f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 12369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Ув.stariy60,
Образец Вашего оптимизма
... еще в процессе изготовления выказывал великое сомнение в надежности однопродольной конструкции , был обозван пожилым консерватором , и заткнулся . Правильно сделал - адреналин того стоил .
можно смело отправлять в палату мер и весов, как эталонный.
Фото само по себе оказалось не сильно информативным для того, чтобы восстановить причинно-следственную связь динамики разрушения, но...
Из прочитанного уже можно смело выклевать несколько зерен, для приготовления профилактического зелья.
1. Как судно назовёшь, так.... (возможно актуально и для меня);
2. Металлы (торцы алюмосплавовых конструкций и тем более стальные тросы) разрушают ПВХ ткань;
3. Процессы, описанные в п.2 происходят в строгом соответствии с первым законом Мэрфи.
4. Крепления деталей должны предусматривать наличие некоего порога, предшествующего критическому разрушению конструкции.
    так сказать - Эффект Хвоста Ящерицы.
Что я упустил?

Вот, вспомнил. Давление в баллонах. Это может оказаться важным, а порой и решающим фактором.
Оказывается добрая часть пользователей надувных плавсредств откровенно считает, что давление в баллоне бывает:
- никаким;
- так себе;
- нормальным;
- добрячим;
- нехилым.
Как правило эти уровни давления измеряются не в т.атм., bar, кгс*см2, а в тональностях второй и третьей октавы Св.Софийской звонницы.
Вот и получается, что на безопасности плавания может сказаться наличие, либо отсутствие единственного необходимого КИПа - манометра.
А крутая волна может сильно подкорректировать озёрные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Напр.:
https://www.youtube.com/watch?v=Xo5A28OwJFI

.... да, и мне очень понравился ролик https://www.youtube.com/watch?v=bcHmbknYZNw
и съёмки, и замысел, и монтаж, и озвучка. Посему и облайкал как мог.
Искренне признателен.
« Последнее редактирование: 01 Января, 2016, 17:35:35 от Laquardamak Koktebelskiy »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #1 : 01 Января, 2016, 17:08:00 »

   Остаюсь при своем мнении, что если в автономном походе было бы  два,  да хоть ..пять таких же катамаранов как тот, что развалился, то они развалились бы ВСЕ, причем как карточный домик - никто бы никого не спас, а только усугубил бы развязку и только "...крабы знали бы об их судьбе".   
 

если причиной были "непреодолимые условия" (превышающие допустимые для этого судна) то да - понятное дело. Однако, даже в данном конкретном случае мы понятия не имеем о причинах (реальных причинах) чп
Видим предпосылки видим результат, а причина может быть совсем другая... 

Смоделируем:  небыло никакой волны....  предположим - был полный штиль и гладь и баллон потеряли вообще на берегу .... мало ли ? опрокинули примус и баллон сгорел. или медведь его сжевал.... Ну и совсем тривиальное - проспали прилив, забыли привязать  и катамаран унесло.  Дежурный проспался - смотрит - вот он - дрейфует в 3 км от берега....
Конечно все пять (четыре) оставшихся - тут же как карточный домик повторяют его судьбу....
 
« Последнее редактирование: 01 Января, 2016, 17:10:54 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1760
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #2 : 01 Января, 2016, 18:42:47 »

Смоделируем:  небыло никакой волны....  предположим - был полный штиль и гладь и баллон потеряли вообще на берегу .... мало ли ? опрокинули примус и баллон сгорел. или медведь его сжевал.... Ну и совсем тривиальное - проспали прилив, забыли привязать  и катамаран унесло.  Дежурный проспался - смотрит - вот он - дрейфует в 3 км от берега....
Конечно все пять (четыре) оставшихся - тут же как карточный домик повторяют его судьбу....
  Женя, по-моему ты дуркуешь!  Я тебе говорю, что если конструкция и надежность и пр. не соответствуют выбранному маршруту, то они не спасут друг друга!    Все перечисленные тобой ситуации - просчитываются на берегу - их можно предусмотреть...  а то, что ты перечислил - попросту раздолбайство!!!    ....Кстати, по поводу медведя!  Честно - я бы такую ситуацию не предусмотрел бы до этого случая  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14183.0  хоть и имею за плечами немало автономных таежных походов по горным рекам на надувных катамаранах - с обилием медведей на маршруте.  Но если бы я сегодня готовил таковой поход, то взял бы с собой  надувной  элемент из тонкой полиуретановой пленки для автономной секции  поплавка - если заклеиться невозможно, то зашить можно всегда, а в поплавок вставить этот "дутик".  Именно так мы отремонтировались посреди Андаманского моря в 2007 году и так же - 2013 году в Джакарте, когда не смогли заклеить с достойным качеством носовой отсек катамарана.  Пользуясь случаем - Женя, если пойдете автономно в Океан - возьмите дутик - недорого, мало места и  веса, но проблемы может решить большие.  Я таскал с собой таковые аварийные (дутики) в походах 2008, 2009 годов, но они не понадобились - поплавки не пробивались на рифах и не подкачивали на протяжении всего похода и ...я расслабился - наказан был в Атлантике - когда нас прокусывали акулки кукки-катеры.  Возвращаясь к теме - ДВА таких же судна ничего бы не решили, если бы их атаковали эти самые кукки-катеры - оба пошли бы ко дну!!!  Тогда мы нашли выход как отремонтироваться...  , а сегодня - зная это - я иду в Океан с поплавками, которые кукки-катерам уже не по зубам!  Остаюсь со своим убеждением - залог безопасности только в соответствии и судна и команды - выбранному маршруту, а если это будет не так, то хоть сколько судов - будут сплошные ПРИКЛЮЧЕНИЯ !

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #3 : 01 Января, 2016, 18:57:31 »

  Женя, по-моему ты дуркуешь! !
;D ато! новый год жешь...  ;)

пс. дутики твои в наличии. возим. надеемся что не пригодятся никогда...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1760
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #4 : 01 Января, 2016, 19:17:07 »

  Женя, по-моему ты дуркуешь! !
;D ато! новый год жешь...  ;)

пс. дутики твои в наличии. возим. надеемся что не пригодятся никогда...
Ото и гарно!   С Новым Годом!  Поднимем бокалы, чтобы наши лодки всегда соответствовали нашим задачам, а наш опыт - выбранным маршрутам! 

EMayd

  • Сообщений: 3317
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #5 : 01 Января, 2016, 19:29:21 »
пс. дутики твои в наличии. возим. надеемся что не пригодятся никогда...

К сожалению данное решение неприменимо для штевневых баллонов :(

Кулик

  • Сообщений: 1760
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #6 : 01 Января, 2016, 20:13:12 »
пс. дутики твои в наличии. возим. надеемся что не пригодятся никогда...

К сожалению данное решение неприменимо для штевневых баллонов :(
Это значит, что при прочих равных или возможных их достоинствах - надо ЭТО понимать и предусмотреть  возможность ремонта если таки случиться напороться на полузатопленный контейнер или быть прокушенным кукки-катером.  Думаю, что обычного "механического грибка" будет достаточно! ...Второе судно тут никак не поможет.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #7 : 01 Января, 2016, 20:34:45 »

Смоделируем:  н..
К....
  надувной  элемент из тонкой полиуретановой пленки
Дайте ссылку пожалуйста - где почем купить такие дутики.  Или ,  может пленка есть в розничной продаже? 
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Кулик

  • Сообщений: 1760
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #8 : 01 Января, 2016, 20:44:28 »

Дайте ссылку пожалуйста - где почем купить такие дутики.  Или ,  может пленка есть в розничной продаже?
  Я вот здесь обычно покупал  http://www.ttex.ru/

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #9 : 02 Января, 2016, 02:19:38 »
... иду в Океан с поплавками, которые кукки-катерам уже не по зубам!
Анатолий Павлович, когда я посмотрел сюжет об этой проблеме, то подумал, а как бы я решил проблему с этими рыбками и их пристрастием к ПВХ.
Я нашёл лишь 2 варианта. Интересно, как решили проблему Вы и Ваша команда, получило ли какое-то развитие Ваше вынужденное ложечное решение?
Буду рад узнать ответ, возможно и ещё кто-то.