f Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море  (Прочитано 11892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #10 : 02 Января, 2016, 09:04:05 »
... иду в Океан с поплавками, которые кукки-катерам уже не по зубам!
Анатолий Павлович, когда я посмотрел сюжет об этой проблеме...
Репортаж об этом путешествии есть на форуме, там и про зубастиков решения обсуждались: Сейшельские острова - Бразилия

Завидую: 164 страницы рождественских чтений!
;D

Кулик

  • Сообщений: 1754
  • Уважуха: +155/-114
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #11 : 02 Января, 2016, 10:36:12 »
... иду в Океан с поплавками, которые кукки-катерам уже не по зубам!
Анатолий Павлович, когда я посмотрел сюжет об этой проблеме, то подумал, а как бы я решил проблему с этими рыбками и их пристрастием к ПВХ.
Я нашёл лишь 2 варианта. Интересно, как решили проблему Вы и Ваша команда, получило ли какое-то развитие Ваше вынужденное ложечное решение?
Буду рад узнать ответ, возможно и ещё кто-то.
Я использую для океанских поплавков очень прочную и стойкую к удьтрафиолету  ткань VINYPLAN 6580 (ни знаю ни одного надувастика с поплавками из ткани с такими характеристиками), но её К-К запросто прокусывали. Размеры прокуса соответствуют размеру хлебала столовой ложки или чуть меньше.  На тримаране дно было дублировано вторым слоем ненапряженной ткани. В качестве дублирующего слоя - тот же материал.  Так вот все прокусы в Атлантике были над дублирующим слоем, а один  - наполовину, но не прокус, а дырки от зубов - в недублированной части.  Поэтому, в катамаране для  тихоокеанского похода,  я задублировал поплавки до половины, т.е. существенно выше ватерлинии - это недешевое удовольствие, но для такого похода - всё недешевое.
  Попытки прокусов - нападений куки-катеров - по-видимому были, но безуспешными, кроме одной - у островов Кука прокус был выше средней линии поплавка - непосредственно перед самым карманом стрингерным (примерно 50-60 см выше ватерлинии!!! ).  Одна секция из 4-х сдала - это практически никак не отразилось на мореходности судна. Дошли до Раратонги и заклеились.  Я вез с собой  кучу разнокалиберных грибков для возможности механического затыкания дыр... - только они не понадобились.   
Фото искать не буду - это на пол часа работы.  ....Дырка как дырка, заклеили забыли.
  Конструкция катамарана вот здесь  http://www.youtube.com/watch?list=UUSdytnkECNCXQOODLHY_nHA&v=E1aIenlFhjw
  Мои извинения модератору  ВРан - я бы рад ответить на этот вопрос в другой теме, да не знаю где - уж столько об этом писалось.  Друзья, мы прошли в последнем океанском походе с несколькими остановками около 32 000 км по ген.курсу на одном судне без серьезных поломок и судно было готово идти и дальше.  Изучайте и используйте наш опыт!

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #12 : 02 Января, 2016, 15:19:12 »
Я использую для океанских поплавков очень прочную и стойкую к удьтрафиолету  ткань VINYPLAN 6580 (ни знаю ни одного надувастика с поплавками из ткани с такими характеристиками), но её К-К запросто прокусывали.
Спасибо, Анатолий Павлович, за развёрнутый. Звёздный синдром Вам точно не грозит.
Судя по ТХ даже одинарная Vinyplan 6580 - это оч. сурово.
А  2 х 1670 Dtex - это же сплошная арматура  :o !
Очевидно, удвоение брони дна и бортов - мера не только против зубов печенегрызки, но коралловых костей.
Попутно возник вопрос о цистернах.
Вода непосредственно хранилась в ПУ или ПВХ? И как долго. Повлияло-ли это как-то на вкус-привкус?

Изучайте и используйте наш опыт!
Чем с признательностью и занимаемся.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #13 : 02 Января, 2016, 16:54:44 »

Судя по ТХ даже одинарная Vinyplan 6580 - это оч. сурово.
А  2 х 1670 Dtex - это же сплошная арматура  :o !


это чего плотность? ниток ? это что, набили рогожу из ниток по 1670 Dtex ? это много или мало хорошо или плохо....  При плотности тыщастослишним всего виниплана, сколько там тряпки? грамм, думается, двести (С)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #14 : 02 Января, 2016, 17:08:33 »

Судя по ТХ даже одинарная Vinyplan 6580 - это оч. сурово.
А  2 х 1670 Dtex - это же сплошная арматура  :o !


это чего плотность? ниток ? это что, набили рогожу из ниток по 1670 Dtex ? это много или мало хорошо или плохо....  При плотности тыщастослишним всего виниплана, сколько там тряпки? грамм, думается, двести (С)

1670  - это в 1.23 раза толще нитка чем 1100 , обычная для тысячки.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #15 : 03 Января, 2016, 17:52:22 »
допустим есть некая тряпка плотностью Х00г/м. можно набить ее из 100 нитей 100У текс, а можно набить из 10000 нитей 1У текс. Какая тряпка крепче?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #16 : 03 Января, 2016, 18:22:47 »
допустим есть некая тряпка плотностью Х00г/м. можно набить ее из 100 нитей 100У текс, а можно набить из 10000 нитей 1У текс. Какая тряпка крепче?
Загадка Вовочки ученика.
На лавочке 2 дамочки употребляют мороженко, одна лижет, а другая...
какая из них замужем?
....
Та, у которой кольцо, но ход Ваших мыслей, Марья Ивановна, мне нравится.

Какая тряпка крепче?
Да ладно, дорогой Евгений Антонов, Вы и так всё знаете за оптимальное соотношение арматуры к связующему. Срединный путь Дао.
Какая тряпка крепче? Ну, у меня тоже досужее настроение.
Крепче на разрыв, нагрев, разрез, прокус - уверен, - где более ниток.
А на прокол? Например проволокой, из прохудившегося тросика, которым соединяются ноки шпангоутов?
Ведь в море-окияне что только не корродирует, ни лопается? https://www.youtube.com/watch?v=C76kC_s4LcQ
Ещё тип сплетения нитей, адгезия нити к связующему. На морозе крепче та, где нитки полностью пропитаны клеем.
Какая тряпка крепче?
Та в которой меньше ниток, произведённых в Армении  ;D.
"А впрочем, стоит ли об этом..."
« Последнее редактирование: 03 Января, 2016, 18:33:07 от Laquardamak »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #17 : 03 Января, 2016, 18:38:05 »
ничего не слышал об экспорте Армянского полиэфира в Финляндию... думаю - они как и все используют Южнокорейский...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #18 : 03 Января, 2016, 19:34:28 »
пс. дутики твои в наличии. возим. надеемся что не пригодятся никогда...

К сожалению данное решение неприменимо для штевневых баллонов :(

Почему? Ну, форма носа будет не фотогеничная, но секция то надута. До места обстоятельного ремонта дойти хватит.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пробой баллонов и их ремонт в открытом море
« Ответ #19 : 03 Января, 2016, 22:54:08 »
\\\\\Я вез с собой  кучу разнокалиберных грибков для возможности механического затыкания дыр... - только они не понадобились. 

Анатолий, поделитесь опытом. Интересна конструкция этих грибков и технология применения.
Я тоже вожу с собой разнокалиберные механические заплатки. Конструкцию посмотрел по ссылке от Эдуарда, аксессуары для ремонта надувных лодок.
Вожу бесцельно, ни разу не довелось применять. Боюсь, как бы в реальной жизни всё это не оказалось бесполезным.


Уже о другом, но по теме: у Котоярви 1.5-килограмовая тряпка, одинарное диагональное дублирование подводной части + двойное дублирование самого низа, чтобы елозить по камням.
Был один серьёзный пробой. В 2014-м на Сухоне под мостом словил железяку. Пропорол два слоя с диагональю. И тут же ощутил проблему, о которой предупреждал Романтик - крайне трудно ремонируется в походных условиях. Герметично заклеить так и не смог, ходил ещё месяц с подкачкой. Ремонт в мастерской отнял целый день.
« Последнее редактирование: 03 Января, 2016, 22:59:23 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор