f Магадан-Охотск 2015. Авария
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Магадан-Охотск 2015. Авария  (Прочитано 12875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #10 : 07 Января, 2016, 21:28:45 »
Ув. Олег (thn), всякое обобщение опыта уже полезно. Тем более опыта аварийного. Не спроста этому посвящены многочисленные сборники аварийности.
Вы сделали это подробно, по существу и довольно-таки объективно.
Во всяком случае так видится с моего дивана.
Во всяком случае, ели хоть 1 чел. прочитав
2. Веревочные талрепы - чисто моя вина, использованная веревка хоть и кевларовая, была всего 4 мм, по 6 оборотов. Она просто перетерлась, этого я не учел, когда прикидывал необходимую прочность талрепа.
и заглянув в даташит кевларовой верёвки, правильно оценит срок её эксплуатации на УФ и потерю прочности при намокании, то будет признателен Вам.
Полагаю, что на самом деле среди обсуждавших эту аварию злорадственных в разы и разы меньше, чем небезразличных.
Да и кол предназначался не конкретному судну а лишь схеме крепления мягкого к твёрдому.
Удачи Вам!
« Последнее редактирование: 07 Января, 2016, 21:30:29 от Laquardamak »

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #11 : 07 Января, 2016, 21:33:51 »
традиционно сдается мне дело было не в (бобине):)) не в кевларе :)
странно думать попав в такие условия что виновен катамаран и трос...а не "капитан" ...

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1627
  • Уважуха: +136/-78
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #12 : 07 Января, 2016, 21:38:07 »
"Плюсанул" от чистого сердца.
Наконец-то интересная тема на профильном форуме появилась.
Как-то после аварии "Борея" мы тоже думали выкладывать на общий суд или нет, и все же решили выложить...
Спасибо за спокойный и взвешенный рассказ о Вашей аварии - бесценный материал в первую очередь для Вас самих и для тех, кто реально, порой даже героически строит лодки своей мечты для достижения той самой мечты.
Самому приключению и то, как Вы из него вышли можно только позавидовать - этих впечатлений в магазине не купишь...

Для любителей "осиновых колов" - https://www.youtube.com/watch?v=Q1b4Ir2eTIc. В этот раз тоже ни одной поломки, кроме скола задней кромки пера руля. На борту 15 человек с походным скарбом на автономное двух-недельное путешествие...
« Последнее редактирование: 07 Января, 2016, 21:57:02 от Кравченко Сергей »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #13 : 07 Января, 2016, 22:07:14 »
На борту 15 человек с походным скарбом на автономное двух-недельное путешествие...
Самое короткое путешествие получилось...Борей впечатляет,махина,монстр,даже не приглубился.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #14 : 08 Января, 2016, 00:07:47 »
традиционно сдается мне дело было не в (бобине):)) не в кевларе :)
странно думать попав в такие условия что виновен катамаран и трос...а не "капитан" ...

да уж. техника оказалось не виновата в этот раз. не поломаться в таких условиях ничего не сможет.

Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1759
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #15 : 09 Января, 2016, 14:03:19 »
Кто-нибудь, дайте ссылку на т.х. Mehler Valmex 7325 Arctic Life Raft Heavy.
Не могу нигде  найти.
VALMEX® Boat
Life rafts heavy 7325 850 г/м2,  ширина1,80 м черный,
оранжевый,  3000/2700 N/5см, 350/300 N спасательные плоты, “юбка” для СВП,
морозостойкость -50, розница в СПб = € 6,45.
Мой комментарий.   Прочностные характеристики те, что я нашел на вскику - в общем-то неплохие, но, к сожалению,   неполные.  Ткань редкая  Я не знаю производителей, кои используют её на постоянной основе.  Добавка в обкладку полиуретана - это хорошо, стойкость к УФ - повышена, морозостойкость в наших делах - излишняя роскошь - ничего не добавляет.  Плотность 850 г/м2 говорит об очень слабом слое пластика - это и понятно  - полиуретан дорогой, а назначение ткани - юбки для транспорта на воздушной подушке - там газодержание - последний полезный признак, потому любая царапина на такой ткани может стать источником снижения воздухонепроницаемости.   

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #16 : 09 Января, 2016, 16:30:00 »
Для любителей "осиновых колов" - https://www.youtube.com/watch?v=Q1b4Ir2eTIc
Ув. Кравченко Сергей, как на Ваш взгляд, что в приведённом Вами ролике мешало судну отойти от берега?
Как это можно устранить в другой раз?

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1627
  • Уважуха: +136/-78
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #17 : 09 Января, 2016, 17:48:05 »
Этот случай на Азове в 2009г. помог нам впоследствии разработать тактику подхода-отхода в "навальники" и с успехом применялся во время нашей экспедиции 2011 г. и не только.(https://sites.google.com/site/katamaranborej/otcet/severnyj-poh/tehnicheskiyotchet).
При причаливании необходимо заранее отдать якорный конец (на "Борее" два якоря с концами по 100м). При отходе в холодных водах необходимо иметь хотя бы у двоих членов экипажа типа ОЗК для одерживания на барах и мелях. Также на борту имелись два мощных весла-шеста по 4м и, естественно, надежно запускающийся двигатель достаточной мощности. Каждый член команды до автоматизма знает свою роль при отходе.
Если все это есть, то тогда все достаточно просто - грот(полный или зарифленный) в ДП, запускается двигатель, выбирается якорный конец, контролироуется опускание рулей, шверта и "Земля прощай, в дальний путь..." Ну и в конце отхода обязательное поздравление друг друга "по баскетбольному" ;)
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #18 : 09 Января, 2016, 19:37:34 »
PPS Отдельная просьба модератору. Понимая, что свалил в кучу несколько разных тем, которые по правилам Форума должны быть разнесены в соответствующие тематики, прошу все же оставить мой пост единым хотя некоторое время, пока большинство не ознакомится с ним именно в едином виде. Мне кажется так будет правильнее. Если это невозможно, приму как есть.
С уважением, Олег
Олег, не напрягайтесь. Это - ваша тема, т.е. посвящена вашему конкретному походу, происшествию и т.п.
Т.е. все в порядке; просто примите как есть то, что здесь обсуждение возможно сразу нескольких моментов и позиций. С точки зрения т.н. модерации, все в порядке.
...Теперь повторяю просьбу к остальным форумчанам. Пока в теме нет топикстартера, обсуждение того, где нас не было, и о чем мы знаем немного - довольно бессмысленно. Полно на форуме других тем - и  о подходе-отходе на прибое, и про "осиновые колья", и пр.
Задавайте вопросы, мучайте, плиз, топикстартера по существу. Глядишь, он чего новое расскажет.
К топик стартеру: Олег, вопросы могут быть хорошие и разные, многие из них (которые разные) могут вам не очень понравиться. Обсуждение - тоже. Повторяю - не напрягайтесь раньше времени. Уже сейчас видно, что этот ваш опыт вполне востребован, и - сразу несколько интересных и важных тем стартовало от ваших со staryi60 постов, за что вам обоим спасибо.
Вопросы по теме.
Как там у вас было со связью с БЗ (Большой землей) и метеообеспечением?
Были ли заранее выбраны места стоянок вдоль всего побережья?
Как планировались переходы?
Из чего складывались 850 кг в/изм вашего катамарана? вроде три участника, 100 кг топлива, и 70-100 кг снаряжения - это всего 430-450 кг. Т.е. интересует загрузка при выходе, и она же в момент происшествия.
И, плиз, загрузку второго катамарана, при выходе из Магадана, и примерную загрузку в районе Охотска.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Магадан-Охотск 2015. Авария
« Ответ #19 : 09 Января, 2016, 19:55:19 »
Олег, я присоединяюсь к Вадиму с пожеланиями, т.е. не напрягайтесь :)
Не у Вас одних были неудачи, писать об этом совершенно необходимо. Лично я прочитал все материалы Вашего плавания влёт и был бы признателен за продолжение. Мне особенно интересно, поскольку и сам "только что оттуда", в принципе, мы могли с Вами встретиться.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор