f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 20144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +93/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #60 : 08 Января, 2016, 14:48:33 »
я не могу догадаться. непонятно каким боком там этот лёгочник.
там вторая ступень редукции, требующая 6 атм. на входе. Накачать лягушкой 6 атм в бутылку?
Лёгочник сам по-себе работает и при атмосферном давлении.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2016, 14:01:07 от Laquardamak »

Кулик

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #61 : 09 Января, 2016, 14:47:57 »
    Дыхание под водой, безусловно,  важная тема, но не этого поста.   Давайте здесь - по теме - про ремонты! 
Отвечаю на вопрос  Laquardamak   "как оценивают форумчане в %-ном соотношении количество случаев нарушения целостности оболочки под КВЛ и над оной."   
    Так здесь тема про пробои в море, то моя практика и наблюдения показывают, что 90 ...95% - это пробои не просто выше ватерлинии, а начиная от точек (линий) крепления поплавка к каркасу.  Если не в море, а вообще, то я бы оценил, что 75-85 % пробоев (разгеметизаций поплавков) происходят в момент причаливания-отчаливания.  И ещё - 95...99% всех пробоев реально происходящих  на поплавках парусных катамаранов, кои я наблюдаю у их пользователей - происходят по их  "глупости" или скажем так  по неумению   правильно эксплуатировать судно, по отсутствию опыта ... если даже самим  разобраться и вернуть время назад, то можно вполне сказать  типа "надо было не так делать, а вот если бы  ...так, то ..." (Чем больше опыта у команды, тем почему-то реже у них случаются пробои поплавков как у берега так и в море). 
     Про себя - За последние 9 лет, т.е. то время как я впервые пошел в поход через Океан, у меня  ниже ватерлинии всего один пробой механический, 4 пробоя от кукки-каттеров, а выше ватерлинии - пару десятков  (95% в первом путешествии 2006 года), а потом пару случаев в следующем - все от протирания оболочки (с протектором) о выступающие неровности (весьма гладкие и заполированные) на каркасе ( на стапеле там вообще контакта нет ) и большая авария в марине Джакарты на стоянке (когда в море был шторм и даже в марине было неспокойно) - судно сорвало с двух швартовых (оставалось еще два к стенке берега)  и оно полтора - двое суток билось о бетонную стенку, обросшую ракушками (думаю, что от яхты там вообще  ничего бы не осталось...).  Я к тому, что "классических" пробоев - порезов, разрывов донной части давно нет, хоть и приходится ходить и по острым как бритва кораллам и причаливать ...не на песок. 
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +93/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #62 : 09 Января, 2016, 16:13:34 »
Т.е. для лодок глубокой воды повреждения ткани преимущественно результат воздействия твердых деталей самой же лодки?

Однако львиная доля морских недолодок, - отнюдь не океанские, но литоральные.
И подход-отход к берегу, стоянка вблизи берега, выброска, переход линии прибоя, - всё это чуть-ли не ежедневная практика.

+ Балтийское море, Бело море, Аральское море, Рыбинское и Московское моря. Всё нагромождение камней-ракушек-арматуры и коряг и бутылок в разы гуще притопленных контейнеров посреди океана.
Продолжим и в этом ключе тоже?
« Последнее редактирование: 09 Января, 2016, 16:26:23 от Laquardamak »

Кулик

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #63 : 10 Января, 2016, 16:27:09 »
  Дублирование дна ненапряженным слоем тентовки - делает поплавок практически непробиваемым для битого стекла, стальной арматуры, ракушек и т.п.  Чем больше обклеишь - тем надежнее. Подход - отход - это пробой не в море. В этой теме нечего обсуждать.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +93/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #64 : 10 Января, 2016, 20:11:50 »
  Дублирование дна ненапряженным слоем тентовки - делает поплавок практически непробиваемым для битого стекла, стальной арматуры, ракушек и т.п.  Чем больше обклеишь - тем надежнее. Подход - отход - это пробой не в море. В этой теме нечего обсуждать.
Согласен. В море, но не в открытом. По правде тему-то не я обзывал.
Но и в таких рамках есть о чём.
Гипотетически мы продырявили газодержащую ткань под КВЛ или просто обронили ножик...
Конструктивно есть ли смысл отсеки городить по вертикали или только поперечные водонепроницаемые переборки.
Или насколько целесообразно дублировать и верх тоже, учитывая
Цитировать
Ответ #61
или только локальное дублирование в местах трения?
Например, Анатолий Павлович, какова природа вот этой конкретной прорехи? Ваш опыт наиболее ценен в этой теме.
« Последнее редактирование: 10 Января, 2016, 20:15:06 от Laquardamak »

Кулик

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #65 : 10 Января, 2016, 21:31:58 »
 
Согласен. В море, но не в открытом.
Да какая разница?  ... - разговор ведь о ремонте без подхода к берегу.

 
Например, Анатолий Павлович, какова природа вот этой конкретной прорехи?
   Дыра, в которую я засунул свою руку - это технологическая дыра, которую я спецом прорезал, чтобы заклеить изнутри поплавка  какую-то протертость, образовавшуюся внутри кармана.  Потом я эту технологическую дыру заклеил изнутри и снаружи - я уже описывал как. Я точно сейчас не помню - что там было (какая разница). Снимок был сделан в Порту Лэй в Папуа-НГ - в Судовом журнале можно найти записи - если интересно http://ocean.energydiethd.com/journal/4425302/
  Про целесообразность дублирования сверху поплавков. - Я дублирую "рифленкой" - "antislip"  и протектор наклеиваю  под всеми стрингерами  (подложка кармана) и балками - как на всех своих катамаранах коих путешествую, так и на всех серийных, кои я делаю под заказ - даже на СК-18.  Дело-то копеечное на фоне стоимости судна, а полезность - ох какая большая!
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +93/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #66 : 11 Января, 2016, 13:05:24 »
А что считаете целесообразным для среднестатистического (не океанического) надувного понтонобота: стаканы-гармошки, конусы, отсеки по высоте, аварийные заложенные внутрь корпуса камеры, такие же, но вставляемые, запасной облегчённый поплавок или...?

Кулик

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #67 : 11 Января, 2016, 13:57:16 »
А что считаете целесообразным для среднестатистического (не океанического) надувного понтонобота: стаканы-гармошки, конусы, отсеки по высоте, аварийные заложенные внутрь корпуса камеры, такие же, но вставляемые, запасной облегчённый поплавок или...?
Если бы был однозначный ответ, то весь мир так бы и делал!  Целесообразность она очень разная - для одних это цена жизни (акватории Сев. Лед Океана и т.п.), для других целесообразнее 5 тыс. руб. сэкономить (это цена 2-х дополниьтельных преборок у меня - трехсекциооные поплавки), для третьих наличие конкретных технологических возможностей, для четвертых вес, для ...  ...  Моё понимание целесообразности для походного катамарана отражено в моих катамаранах серии СибКат. Двухсекционные поплавки и дублирование дна полосой 25-35 см + рифленка сверху, все это на основную ткань поплавка плотностью  не ниже 1000 г/м2 (даже для СК-18) - считаю это вполне приемлемая защита!  Пусть ответят владельцы Сибкатов - как часто пробивались. Те, что у меня на виду - не пробиваются, но они может осторожничают, а может не так далеко ходят.  Помнится я ходил по Баренцевому морю на двух СК-23, так вот был один пробой за весь поход - в отлив ущла вода, а мы стояли  на якоре у берега и сели поплавком на какой-то штырь острый затонувшего и полусгнившего судна - пробили даже дублирующий слой.  Для ремонта я на трех секциях  перешел пару км через залив.  Я это к тому, что 2  секции с нормальными равнопрочными с основной тканью поплавка переборками - это уже неплохо.  Но лучше всего - не жилиться на дублирование поплавков 900 граммовой тентовкой и спокойно выезжать поплавками на любую арматуру.   ...и дома - на природе потренироваться в работе с клеем - не пожалеть надувного катка - пробить его ножом и заклеить самому - если до этого не пробовали клеить. 
    Здесь - по-моему никто не обсуждал возможность затыкания дыры конусной затычкой.  Есть специальные конуса с кольцевыми проточками пластиковые - ими комплектуются спасательные плоты - весьма эффективные штучки!  100% герметизации конечно не получается, но оперативно!  Однажды я использовал для этого обыкновенную морковку... смешно, но мы с вялой подкачкой весь день шли, не стали специально чалиться для ремонта - работает! 
  Отсеки по высоте я использую на тримаранах ФГ.  Верхний поплавок  - двухсекционный, а нижний - совершенно автономный, приклеен к  верхнему. (Это двустволка.)  Конечно же это очень эффективная защита. При пробое нижней части -  только скорость падает (ну там угол лавировки - конечно хуже сразу), но для людей - вообше нет проблем как ехали, так и едут!  Но это дорогое удовольствие!  Я так делал свой первый океанский катамаран 2006 года.  Тут есть правда бесплатный пирожок - кроме надежности - повышается боковое сопротивление и судно (тримаран) даже без шверта выходит против ветра в навальный прибой, и ещё - снижается смоченная поверхность (при правильном соотношнении диаметров и объемов), соответственно вроде как прирост скорости, хоть это и очень теоретически. 
   "...аварийные заложенные внутрь корпуса камеры, такие же, но вставляемые, запасной облегчённый поплавок..."  - это уже полная экзотика для катамаранов "среднестатистического (не океанического) надувного понтонобота.."  Целесообразность таковой защиты должна быть сильно обоснована.  Много дешевле и надежнее сделать качественные и прочные поплавки!
« Последнее редактирование: 11 Января, 2016, 14:03:02 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +93/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #68 : 11 Января, 2016, 23:01:58 »
Признателен за развёрнутый ответ.
Есть ещё такой момент. Пару раз пришлось столкнуться с ситуацией, когда потребовалась подкачка на ходу.
Один раз в нормальную погоду, второй - в свежающую, когда клапан захлёстывала волна.
Ценой небольшого залива внутрь всё же поднабили, но заставило задуматься о переносе клапана или м.б. даже шланга в более защищенное и удобное место.
При большом количестве герм. отсеков насколько целесообразно вывести шланги от каждого отсека на единую "станцию", где с помощью обобщающе-разделяющих клапанов выравнивать давление, разобщать, поддувать, потравливать. Т.е. по аналогии с системой перекатки между цистернами на железных пароходах?
Насколько такое решение содействует восстановлению ходовых свойств корпуса в т.ч. и при пробоях.
Кто что думает? Или это лишний плетень для большой (морской) лодки?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3489
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #69 : 12 Января, 2016, 01:04:39 »
При большом количестве герм. отсеков насколько целесообразно вывести шланги от каждого отсека на единую "станцию", где с помощью обобщающе-разделяющих клапанов выравнивать давление, разобщать, поддувать, потравливать. Т.е. по аналогии с системой перекатки между цистернами на железных пароходах?
Насколько такое решение содействует восстановлению ходовых свойств корпуса в т.ч. и при пробоях.
Кто что думает? Или это лишний плетень для большой (морской) лодки?

У меня так с первого плавания. Раздаточная гребёнка, краны, манометр, предохранительный клапан. Туда же подключен компрессор (сейчас уже 3-я версия, электрическая).
В последние 3 плавания отказался от шлангов на все 6 секций. Постоянно подключены только кормовые, с их помощью поддерживаю нужное давление. Ещё два длинных шланга смотаны в бухты на корме. При пробое двух передних секций шланг разматывается и втыкается в штуцер.

Применений у этой системы несколько (кроме аварии). Например, использование в качестве домкрата. Оттуда же (из гребёнки )накачивается тузик. Боевое применение было один раз, очень понравилось.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор