f Магадан-Охотск 2015. Авария
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Магадан-Охотск 2015. Авария  (Прочитано 18320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +332/-157
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #60 : 14 Января, 2016, 14:36:20 »
За Мореканом мы тоже прятались. Убежище то ещё :) Только что длинная отмель несколько снижает волну.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #61 : 14 Января, 2016, 16:10:14 »
Выход из Ульбеи в 16:48 по Магадану. Временные отметки есть в EXIF-ах фотографий: https://img-fotki.yandex.ru/get/71764/1243248.5/0_11d341_6f0f36b0_orig
Эта фотография сделана в 17:13 через полчаса после выхода - начало пешей части https://img-fotki.yandex.ru/get/9515/1243248.5/0_11d340_d5d6db1_orig
Видно, что дело к закату.
В EXIF-ах время по Москве. В Магадане время +7 к Москве.
Прилив был в 8:30, отлив в 15:20 по местному, если не подводят записи. Ждали отлива, в прилив выходить не хотелось.

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #62 : 14 Января, 2016, 17:29:58 »
Выход из Ульбеи в 16:48 по Магадану. Временные отметки есть в EXIF-ах фотографий: https://img-fotki.yandex.ru/get/71764/1243248.5/0_11d341_6f0f36b0_orig
Эта фотография сделана в 17:13 через полчаса после выхода - начало пешей части https://img-fotki.yandex.ru/get/9515/1243248.5/0_11d340_d5d6db1_orig
Видно, что дело к закату.
В EXIF-ах время по Москве. В Магадане время +7 к Москве.
Прилив был в 8:30, отлив в 15:20 по местному, если не подводят записи. Ждали отлива, в прилив выходить не хотелось.
Подводят, точно. Прилив максимум - в 12.00 , плюс минус совсем чуть. Это проверено во время ожидания вас у переправы . На обратке нам пришлось ночевать на отсыпке, подтаскивали кат по мере усиления прилива. Каменюки закрылись около 24 . Выходили в море по максимуму воды , таскать по камня не стали - без малого в 12 . Я выход считал , исходя из того, что чалились в сумерках, плюс 60км пути , мог ошибиться .

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #63 : 14 Января, 2016, 17:46:34 »
2015-07-27, когда вы нас ждали за Мореканом пик прилива был в 09:50. Проверил по фотографиям, не подводят похоже.

PS Саш, давай тут дискутировать не будем, не то место, потом по фотографиям разберемся.

Учитывай, что это побережеье - зона "неправильного" полусуточного периода. Там период между пиками прилива существенно отличается от 12 часов.

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #64 : 14 Января, 2016, 18:07:14 »
2015-07-27, когда вы нас ждали за Мореканом пик прилива был в 09:50. Проверил по фотографиям, не подводят похоже.

PS Саш, давай тут дискутировать не будем, не то место, потом по фотографиям разберемся.

Учитывай, что это побережеье - зона "неправильного" полусуточного периода. Там период между пиками прилива существенно отличается от 12 часов.
Да не вопрос,все правильно

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1723
  • Уважуха: +165/-131
  • М625 "Негордый"
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #65 : 14 Января, 2016, 18:32:10 »
Так, мелочь до кучи. Продолжительность темного времени суток, там в конце июля какая, часов 6-7 или всеж чуть меньше?
...То, что было "до" и "во время", как-то слегка становится понятно.
Пожелание. Когда рассказ будете составлять, не забудьте оставшийся период осветить подробнее... это, наверное, самое интересное во всей вашей эпопее.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #66 : 15 Января, 2016, 12:46:24 »
Так, мелочь до кучи. Продолжительность темного времени суток, там в конце июля какая, часов 6-7 или всеж чуть меньше?
...То, что было "до" и "во время", как-то слегка становится понятно.
Пожелание. Когда рассказ будете составлять, не забудьте оставшийся период осветить подробнее... это, наверное, самое интересное во всей вашей эпопее.
  Около 7

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1723
  • Уважуха: +165/-131
  • М625 "Негордый"
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #67 : 16 Января, 2016, 22:58:28 »
Попробую подытожить момент "от старта до промежуточного финиша". Кто не согласен - прошу считать сие моим личным мнением.
1. Считаю, что группа была хорошо готова физически и психологически; кроме того, с  т.н. "общетуристской подготовкой" там тоже было все в порядке.
2. С групповым, личным и спец. снаряжением, похоже, тоже все было в порядке.
3. Необходимого опыта хождения подобных маршрутов по серьезным акваториям не было ни у кого. Это - главная причина аварии, а остальные - частности.
Итог - пока погода относительно благоприятствовала, эскадра двигалась. Чем не мосморе? ну, берегов не видно, ну, немножко плюхает... фигня, все в порядке.
При первом же осложнении погоды - мгновенный облом. Как и следовало ожидать.
Итак, частности. Все они - от отсутствия опыта.
а). Лодки не были проверены. Это еще - пол-беды (в процессе плавания многое можно понять и не лезть лишний раз на рожон "в процессе"); при наличии этого самого "мореплавательного" опыта - каждые 2-3 дня (особенно после длительных переходов на волне) - катамаран опытные пользователи осматривают внимательно весьма.
Особенно - в начале маршрута. Приглядываются-прислушиваются к его поведению.
И - по выяснению нюансов - принимают решение о режиме прохождения, об условиях, в коих оказаться нежелательно, а уж если окажешься - сколько у тебя есть времени, чтобы достигнуть безопасного места.
...Мне никогда не влом первые несколько дней после каждого морского перехода слазить под катамаран, что под свой, что под чужой.
И ощупать там все катамаранные причинные места с особым пристрастием. И - наружный осмотр, с особым пристрастием произвесть. А позже - уже реже; раз в неделю приходится это делать. Оно сторицей окупается.
Тут, похоже, на это забили.
б). Отсюда же, от отсутствия мореплавательного опыта - попытка взять бар с ходу.
Нормально (т.е. безопасно относительно) бары (когда на них все затейливо) берутся совсем даже не сходу.
А - по выяснения их (баров) слабого места.
...Илья МГУ, тот вообще, как выяснилось, подолгу к ним приступает, эхолотом и пр. наблюдениями страдает.
Ну, его Котоярви на тонну-полторы в-изм если приложит о камень волной - так уж таки да... я его понимаю.
Легким надутым лодкам проще (в некотором смысле) эти бары проходить (ну, стоянка не нужна), за исключением одного момента.
А именно - они (легкие) менее мореходны (с виду, а на самом деле это не так); однако, тоже нужно иметь терпение потерпеть, пока некомфортно колбасит; тоже пройти-туда-сюда, или постоять на внешке, все разглядеть, подготовиться... и - только лишь потом проходить... в общем - иметь голову по-любому.
А тут что получилось - "погода че-то спортилась", что называется - приперло; "надо бы уже на берег, поскольку - хреновенько в море"... да и берег-то - хренов... "не, хоцу на берег, и баста"...
...тут главное - головы не терять, ходить вокруг да около, и искать, искать проходы... есть же, есть они, родимые, к тому же вполне проходимые.
в). Несмотря на довольно большой объем баллонов - обе лодки, по мне, были перегружены кил на 80-100 каждая. В особенности недопустимость перегрузки касается именно непроверенных лодок.
Отсюда - худшая всхожесть и нагрузка на раму, баллоты и пр. Больше (существенно) вероятность, что что-то не выдержит и сломается. Как оно и вышло.
Нет, на отсыпке/крапиве можно хоть 10 чел грузить, и оно не развалится и не потонет. А если развалится - то просто все немножко промокнут, сходят за пивком... но тут была явно не отсыпка. И это следовало было понимать с самого начала, а не по факту.
Налицо - опять пофигизм и надежда опять на "халяву" - "фигня, мы ребята хоть куда; прорвемся-выживем... приучены".
Итог - прорвались, но не совсем туда, куда собирались вначале. Если мыслилось сначала - "а, сходим куда-нибудь, фигня маршрут, главное - огрести адреналинчику полные штаны, после чего начать выживать" - ну, значит, цель достигнута.
...Хорошо еще - солидный общетуристский опыт потом сработал, плюс - повезло, что не сходу размазало о галечную стенку, а в групповых бонусах не оказалось парочки-троечки сломанных конечностей, шей и пр. - реально повезло).
г). Еще более частные частности. О лодках.
Флагман (несмотря на консультации "уважаемого производителя") был сконструирован так себе (сочетание основного стрингера 50х2 и 5-мм тросов фермы говорит само за себя), и построен в соответствии с проектом. Про надежду компенсировать косяки рамы объемом баллонов уже говорил - от лукавого это; рама была под дейдвейт кил 350-400, не больше, для серьезных морских переходов.
Вторая лодка - не знаю о ней ничего, кроме того, что схема моста у нее была гибкая, и оказалась живучей.
"Просторовские баллоны" (имеется в виду их примерные размеры и объем - явно маловаты, для уверенного движения в море с такой загрузкой.
Парусина ее непонятная - не самый большой проблемс, и не ее качеством обусловлены столь большие градусы хождения в бейд. Перегруз, что-то там с ЦП/ЦБС, плюс луноходность на волне; эти плохие градусы- отсюда, в основном.
"Негордый" при полной походной нагрузке (те же 400-420 кг), с рубкой, идет на 4,2 м.кв штормовом гроте (перешитым их вытянутого и хоженого-перехоженого просторовского 30-летней давности), идет себе 65-70 градусов в бейд в жестких условиях, а со стакселем 3 м.кв. еще и оверштаг уверенно проходит. Т.е. в "условно шторм" в лавировку - идет... ах да, там баллоны в полтора раза тоньше, чем на флагмане... результат - и всхожесть неплоха, и волновое сопротивление невелико... а вы говорите "толстые баллоны, толстые баллоны".
...Баллоны там не проклеили прокладками - ну, см. выше. Легко и непринужденно можно было сделать это на маршруте, на одной из стоянок. Осмотрели кат, заметили потертости, и заклеили... вас же там столько народу было... некому оказалось, за лодками следить, что ли?.. Сюда же можно отнесть веревочные талрепы, которые протерлись, возможно, не вследствие хреновости кевлара/полиамида, а из-за тонких коушей/колец/карабинов, в кои были пропущены. Т.е. не протерлись и не порвались, а их, скорее всего, тупо "перерезало". Тоже ежедневным осмотром устраняется.
...Страховочные ванты из дайнимы на светлое будущее. Возможно, нафик не нужны. Ну, у меня они появились от разгибания заводных колец (неоднократного) с последующим выпадением пальцев из кип.
Т.е. до сих пор ставлю эти ванты перед выходом в море, но уже скорее, как талисман. Ну, тоже не бесплатная страховка. Тросовые талрепы "аля простор" - совсем не то, что стояло на просторах. Никаких тебе здоровенных трехобушковых блоков. Два обячных кольца толщиной 5мм, или такие же карабины. В них и заводится в 4-5 лопарей 6-8 мм шнур. Все.
Ничего не весит, никакие заводные кольца не разгибаются и пальцы не выпадают. Плюс, мачту вперед/назад всегда быстро можно наклонить, поскольку на штаге - такая же система. Кольца/карабины гладкие и довольно толстые; ничего там не перетирает, даже полиамид/капрон.

...Тут еще прозвучало, что были некоторые разногласия по поводу темпа движения между кэпами. График составленный - в таких местах - не панацея, а всего лишь попытка планирования. График проверяется раз в неделю-другую.
Т.е., при условии, что с лодками все нормально, а на море довольно неплохо - лучше поупираться в спокойных условиях несколько дней, а потом в шторм спокойно отстаиваться, и лодками заниматься. Особенно, когда не знаешь предела их прочности. Тогда - приходишь чаще туда, куда собирался сначала, а не в другое место.

Очень близкий подход реализован... напоминает мне это все по подготовке "обскую-2015". Шансов на финиш в Николаевске, считай, почти не было... если бы только совсем гладким море оказалось в течение месяца... так не бывает.
...Не, не ругаюсь.
...Во многом - молодцы, но, в особенности не "до", а - "после". Вот про это "после" - и хотелось бы услышать/увидеть. Уже в другой теме.
Удачи!
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6943
  • Уважуха: +171/-143
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #68 : 17 Января, 2016, 03:56:03 »

Флагман (несмотря на консультации "уважаемого производителя") был сконструирован так себе (сочетание основного стрингера 50х2 и 5-мм тросов фермы говорит само за себя), и построен в соответствии с проектом. Про надежду компенсировать косяки рамы объемом баллонов уже говорил - от лукавого это; рама была под дейдвейт кил 350-400, не больше, для серьезных морских переходов.


И он критиковать. попал под дурное влияние Мирошника? . Стрингер из 50-тки им не угодил.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #69 : 17 Января, 2016, 11:48:15 »
...... Необходимого опыта хождения подобных маршрутов по серьезным акваториям не было ни у кого. Это - главная причина аварии, а остальные - частности.......
В разделе Акватории можно посмотреть тему Карское море 2012 , двое из команды этот маршрут прошли . Это так, не для понтов , к сведению . А здесь , если копаться не лениво, есть немного доп информации о парусных покатушках :
http://www.vadimextrem.ru/hikes/ . Никаких обид , все достаточно предсказуемо , радует то, что пишет человек в теме, а не диванный всезнайка, как это в основном и бывает к сожалению . А откладывать в штаны адреналин я перестал еще в младенческом возрасте , не в тему додумка . Как обращение к возможным последователям - ну пусть так, если кому - то поможет - только за , но оставайтесь объективны в выводах .