f жесткий мост+надувные поплавки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: жесткий мост+надувные поплавки  (Прочитано 44013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #50 : 08 Января, 2016, 17:47:00 »
Плохая идея.
Комплект из двух 12 метровых баллонов будет стоить тыщ 300.
При постоянном нахождении в воде и на солнце - менять их придется где-то раз в два-три года.
ну про два три года это еще не факт
а вот сколько будут стоить два жестких фанерных корпуса под эпоксидкой и сколько времени уйдет на их постройку что теже деньги
Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #51 : 08 Января, 2016, 18:03:26 »
Так с ролью ферм прекрасно справятся корпуса. Зачем лишние сущности плодить? И при этом получается, что жесткий центральный чемодан вообще не нужен и даже вреден. В итоге приходим к обыкновенному жесткому катамарану)
Еж, ну как же... Представь, что у тебя времени  на весь поход только  2 недели.  Суета и попранная дальнобойщиками гордость требует за эти 2 недели пробежать максимально большое расстояние.  Для этого лодка должна быть очень быстрой, а запасов с собой брать много нет  необходимости.
Быстрота лодки  складывается из следующих факторов:
1) Быстрая доставка к стапелю (как правило, на своем авто быстрее всего)
2) Быстрая сборка (чем меньше кол-во  собираемых частей, тем быстрее сборка = трикат)
3) Быстрая  на воде (чем больше лодка, тем она быстрее)
4) Мореходная -  идет  в широком диапазоне  погоды (опять большая лодка  будет мореходнее)
5) Обитаемая - на ходу можно спать , есть  и все такое
6) Обитаемая - не нужно разбивать/собирать  лагерь и тратить на это уйму времени (это самое большое влияние на время прохождения маршрута)
7) Легкая и с малой осадкой = расширение кол-ва бухт и убежищ, на которые можно ориентироваться.  В крайнем случае вытаскиваешься на берег, или выкинутый нагоном на осушку, можешь до толкать   лодку к воде.   Потенциально , чем меньше  собираемых частей, тем меньше стыков, тем легче  лодка и тем она быстрее собирается и идет по воде.
8 ) Чтобы можно от антистапеля вернуть лодку к месту старта на попутном легком грузовике, т.е. не тратить время на поездку за машиной
9) Команда быстрой лодки  должна быть не менее 4 рулевых, чтобы идти вахтами - опять лодка должна быть большой и обитаемой

Отсюда длина поплавков около 8 -9 метров. Такие поплавки уже сложно возить легким грузовиком и морским контейнером. Обычный автомобиль, который тянет за собой катамаран 8 метров, выглядит стрёмно.  А  жесткий модуль , к которому надувные поплавки привязывать, таскать вроде  проще...  Все на грани, выбор не так прост.

« Последнее редактирование: 08 Января, 2016, 18:13:17 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #52 : 08 Января, 2016, 18:05:29 »
заменяем поплавки на продольные фанерные же силовые конструкции, к которым снизу крепим надувные корпуса.
Если очень уж надо выходить на берег - меняем кинематику складывания так, чтобы можно было поднять центральный корпус над боковыми надувными.


Тримаран вещь классная, но не все ей доступно, поменять кинематику не так просто, особенно учитывая что центральная часть будет весить под тонну, кроме того что делать с мачтой, т.е. Стоять она может, но если дунет посильнее, то ставить обратно при таких размерах будет не просто.

Прежде чем принимать решение о строительстве, набросайте план расположение и добавьте к нему процентов 25-30 площади. Мне было бы интересно взглянуть.


MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #53 : 08 Января, 2016, 18:09:17 »
Ну вот и первый результат по моему мнению.
Коллега MaxZZZ подкинул своей моделькой интересную идею.
сварить из черных труб пространственную конструкцию что бюджетно довольно просто,да и посчитать на прочность проще
потом обшить фанерой или сделать сендвич
сдесь уже встречал разборные каты с рамой из черняги
воттолько разные коэф расширения металла и пластика
Тогда подкину еще одну идею - обшить не трубы из черняги, а обклеить листовым сэндвичем  трубы квадратные из стеклопластика (представьте катамаран Борей, каркас которого обтянут не ПВХ-тряпочкой, а жестким тонким сэндвичем. Причем важно - сендвич должен  работать только на растяжение, ему не нужно  на пролом бытть устойчивым - камни будут бить по мягким надувным поплавкам = снижение веса). 
А еще можно присмотреться к моей модельке и увидеть, что она  состоит из здоровых продольных  и поперечных коробов.
Получится монолитная конструкция, которую можно за счет этого значительно облегчить.  Чем легче катамаран, тем он быстрее.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2016, 18:29:07 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #54 : 08 Января, 2016, 18:23:35 »
Так с ролью ферм прекрасно справятся корпуса. Зачем лишние сущности плодить? И при этом получается, что жесткий центральный чемодан вообще не нужен и даже вреден. В итоге приходим к обыкновенному жесткому катамарану)

И еще. Жесткий центральный чемодан - это кают-компания, ходовая рубка. В узких  жестких поплавках   катамарана можно только спать, и не всем будет комфортно.  А в рубке хорошо... От холода и брызг защищает... Дальше хтелки развиваются - сделать не полость для анабиоза после мокрой холодной вахы, а действительно кают-компанию... А если такую сделал, то уже  хочется ее использовать как элемент жесткости  для всей лодки, как контейнер для перевозки  поплавков и   вещей... Опять приходишь к концепции триката.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #55 : 08 Января, 2016, 18:24:22 »
Так а зачем тут вообще какие-то трубы? Я не понимаю.

Быстрота сборки и компактность - это как раз таки обычный классический жесткий кат с жилыми поплавками. Плюс палатка на трамплине, например. Все помещается на обычный прицеп. До 8 метров можно возить и не париться.

... И еще проще - однокорпусник. Еще меньше, еще быстрее в рабочее положение приводится. Но многокорпусник, конечно, прикольнее))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #56 : 08 Января, 2016, 18:27:42 »
Так с ролью ферм прекрасно справятся корпуса. Зачем лишние сущности плодить? И при этом получается, что жесткий центральный чемодан вообще не нужен и даже вреден. В итоге приходим к обыкновенному жесткому катамарану)

И еще. Жесткий центральный чемодан - это кают-компания, ходовая рубка. В узких  жестких поплавках   катамарана можно только спать, и не всем будет комфортно.  А в рубке хорошо... От холода и брызг защищает... Дальше хтелки развиваются - сделать не полость для анабиоза после мокрой холодной вахы, а действительно кают-компанию... А если такую сделал, то уже  хочется ее использовать как элемент жесткости  для всей лодки, как контейнер для перевозки  поплавков и   вещей... Опять приходишь к концепции триката.
Тогда трим)) И никаких чемоданов. Поплавки разложил/привинтил - и поехал.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #57 : 08 Января, 2016, 18:31:52 »
Комплект из двух 12 метровых баллонов будет стоить тыщ 300.
Да ладно, прям-таки 300?  ;D  Думаю, Саня_Екб с удовольствием сваяет за треть этой суммы. По крайней мере, 9-метровые баллоны он уже делал за какие-то очень вменяемые деньги.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #58 : 08 Января, 2016, 18:35:41 »
ну про два три года это еще не факт
а вот сколько будут стоить два жестких фанерных корпуса под эпоксидкой и сколько времени уйдет на их постройку что теже деньги
Зато нормальные жесткие корпуса при грамотной качественной постройке и последующем минимальном уходе будут почти вечные. А ПВХ-дутики, да под южным солнцем, действительно, имеют ограниченный ресурс.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: жесткий мост+надувные поплавки
« Ответ #59 : 08 Января, 2016, 18:39:16 »
И еще проще - однокорпусник. Еще меньше, еще быстрее в рабочее положение приводится. Но многокорпусник, конечно, прикольнее))
Чем же многокорпусник так приколен для Океана? Разве что тем, что ежели кильнется - обратно без посторонней помощи не поставишь. Да, это знатный прикол!  ;D