломать лодку", поскольку на Таймыре - полно убежищ, а в мелкой Обской на легком кате можно выброситься практически где угодно) - это, конечно, зачет (я в курсе Карского-2012). Туда (в процитированную часть моего поста) можно добавить "необходимого самостоятельного опыта... на своем судне", и станет понятней, что имелось в виду.
...Немножко повторюсь. Опытный "ходок", или просто судовладелец - внимательно относится к поведению своей лодки, особенно в первые дни на маршруте. Будь он трижды пофигист и раздолбай. Если он не усвоил чужие грабли ранее - ему приходится учится на собственных. Хочется жить (и дальше ходить) - приходится так делать.
...Насчет "адреналина". Сорри, что пришлось написать вам жестковато и с "под'е". Рад, что вы не сильно обиделись.
Это - принципиально. "Адреналиновый токсикоз" - он у ходящих нечасто наблюдается. Квазитоксикоз - да, бывает. Знаю по себе, что бывают моменты, когда жажда/избыток т.н. "адреналинчика" прямо-таки подмывает голову отключить, а включить непонятно что... весьма опасное состояние. Которое необходимо отслеживать и ставить на подобающее место. Особенно - капитану.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #71 : 17 Января, 2016, 14:08:37 »
Цитировать
Тут, похоже, на это забили.

Да, нажирались и ложились спать вповалку. ;)

Цитировать
Нормально (т.е. безопасно относительно) бары (когда на них все затейливо) берутся совсем даже не сходу

Кто, кроме Ильи, охотские бары проходил и есть где ознакомиться с этим опытом?

Цитировать
А тут что получилось - "погода че-то спортилась", что называется - приперло; "надо бы уже на берег, поскольку - хреновенько в море"... да и берег-то - хренов... "не, хоцу на берег, и баста"...

У маленького ката мотор заглох и рулевая сломалась, о чем я написал в первом посте и что являлось единственной причиной подхода к берегу в этом месте. Иначе шли бы эти места, оцененные при планировании, как опасные, насквозь до Охотска. ВРан, вы же с хорошим реальным опытом человек, зачем додумывать в худшем стиле здешних диванных экспертов, если все объяснено? ;)

Цитировать
Легко и непринужденно можно было сделать это на маршруте, на одной из стоянок.

Бгггг ;)

Цитировать
заметили потертости

Их нет.

Цитировать
а их, скорее всего, тупо "перерезало".

Нет.

Цитировать
Вот про это "после" - и хотелось бы услышать/увидеть. Уже в другой теме.

Там ничего интересного, да и не по теме форума. Условились встретиться в устье Морекана. Кат (2 человека) пошел морем, мы (4 человека) пошли по берегу пешком, за два дня прошли по GPS 64 км. В устье встретились, переправились на катках. Переждали погоду, мы пошли дальше пешком в Охотск, кат пошел морем. Прошли 25 км, оставалось 5 км до начала города, нас встретил вернувшийся катамаран и перевез через залив к стоянке на рыбзаводе за Кухтуем. 3 в аэропорт с большим катом, 3 на малом кате в Магадан.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #72 : 17 Января, 2016, 14:46:59 »
Почему не по теме? в "охотское-2015" вполне вписывается.
...Вы на многое (интересное) не ответили. Хотя, можете не отвечать. Дело ваше. Рассказ/более полный фильм появился бы, было бы гуднее.

Кто, кроме Ильи, охотские бары проходил и есть где ознакомиться с этим опытом?

...Бары - они не только "охотские", они есть всюду, и во многом - универсальны ;)... опыт работы с ними был слегка изложен (в отчетах). Если не было опыта - тем более сходу не стоило идти.

Цитировать
А тут что получилось - "погода че-то спортилась", что называется - приперло; "надо бы уже на берег, поскольку - хреновенько в море"... да и берег-то - хренов... "не, хоцу на берег, и баста"...

У маленького ката мотор заглох и рулевая сломалась, о чем я написал в первом посте и что являлось единственной причиной подхода к берегу в этом месте. Иначе шли бы эти места, оцененные при планировании, как опасные, насквозь до Охотска. ВРан, вы же с хорошим реальным опытом человек, зачем додумывать в худшем стиле здешних диванных экспертов, если все объяснено? ;)
Ну я и сказал ранее - шли по спокойным условиям; как только стало на жесть похоже - тут же все потихоньку разваливаться начало, и на берег приспичило.
Маленький кат, со сломанной рулевой и заглохшим мотором - по вашему предупреждению - правильно прошел этот бар, причем в более правильном месте. Место это - определяется со внешки.

...Кстати, вы пошли на заведомо спланированные "опасные места", намереваясь проскочить их нонстопом; что там прогноз говорил по этому поводу?

...Не нравится - не кушайте/не отвечайте; я не пытался вам понравиться. И даже предупреждал вас, что вопросы могут вам не того. Вопросы-то - фик с йими; вот с ответами на них (особенно собственными) может оказаться сложнее.
 Если считаете себя во всем правым - ходите так и дальше ;). С соответствующими результатами.


Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #73 : 17 Января, 2016, 18:13:40 »
Цитировать
Не нравится - не кушайте/не отвечайте

Я же отвечаю, значит нравится  ;))

Цитировать
И даже предупреждал вас, что вопросы могут вам не того

Я против необоснованных домыслов, а не неприятных вопросов.

Цитировать
Вопросы-то - фик с йими; вот с ответами на них (особенно собственными) может оказаться сложнее.
Если считаете себя во всем правым - ходите так и дальше

Отвечаю по мере сил, как видите. Себя во всем правым - опять домысел, как про инструктора. Свою вину и свои ошибки указал в первом посте, сапиенти сатум. Ошибки по конструкции, до которых не хватило своих мозгов, получил в личку,  работаю над ними ;) Кат выйдет в море. ;)

Кулик

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #74 : 17 Января, 2016, 19:11:24 »
Цитировать
Тут, похоже, на это забили.

Да, нажирались и ложились спать вповалку. ;) - так откровенно!?  .

Цитировать
Нормально (т.е. безопасно относительно) бары (когда на них все затейливо) берутся совсем даже не сходу

Кто, кроме Ильи, охотские бары проходил и есть где ознакомиться с этим опытом?  Я Охотские не ходил, но не думаю, что они чем-то сильно уж особые. Но много ходил и на небольших катамаранах тоже.  Читать как ходить по барам - примерно то же, что читать как ходить по канату.  ..- Ходить надо!  ...только не сразу над пропастью. 

Цитировать
Вот про это "после" - и хотелось бы услышать/увидеть. Уже в другой теме.

Там ничего интересного, да и не по теме форума. Условились встретиться в устье Морекана. Кат (2 человека) пошел морем, мы (4 человека) пошли по берегу пешком, за два дня прошли по GPS 64 км. В устье встретились, переправились на катках. Переждали погоду, мы пошли дальше пешком в Охотск, кат пошел морем. Прошли 25 км, оставалось 5 км до начала города, нас встретил вернувшийся катамаран и перевез через залив к стоянке на рыбзаводе за Кухтуем. 3 в аэропорт с большим катом, 3 на малом кате в Магадан.

- тут 5 баллов (по пятибальной)! 
   ...Не дрейфте!  "Старому"  -  респект!  ...и старому катамарану - тоже!
« Последнее редактирование: 17 Января, 2016, 19:13:38 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #75 : 17 Января, 2016, 19:56:02 »
По поводу веревочного талрепа хочется разобраться.
Вопрос. Можно ли делать талрепы из нерастяжимых веревок типа дайнимы, кевлара и т.п.?
Какой радиус загиба допускают эти веревки без существенной потери прочности?
Похоже, что в случае резкого загиба на такой веревке будут работать только внешние пряди, и она будет рваться как лист бумаги?
У нас все талрепы из дешевых белых шнуров. Пока проблем не было. Был кевларовый погон стаксельшкотов. Я заделал его концы очень большими коушами и набивал талрепом из обычной веревки.
Было нормально, но потом все равно заменил на кусок цепи.

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #76 : 17 Января, 2016, 20:11:03 »
    ...Ошибки по конструкции, до которых не хватило своих мозгов, получил в личку,  работаю над ними ;) Кат выйдет в море. ;)
Ага , в Море Росса ! Ты это , - Тока сопромат подтяни !

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #77 : 17 Января, 2016, 20:17:01 »
     ..Не дрейфте!  "Старому"  -  респект!  ...и старому катамарану - тоже!
 А вот это бонус ! И Вам спасибо большое , а при оказии Винни Пуху поклон !  ;D

Серж

  • Гость
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #78 : 17 Января, 2016, 20:30:40 »

Флагман (несмотря на консультации "уважаемого производителя") был сконструирован так себе (сочетание основного стрингера 50х2 и 5-мм тросов фермы говорит само за себя), и построен в соответствии с проектом. Про надежду компенсировать косяки рамы объемом баллонов уже говорил - от лукавого это; рама была под дейдвейт кил 350-400, не больше, для серьезных морских переходов.


И он критиковать. попал под дурное влияние Мирошника? . Стрингер из 50-тки им не угодил.

Коллеги, я мнение свое никому не навязываю, есть наука. Тем более, что автор умеет выбираться из непростых ситуаций :) Все элементарно считается, хотя бы в статике. И труба 50х2 явно с тросами 5мм не дружит :)

Интересно, если автор помнит, где сдрыснул верёвочный талреп? На наветренном поплавке ?
« Последнее редактирование: 17 Января, 2016, 20:54:39 от Серж »

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #79 : 17 Января, 2016, 20:45:47 »
По поводу веревочного талрепа хочется разобраться.
Вопрос. Можно ли делать талрепы из нерастяжимых веревок типа дайнимы, кевлара и т.п.?
От чего бы нельзя? Коту тоже никто не запрещает марафет наводить. Вопрос в необходимости и целесообразности.
Как любое слаборастяжимое волокно, дайнима и кевлар толково работают на разрыв, почти как углеродистая проволока,
талрепный линь работает на излом-перегиб, как круто свитый мягкий тросик.
Вот и вопрос: из какого волокна плели верёвки для гиней и талрепов в период 4,5 тыс лет до дайнимы и кевлара?
Если даже Ваши
талрепы из дешевых белых шнуров. Пока проблем не было.
то представьте, как способны держать качественные смолёные джут, манила, конопля и крапива.