f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 11891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #40 : 04 Января, 2016, 21:24:11 »
Так Романтик делает с "мешками", Долгов тоже, Шандыбин когда занимался тоже с "мешками" делал... Остальных не юзал.
Я не сомневался в серьёзности подхода к вопросам безопасности перечисленных строителей.
Другое дело, когда потребитель не сопоставляет условия плавания уровню изделия.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2739
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #41 : 04 Января, 2016, 22:26:53 »
С мешками внутри тоже делали, простор Кепа хатанги - Дяди Вовы, проданный недавно , тоже был такой.
Но ! Тяжело. Двойная ткань ! Это не перегородка посередине. Кому что!   Новицкий всегда так делает даже на пляжниках.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2016, 22:28:39 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Кулик

  • Сообщений: 1754
  • Уважуха: +155/-114
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #42 : 04 Января, 2016, 22:55:03 »

Анатолий, поделитесь опытом. Интересна конструкция этих грибков и технология применения.
Я тоже вожу с собой разнокалиберные механические заплатки. Конструкцию посмотрел по ссылке от Эдуарда, аксессуары для ремонта надувных лодок.
Вожу бесцельно, ни разу не довелось применять. Боюсь, как бы в реальной жизни всё это не оказалось бесполезным.
  Порылся в фотоальбомах "выборках" - не нашел ни одного фото.  Рыться в архивах - попросту некогда. Попробую "на пальцах". 
  В общем-то "грибки" как грибки - только самопальные - потому покрепче.  Две пластины в форме элипса с соотнощением "диаметров" 1 : 2. Разумеется, что края зализаны и отполированы. Размер самого большого у меня 130 мм.(Думаю, что заделать дыру более 100 мм в длину нереально - расползется. Но пробовать надо!). Толщина стали (AISI 316) = 2,5 мм до 3 мм . В центре одинаковых элипсов отверстие. Через один - продет болт М8 или М10 и герметично заварен со стороны головки. Длина болта не менее 70-80 мм.  (100мм будет удобнее в работе, но все же изрядно торчащей потом из поплавка, что не так и страшно, а менее - очень трудно работать под водой и вслепую - просто можно потерять грибок в поплавке). На конце болта делаю пропил - совпадающий с направлением большой оси на пластине. + 2 прокладки из резины толщиной 1,5 - 2 мм (от автокамеры).  Резину мажу автогерметиком селиконовым на сухую, 1 шт.одеваю на  грибок.  Ныряешь под катамаран, вставляешь грибок подходящего размера в прорезь - острым концом, потом разворачиваешь его там длинной осью вдоль раздира (именно для этого на болту и нужна риска, легко "читаемая " на ощупь), на болт одевается вторая пластина с резиной-прокладкой, промазанной герметиком (вода герметику не помеха!) и  на болт навинчивается гайка ( ставили шестигранную, обычную) с прокладкой стальной (я ставил самую стандартную) шайбы. Если воздуха сделать всё это за раз не хватило, то плохо.  Потом еще раз выравниваешь грибок и накладку вдоль пореза (порыва), но во второй попытке прокладки могут сдвинуться, потому - надо изловчиться и сделать всё зараз на одном глотке воздуха на едином движении!  Потом обычным ключом рожковым надо затянуть гайку, держа второй рукой за грибок (болт), чтобы не провернуло грибок. Потом контргайка - двумя ключами.  Перед началом операции пробитую секцию качали непрерывно, чтобы выжать из нее максимальное количество воды, и во время операции качали непрерывно - но это необязательно, если не влом лишнюю тонну воды возить или если недалече везти.  Некоторое видео  о реально производимом посреди Атлантике ремонте можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=65Tt1Bj8buU (с 19 минуты...)   ...грибки "там" мы делали "на ходу" - использую подручные материалы: алюм.пластину 3 мм, болты М10 нерж, эпоксидку и стеклоткань вместо сварки и инструменты: болгарку, дрель.... , первый грибок - делали из 2-х ложек, отпилив у них "держала".  Герметичность была абсолютной! Ни малейшего травления воздуха при рабочем давлении, а в Океане мы вдуваем около 250 - 300 мб.

Уже о другом, но по теме: у Котоярви 1.5-килограмовая тряпка, одинарное диагональное дублирование подводной части + двойное дублирование самого низа, чтобы елозить по камням.
Был один серьёзный пробой. В 2014-м на Сухоне под мостом словил железяку. Пропорол два слоя с диагональю. И тут же ощутил проблему, о которой предупреждал Романтик - крайне трудно ремонируется в походных условиях. Герметично заклеить так и не смог, ходил ещё месяц с подкачкой. Ремонт в мастерской отнял целый день.
   Я за всю свою жизнь только однажды пробил дублированное дно - в Тихом Океане в 40 милях от Папуа-НГ, наскочили ночью на что-то и носовой отсек  быстро сдал. Дело было в полночь. Потому - сразу развернули к берегу и там произвели ремонт клеем.  Заклеить на гондоле походного (т.е. большого) катамарана серьезный порез - а серьезным я считаю продолные (вдоль поплавка) от 2 см и более, наружной заплаткой - считаю невозможным (мне не удавалось). Крупные порывы я клею изнутри: Делаю ПОПЕРЕЧНЫЙ разрез примерно 10-12 см в длину, чтобы рука свободно входила внутрь поплавка и там одной рукой - на ощупь - клею изнутри по уму.  Поперечнй разрез выбираю в таком месте, чтобы потом его легко было ровно выложить на горизонтальную плоскость. После заклейки пробоины - заклеиваю и технологическую дыру - тоже изнутри - предварительно уложив заплатку внутрь поплавка на ровную плоскость, а потом придави уже сверху основной тканью поплавка.  Тут немало премудростей и навыков, но я заклеивал таким образом невероятные дыры до полной герметичности.  Клеить приходилось и при нулевой температуре - греть приходилось и клей и место склейки... обычно грею в миске песок, потом его  сыплю в х/б тряпку (обычно в свою бандану), и прикладываю эту "грелку" снаружи. 
  Ну и уж коли вылез - то и про ткань скажу.  Плотность ткани не определяющий показатель и к её прочности в пределах плотностей, применяемых на наших поплавках, как правило не имеет отношения (Илья, нисколько не сомневаюсь, что на твоих поплавках там полная корреляция и ткань что надо!).  К примеру, самая распространенная ткань в России, используемая для производства лодок и поплавков катамаранов - фирмы MEHLER (Германия) имеет абсолютно одинаковые прочностные характеристики для всего ряда от плотностей от 620 до 900 г/м2.  У иных - увеличение плотности вдвое - ничтожно влияет на отличия в прочности (прибавка 10-20%). 
    Я для Океанских своих судов использую VINYPLAN 6580.  Я заметил по репликам в этом посте, что заглянуть в и-нет и взглянуть на характеристики  многим лень, а некоторые не отличают понятия "плотности нити", характеристики плетения от прочностных показателей, но активно спорят,  потому решил потратить еще немного времени и пояснить разницу ленивым.  Так вот, ткань VINYPLAN 6580  при плотности 1150 г/м2, имеет характеристику "прочность на разрыв (растяжение)"  8000 Н/5см,  а "прочность на раздир" - 1300 Н, к тому же у неё покрытие не ПВХ, а смесь ПВХ с ПУ, потому стойкость к истиранию и УФ -  выше в разы! Для сравнения: у аналогичной по плотности ткани MIRASOL BOAT, равно как и более плотной 2200 г/м2, равно как и у финской  VINYPLAN 6380 с плотностью 1250 г/м2,  эти же показатели на уровне  3800 .. 4500  Н/5 см  и 350 ...500 Н., а у MEHLER  с плотностью от 620 до 900 г/м2 - до 2800 Н/5см и до 300 Н. 
« Последнее редактирование: 04 Января, 2016, 23:00:25 от Кулик »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #43 : 07 Января, 2016, 23:27:10 »
Если воздуха сделать всё это за раз не хватило, то плохо.
Анатолий Павлович, если угодно и востребовано, у меня есть испытанная, простая и лёгкая (до 1 кг), копеечная приспособа для того, чтобы можно комфортно латать (не приведи Господь Вам снова) дно лодки не выныривая сколь необходимо долго. Всего 5 деталей. Если интересует, дайте знать.

Кулик

  • Сообщений: 1754
  • Уважуха: +155/-114
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #44 : 08 Января, 2016, 00:02:32 »
Если воздуха сделать всё это за раз не хватило, то плохо.
Анатолий Павлович, если угодно и востребовано, у меня есть испытанная, простая и лёгкая (до 1 кг), копеечная приспособа для того, чтобы можно комфортно латать (не приведи Господь Вам снова) дно лодки не выныривая сколь необходимо долго. Всего 5 деталей. Если интересует, дайте знать.
Мне - чисто познавательно.  Действительно - самая большая проблема при описанном латании дыры - это удержаться на одном месте, когда кат болтается хотя бы на 3-х метровой волне и акваслесаря нещадно тянет то под поплавок, то от него...  Рассказать лично мне?  ...Во-первых пробить те поплавки, на которых я хожу - это нонсенс (17 500 м миль - один пробой) и во вторых - я на своих четырехсекционных поплавках, даже если лень будет грибок поставить, дойду до любого берега - пробовали, кат идет конечно хуже, но это на глаз не заметно, а только по приборам.  ...Ну и в третьих -
... тема здесь так и называется: "Пробой баллонов и их ремонт в открытом море".  Выкладывайте, не стесняйтесь!  ..В личку не надо.  Давайте вместе перетрем!  Тем более проверенное!

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #45 : 08 Января, 2016, 00:25:51 »
Действительно - самая большая проблема при описанном латании дыры - это удержаться на одном месте, когда кат болтается хотя бы на 3-х метровой волне и акваслесаря нещадно тянет то под поплавок, то от него...
Немного в курсе, под Сокотрой даже 100-граммовое грузило до дна не долетало.
Хотя и это скорее всего не проблема. Вы 100-пудово знаете технологию протягивания под килем.  ;)
Теперь ближе к делу.
Как-то, когда очередной срок поверки моего аппарата внезапно истёк, вредный компрессорщик отказался его набивать, а было интересное дельце на 3-метровой глубине, но объём копания требовал времени.
Вот тогда я и собрал это впервые на коленке.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #46 : 08 Января, 2016, 00:26:58 »
Всё, что надо вот:

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #47 : 08 Января, 2016, 00:30:03 »
Ресивер не обязательно такой 30-литровый, можно любой.
И ещё КИП.
Такой или от насоса родной.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #48 : 08 Января, 2016, 00:36:42 »
Ещё ниппель на закрутке, трубку-крестовинку. Шланг лучше, конечно армированный, но сойдёт и такой:

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #49 : 08 Января, 2016, 00:39:39 »
Как это соединить, Вы уже конечно догадались.
Главное, чтобы качал насос тот, кто уже с такой штукой работал на нижнем конце.
В такой комплектации всё работает как часы на глубине до 3,5 м.