f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 12561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4313
  • Уважуха: +179/-72
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #20 : 03 Января, 2016, 23:06:05 »
.... И тут же ощутил проблему, о которой предупреждал Романтик - крайне трудно ремонируется в походных условиях. Герметично заклеить так и не смог, ходил ещё месяц с подкачкой. Ремонт в мастерской отнял целый день.

может надо по иному приклеивать второй слой (иная технология склеивания), чтобы можно было этот слой  надрезая  вокруг (по размеру заплатки )  отверстия, заклеить латку и вновь наложить кусок второго слоя?

Peter

  • Сообщений: 916
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #21 : 03 Января, 2016, 23:16:56 »
Вчера я что то сообщение Ильи пропустил - а у меня есть иллюстрации к нему. Вот тут
https://picasaweb.google.com/113248429202338846398/201403?authuser=0&authkey=Gv1sRgCISAqM6GteCugwE&feat=directlink
(4 фото по ремонту "железа" и 5 баллона).
Удачи!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #22 : 03 Января, 2016, 23:30:02 »
Уже о другом, но по теме: у Котоярви 1.5-килограмовая тряпка, одинарное диагональное дублирование подводной части + двойное дублирование самого низа, чтобы елозить по камням.
Был один серьёзный пробой. В 2014-м на Сухоне под мостом словил железяку. Пропорол два слоя с диагональю. И тут же ощутил проблему, о которой предупреждал Романтик - крайне трудно ремонируется в походных условиях. Герметично заклеить так и не смог, ходил ещё месяц с подкачкой. Ремонт в мастерской отнял целый день.
Илья, расскажи, как ремонтировал? Единственное, что приходит на ум, это резать баллон сверху, где удобно и нет дублирования, а потом заклеивать изнутри две дырки.
Для меня в походе, самое проблематичное, отсутствие мощного фена. Боюсь даже представить, как это будет выглядеть где-нибудь на севере, при температуре близкой к 0.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #23 : 03 Января, 2016, 23:31:15 »
Вчера я что то сообщение Ильи пропустил - а у меня есть иллюстрации к нему. Вот тут
https://picasaweb.google.com/113248429202338846398/201403?authuser=0&authkey=Gv1sRgCISAqM6GteCugwE&feat=directlink
(4 фото по ремонту "железа" и 5 баллона).
Нехорошее место. Это Сокол? Мачта под этим мостом свободно прошла?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #24 : 04 Января, 2016, 00:09:43 »
Нехорошее место. Это Сокол? Мачта под этим мостом свободно прошла?

Мачта прошла. Прямо на нас попёр буксир, я рыпнулся к берегу и словил железо. Заметили уже пройдя мост. И так собирались швартоваться, а тут ещё появился дополнительный стимул :)

Место для ремонта действительно паршивое. На месте я просто положил на порез заплатку. Вместо фена использовал газовую горелку от паяльника. Кстати, нормально для полевых условий. Машешь ей пошире, чтобы не поплавить, и нормуль. Труднее всего было слить из секции воду. Дырка снизу, туда эта чёртова вода и стекала.
 В мастерской сделал так: погрел феном и отодрал дублирующий слой на приличную площадь. На корпус наклеил заплатку. После этого обратно приклеил усиление, и заплатку поверх него. Труднее всего было ровно расправить усиление для обратной приклейки. Раза два отдирал, пока не получилось.  Нормально вышло, больше проблем не было.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #25 : 04 Января, 2016, 00:46:54 »
На месте я просто положил на порез заплатку. Вместо фена использовал газовую горелку от паяльника. Кстати, нормально для полевых условий. Машешь ей пошире, чтобы не поплавить, и нормуль. Труднее всего было слить из секции воду. Дырка снизу, туда эта чёртова вода и стекала.
 В мастерской сделал так: погрел феном и отодрал дублирующий слой на приличную площадь. На корпус наклеил заплатку. После этого обратно приклеил усиление, и заплатку поверх него. Труднее всего было ровно расправить усиление для обратной приклейки. Раза два отдирал, пока не получилось.  Нормально вышло, больше проблем не было.
Я тоже использовал горелку на баллончик. А другой раз здоровенное тлеющее полено из костра. Но это хорошо, когда тепло и нет ветра. Иначе придется снимать баллон и ремонтировать в палатке или бане.
Получается, что поверх старого клея и снаружи нормально держится?  Наверно, правильней клеить большие порезы изнутри. Там чистенько и давление воздуха прижимает заплатку. Но сложнее прогреть сквозь все слои защиты.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #26 : 04 Января, 2016, 01:59:17 »
Получается, что поверх старого клея и снаружи нормально держится?  Наверно, правильней клеить большие порезы изнутри. Там чистенько и давление воздуха прижимает заплатку. Но сложнее прогреть сквозь все слои защиты.

У меня не совсем снаружи :) Большая часть пореза между основной тканью и протектором. Старый клей не сильно досаждает, я его почти смыл ацетоном. Романтик сделал мудро - протекторы клеил без сшивателя. При необходимости их можно отдирать с нагревом.

Совсем уж здоровые дыры лучше клеить изнутри. Но это при таких размерах пробоины, что пролезает рука с кистью.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #27 : 04 Января, 2016, 02:36:31 »
Большие лодки - большие проблемы.
Хотелось бы поинтересоваться у ходильцев на больших лодках,
а не рациональнее-ли поклейкой заниматься в "домашних" условиях, без песка, воды и снега?
А  для походных, - предусмотреть аварийное колесо.
Пропорол отсек, - запихни туда камеру-запаску из плёнки, шланг в отверстие от клапана,
прореху - толстой полиэстровой ниткой + кривой кожевенной иглой, да боцманским швом,
можно и ненагруженную латку для обтекаемости и прочей эстетики прилепить.
ПВХ плёнка ныне не дефицит, не тяжела, в меру тянется, кроится грубо, с запасом, клеится просто.
https://www.youtube.com/watch?v=hIvNo2cWOCo
Дойти куда надо можно и на шкурно-камерном отсеке.

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #28 : 04 Января, 2016, 08:58:56 »
ИМХО, как ремонтный этот баллон "не очень" из-за расположения клапана: вставив баллон в порез, как его наказать, ведь ремонтник этот порез должен закрывать, а шланг к клапану как присоединить?
ИМХО, материал для ремонтника правильный, бескаркасный PVC хорошо тянется и заполнить любую свободную форму даже при несильном прогреве, но клапан и форма...

ИМХО, форма, скорее, шар диаметром 110-120% диаметра ремонтируемых секций, а с клапаном даже идей толковых нету. Норм.клапан (типа "Bravo"), торчащий в разрез? Но как тогда наказать ту часть секции, которая между " ремонтником" и "штатным" клапаном? Длинная pvc  трубка, выходящая из ремонтируемого баллона в месте разреза? Но накачиваемый ремонтник будет переживать и "затыкать" длинный шланг...

Впрочем, если использовать это как своеобразный ниппель на золотнике...

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6706
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #29 : 04 Января, 2016, 11:51:06 »
, бескаркасный PVC хорошо тянется и заполнить любую свободную форму даже при несильном прогреве, но клапан и форма...

ИМХО, форма, скорее, шар диаметром 110-120% диаметра ремонтируемых секций, а с клапаном даже идей толковых нету.

 если такой шар из материала типа бескаркасная ленка не заполнит весь объём всего отсека - его порвет давлением.  Ну а клапан...  люжи же ходили 25 лет на "шкурных" баллонах? и ничо не померли. хотя мучались изрядно.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2016, 11:54:10 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))