f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 11893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #30 : 04 Января, 2016, 12:15:12 »
skip
 если такой шар из материала типа бескаркасная ленка не заполнит весь объём всего отсека - его порвет давлением.  Ну а клапан...  люжи же ходили 25 лет на "шкурных" баллонах? и ничо не померли. хотя мучались изрядно.

М-м-м, возможно, я не прав, но видится так: порез, между порезом и клапаном, наезжая на место пореза и затыкая его, вставляется "ремонтный шар" клапанной трубкой под шаром в порез. Накачиваем баллон через клапан и "ремонтный шар". Шар распирает в целой "трубе" плюс давлением пережимается клапанная трубка - тем самым, обеспечивается герметичность (возможно, относительная - зависит от того, какая форма "потрохов" баллона, есть ли внутренние складки - швы и т.п.) ремонтируемого баллона.

Да, виноват, не уточнил - это видится как сугубо-аварийный способ ремонта "прямо на воде", т.е. чтоб "подвсплыть, дочапать до берега и заняться ремонтом всерьез", а не для того, чтоб "заткнуться и продолжить круиз"!
 
PS: не помню где, но у "классиков" читал про такой способ обеспечения "многокамерности", когда полиэтиленовый рукав "перевязывали шкворочками", а потом накачивали внутри балонной шкуры. Не знаю, делал ли кто так, пробовал ли, но полиэтиленовый рукав обладает еще меньшей прочностью, чем бескаркасный PVC, т.е., в идеале, прочность конструкции обеспечивает "негерметичная прочная шкура"  - так? Тогда вариант с "распорной камерой", ИМХО, более предпочтителен, потому как и прочность PVC выше, чем у полиэтилена, и степень накачки как у PVC-шара, так и у "распертого" ремонтируемого баллона будет много выше, чем у полиэтиленовой пленки  в шкуре!

Хотя, возможно, я и не прав.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #31 : 04 Января, 2016, 13:00:20 »
А  для походных, - предусмотреть аварийное колесо.
Пропорол отсек, - запихни туда камеру-запаску из плёнки, шланг в отверстие от клапана,
прореху - толстой полиэстровой ниткой + кривой кожевенной иглой, да боцманским швом,
можно и ненагруженную латку для обтекаемости и прочей эстетики прилепить.

А теперь сопоставим все вышеописанные манипуляции с наклейкой заплатки. Высушил, обезжирил, приклеил, прогрел. Нет, всё же клеить на месте.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #32 : 04 Января, 2016, 15:00:14 »
ИМХО, как ремонтный этот баллон "не очень" из-за расположения клапана: вставив баллон в порез, как его наказать, ведь ремонтник этот порез должен закрывать, а шланг к клапану как присоединить?
ИМХО, материал для ремонтника правильный, бескаркасный PVC хорошо тянется и заполнить любую свободную форму даже при несильном прогреве, но клапан и форма...
Дружище, это ролик, демонстрирующий пригодность PVC плёнки. Пузырь для этого только и склеен. Это никак не готовый товарный продукт.
А клапан можно приклеить где надо, мне ли Вам объяснять.

ИМХО, форма, скорее, шар диаметром 110-120% диаметра ремонтируемых секций, а с клапаном даже идей толковых нету. Норм.клапан (типа "Bravo"), торчащий в разрез? Но как тогда наказать ту часть секции, которая между " ремонтником" и "штатным" клапаном? Длинная pvc  трубка, выходящая из ремонтируемого баллона в месте разреза? Но накачиваемый ремонтник будет переживать и "затыкать" длинный шланг...
А вот над этим ИМХО Вы очевидно совсем не подумали.  ;D

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #33 : 04 Января, 2016, 15:08:49 »
А  для походных, - предусмотреть аварийное колесо.
Пропорол отсек, - запихни туда камеру-запаску из плёнки, шланг в отверстие от клапана,
прореху - толстой полиэстровой ниткой + кривой кожевенной иглой, да боцманским швом,
можно и ненагруженную латку для обтекаемости и прочей эстетики прилепить.
А теперь сопоставим все вышеописанные манипуляции с наклейкой заплатки. Высушил, обезжирил, приклеил, прогрел. Нет, всё же клеить на месте.
Вы совершенно правы. Но Ваше убеждение основано на Вашем опыте. Точнее на конкретном Вашем случае.
До берега речки 50 м, есть лопата, домкрат, помощники, горелка, хорошая погода, запас времени.

Рассмотрите это и со стороны иного опыта и иных ситуаций:
до берега 100 м.м., ветер 15 уз. море 4 bft

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #34 : 04 Января, 2016, 15:45:49 »
Так вроде уже есть решения? Перегородка между отсеками "мешком", чтоб заполняла объем поврежденного отсека. Правда если носы штевневые, не до конца заполняет, "косынки-стяжки" мешают до самого носа дойти... Я как то на двухотсечном баллоне от Долгова с разошедшимся швом на носовой секции км. 6 до намеченной стоянки шел, особого неудобства не создавало. Ну и если 2 отсека подряд распорет - то труба...
Еще вроде обсуждали вариант заранее ремонтные мешки в отсеки запихать и трубки-поддувы наружу вывести.   
Удачи!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #35 : 04 Января, 2016, 15:50:42 »
Рассмотрите это и со стороны иного опыта и иных ситуаций:
до берега 100 м.м., ветер 15 уз. море 4 bft

Рассматриваю. Раскачиваю целые секции, которые полностью заполняют повреждённую и иду до места ремонта. Если пробоина небольшая, иду с подкачкой пока не кончится бензин (это очень далеко).
 А ветер 15 узлов, это совсем немного, равно как и 4 балла волны.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #36 : 04 Января, 2016, 16:53:05 »
Так вроде уже есть решения? Перегородка между отсеками "мешком", чтоб заполняла объем поврежденного отсека
....
Еще вроде обсуждали вариант заранее ремонтные мешки в отсеки запихать и трубки-поддувы наружу вывести.   
У кого один из этих   ;)единственно правильных ;)  вариантов уже конструктивно предусмотрен, то тут и говорить не о чем.
Но сколько производителей закладывают аварийку в баллон изначально?

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #37 : 04 Января, 2016, 16:55:47 »
А ветер 15 узлов, это совсем немного, равно как и 4 балла волны.
А я и не максималист и не Жюль Верн, это почти реальные условия, как и в Вашем аварийном случае.

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #38 : 04 Января, 2016, 20:17:18 »
Так Романтик делает с "мешками", Долгов тоже, Шандыбин когда занимался тоже с "мешками" делал... Остальных не юзал.
Удачи!

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #39 : 04 Января, 2016, 21:01:03 »
Но сколько производителей закладывают аварийку в баллон изначально?

Так Романтик делает с "мешками", Долгов тоже, Шандыбин когда занимался тоже с "мешками" делал... Остальных не юзал.

Новицкий еще.

Вообще производители делают ровно то, за что готов заплатить клиент.
Хотите максимально дешево - будет дешево.
Хотите баллоны в форме слона розового цвета - можно склеить слона розового цвета. Технологических проблем нет. Но пять копеек слон стоить не будет.

« Последнее редактирование: 04 Января, 2016, 21:02:44 от Ван Йок »