f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 20165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #80 : 12 Января, 2016, 13:06:21 »
Поскольку придерживаюсь полярной идеологии, отвечу АП:
...............
Качественные поплавки, это даже не обсуждается, тут я полностью согласен. У меня из тряпки 1500 г/м2, с двойным дублированием, вес корпуса 85 кг. Но это не вместо, а вместе с системой подкачки. Одно другому не мешает, а помогает, увеличивая общую надёжность корпусов.
Я вообще считаю корпуса главной деталью надувного катамарана. Всё остальное- мост, паруса, моторы, это уже на 2-м месте. Корпуса, это жизнь, и относиться к ним надо крайне серьёзно.
Уважаемый Илья!
  Идеология у нас с Вами - слава Богу - одна! Сначала надо сделать так, чтобы исключить поломку,  ...хотя бы предусмотреть все возможное, чтобы её исключить!, а потом начинать думать и делать "воздухораспределительные станции"  или  мешок с затычками!  А если об этом не думать, а думать сразу как бы правильно сделать "Станцию" для воздухораспределения на лодке длиной 6-7 м, то будет то, что случилось у ребят на Охотском - когда пробили собственными "рогами" поплавок из ткани, из которой даже пляжники не делают, не удосужившись при проектировании подумать - что случившийся де факто пробой - это совершенно реально прогнозируемая в их конструкции  ситуация и подложить "соломки" туда заранее!    ...Вот их бы их спасла "Воздухораспределительная станция" с действующим электрокомпрессором!!!   
   К слову - у меня всегда  на борту есть и электропомпа (и эектроисточник)  и пара тройка ручных и ножных помп, хоть и хожу по сути - без подкачки.  ...Электродевайсы - все же в море - имеют свойство отказывать раньше, чем любые ручные прилады.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3499
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #81 : 12 Января, 2016, 13:21:18 »
.... и пара тройка ручных и ножных помп, хоть и хожу по сути - без подкачки.  ...Электродевайсы - все же в море - имеют свойство отказывать раньше, чем любые ручные прилады.[/i]

Я ручные-ножные просто не упомянул. Имею на борту 2 ножные (кроме той, что в плоту) и 2 электрические (большую и маленькую). Реально пользуюсь большой электрической. Ни одного отказа с 2003 года. Подшипники меняю по регламенту, остальное не трогаю.

Собственно, мне показалось странным, что попробовав это один раз 20 лет назад, Вы от этого отказались. Я от своей станции не откажусь, пусть хоть расстреливают. Обалденный сервис и полный контроль над корпусами. Весу там кг 7-8, 5% от корпусов.
« Последнее редактирование: 12 Января, 2016, 13:43:50 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кулик

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #82 : 12 Января, 2016, 13:36:09 »
А. П., не рассматривали для своих катамаранов СК-18/СК-24 целесообразность организации баллона по сплавной схеме - сверху внешний баллон из толстой шкуры, внутри внутренний тонкий газодержащий большего объема?
    Зачем!?  Дороже, тяжелее и менее надежно (просто в разы), чем дублирование ненапряженным слоем! Это полный анахронизм. (...я уже в 1983 году был мастером спорта СССР по водному туризму - уж поверьте моему опыту). Я уж не говорю про сборку судна и ремонт поплавков не снимая поплавков с рамы.  Последний мой опыт в этом был в катамаране 2006 года на котором мы и ходили первый поход по Океану, там к тому же была "двустволка", а верхний поплавок состоял из двух параллельных дутиков, каждый из которых мог занять все пространство внутри шкуры http://kulik.ru/items/menu-left-1/indiyskiy_okean2007/ .  Кстати - до сих пор живой и катамаран и поплавки - последний раз светился на ЧММ-204 на Балхаше - им Женя Коротких рулил!   Считаю, что делать двухслойные поплавки имеет смысл только на случай - если нет в природе ткани необходимого качества для цельнокленных.  К примеру - что бы сделать поплавки ф 50-60 см с рабочим давлением в 1 ата - есть смысл именно двухслойными, тогда внутренний слой - воздуходержащий будет ненапряженным и сохранит свою воздухонепроницаемость дольше (но наружную ткань - я бы по любому дублировал вторым ненапряженным слоем).
   С позиций надежности, удобства эксплуатации, цены вопроса и многих других - надо дублировать поплавки вторым слоем ненапряженной ткани.  Я впервые додумался до дублирования ненапряженным слоем в 1999 или в 2000 году - из бедности.   Надо было сделать рафты, чтобы они не лопались при ударах об острые скалы в порогах Катуни.  Путёвой ткани не было.  С заказами было очень туго, а кушать хотелось!  Решили сдублировать две тентовки (лодочная ткань была очень дорогой , крайне ограничена в доступности и выбора совсем не было) - и  ...тут-то нас и осенило, что ткань рвется только напряженная!!! ...хоть какой прочности - чиркни по набитой до звона ткани острым камешком и "...ага!"  И мы склеили рафты тогда из 900-сот граммовой тентовки и - надутые до звона - обклеили их вторым слоем.  ...Ни одного пробоя в тот год на рафтах у моих Заказчиков не было! С тех пор и дублируем днища и рафтов и поплавков вторым ненапряженным (!!!) слоем ткани.  И уже давно не мы одни.   
   
« Последнее редактирование: 12 Января, 2016, 17:42:08 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #83 : 12 Января, 2016, 13:49:09 »
Цитировать
Зачем!?
Интересено ваше мнение, именно учитывая ваш богатый сплавной опыт. Просто я с вами согласен, что монобалонная схема лучше, но товарищи, особенно stariy60 (Смирнов Александр, вы должно быть с ним знакомы) склонны считать, что надо делать с внутренними баллонами. Не то чтобы категорично, но и отказываться от этой идеи не хотят.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3499
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #84 : 12 Января, 2016, 14:03:37 »
..... товарищи, особенно stariy60 (Смирнов Александр, вы должно быть с ним знакомы) склонны считать, что надо делать с внутренними баллонами. Не то чтобы категорично, но и отказываться от этой идеи не хотят.

А через это многие прошли. Попробовав и то и другое, я без колебаний за бескамерные. У них лучше абсолютно всё.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кулик

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #85 : 12 Января, 2016, 14:05:15 »
Цитировать
Зачем!?
.... товарищи, особенно stariy60 (Смирнов Александр, вы должно быть с ним знакомы) склонны считать, что надо делать с внутренними баллонами. Не то чтобы категорично, но и отказываться от этой идеи не хотят.
Так пусть походят по чужим граблям - раз своих мало!  Я давно уже никого не уговариваю или убеждаю.  Вы спросили у меня моё мнение  я , надеюсь, Вам его донёс. 
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #86 : 12 Января, 2016, 14:43:22 »
Применений у этой системы несколько (кроме аварии). Например, использование в качестве домкрата. Оттуда же (из гребёнки )накачивается тузик. Боевое применение было один раз, очень понравилось.
...А теперь есть и еще одно. Для забивания емкости для шноркеля, имея в виду последующий дайвинг ;)

Мне твоя реплика напомнила фильм "Наверное, боги сошли с ума". Там аборигены обсуждают назначение упавшей с самолёта бутылки.
Илья, я удивляюсь, что в твоем снаряжении до сих пор нет костюма-трехболтовки или хотя бы акваланга с компрессором. Думаю, это до первой потери якоря.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6957
  • Уважуха: +171/-146
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #87 : 12 Января, 2016, 17:16:08 »
до сих пор нет костюма-трехболтовки или хотя бы акваланга с компрессором. Думаю, это до первой потери якоря.
компрессор как раз у него есть. осталось шланга метров 100 и лёгочник.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +93/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #88 : 12 Января, 2016, 21:07:54 »
до сих пор нет костюма-трехболтовки или хотя бы акваланга с компрессором. Думаю, это до первой потери якоря.
компрессор как раз у него есть. осталось шланга метров 100 и лёгочник.
Без бронзовых башмаков не обойтись.

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #89 : 14 Января, 2016, 15:26:40 »
..... товарищи, особенно stariy60 (Смирнов Александр, вы должно быть с ним знакомы) склонны считать, что надо делать с внутренними баллонами. Не то чтобы категорично, но и отказываться от этой идеи не хотят.

А через это многие прошли. Попробовав и то и другое, я без колебаний за бескамерные. У них лучше абсолютно всё.
Подскажите вкратце технологию монтажа ненапряженного слоя материала к основному пожалуйста.