f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 20205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #70 : 12 Января, 2016, 02:41:44 »
Применений у этой системы несколько (кроме аварии). Например, использование в качестве домкрата. Оттуда же (из гребёнки )накачивается тузик. Боевое применение было один раз, очень понравилось.
...А теперь есть и еще одно. Для забивания емкости для шноркеля, имея в виду последующий дайвинг ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Кулик

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #71 : 12 Января, 2016, 10:01:41 »

Есть ещё такой момент. Пару раз пришлось столкнуться с ситуацией, когда потребовалась подкачка на ходу.
Один раз в нормальную погоду, второй - в свежающую, когда клапан захлёстывала волна.
... всё же поднабили, но заставило задуматься о переносе клапана или м.б. даже шланга в более защищенное и удобное место.
При большом количестве герм. отсеков насколько целесообразно вывести шланги от каждого отсека на единую "станцию", где с помощью обобщающе-разделяющих клапанов выравнивать давление, разобщать, поддувать, потравливать. Т.е. по аналогии с системой перекатки между цистернами на железных пароходах?
Насколько такое решение содействует восстановлению ходовых свойств корпуса в т.ч. и при пробоях.
Кто что думает? Или это лишний плетень для большой (морской) лодки?
Последний раз "станцмю" городил лет 20 назад - это я к тому, что что проходил этот этап в своей творческой биографии. Сегодня другой подход - Один раз накачал и забыл!  Поплавки должны реально выдерживать любые мыслимые перепады температур и давления. Я давно не занимаюсь такими глупостями как сбросить давление в поплавках при вытаскивании катамарана на сухой берег - хоть на Обском море, хоть даже в экваториальных водах - при отливе. Господа, не экономьте на поплавках! В 2008 году в Индийском океане мы попали в штиль - 3 суток. У меня на борту был электротермометр в виде щупа - куда притронешься - той точки температуру он и показывает, так вот температура верхнего слоя воды была 33 градуса (Цельсий здесь и далее), внутри палатки воздух 50 градусов, а поплавки 65 градусов.  Двое сидели под катамараном - там как-то можно было жить, а один - по очереди - черпал забортную воду и ведром и поливал поплавки, палубу и себя.  Это был единственный случай - когда я сам добровольно сбросил давление в поплавках до минимума (т.е. оно образовывалось только за счет веса всей надстройки).  Мы тогда серьёзно сдрейфили, что швы на поплавках поползут как только клей перейдет в жидкую фазу.   Дома мы мерили эту температуру, опустив склеенную полоску  с грузилом в воду, которую потихоньку грели и смотрели  - когда?  ...таки тогда лента под небольшим напряжением расклеивалась что-то при 87 - 90 градусах (как и гарантировал производитель клея), но руками (нагрузка поболее) - расходилась уже при 75-80 градусах.  С тех пор я для всех моих катамаранов (они все походные) делаю крой поплавков в которых клеевые швы (их два) - только снизу, ниже ватерлинии, а для океанских -  эти швы попадают в зону дублирования донной части и потому швы полностью закрыты.  Теперь - я даже в такой жесткий штиль - не сбрасываю давление в поплавках (их же потом качать снова надо будет!) и они бывают просто каменные, структура ткани проступает не хуже чем на рифленке-антислипе!!!  Только голова у меня по этому поводу не болит!  ...Никакая воздухораспределительная станция не спасет поплавок если у него произойдет серьезный пробой или швы разойдутся! 
    Клапана на катамаранах СК-24 и больших - я ставлю сверху - между стрингеров - именно для возможности подкачки на ходу - если уж понадобится - и легкодоступности.  Распределением давления озадачиваюсь только при сборке: качаю носовую и кормовую секции до практически рабочего давления, а потом среднюю - до выравнивания давления (тактильный  и зрительный контроль - на ощупь и на глаз), а если двухсекционные поплавки - то сначала носовую секцию на 95% рабочего давления, а потом кормовую; я делаю так всегда и если надо подкачать, то не задумываюсь - какую именно секцию... - разумеется ту, которая под рукой и клапан которой доступен из кокпита на вытянутой руке.  Четырех- и более секционные поплавки - это уже экзотика, потому Ваш вопрос про МНОГОсекционные поплавки - он теоретический.
   В арсенале - в походе - я всегда имею щланг к помпе, который может достать из кокпита до самого удаленного клапана, чтобы при необходимости - только воткнуть шланг в клапан, а качать из кокпита. 
   Воздухораспределительная сеть - если её городить - сама должна быть надежнее, чем поплавок - что на мой взгляд потребует отдельных инженерных решений и очень тщательного исполнения, а иначе она сама станет источником  разгерметизации поплавков.  Потратьте лучше Ваше время и деньги на качественные поплавки!  Забудьте о прибавке веса судна за счет повышения качества и надежности поплавков для походного катамарана - примите это как данность. 
   Хорошая морская практика говорит, что если что-то может случиться (сломаться), то Вы должны это предусмотреть и предпринять заранее всё, чтобы этого не случилось (не сломалось) ни в какой из возможных  (на уровне даже невозможных) ситуаций, а если всё же случиться - должны точно знать - что делать.  И затычки и клей и две воздушные помпы на борту и т.п. - конечно надо иметь, но сначала надо сделать всё, чтобы во всех мыслимых ситуациях предполагаемого путешествия - этого не произошло.
« Последнее редактирование: 12 Января, 2016, 10:06:50 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #72 : 12 Января, 2016, 10:57:25 »
Применений у этой системы несколько (кроме аварии). Например, использование в качестве домкрата. Оттуда же (из гребёнки )накачивается тузик. Боевое применение было один раз, очень понравилось.
...А теперь есть и еще одно. Для забивания емкости для шноркеля, имея в виду последующий дайвинг ;)
нем. Schnorchel — дыхательная трубка. Всё. никакой ёмкости кроме лёгких.

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #73 : 12 Января, 2016, 11:26:07 »
Господа, не экономьте на поплавках!
Т.е. в основе конструктивных мер безопасности - толстокожие корпуса, разделённые по длине на N отсеков конусами либо стаканами? Все клеешвы под водой.

Между словом, ув. А.П., напомните пожалуйста, каков габарит разобранной лодки был при заброске на тихоокеанский участок?
Это был контейнер, верно?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #74 : 12 Января, 2016, 11:28:51 »
Поскольку придерживаюсь полярной идеологии, отвечу АП:

1)....Никакая воздухораспределительная станция не спасет поплавок если у него произойдет серьезный пробой или швы разойдутся!

2).....Теперь - я даже в такой жесткий штиль - не сбрасываю давление в поплавках (их же потом качать снова надо будет!)

  3)....Воздухораспределительная сеть - если её городить - сама должна быть надежнее, чем поплавок - что на мой взгляд потребует отдельных инженерных решений и очень тщательного исполнения, а иначе она сама станет источником  разгерметизации поплавков.  Потратьте лучше Ваше время и деньги на качественные поплавки!  Забудьте о прибавке веса судна за счет повышения качества и надежности поплавков для походного катамарана - примите это как данность.

1. Центральный пост подкачки сам по себе не спасёт от серьёзного пробоя, но существенно облегчит оперативный ремонт. В отличии от разрозненных предметов в виде помпы, шлангов и прочего, пост всегда готов к действию и уже установлен в удобном для подкачки месте. Самое главное - в сочетании с мощной помпой, этот пост не даст попасть в пробоину воде. Даже полностью стравившая секция при непрерывной подкачке будет иметь приличную плавучесть.

Расхождение шва, это совсем уж апокалиптический сценарий. Наиболее вероятен при нагреве от солнечной радиации. Температура в 100 С легко достижима даже для белых корпусов, было бы солнце (измерения жуковцев). Вкупе с подросшим давлением, (которое ещё и не контролируется) расхождение шва вполне вероятно. Пост подкачки с общим предохранительным клапаном такую аварию полностью не исключает, но снижает её вероятнось .

2. При наличии мощной механической помпы, проблема отсутствует. У меня сдуть корпус и потом его надуть, это по трудозатратам, как выкурить сигарету. Поэтому и использую корпуса в качестве домкрата без малейших колебаний. Расход моей помпы 600 л/мин при рабочем давлении. Можно посчитать, сколько матросов с лягушками это заменяет.

3. Сделать всю эту пневматику надёжно, совсем несложно. Все узлы серийные и рассчитанные на давление водопроводной сети. Сделать её менее надёжной чем надувной корпус, это ещё надо умудриться. Единственное о чём надо заранее подумать, это размещение штуцеров. Оно получается не там, где обычно ставят для ручной подкачки.
 Вероятность того, что шланги и пост станут причиной разгерметизации близка к нулю. Наиболее вероятное повреждение - выдранный пинком ноги шланг. Возможен он только при крайне неудачном размещении штуцеров и шлангов. В этом случае оставшаяся в баллоне часть (стандартный штуцер) сработает как клапан. Манометр всегда на виду, прозевать снижение давления маловероятно.

Качественные поплавки, это даже не обсуждается, тут я полностью согласен. У меня из тряпки 1500 г/м2, с двойным дублированием, вес корпуса 85 кг. Но это не вместо, а вместе с системой подкачки. Одно другому не мешает, а помогает, увеличивая общую надёжность корпусов.
Я вообще считаю корпуса главной деталью надувного катамарана. Всё остальное- мост, паруса, моторы, это уже на 2-м месте. Корпуса, это жизнь, и относиться к ним надо крайне серьёзно.



   
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #75 : 12 Января, 2016, 11:29:21 »
При большом количестве герм. отсеков насколько целесообразно вывести шланги от каждого отсека на единую "станцию", где с помощью обобщающе-разделяющих клапанов выравнивать давление, разобщать, поддувать, потравливать. Т.е. по аналогии с системой перекатки между цистернами на железных пароходах?
Насколько такое решение содействует восстановлению ходовых свойств корпуса в т.ч. и при пробоях.
Кто что думает? Или это лишний плетень для большой (морской) лодки?
У меня так с первого плавания.
Ну вот, я тут с рацухой, а все велики уже 20 лет как построены и забыты. Абыдно да-а-а-а :-[
Полный провал на лоне надувательства. Блудный сын грустно возвращается к разбитому корыту циклевать мачту.
« Последнее редактирование: 12 Января, 2016, 11:35:45 от Laquardamak »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #76 : 12 Января, 2016, 11:30:24 »
Применений у этой системы несколько (кроме аварии). Например, использование в качестве домкрата. Оттуда же (из гребёнки )накачивается тузик. Боевое применение было один раз, очень понравилось.
...А теперь есть и еще одно. Для забивания емкости для шноркеля, имея в виду последующий дайвинг ;)

Мне твоя реплика напомнила фильм "Наверное, боги сошли с ума". Там аборигены обсуждают назначение упавшей с самолёта бутылки.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #77 : 12 Января, 2016, 11:45:10 »
Возможно это не по теме, но потом можно будет перенести в соответствующую тему
Анатолий, пожалуйста. поделись процессом наложения второго слоя. Особенно как делается выкройка.

Кулик

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #78 : 12 Января, 2016, 12:33:00 »
Господа, не экономьте на поплавках!
Т.е. в основе конструктивных мер безопасности - толстокожие корпуса, разделённые по длине на N отсеков конусами либо стаканами? Все клеешвы под водой.

Между словом, ув. А.П., напомните пожалуйста, каков габарит разобранной лодки был при заброске на тихоокеанский участок?
Это был контейнер, верно?
  Нет. Не верно.  Отправляли авиабагажом.    http://ocean.energydiethd.com/photo/voyage/4171886/ 
3,8 м - большей длины AIR CARGO - не принимают, если между точками нет прямого грузового сообщения.  СК-36 - это монстр. Вес всего, что мы отправляли был что-то около 1,3 тонны  (Фанеру на палубу и мотор мы покуапали на месте). А вот СК-32 -  со всеми деревяшками - недавно отправлял в С-Пб - потянул  на  900 кг (равно как и тот, что отправлял в Перу). 
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #79 : 12 Января, 2016, 12:42:39 »
А. П., не рассматривали для своих катамаранов СК-18/СК-24 целесообразность организации баллона по сплавной схеме - сверху внешний баллон из толстой шкуры, внутри внутренний тонкий газодержащий большего объема?