f Магадан-Охотск 2015. Авария
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Магадан-Охотск 2015. Авария  (Прочитано 12877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #30 : 11 Января, 2016, 20:04:30 »
Где именно начала лопаться - сказать не могу, не видел. Но подозреваю, что конечно на торцах рогов шпангоутов, там где на фотографии маленькие продольные разрывы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5625/1243248.5/0_11b271_29764b93_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/9748/1243248.5/0_11b26f_b13daeba_orig
И гадать не нужно, увеличите изображение и сразу увидите кольцевые утяжки. Там где рог шпангоута протыкал стенку.
С уважением,
Олег Хамидулин

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #31 : 11 Января, 2016, 20:04:33 »
Цитировать
"Плюсанул" от чистого сердца.

Сергей, спасибо. Борей вообще был источником вдохновения во многом ;)

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #32 : 11 Января, 2016, 20:07:27 »
Илья МГУ, когда я выбрался наверх косы, зашвырнув последний кусок хабара с берега и смог отдышаться, первое что я вспомнил, это ваше незабвенное: "Выбросив на берегу моря обломки своего первого катамарана" и подумал, ну наш хотя бы стоит передо мной всего без одного баллона ;)

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #33 : 11 Января, 2016, 20:11:20 »
Цитировать
И гадать не нужно, увеличите изображение и сразу увидите кольцевые утяжки. Там где рог шпангоута протыкал стенку.

Согласен.

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #34 : 11 Января, 2016, 20:15:02 »
Цитировать
  Я посмотрел на Ващих фото на структуру этой ткани - мне она не нравится.   Про характеристики её я уже писал.  Не экономьте вес - возьмите ту где хлорвинила побольше, Вы ведь не в Крапиве рекорды ставить планируете - а протекторы-подкладки наклейте из тентовки 900 граммовки, если найдете Ferrari 905 (спросите В.У. - он её использовал раньше) - то её используйте.
  И все же ради чего делалаь такая экономия веса?  Сколько кат все же весил?

Ну в общем я так и решил еще в августе, осталось разобраться с деталями. Ненапряженные слои усиления были из тентовки 900 унисол, из нее же будут и на баллонах второй версии, возможно другой плотности, если это имеет смысл, еще поговорю с производителем.
Экономия делалась, как это ни странно из экономии. Сейчас очевидно, что эта экономия неоправданна. Тем более, что той экономии 12 кг - смешно. Пустой кат с мотором 240-250 кг.

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #35 : 11 Января, 2016, 20:28:38 »
Цитировать
Я считаю, что ткань вполне подходила для спокойной эксплуатации.
romantik, ваше мнение мне очень важно. Как по вашему, можно ли из аналога этой ткани Vinyplan 6575 попытаться сделать баллоны второй версии? Я пока думаю, что  стоит все-таки делать из более прочной и плотной ткани. Эксплуатация будет естественно неспокойная ;)
    Я посмотрел на Ващих фото на структуру этой ткани - мне она не нравится.   Про характеристики её я уже писал.  Не экономьте вес - возьмите ту где хлорвинила побольше, Вы ведь не в Крапиве рекорды ставить планируете - а протекторы-подкладки наклейте из тентовки 900 граммовки, если найдете Ferrari 905 (спросите В.У. - он её использовал раньше) - то её используйте.
  И все же ради чего делалаь такая экономия веса?  Сколько кат все же весил?
При диаметре баллона 600 и более, я не использую, для оболочки, ткань легче "килограммовки". Ну, если только на то есть внятные аргументы... (баллоны то разные бывают).
ЗЫ А я уже столкнулся с требованием ограничения веса изделия - аэротранспортабельность - 32 кг.
С уважением,
Олег Хамидулин

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #36 : 11 Января, 2016, 21:39:02 »
... сидела метеооператор, которая раз в день в заранее оговоренном формате отправляла нам из интернета по SMS на спутниковый телефон прогноз на три дня с временным периодом 12 часов (утро-вечер) с двух источников...
На какие координаты? на один пункт или несколько?
Факап только в спутниковом телефоне, у него оказался нестандартный разъем (поверил товарищу на слово, что "он обычный" по телефону), ни один из трех десятков моих переходников в него впихнуть не удалось. Поэтому спутник берегли очень, к счастью удалось купить к нему перед походом буквально за два дня до выхода с доставкой из Питера новую батарею
С допбатареей вопрос довольно просто решается. Условно, 4-5 вольт, все аккумуляторы под некрупные девайсы. Ну, у походных накопителей-стабилизаторов или пауэрбанков, эти самые вольты и реализуются на выходе. Добывается из девайса аккум, хватается крокодильчиками за причинные места... вуаля. Или - если крокодилы не цепляют как нужно - обычный одножильный провод, фиксируется на аккуме резинкой или изолентой. На все девайсы переходников не напастись, уж больно их много. А тут - универсальный выход из интересного положения. Нормально все заряжается. А допбатарея - на всякслучай (некоторые свои аккумы предпочитают беречь от такой варварской зарядки).

На старте:
~150 кг (200л) - топливо (из расчета 0.1 л/км на весь маршрут, так как сроки были очень сжатые и останавливаться в ожидании ветра мы себе позволить не могли)
~60 кг - еда в двух 120 литровых бочках

~120 кг (~160 литров) - топливо
~30 кг - еда в двух 65 литровых бочках
Опять же в момент аварии чуть уменьшилось количество еды и топлива

Получаем: кат1 - загрузка при выходе чуть меньше 700, в момент происшествия - около 600, так?
Кат 2 - в момент выхода около 500, потом - около 400, так?
Как оно было со всхожестью и луноходностью (а заодно - в возможностью хода в бейд), у обоих лодок при полной нагрузке на волне? что при этом рамы, рангоут с такелажем и баллоны говорили?
Как я понимаю, топлива не очень много пожгли? как там было с направлением/силой ветра было в среднем? (по идее, северо-востока должно было быть больше, чем остального); что там со штилями и бризами?
...Ну, даже на краткий взгляд, экспедиция весьма основательно подошла к своему обеспечению (я бы взял раза в два меньше топлива, а еды - в три ;)...на тот же маршрут и срок, не говоря уже об инструментах). Не рассматривали вариант моторного хода обоих лодок на одном движке?
...Не удивляйтесь повышенному, по вашему мнению, интересу к теме - все-таки не очень много разборно-парусно-надутых выбирают себе сложные и протяженные маршруты.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #37 : 11 Января, 2016, 22:08:25 »
Цитировать
Добывается из девайса аккум...
Чтобы не мучиться с проволочками и резинками, не бояться испортить батарейку и при этом заряжать на 100% есть универсальные зарядники. http://www.robiton.ru/product/10300
 - сам таким давно пользуюсь, все им заряжаю и дома тоже.  Для плоских батареечек от телефонов и фото в нем есть подпружиненные контакты с регулируемым расстоянием, надо повернуть батарею соотв. стороной к этим контактам, фиксируется она пружинной крышкой-слайдером. О полярности думать не надо, сам определяет. И 7-вольтовые тоже заряжает, на рации такой акк.
Григорий Шмерлинг

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #38 : 11 Января, 2016, 22:10:43 »
Цитировать
На какие координаты? на один пункт или несколько?
Пунктов в windguru было немного - магадан, охотск, аян, большой шантар, николаевск. Если мы не отвечаем, оператор дает первые 5 дней по магадану, потом 10 дней по охотску, потом 10 дней по шантару и потом 5 дней по николаевску. Если у нас связь на передачу работает, мы ее корректируем ответными смс
Цитировать
С допбатареей вопрос довольно просто решается
Аппарат дорогой, чужой, эскперименты на нем ставить не хотелось. Но в случае нужды конечно намутили бы проводки. Однако новой батареи китайской хватило на все 4 недели экономного использования.
Цитировать
Получаем: кат1 - загрузка при выходе чуть меньше 700, в момент происшествия - около 600, так?
Кат 2 - в момент выхода около 500, потом - около 400, так?
Давайте определимся в терминах. Обычно оперируют понятиями:
1. водоизмещение (оно же полная масса), я, когда писал почти 850 кг - имел в виду именно его, так как при расчете нагрузок использовал именно эту величину. Вес катамарана ведь тоже вносит вклад в нагрузки.
2. масса порожнем (250 и 170 кг соответственно для первого и второго катамаранов)
3. дедвейт (570 и 480 кг соответственно для первого и второго катамаранов)

Под понятием загрузка вы имеете в виду что? Максимальный дедвейт при проектировании был посчитан, исходя из цифр, близких в получившимся (расчет велся на 4 человек, в остальном все цифры те же) из него с учетом запаса плавучести и примерной массы порожнем был получен объем баллонов. Масса порожнем оценивалась с точки зрения транспортабельности (доставить например в Магадан транспортной компанией два катамарана - недешевое мероприятие, а спонсоров у нас нет ;)) При расчете же нагрузок и оценки мореходности и скорости как мне кажется надо использовать водоизвещение, или я не прав?

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #39 : 11 Января, 2016, 22:31:51 »
ЗЫ А я уже столкнулся с требованием ограничения веса изделия - аэротранспортабельность - 32 кг.
Ув. Олег, извините, но лучшим ориентиром в этом секторе было бы на мой скромный - 20 кг в одном куске, хотя Вам лучше видно запросы своего покупателя.
При 32, известная доля заказчиков этого сегмента перетечёт на берега Днепра, туда где умеют слушать.
Только плз, не кидайтесь тапком сходу, у меня нет корыстного интереса, но я ценю наличие здоровой конкуренции.