f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 12360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #50 : 08 Января, 2016, 00:45:52 »
Да, чуть не забыл.
Аппарат имеет резерв модернизации.
Если под рукой нет лёгочного автомата, его можно заменить обычным загубником от трубки-шноркеля. Но выдыхать тогда надо будет носом через маску.
Редуктор тоже можно сделать из любой маленькой мягкой бутылки, или пластмассового сильфона, или вклеить мешочек из ПВХ (ПУ), уравновесив грузиком.
Главное на уровне лёгких и всё закрепить на балластном поясе быстро отдающимся карабином.
Все соединения обязательно затянуть бензелями, хоть из шпагата.
И желательно опробывать заранее на мелкой воде.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2016, 01:00:33 от Laquardamak »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #51 : 08 Января, 2016, 01:07:25 »
Как-то коряво написал, наверное понятно только технарям будет.
Хорошо бы про сборку и работу ролик сделать.
Ну, вот, схемка

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #52 : 08 Января, 2016, 01:36:39 »
Анатолий, поделитесь опытом. Интересна конструкция этих грибков и технология применения.
  .... Ныряешь под катамаран, вставляешь грибок подходящего размера в ... Если воздуха сделать всё это за раз не хватило, то плохо.  Потом еще раз выравниваешь грибок и накладку... Потом обычным ключом рожковым надо затянуть гайку, держа второй рукой за грибок (болт), чтобы не провернуло грибок. Потом контргайка - двумя ключами... 
...Хотел спросить у Ильи: ну как, полегчало?
Особенно после
Если под рукой нет лёгочного автомата, его можно заменить обычным загубником от трубки-шноркеля. Но выдыхать тогда надо будет носом через маску.
Редуктор тоже можно сделать из любой маленькой мягкой бутылки, или пластмассового сильфона, или вклеить мешочек из ПВХ (ПУ), уравновесив грузиком.
Главное на уровне лёгких и всё закрепить на балластном поясе быстро отдающимся карабином.
Все соединения обязательно затянуть бензелями, хоть из шпагата.
И желательно опробывать заранее на мелкой воде.
...Как представил Илью , занимающегося дайвингом с самодельным шноркелем и грибками под Котоярви где-нибудь в Карском море, отмахивающегося попутно гаечными ключами (двумя) от надоедливых моржей и медведей, аж настроение подялось ;)... однако, технологии не вполне универсальны. Боюсь, что для меня эта технология применима только на берегу (ну, я уж как-нибудь, на берегу обойдусь более традиционными средствами)  ;D
...Может, все же к проблеме подступить системно (т.е. разработкой конструкции живучих походных баллонов), тем более что примерно ясно, что нужно (внутренняя камера в каждый отсек, например; ну, есть и другие решения, многое давно придумано, но или забыто или недооценено). Думается, увеличение веса надувных корпусов на 20-30% (а возможно, и меньше), слегка компенсируется необязательностью громоздкого и тяжелого специфического ЗИПа и сопутствующего оборудования. Ну и - повышением безопасности.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #53 : 08 Января, 2016, 02:12:23 »
...Хотел спросить у Ильи: ну как, полегчало?

Да, полегчало. Конструктив я уловил правильно, затычки у меня даже получше, чем описал Анатолий. Доберусь до мастерской, сфоткаю свои затычки и выложу.

Что касается ремонта в Карском море. Меня всегда греет перспектива "утонуть не сразу". Чем больше времени на раздумья, тем больше шансов на счастливый исход. Собственно, и спас. плот нужен прежде всего для этого. Затычку можно воткнуть и не в море, а на берегу. Это быстрее чем клеить (как времянка).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кулик

  • Сообщений: 1759
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #54 : 08 Января, 2016, 10:33:41 »
   Одно время - мы регулярно в соревнованиях - включали в зачет по безопасности (я уже писал о нем)  - движение с разгерметизированным (спушенным) одним отсеком. Каждый год методика (условия) зачета-соревнования немного менялись, но  (!!!) - участники стали ДУМАТЬ и ПРОБОВАТЬ. Тогда мы были молодыми и неленивыми и вскоре - почти на всех судах перемычек стало ДВЕ.  Перемычки делали не в форме конуса, как это делается традиционно на надувных лодках, а в форме мешка (цилиндра) - из более тонкой и легкой воздуходержащей ткани.  Сразу после "пробоя"  - в разгерметизированный отсек выворачивались перемычки-мешки и поплавок оставался нормальной формы, разве что недокачанный. Команда его очень быстро докачивала и шла дальше. Таковая система очень надежна!!! На поплавке 6 м - длина среднего отсека 3,0 м, хвостовых по полтора = достаточно , чтобы перемычка-мешок была всего-то 1,5м.   При диаметре поплавка пусть 0,5 м - вес двух конусов (ткань хотя бы 650 г/м2)  =1,0 кг, а 2-х мешков (полиуретановая пленка 200г/м2)  = тоже 1,0 кг.  Трудозатраты по вклеиванию перемычки - одинаковые.  Т.е. Цена вопроса безопасности в пределах цены стандартного двухсекционного поплавка с добавлением 1 перемычки.
  От нападения кукки-катаров это не спасет - они могут надырявить сколь угодно дырок в кратчайшее время, тут только бронирование (дублирование) дна. А вот для менее экзотических случаев - вполне себе так! 
   Предваряю вопрос - а почему ж я так не делаю на своих судах. Отвечаю: 1) На "своих" судах, кои я делаю под заказ для начинающих туристов-парусников - это китайская грамота - правильно накачать поплавок, заведомо распределив объемы воздуха поровну по отсекам. Запросто накачают перемычку до звона и она может попросту лопнуть! С конусами это исключено - скорее помпа развалится.  Те же 3 секции с конусами отлично спасут судно и позволят добраться до берега.  Пробой на воде - это экзотика, если только он от внешних факторов.  Разгерметизация наступает чаще - по причине неправильной конструкции судна, когда конструктивные элементы каркаса конфликтуют с поплавком и в конце-концов пробивают (протирают, разрывают и т.п.) этот поплавок. На моих судах это тоже экзотика   (там где это возможно хотя бы теоретически - наклеены прокладки-протекторы).  2) На судах, что я делаю для своих путешествий - я так и делал в 2006 - 2008 гг - в первых двух моих походах по Океану. В третьем я уже брал с собой аварийные гондолы из тонкой полиуретановой армированной пленки. А вот в 4-й (тримаран вокруг Африки и через Атлантику) - расслабился - так как и дно было дублировано и протекторы защищали от каркаса и два предшествующих похода прошли без подкачки поплавков - тогда я едва не пошел ко дну посреди Атлантики. Всё же катамаран для Тихого океана я делал не с мешками, а с конусами, но 4-х секционный.  Причины: а) Разгерметизация любого отсека (одного, любого) мало сказывалась на мореходности судна,  б) При подкачке поплавков с конусами из мощной ткани - не надо думать о распределении давления и "нюхом" определять - где ж сейчас находится перемычка!?  Случай пробоя или порыва я считал - на уровне невозможного (но клея ташил много и затычек десяток + гондолу...). 
« Последнее редактирование: 08 Января, 2016, 10:50:23 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1759
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #55 : 08 Января, 2016, 10:49:55 »
Да... Спасибо Laquardamak  за столь обстоятельные ЦУ по созданию дыхательного аппарата.  Никак не вдаваясь в конструкцию - наверно она замечательная - прокоментирую к случаю ремонта в море катамарана. 
Если нырять под катамаран посреди моря-океана в спокойную теплую погоду и в теплое море, то проблем с задержкой дыхания нет.  Если ветер и волны и судно дрейфует, + под поплавком перетекания воды, то проблема не в  задержке дыхания!!!  На все описанные мной работы - если бы их произвести в бассейне - понадобится 10 секунд!!! Проблема войти в ритм с "дыханием" Океана и успеть точно найти эти 10 секунд для работы.  Разумеется, что надо потренироваться "на берегу" с закрытыми глазами и довести свои действия до автоматизма.  А ещё более правильно - не экономить "на спичках"!  К крейсерскому судну несколько иные требования к надежности нежели к судну для покатушек или даже к судну для гонок (там свои - иные, но не менее жесткие требования - если хочешь выиграть!), потому судно надо готовить к маршруту, а "затычки" - они и есть  затычки. 

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #56 : 08 Января, 2016, 13:05:34 »
Прошу прощения, если увёл дискуссию в неправильном направлении, значит попросту неправильно истолковал фразу
Если воздуха сделать всё это за раз не хватило, то плохо.
Оказалось что проблема в фиксации водолаза под местом аварийных работ.

...Как представил Илью , занимающегося дайвингом с самодельным шноркелем и грибками под Котоярви где-нибудь в Карском море, отмахивающегося попутно гаечными ключами (двумя) от надоедливых моржей и медведей, аж настроение подялось ;) ...
Действительно, лубок бы вышел популярный.
Только ещё тот вопрос, что реальнее, - кружащие надоедливые моржи в Карском или стая внешне-безразличных барракуд в Карибском. ;D
Однако, что верно, то верно, подход должен быть системным, включающим как профилактическую часть на этапе конструирования, так и разработку эффективных методик по устранению последствий уже случившейся аварии, ибо они всё же случаются. Чему собственно и посвящена эта ветка.

И вот ещё одна гайка, - как оценивают форумчане в %-ном соотношении количество случаев нарушения целостности оболочки под КВЛ и над оной.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2016, 14:04:52 от Laquardamak »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #57 : 08 Января, 2016, 13:48:55 »
Как это соединить, Вы уже конечно догадались.
Главное, чтобы качал насос тот, кто уже с такой штукой работал на нижнем конце.
В такой комплектации всё работает как часы на глубине до 3,5 м.
я не могу догадаться. непонятно каким боком там этот лёгочник.
там вторая ступень редукции, требующая 6 атм. на входе. Накачать лягушкой 6 атм в бутылку? 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #58 : 08 Января, 2016, 14:00:59 »
Да, чуть не забыл.
Аппарат имеет резерв модернизации.
Если под рукой нет лёгочного автомата, его можно заменить обычным загубником от трубки-шноркеля. Но выдыхать тогда надо будет носом через маску.
Редуктор тоже можно сделать из любой маленькой мягкой бутылки, или пластмассового сильфона, или вклеить мешочек из ПВХ (ПУ), уравновесив грузиком.
Главное на уровне лёгких и всё закрепить на балластном поясе быстро отдающимся карабином.
Все соединения обязательно затянуть бензелями, хоть из шпагата.
И желательно опробывать заранее на мелкой воде.
опять непонятно...   "редуктор" по обьёму должен быть не меньше 1 вдоха,  лучше - больше - литров пять...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #59 : 08 Января, 2016, 14:43:49 »
Да, чуть не забыл.
Аппарат имеет резерв модернизации.
Если под рукой нет лёгочного автомата, его можно заменить обычным загубником от трубки-шноркеля. Но выдыхать тогда надо будет носом через маску.
Редуктор тоже можно сделать из любой маленькой мягкой бутылки, или пластмассового сильфона, или вклеить мешочек из ПВХ (ПУ), уравновесив грузиком.
Главное на уровне лёгких и всё закрепить на балластном поясе быстро отдающимся карабином.
Все соединения обязательно затянуть бензелями, хоть из шпагата.
И желательно опробывать заранее на мелкой воде.
опять непонятно...   "редуктор" по обьёму должен быть не меньше 1 вдоха,  лучше - больше - литров пять...
Да Вы правы, но для работы под корпусом (до 1,5 м.) достаточно мешка в сетке на 3 л., тем паче, что максимум давления ограничивает и прочность трубки.
Если ресивер достаточно объёмный и эластичный, или внутри его полунадутая камера от волейбольного мяча, можно обойтись вообще без редуктора.
Редуктор на фото от нормального аппарата. Ради фото, было лень откручивать.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2016, 14:49:51 от Laquardamak »