f Магадан-Охотск 2015. Авария
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Магадан-Охотск 2015. Авария  (Прочитано 12418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #40 : 11 Января, 2016, 22:59:11 »
Цитировать
Как оно было со всхожестью и луноходностью (а заодно - в возможностью хода в бейд), у обоих лодок при полной нагрузке на волне?
Первый кат - с всхожестью на двухметровую волну все было отлично, луноходность была, но крайне мала (заметно, как при сваливании с гребня волны чуть гуляют передние углы). в бейд к сожалению в Охотке не ходили в свежий ветер. Ходили в районе Крапивы на испытаниях при 12 узлах ветра, 60 градусов кат давал уверенно, но пустой сильно приводился на порывах. Но это вообще отдельная длинная история тонкой центровки распределением груза и положением шверта - тут еще много работы. В общем грубых ошибок с положением ЦБС и ЦП нет к счастью, я много внимания этому уделял при проектировании.
Второй кат - до полуметра волны всхожесть нормальная, на двух метрах оочень плохая, тормозился жутко, луноходность высокая, гулял углами, распластываясь по форме волны, даже стрингеры гнулись и поперечины прогибались. Но на это и был расчет - этот кат был слеплен из говна и палок, простите, в очень сжатые сроки с ограниченным бюджетом. Человек, его собиравший, сделал ставку на луноходность, понимая, что достаточную прочность, если делать жесткую раму, он не сможет обеспечить в наши условиях, рама собрана "по-сплавному".  Практика показала, что он прав,  кат блестяще выдержал все издевательства. Остро к ветру второй кат даже на испытаниях ходил плохо, градусы не оценивали, до 70-75 на глаз грубо из него можно было выжать в каком-то диапазоне силы ветра. Но у него был очень плохой грот (штатный от моего Простора) вытянутый, штопаный, рваный, с дряным ликтросом перешитым из известно какой тряпки, это сильно портило остроту. Если поставить на него дакрон с латами, как на первом, он бы 60 градусов выдал в идеальных улсовиях, но волна два метра ставит для него крест на острых курсах - тут уж не до жиру. На полных курса под стакселем шел вполне себе уверенно даже в свежий ветер. Когда сломался мотор он под стакселем летел только в путь, чуть не серфил, это видно на видео. Только нагрузки на руль большие, и руль сломался (не само перо, а рулевая)

Цитировать
что при этом рамы, рангоут с такелажем и баллоны говорили?
Рангоут и такелаж стонал и пел, как впрочем и всегда... Баллоны в плане мореходности у обоих катов очень хороши, дельфиньи носы сзади и штевни спереди - ни на что не променяю, это все-таки корабль. На первом кате выявилась скрытая проблема, которая могла стать бедой - погнулась и готовилась отдать богу душу киповая планка на ванте http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8350- буду менять на другие.

Цитировать
Как я понимаю, топлива не очень много пожгли?
Не помню расход, уточню и второго шкипера, который вел второй кат назад в Магадан, он точнее помнит раскладку по топливу.

Цитировать
как там было с направлением/силой ветра было в среднем? (по идее, северо-востока должно было быть больше, чем остального); что там со штилями и бризами?
Вы правы, превалировал восток - северо-восток. Место аварии - побережье почти идеально вытянуто ровной линией с востока на запад. Ветер был вдоль берега чуть отвальный, то есть восток-северо-восток, что очень типично. До этого штормика ветра было немного больше 10 узлов не бывало, пара дней был полный штиль. Один раз резали Мотыклейский залив в полном тумане весь день (слепая навигация, бессмысленная и беспощадная как говорил мой инструктор RYA ;) ) Видимость - меньше полкабельтова ;) Выходили на остров Талан. Я весь извелся - острова нет и нет, ГПС показывает, что мы пешком идем по острову, а острова нет ;)  В конце концов перед нами встала неожиданно мутно-коричневая стена до неба - гора на острове и берег - рукой достать ;) Тревожненько, но зато сразу успокоились, оказалось потом, это то самое место, где Афанасий Шестаков потерпел кораблекрушение и выбрасывался в бухту Шестакова на берег, мы там ночевали.

Талан: https://img-fotki.yandex.ru/get/9113/1243248.3/0_111cd1_69b202ee_orig
Бухта Шестакова: https://img-fotki.yandex.ru/get/4522/1243248.3/0_111cd2_d74cce01_orig

Цитировать
...Ну, даже на краткий взгляд, экспедиция весьма основательно подошла к своему обеспечению (я бы взял раза в два меньше топлива, а еды - в три ;)...на тот же маршрут и срок, не говоря уже об инструментах).
У вас есть опыт длительных походов в высоки широтах на РПК, у нас пока нет. Перестраховываемся. Хотя еды немного, просто шикуем - картоха клубнями, морковка, лук... Хлеба много, отдельная кстати тема, как его сохранять в тех ужасных для провианта условиях, у нас пока не очень получалось, хотя прогресс есть. Инструменты - у нас правило, полный ремнабор, включая баллонный, на каждом кате. Плюс оба ката не обкатаны, пришлось брать больше инструмента и запасных частей, в следующий раз будет меньше, в следующий еще меньше и тд. Плюс в графу инструменты и оборудование входит 20 кг автомобильного аккумулятора.

Цитировать
Не рассматривали вариант моторного хода обоих лодок на одном движке?
Рассматривали на Онеге. В штиль и слабый ветер еще можно на жесткой сцепке - еловые или сосновые слеги по баллонам двух катов поставленных тандемом (тащили так мой Простор от Мудрострова до Медведгоры), но в волнение это стремно, а если цеплять на буксирный конец, то не знаю, как этим управлять. Один раз кстати слились с Кутсы в Йовское водохранилище (на границе Мурманской области и Карелии) и сцепили тандемом две сплавных двойки и одну четверку с помощью еловых слег, примотанных к рамам. Четверку в центр, мотор на переднюю двойку - Сузуки 2.5, на кормовую двойку гребь, как на плоту - шли вполне себе неплохо даже с волной и ветром (озерные масштабы волны и ветра).

Цитировать
...Не удивляйтесь повышенному, по вашему мнению, интересу к теме - все-таки не очень много разборно-парусно-надутых выбирают себе сложные и протяженные маршруты.
Да я уже смекнул ;)
« Последнее редактирование: 11 Января, 2016, 23:02:23 от thn »

romantik

  • Сообщений: 780
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #41 : 12 Января, 2016, 00:02:20 »
ЗЫ А я уже столкнулся с требованием ограничения веса изделия - аэротранспортабельность - 32 кг.
Ув. Олег, извините, но лучшим ориентиром в этом секторе было бы на мой скромный - 20 кг в одном куске, хотя Вам лучше видно запросы своего покупателя.
При 32, известная доля заказчиков этого сегмента перетечёт на берега Днепра, туда где умеют слушать.
Только плз, не кидайтесь тапком сходу, у меня нет корыстного интереса, но я ценю наличие здоровой конкуренции.
Что-то я не понял. Кто ж против - полегче... Но как при этом не забыть про тему топика?
ЗЫ Только дошло... Здесь обсуждается отнюдь не пляжник, а кат с размерами от 7 м и более. И 32 кг макс. вес одного баллона, длинной почти 9 м.
« Последнее редактирование: 12 Января, 2016, 01:57:18 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #42 : 12 Января, 2016, 00:17:28 »
Что такое Emergency? Попыталя гуглить, ничего не понял. Сам про это слышу впервые.

По аварии. Прочитав всё что Вы написали, склоняюсь всё же к "бобинной" версии. Технические проблемы тоже имели место, но... думаю, и моя лодка, у которой всё в 4 раза толще развалилась бы при такой швартовке.

НО ТОЛЬКО:  thn, ну только не обижайтесь Христа ради!!! Я и сам неоднократно занимался убиванием своего корабля, к счастью с лёгкими последствиями. Был и выброс на валуны в прибой, и вход в скалу на 7 узлах. Думаю, Вы пока просто не наработали некоторого запаса фобий, который от всего этого оберегает. Про выбор акватории для первого плавания обеих лодок лучше промолчу.
А вообще, к таким авариям приводят не одна, а сразу несколько причин.
И в Вашем случае, одна из них - флотилия из судов разного класса (или хотя бы разного уровня комфорта). С одной стороны, выбираться при уже случившейся аварии было проще, а с другой - авария и была спровоцирована отчасти второй лодкой, которая не могла позволить себе якорную ночёвку. Берег от б. Лошадиной до м. Плоский крайне сложен для прохождения судном,неспособным перестоять ночь на якоре. Мы прошли его нонстопом, с одним единственным заходом в реку (чисто для рыбалки). Да и то,немножко огребли. К тому месту где Вы навернулись, ближе 500 метров не подходили.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #43 : 12 Января, 2016, 01:04:14 »
Цитировать
Что такое Emergency? Попыталя гуглить, ничего не понял. Сам про это слышу впервые.
emergency - чрезвычайная ситуация. Вот к примеру убрались оба ката и не в 80 км от охотска, а в заливе Академии. И кто-то из команды сломал конечность или вообще клиент и даже тела не нашли. Остальные, предположим, на берегу и имеют бледный вид. Вот это полная emergency ;))) Тут лучше спутниковый телефон иметь.

Цитировать
но... думаю, и моя лодка, у которой всё в 4 раза толще развалилась бы при такой швартовке.

;) Я что могу сказать, о чем уже упоминал в первом посте - я и все остальные про особенность этих охотских промывов не знали - отсутствие опыта, сунулись наобум. Мой яхтенный опыт не предусматривает высадку на берег в таком режиме вообще, сплавной опыт таких задач вообще не имеет. У остальных участников аналогично. Кстати яхтенный опыт повлиял в данном случае негативно - я недооценил погоду. Для яхты 20 узлов ветра - это прогулка и удовольствие. Для РПК - если еще не борьба за жизнь, то уже серьезное событие, особенно для необкатанных катамаранов. Так что я согласен - виноват всегда шкипер, то есть я, не оправдываюсь ;) Чуть не повезло еще - влетели прямо в самую мякотку, но в конечном счете я сразу товарищам сказал, что это везение, ибо причалили бы успешно и пошли бы дальше на этой мине замедленного действия и убрались бы уже по тяжелой где-нибудь, откуда просто так не выйдешь, например на переходе к Шантарам. Все что нас не убивает, ложится в копилку нашего драгоценного опыта. Вот зато теперь я с пристрастием почитал вашу тему про тактику швартовки в штормовую погоду и прибавив туда свой опыт, могу сказать, что получил большу выгоду.

Цитировать
thn, ну только не обижайтесь Христа ради!!!
Я выгляжу обиженным? ;)

Цитировать
И в Вашем случае, одна из них - флотилия из судов разного класса (или хотя бы разного уровня комфорта).
Да, кстати о флотилии, кто-то упоминал о спасении ката катом. Даже и думать не стоит в нашей ситуации, это предложение очень рассмешило. Я только представил, чтобы было, если б второй кат там попытался хотя бы приблизиться к нам и не дай боги у него бы это получилось по маневру и скорости ;)))))

Цитировать
С одной стороны, выбираться при уже случившейся аварии было проще, а с другой - авария и была спровоцирована отчасти второй лодкой, которая не могла позволить себе якорную ночёвку. Берег от б. Лошадиной до м. Плоский крайне сложен для прохождения судном,неспособным перестоять ночь на якоре.
Я уже чуть выше написал - можно предположить, что мы удачно зашли в Ульбею или вообще, что у второго ката мотор не заглох и руль не сломался и мы бы счастливо и бодро прошагали бы комсомольской походкой в Охотск. Что было бы с моим катом с такими недоработками дальше?

Цитировать
Мы прошли его нонстопом, с одним единственным заходом в реку (чисто для рыбалки).
Я так и планировал, мне сразу не понравился ровный и низкий берег, но во-первых планы в море - это штука сюрреалистичная, а во-вторых и так были разногласися с вторым шкипером по поводу режима прохождения. Я подгонял вперед, пытаясь набрать запас на случай плохой погоды, а он говорил, что будем идти по графику. Сложно спорить с человеком, сожравшим дикобраза в Гиндукуше в известные времена.

Цитировать
Да и то,немножко огребли. К тому месту где Вы навернулись, ближе 500 метров не подходили.
Почему? Так просто сложилось, или подозревали, что там кисло? Кстати, я перед походом изучал вашу деятельность, жаль, что вы нигде не осветили, куда и в какие сроки вы идете, могло бы получиться все совсем по другому ;) Очень интересно будет почитать ваш отчет, особенно в части знакомых мест.
« Последнее редактирование: 12 Января, 2016, 01:14:06 от thn »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #44 : 12 Января, 2016, 01:48:14 »
Цитировать
Рангоут и такелаж стонал и пел, как впрочем и всегда... Баллоны в плане мореходности у обоих катов очень хороши, дельфиньи носы сзади и штевни спереди - ни на что не променяю, это все-таки корабль. На первом кате выявилась скрытая проблема, которая могла стать бедой - погнулась и готовилась отдать богу душу киповая планка на ванте http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8350- буду менять на другие.
Что значит погнулся вант-путенс? Палец, стопорные колечки, сами планки? Они же только на растяжение работают? Или где-то не хватило шарнира? У нас похожие(может быть такие же) вантпутенсы, как новые, уже несколько лет.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #45 : 12 Января, 2016, 02:04:17 »
Цитировать
Добывается из девайса аккум...
Чтобы не мучиться с проволочками и резинками, не бояться испортить батарейку и при этом заряжать на 100% есть универсальные зарядники. http://www.robiton.ru/product/10300
Что там с прямоугольными аккумуляторами? как оно к ним подсоединяется? речь-то не о батарейках; автомобительного прикуривателя на походных катамаранах не часто наблюдается. С этим, который по ссылке, настоящим разборно-надувным индейцам без крокодильчеков и проволочек, не слишком обойтись ;)
Аппарат дорогой, чужой, эскперименты на нем ставить не хотелось. Но в случае нужды конечно намутили бы проводки. Однако новой батареи китайской хватило на все 4 недели экономного использования.
Эксперименты ставятся не на аппарате, а на аккумах. Чтобы не угробить чуждый и дорогой девайс, есть (она у вас была) запасная прямоугольная батарейка. А у меня на одной из старых камер аккум на 3,7 В лет пять-шесть назад от проволочно-крокодильных 5В слегка раздулся; но заряжаться на 100% он от этого не разучился ;). До сих пор.

3. дедвейт (570 и 480 кг соответственно для первого и второго катамаранов)

Под понятием загрузка вы имеете в виду что? Максимальный дедвейт при проектировании был посчитан, исходя из цифр, близких в получившимся (расчет велся на 4 человек, в остальном все цифры те же) из него с учетом запаса плавучести и примерной массы порожнем был получен объем баллонов. Масса порожнем оценивалась с точки зрения транспортабельности (доставить например в Магадан транспортной компанией два катамарана - недешевое мероприятие, а спонсоров у нас нет ;)) При расчете же нагрузок и оценки мореходности и скорости как мне кажется надо использовать водоизвещение, или я не прав?
Конечно, прав. Водоизмещение, пусть так. Дейдвейт, значит, дейдвейт. Хотя, используя некоторую неформальность, оно может быть названо "вес брутто/нетто" ;).
...Тут есть некие разночтения и трактовки, в смысле "большой объем поплавков обеспечивает бОльшую грузоподъемность". Это - отчасти верно. Но - до определенной степени. Весьма небольшой.
...Насколько я понимаю, упомянутый вами расчет дедвейта велся применительно к объему поплавков - ну, в этом варианте, у вас объем поплавков был даже избыточен. Вот по прочности рамы - не факт. Ну, я предупреждал вас о возможности многих вопросов, на которые у вас однозначно точного и верного ответа может и не оказаться. Это - ерунда, я в этом - почти дилетант; но многие участники форума (которые не ходят в дальние походы) - вполне компетентны в проектировании и строительстве разборных надувастов. Ну, тут весьма многие что-то свое построили и на ентом своем походили (даже я). Такой форум. К спонсорам тут имеет отношение весьма ограниченное число участников. "Настоящие индейцы" все делают "за свои". Ну, вы бывали в "Крапиве", частично в курсе. Мне (по фотам и факту) почудилась некая недостаточность в прочности ваших конструкций при ваших дейвейтах/в-изм и нетто/брутто ;) - при более чем достаточном запасе плавучести.
...За киповую планку. Отдельная песня, причем не очень веселая, а отдельная - именно для походных многокорпусников, с их большой загрузкой/дейдвейтом и некоей "луноходностью". Вкратце - дважды имел похожие проблемы, с кипами (либо колечко из пальца выскакивало/перетиралось, либо кипа разваливалась) - один раз - километрах в 10 от берега. Ну, справился, оба раза, значит, если я тут с вами разговариваю. Однако - нафик на не слишком жестком пароходы в важных "гуляющих" местах эти кипы и кольца - завожу теперь перед выходом в море надолго вторые ванты из дайнимы. Для страховки. А вантпутенсы с их многодырочными регулировками, пальцами и колечками, не ставлю. Обычные тросовые талрепы аля простор; есть таки в этом некая сермяга, в смысле оперативной регулировки ЦП на ходу.
...Ну, про то, что 20 узлов ветра нормальному кату - дофига, а яхте - нифига, это - преувеличение (ваш RYA - инструктор вас неправильно информировал ;) ) ... все зависит от конкретных лодок и конкретного места.
...Ну, по продуктам-клубням-хлебу-морковке, если будет возможность, расскажу тут (ежели интересно); если руки не дойдут - то в мае-июне на Крапиве :)
...Однако, вы уже столько электронной бумаги на форуме извели, отвечая на разрозненные вопросы, что можно уже задуматься об электронном издании рассказа/отчета. Оно проще будет, для понимания и осознания. В т.ч. и собственного :)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #46 : 12 Января, 2016, 09:17:20 »
Цитировать
Да и то,немножко огребли. К тому месту где Вы навернулись, ближе 500 метров не подходили.

Почему? Так просто сложилось, или подозревали, что там кисло? Кстати, я перед походом изучал вашу деятельность, жаль, что вы нигде не осветили, куда и в какие сроки вы идете, могло бы получиться все совсем по другому ;) Очень интересно будет почитать ваш отчет, особенно в части знакомых мест.

Конечно подозревали что там очевидная ж...  и подход возможен только при стечении нескольких благоприятных факторов, которых и в помине не было. Ульбею проходили в сумерках (это главное отягчающее обстоятельство). Ветро-волновые условия были потише чем у вас, но на грани. Был робкий позыв глянуть, как там на входе. Но убедившись, что промоина "ушла", искать новую не стали. Да и нечего там было делать, это мы скорее из любопытства. Кстати, 500 м от берега, это очень мало. При навальных ветрах в таких местах лучше идти на 2-3 мили от берега.

Дурная примета, светить планы раньше заброски на маршрут. Глупость конечно, но иногда срабатывало.
Отчёт и обсуждение в соседней ветке: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13726.50
Я с 11 года взял моду писать в форум "оттуда". Получается хороший общий привет, и отчёт потом собирать проще.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #47 : 12 Января, 2016, 11:42:26 »
Цитировать
Это - отчасти верно. Но - до определенной степени. Весьма небольшой.
Естественно, что с ростом грузоподъемности растут нагрузки на раму.

Цитировать
ну, в этом варианте, у вас объем поплавков был даже избыточен
Объем поплавков, согласитесь лишним не бывает. Наша авария тому в доказательство. Даже половины объема (трех оставшихся секций) хватило, чтобы иметь положительную плавучесть, сохранить ход и ограниченное управление при нашей загруженности.

Цитировать
Ну, вы бывали в "Крапиве", частично в курсе.
Я в самом лагере, честно говоря, не был, мимо проходил на испытаниях, а мы стояли километром ниже.

Цитировать
Мне (по фотам и факту) почудилась некая недостаточность в прочности ваших конструкций
Что именно? Давайте посмотрим, так как сам еще окончательно не успокоился насчет рамы.

Цитировать
завожу теперь перед выходом в море надолго вторые ванты из дайнимы
Страховочные ванты - вот это дело хорошее, я после этой планки тоже наверно буду пользоваться.

Цитировать
Обычные тросовые талрепы аля простор
Вес, объем, дороговизна шкив-блоков и место на ванте за которое все цепляется. Думал об этом, но имхо лучше планка, только надежная.

Цитировать
а яхте - нифига, это - преувеличение (ваш RYA - инструктор вас неправильно информировал ;) )
Я не сказал, что нифига, я сказал, что обычная погода, типичная, если хотите. Все зависит от многих факторов - команды, состояния матчасти, волнения, акватории, прогноза и тд, а главное от яхты, я ходил на чартерных чемоданах от 40 футов длиной, им 20 узлов - хорошая погода, чтобы попарусить. Инструктор то тут при чем? Он об этом вообще не говорил. ;)) А вообще я всего лишь хотел сказать, что неправильно оценил погоду применительно к возможностям судна в силу привычки и все...

Цитировать
Уже который раз читаю рассказы, как ломаются вант-путенсы, но механизм пока не пойму
У меня дело было так: планки сошлись близко друг к другу на пальце, палец занял положение под непрямым углом к планкам, планки сьехали, оперлись на стопорное кольцо, деформировали его и дальше думаю начали бы его его "скусывать". Думаю спасет втулка страховочная на пальце между планками, не дающая планкам сойтись.

Цитировать
Конечно подозревали что там очевидная ж...
Это о чем я и говорю - я вас ж опыта больше ;)

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #48 : 12 Января, 2016, 14:54:01 »
Нашел тут еще один клип, дедушки на этот раз. Сорри правда за дурацие логотипы на фотографиях - он почему-то использовал не оригиналы, а фото из инета.
https://my.mail.ru/mail/nikmoro/video/_myvideo/66.html

ВРан, насчет сомнений по поводу рамы: на 0.35 мы стартуем с отсыпки, видно, как прогибается под человеком передняя балка - я смотрю и мне грустно в этом месте, правда там вещей от 10 человек накидали гору.
1.16 - метеоператор на службе.
2.25 - просушка вещей одного человека из нашей команды, который герму на рюкзаке не закрыл с утра в день аварии.
3.22 - самые первые кадры на берегу после аварии, кат еще некому подтащить, он почти весь в воде. Это дедушка прибежал с второго ката после швартовки и начал снимать, железный человек.
4.15 - выход второго ката, перегруженного первым катом в сборе и всеми вещами из Ульбеи через промыв в море (на него поставили рулевую от первого, так как его рулевая была уже в плачевном состоянии). Это мы дождались хорошей погоды и чтобы море успокоилось. Я корректирую их по рации, так как там постоянно возникают локальные жопы в разных местах. Я выбираю момент с берега, даю им команду стартовать, они выскакивают и дальше я их корректирую. Получилось удачно, они вышли и взяли курс на Охотск.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #49 : 13 Января, 2016, 16:32:40 »
Ролик понравился, вполне себе позитивный, реально. Возможно, у меня уже несколько "походный" взгляд на этот ролик, плюс я в курсе последовательности событий... показалось, что он лучше бы смотрелся при точно соблюденной хронологии при монтаже. Ну, вам виднее.
И ее, по ролику. Там лезет надоедливая реклама и пр. фуфло, что раздражает. Выложили бы вы его на ютубу или яндекс, которые не часто вешают рекламу, оно лучше было бы для просмотра.
По делу. Вопросов много еще, это чуть позже.

https://my.mail.ru/mail/nikmoro/video/_myvideo/66.html

ВРан, насчет сомнений по поводу рамы: на 0.35 мы стартуем с отсыпки, видно, как прогибается под человеком передняя балка - я смотрю и мне грустно в этом месте, правда там вещей от 10 человек накидали гору.

4.15 - выход второго ката, перегруженного первым катом в сборе и всеми вещами из Ульбеи через промыв в море (на него поставили рулевую от первого, так как его рулевая была уже в плачевном состоянии). Это мы дождались хорошей погоды и чтобы море успокоилось. Я корректирую их по рации, так как там постоянно возникают локальные жопы в разных местах. Я выбираю момент с берега, даю им команду стартовать, они выскакивают и дальше я их корректирую. Получилось удачно, они вышли и взяли курс на Охотск.

Сходу, по прочности и загрузке обоих лодок.
Как и на предыдущих фото, мне показалось, что прогибается не только передняя балка. Навалено на нее (переднюю) шмоток, не навалено - а она точно так же сыграла бы, и без шмоток, под весом этого же чела. На столько же сантимов, относительно состояния покоя.
Мне еще видится прогиб (вогнутость) вниз продольного (основного) стрингера, устойчиво видится. А с фермой - он должен был быть либо прямой, а лучше бы - выпуклый. Ну и, диаметр его показался маловат, для такой длины и конструкции.
...А загрузка (не дейдвейт спроектированный ;) ) обоих лодок при съемке их в море - показалась несколько великовата, для длительного и уверенного движения на вполне волнистой акватории.

...Вышли вы от берега на груженой лодке - качественно. Понравилось. Ну, не знаю, помогла ли ребятам после выхода рация (это у них спросить нужно). Уверенности, возможно, добавила. Но (примеряя на себя) скажу, что в данном случае лично мне она была бы помехой при движении. Волны - да, подходят, разбиваются; но промыв  и траектория движения через него обозначены были хорошо, еще до выхода. Кстати, была ли необходимость выходить при этом накате (хотя и гладком море? Что там дальше-то на море было?
...Еще, по выходу. Вполне вероятно, еще пару-тройку часов можно было выждать, до предпоследней/последней фазы отлива. При развитых барах, волна на отливе начинает разрушаться на дальних подступах к берегу, и колбасит тогда - существенно слабее. Ну, я там не был, всего не видел, но по ощущениям от ролика, можно вполне было еще подождать.
...За остальное - позже.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan