f Уход к берегу в штормовую погоду, выбор убежища
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Уход к берегу в штормовую погоду, выбор убежища  (Прочитано 2611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В свое время прикидывал возможность похода на "Ветре" вдоль побережья Сахалина. Отказался - убежищ нет, а в устья малых речек в свежую погоду не зайти из-за прибойной волны.
Чуть офф, но на эту реплику хочу ответить.
Шкериться в устьях небольших рек, в т.ч. при навальном ветре, это огромный недооценённый ресурс. Начиная с 2011 года (Курилы) на Котоярви он активно используется. Несмотря на ужасный вид прибоя на баре реки, всё вовсе не так уж плохо. К этому году отработали  методику до автоматизма.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
К этому году отработали  методику до автоматизма.
А нельзя в какой-либо теме описать эту методику?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
К этому году отработали  методику до автоматизма.
А нельзя в какой-либо теме описать эту методику?

Немножко есть в отчёте по Курилам, см. Парамушир, Камчатка: http://yachta-kotoyarvi.narod.ru/
Сейчас пишу отчёт по Охотке, там подряд будут кадры с заходом.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Немножко есть в отчёте по Курилам, см. Парамушир, Камчатка: http://yachta-kotoyarvi.narod.ru/
Посмотрел. Похоже, такая методика не везде применима - при мелком баре можно на нем сесть корпусом и быть разбитым волнами. В Тазовской губе фарватер для захода в речки часто идет вдоль берега (в "лоб" - непроходимая мель), бортом к волне.

Кулик

  • Сообщений: 1768
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Немножко есть в отчёте по Курилам, см. Парамушир, Камчатка: http://yachta-kotoyarvi.narod.ru/
Посмотрел. Похоже, такая методика не везде применима - при мелком баре можно на нем сесть корпусом и быть разбитым волнами. В Тазовской губе фарватер для захода в речки часто идет вдоль берега (в "лоб" - непроходимая мель), бортом к волне.
   Я полностью согласен с Ильей Л. - заход через бар не так страшен как думается, но судно должно быть к этому готово (как минимум - надежно дублированное дно поплавков).  Уже в 2006 году, в Индийском Океане, поняв это (т.е., что судно наше легко выдерживает удар о риф...) - мы обнаглели до такой степени, что ходили через риф напрямую в атолы - просто из лени обходить !  Проблема была в выходе из устья реки, когда надо было преодолеть и бар и зачастую встречный ветер и высокую встречную волну. Наши суда очень легкие и даже мои "гигантские" катамараны ставило на дыбы, разворачивало лагом и сбрасывало обратно в реку.  Здесь надо реально оценивать  мощность мотора, возможности своей лодки, свои навыки опыт и умения.  Но благоприятной погоды, чтобы вновь выйти в море можно дождаться!!!  А вот когда в море уже безнадега по каким-то причинам и ситуация уже зашкаливает от "очень хреново" к  "3,14...цу" - совершенно реально выбирать проход через бар!  ...только лодочки надо делать понадежнее!

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
К этому году отработали  методику до автоматизма.
А нельзя в какой-либо теме описать эту методику?
Немножко есть в отчёте по Курилам, см. Парамушир, Камчатка: http://yachta-kotoyarvi.narod.ru/
Посмотрел. Похоже, такая методика не везде применима - при мелком баре можно на нем сесть корпусом и быть разбитым волнами. В Тазовской губе фарватер для захода в речки часто идет вдоль берега (в "лоб" - непроходимая мель), бортом к волне.
Каждая лодка - несколько своя специфика. В Обской и др. мелких местах, на легком катамаране параллельный основной береговой линии бар - проходится при тщательном его просмотре - обязательно есть промоины с достаточной глубиной.
Мы обычно становились метрах в 200-300 с наветра от линии бурунов. Там убирали лишнюю парусину (если слишком колбасило). А заодно - присматривали проход. На волне метра полтора-два, обычно хорошо видно место, где гребни менее пенные и более гладкие. После линии бара - обычно глубина. Если там еще и устье речки - дальше вообще без проблем, проходится на тихое место. В совсем жестких (для нас, т.е. небольшого катамарана) условиях, шли или на рифах, или (один раз) - вообще на стакселе; все равно, скорость была на гребне более 20 км/час. В процессе всего движения к берегу - обязательно один участник (т.н. тактический рулевой, он же стрелок-радист") смотрит "заднюю полусферу", чтобы оттуда не привалила неожиданность. Предупреждает рулевого; он же (или другие участники) готов после прохождения основных гребней подрулить веслом, чтобы лодку лагом не поставило. Все. Первый раз страшненько выглядит, потом привыкаешь.
...Обычно, места для остановки присматриваются заранее, еще ДО похода; на переходе просто выбирается либо одно, либо другое, либо третье.
...Ну Обские-Тазовские (а также большие мелкие пространства Тазовской, БМ, Баренцева - Печорская губа, Тиманский берег) - там легким катамаранам возможно выброситься на песок во многих местах. С тяжелыми лодками сложнее. Т.е. - устья рек. Ну, думаю, и Илья заранее имеет несколько вариантов выбора стоянки.  Примерно так (или еще тщательнее) и с легкими жесткокорпусными готовиться нужно.
...А тактика прохождения баров, морских порогов придумана и отработана много веков назад. Ничего особо нового.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ван Йок

  • Сообщений: 1455
  • Уважуха: +126/-153
Полезно также перед прохождением "колбашения на баре" слегка (или не слегка) отклонить перо руля из вертикального положения назад.
Возможен чисто вертикальный удар о дно, когда возможность отклонения руля назад не сработает и коробку или перо разломает.

Вообще, для "идеального походного катамарана" полезно было бы иметь откидывающуюся коробку руля, в которую вертикально сверху вставлялось бы перо руля.
Это позволило бы осуществить как откидку при наезде на препятствие, так и вертикальный подъем пера при "насаживании" на препятствие.

« Последнее редактирование: 03 Января, 2016, 20:30:51 от Ван Йок »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
На катамаране - только "слегка". Иначе - на 20+ км/час в режиме серфинга рулится весьма с трудом.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Предыдущее "слегка отклонить" относилось - к процессу ПОДХОДа к берегу.
При отходе - полезно сильнее отклонять, опять же, при проходе гребней и толчеи, скорость зачастую близка к нулю; приподнятым рулем есть возможность в случчего нетяжелую лодку штевнем на волну быстрее поставить.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6702
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
ну так поделитесь вашими секретами...  лично я не знаю как это делать.  рули если будут в рабочем состоянии - их сломает о дно, если "слегка приподнято" перо - его сломает просто о воду на серфинге (было у меня пару раз) или румпеля сломает....  если рули убрать - приведёт поставит лагом и заколбасит.  Как заходить? грот убирать?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))