f Велокатамаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Велокатамаран  (Прочитано 10217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Велокатамаран
« : 02 Января, 2016, 20:29:25 »
Всем привет, и с Новым годом.
Решил выложить на данный форум свое самодельное плавсредство.
Краткая история создания:
Велокатамаран для путешествий - а почему бы и нет, сказал я себе, заточив зубами карандаш.
Спроектировал сначала 2-х местную модель. Вес стального изделия в сумке получился 32 кг.
Алюминиевую раму сразу изготавливать не захотел из-за дороговизны, малой прочности и прочих технологических особенностей.
Затем все таки переделал в 1 местный вариант с классическим креплением баллонов (повыше от поверхности воды).
Багажная полка стала чуть короче и легче, и позволяет ставить на себя 30 кг турснаряги. Масса ката упала до 22 кг.
Винтовой привод за лето так же претерпевал постоянные улучшения. В общем, сезон 2015 г. был обкаточно-испытательным. 
Запланированный одиночный водный поход провести не успел, т.к. судно окончательно доработал уже в октябре.
Видео и остальные фото можно посмотреть на канале:   http://www.youtube.com/channel/UCb2Vc55QtE9ktdz0RCApLrw



« Последнее редактирование: 02 Января, 2016, 23:49:53 от Вело Катамараны »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1810
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Велокатамаран
« Ответ #1 : 02 Января, 2016, 21:37:22 »
Идея не нова,но мало кто делает,потому молодец,а какая скорость получается в нормальных условиях?
На видео она какая то малая.Есть тут куда расти в Ваших условиях?
На этом видео работает более совершенный винт,катамаран гораздо живее бежит.http://www.youtube.com/watch?v=ncYbi5jtcDk
У меня на сегодняшний день есть все составляющие собрать электроластовый агрегат,но это чисто приколоться...Предлагаю погонятся.
« Последнее редактирование: 02 Января, 2016, 21:48:02 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #2 : 02 Января, 2016, 23:31:40 »
Торопился, не отплыл как следует, постоянно цеплял дно. Да, и с винтами экспериментировал то же.
Скорость по стоячей воде комфортная - 4 км/ч, максимальную выжимал - 8 км/ч.
В общем не хватило времени, т.к. был октябрь и день оказался последним по погоде.
А в целом, проект завершен, по мелочи кое-что добавится.
Погоняться конечно здорово ))). Принимаю старт на Ютубе!
« Последнее редактирование: 02 Января, 2016, 23:34:13 от Вело Катамараны »

Ива

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Велокатамаран
« Ответ #3 : 03 Января, 2016, 21:42:11 »
Как замеряли скорость?

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #4 : 04 Января, 2016, 00:35:44 »
Торопился, не отплыл как следует, постоянно цеплял дно. Да, и с винтами экспериментировал то же.
Скорость по стоячей воде комфортная - 4 км/ч, максимальную выжимал - 8 км/ч.
В общем не хватило времени, т.к. был октябрь и день оказался последним по погоде.
А в целом, проект завершен, по мелочи кое-что добавится.
Погоняться конечно здорово ))). Принимаю старт на Ютубе!

Неординарная схема с открытыми шестернями.
Пластик, бронза, легированная сталь?
А более упористый винт ставить не пробовали вместо этого?
« Последнее редактирование: 04 Января, 2016, 02:43:23 от Laquardamak »

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #5 : 04 Января, 2016, 09:30:04 »
Как замеряли скорость?


GPS - "под гиком"

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #6 : 04 Января, 2016, 09:48:24 »

Неординарная схема с открытыми шестернями.
Пластик, бронза, легированная сталь?
А более упористый винт ставить не пробовали вместо этого?

Принцип максимальной простоты. На коленке закрытый редуктор не сделаешь. Заодно в массе выиграл.
Шестерни стальные. Сушка и смазка всех трущихся деталей привода после каждого "купания"!
Винтов у меня сейчас - как зубов на ожерелье папуаса. Форму делал по наитию, так сказать.
Ладно железо еще дикое а цены смешные, можно поиграться в удовольствие.

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Велокатамаран
« Ответ #7 : 04 Января, 2016, 10:10:19 »
Аллаверды.

Не мое, но на День Туризма на Старобешевском вдхр (г.Новый Свет) у кого-то из одноклубников макеевского птк "Фордевинд" видели вот такого "велозверя". За подробностями и идеями welcome to к макеевчанам, как говорится "мопЭд нэ мой" :D


Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #8 : 04 Января, 2016, 10:39:55 »
Аллаверды.

Не мое, но на День Туризма на Старобешевском вдхр (г.Новый Свет) у кого-то из одноклубников макеевского птк "Фордевинд" видели вот такого "велозверя". За подробностями и идеями welcome to к макеевчанам, как говорится "мопЭд нэ мой" :D



Улыбнуло. Я ведь тоже с этого хотел начать пару лет назад.
Но поднапряг мозги и начал осуществлять свою первую модель (мечту).


Ива

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Велокатамаран
« Ответ #9 : 04 Января, 2016, 13:17:09 »
Надо шире.
И другие корпуса.
Сардельки убивают почти все.
Остальное убивает вредное взаимовлияние.
К слову не видел ни одного гребного/винтового ката с приличными обводами.
Обводы это основное у гребных.
Механика/привод вторичны.

GPS не считается.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2016, 13:22:48 от Ива »

56

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-1
  • как у ЗАКа про ишаков - ишли они бы
  • Название: Святой Елисей
  • Тип: сплавной матрасный
  • Номер: б/н
Re: Велокатамаран
« Ответ #10 : 04 Января, 2016, 13:21:05 »
Идея не нова,но мало кто делает,потому молодец,а какая скорость получается в нормальных условиях?
На видео она какая то малая.Есть тут куда расти в Ваших условиях?
На этом видео работает более совершенный винт,катамаран гораздо живее бежит.http://www.youtube.com/watch?v=ncYbi5jtcDk
У меня на сегодняшний день есть все составляющие собрать электроластовый агрегат,но это чисто приколоться...Предлагаю погонятся.
Будьте любезны картинку или ссылочку на ваш электроласт, оч. интересно поглядеть. Гугл знаю, но ничего толкового ненагуглилось.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1810
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Велокатамаран
« Ответ #11 : 04 Января, 2016, 13:33:13 »
Пока есть моноласта,шатун от швейной машинки и моторчик от детского электросамоката,показывать пока нечего.
Назначение девайса - ходить вдоль камышей и блеснить.Сорость не важна,важнее не шуметь.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

56

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-1
  • как у ЗАКа про ишаков - ишли они бы
  • Название: Святой Елисей
  • Тип: сплавной матрасный
  • Номер: б/н
Re: Велокатамаран
« Ответ #12 : 04 Января, 2016, 13:43:05 »
мне тоже подумалось о щуке и камышах:) только скорость важна, а то там течение, с неважной унесёт:) а еще раньше подумалось про педальный привод как у Хоби

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #13 : 04 Января, 2016, 15:18:29 »
И другие корпуса.
Сардельки убивают почти все.
Обводы это основное у гребных.

Здесь вы правы, но применимо к скоростным моделям судов.
У меня не было в планах построить гоночный болид и стартовать вжимаясь в спинку кресла, что-бы на пляже все в обморок упали.
Сосиски, они ведь грузопассажирского назначения. Задача была неспешно глиссировать по водной ряби с дюжиной побрякушек для пикника.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Велокатамаран
« Ответ #14 : 04 Января, 2016, 15:20:51 »
...неспешно глиссировать...
Это как? Или это оговорка, сами знаете по кому...?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #15 : 04 Января, 2016, 15:25:04 »
Это шутка конечно. ;D

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Велокатамаран
« Ответ #16 : 04 Января, 2016, 15:26:30 »
Это шутка конечно. ;D
А если серьезно, какими же были задачи?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Велокатамаран
« Ответ #17 : 04 Января, 2016, 16:04:07 »
Такой велокатамаран с колесами в место винта будет лучше ходить . Приехал на веле отстегнул колеса, собрал кат, поставил раму, прилепил по бокам колеса с лопастями и погнал .Я в детстве такой делал довольно не плохо ходил , а главное функциональность .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

karavai4eg

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
Re: Велокатамаран
« Ответ #18 : 20 Мая, 2016, 10:52:13 »
Такой велокатамаран с колесами в место винта будет лучше ходить . Приехал на веле отстегнул колеса, собрал кат, поставил раму, прилепил по бокам колеса с лопастями и погнал .Я в детстве такой делал довольно не плохо ходил , а главное функциональность .
А  можно  узнать,  почему вы считаете  что гребное колесо   будет  эффективнее чем гребной винт?

vitalya

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +10/-3
Re: Велокатамаран
« Ответ #19 : 20 Мая, 2016, 12:19:03 »
А мне вот такие вариант нравится https://www.youtube.com/watch?v=uqgZ3GfspLc

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #20 : 20 Мая, 2016, 16:15:57 »
А  можно  узнать,  почему вы считаете  что гребное колесо   будет  эффективнее чем гребной винт?

упор больше
вопрос эффективности не стоит.
вопрос практичности.

karavai4eg

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
Re: Велокатамаран
« Ответ #21 : 20 Мая, 2016, 17:04:54 »
Старый пью, а  можно как-то  поподробнее?
"Упор больше" - это что вообще  значит?
Чем гребное колесо  практичнее  чем  гребной винт?


Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #22 : 20 Мая, 2016, 19:26:23 »
Старый пью, а  можно как-то  поподробнее?
"Упор больше" - это что вообще  значит?
Чем гребное колесо  практичнее  чем  гребной винт?


ну ... дык... это... ккм :)
на колесе можно сразу на берег, а на винте никак :)

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #23 : 20 Мая, 2016, 22:56:51 »
на колесе можно сразу на берег, а на винте никак :)
Ну, не совсем так, винт-винту розь  ;)
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2016, 22:58:23 от Laquardamak »

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #24 : 21 Мая, 2016, 14:35:43 »
урок в грузинской школе - ээээ ! коллега ! этот винт называется шнэк ! :)

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #25 : 21 Мая, 2016, 15:10:49 »
Цитата: Иоанн. "Откровение"
этот винт называется шнэк ! :)
:)

karavai4eg

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
Re: Велокатамаран
« Ответ #26 : 25 Мая, 2016, 10:12:19 »
Мда,  жаль что с аргументами как то не густо...

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #27 : 20 Июня, 2016, 21:16:59 »
Переделал верхнюю часть привода. Детали стали мощнее и надежнее в работе.
Думаю заострить кромки винта, что бы проходить на ура сети и водоросли.

Видео обзор здесь    https://youtu.be/jc6aNrl4R7Q

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #28 : 20 Июня, 2016, 22:45:30 »
Думаю заострить кромки винта, что бы проходить на ура сети и водоросли.
А чтобы не тупились, - кромки из Р6М5К4

.... или обеднённого урана.
... и активную защиту не забыть. ;D ;D ;D

Ладно, это шутки ради сказано.
Отличный аппарат.
Как опора седла, держится?

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #29 : 21 Июня, 2016, 00:01:42 »
Переделал верхнюю часть привода. Детали стали мощнее и надежнее в работе

мое скромное мнение.
винт четырехлопастной
хорошо бы.

сколько прет ?

Ива

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Велокатамаран
« Ответ #30 : 21 Июня, 2016, 00:21:53 »
Переделал верхнюю часть привода. Детали стали мощнее и надежнее в работе

мое скромное мнение.
винт четырехлопастной
хорошо бы.


Зачем?

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #31 : 21 Июня, 2016, 05:52:39 »
Как опора седла, держится?

К центральной трубе приварена подседельная поперечина, а на нее зафиксирована скобами опора кресла. Сцепка крепкая, не шатается ни разу.
« Последнее редактирование: 21 Июня, 2016, 06:11:31 от Вело Катамараны »

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #32 : 21 Июня, 2016, 06:10:05 »
мое скромное мнение.
винт четырехлопастной
хорошо бы.

сколько прет ?

Да, винт сейчас делаю 3-х лопастной и меньше в диаметре. На 2-х лопастном прет 5 км/ч, быстрее уже тяжелее становиться крутить педали.
« Последнее редактирование: 21 Июня, 2016, 06:12:06 от Вело Катамараны »

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #33 : 21 Июня, 2016, 11:35:14 »
Зачем?
снизить обороты
повысить упор

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #34 : 21 Июня, 2016, 11:36:16 »
меньше в диаметре
это не ваш путь
крутить будет тяжелее
скорость упадет.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1208
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Велокатамаран
« Ответ #35 : 21 Июня, 2016, 11:48:12 »
В юности очень много катался на велокатамаранах, правда там была немного другая система - простейший цепной привод на колесо с лопастями. Ходили они резво и достаточно легко. Сейчас вдруг подумалось, а если попробовать в таких катамаранах применить многоскоростную цепную передачу от велосипеда?
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Велокатамаран
« Ответ #36 : 21 Июня, 2016, 13:02:34 »
Да, винт сейчас делаю 3-х лопастной и меньше в диаметре. На 2-х лопастном прет 5 км/ч, быстрее уже тяжелее становиться крутить педали.
Тут слово "прет" не подходит. Байдарка Салют, и та, ходит с потобной скоростью не особо напрягаясь и на ручной тяге, а тут ножная... Нужно стремиться к 10 минимум, иначе, ножной привод дискредитирует себя.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #37 : 21 Июня, 2016, 13:20:09 »
Сейчас вдруг подумалось, а если попробовать в таких катамаранах применить многоскоростную цепную передачу от велосипеда?
Если на пару дней, - то вполне. Попробуйте.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1208
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Велокатамаран
« Ответ #38 : 21 Июня, 2016, 13:24:23 »
Сейчас вдруг подумалось, а если попробовать в таких катамаранах применить многоскоростную цепную передачу от велосипеда?
Если на пару дней, - то вполне. Попробуйте.

Почему "если на пару дней" ???
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #39 : 21 Июня, 2016, 13:37:23 »
Почему "если на пару дней" ???
Извините, забыл. В Маркизовой солёность меньше...
На пару недель.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1208
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Велокатамаран
« Ответ #40 : 21 Июня, 2016, 13:43:10 »
Тем катамаранам, на которых катался, было минимум по 10- лет точно. Ни кто за ними не следил, в лучшем случае, в начале сезона цепь смазывали салидолом и ничего :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #41 : 21 Июня, 2016, 20:20:53 »
а если попробовать в таких катамаранах применить многоскоростную цепную передачу от велосипеда?
не вариант совершенно.
в воде забудьте слово "скорости"
педальные катамараны страны советов с повышающей передачей - ходили ничуть не быстрее буржуйских где педали напрямую на колесо.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #42 : 21 Июня, 2016, 20:24:07 »
Нужно стремиться к 10 минимум, иначе, ножной привод дискредитирует себя.
мильен таких аппаратов
монокорпус длинной шесть+ метров
тросик  на винт 
винт как от авиамодели
скорость 10км

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Велокатамаран
« Ответ #43 : 21 Июня, 2016, 21:18:20 »
Нужно стремиться к 10 минимум, иначе, ножной привод дискредитирует себя.
мильен таких аппаратов
монокорпус длинной шесть+ метров
тросик  на винт 
винт как от авиамодели
скорость 10км
Я не утверждаю что таких нет. А лищь то, что катамаран с педальным приводом способный "переть" аж 5 км/ч не имеет смысла, разве только в узком диапазоне применения.
Не нужно расценивать мои слова как "все это ерунда и не стоит этим заниматься". Наоборот, это хорошее, перспективное направление в туризме, я так считаю. Нужно заниматься дальше, пилить...
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Ива

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Велокатамаран
« Ответ #44 : 21 Июня, 2016, 22:16:15 »
Зачем?
снизить обороты
повысить упор

Снизить обороты?
Обороты снижает увеличение шага.

Повысить упор?
Чтобы работать буксиром?

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #45 : 22 Июня, 2016, 02:03:01 »
Наоборот, это хорошее, перспективное направление в туризме, я так считаю. Нужно заниматься дальше, пилить...
порожняк.
если только для себя любимого. хоть с турбонаддувом.
а в массы - извольте колесо.
ибо винту придет скорый пушной зверек при эксплуатации под пиво...

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #46 : 22 Июня, 2016, 02:05:07 »
Снизить обороты?
Обороты снижает увеличение шага.

Повысить упор?
Чтобы работать буксиром?
обороты понижает нагрузка - в данном случае это дополнительная лопасть. четвертая.
она же даст упор - что более эффективно преобразует тягу в скорость.
у него сейчас провал из за отсутствия упора.
5 км в час и все. миксер.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Велокатамаран
« Ответ #47 : 22 Июня, 2016, 02:40:57 »
Наоборот, это хорошее, перспективное направление в туризме, я так считаю. Нужно заниматься дальше, пилить...
порожняк.
если только для себя любимого. хоть с турбонаддувом.
а в массы - извольте колесо.
ибо винту придет скорый пушной зверек при эксплуатации под пиво...
Вот это порожняк! При чем тут винт или колесо? Я про кат с ножным приводом в рюкзаке! И про пушного зверька на винте - это тоже порожняк, буржуи давно такое производят... бухать меньше надо - это не национальное достоинство, а отстой и позорище! :P
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Велокатамаран
« Ответ #48 : 22 Июня, 2016, 03:02:40 »
Я про кат с ножным приводом в рюкзаке! И про пушного зверька на винте - это тоже порожняк, буржуи давно такое производят... бухать меньше надо - это не национальное достоинство, а отстой и позорище! :P
аа... в рюкзаке... буржуи :)
ну ну...

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #49 : 22 Июня, 2016, 07:39:48 »
Благодарю всех за советы и критику. Кое что узнал полезное и воплощу в железо. Результат выложу. 8)

Ива

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Велокатамаран
« Ответ #50 : 22 Июня, 2016, 09:49:35 »
Снизить обороты?
Обороты снижает увеличение шага.

Повысить упор?
Чтобы работать буксиром?
обороты понижает нагрузка - в данном случае это дополнительная лопасть. четвертая.
она же даст упор - что более эффективно преобразует тягу в скорость.
у него сейчас провал из за отсутствия упора.
5 км в час и все. миксер.
Такая машинка упрется еще до 5 в час.

Менять корпуса, делать шире, увеличивать диаметр винта.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #51 : 07 Июля, 2016, 15:56:09 »
Менять корпуса, делать шире, увеличивать диаметр винта.
В этот список можно бы было добавить:
- менять угол приводной колонки для уменьшения сопротивления
как-то так:

samsail

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Велокатамаран
« Ответ #52 : 07 Июля, 2016, 17:23:55 »
Гик! Гик-то где?
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #53 : 07 Июля, 2016, 20:16:14 »
Гик! Гик-то где?
Где-где, - ...
(где положено)  :)
Гик, как и всеваши мачты  - рудимент века конопляной парусины.
« Последнее редактирование: 07 Июля, 2016, 21:38:21 от Laquardamak »

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #54 : 24 Июля, 2016, 18:42:03 »
Эксперименты с винтами.
Первый слева - старый уже испытанный, скорость 5 км. Это пока лучший для моего движителя.
Второй винт - просто миксер, толкающей силы нет. Срезал две лопасти, сила появилась небольшая.
Третий винт - вгрызается в воду как в глину, провернуть не возможно. Пришлось уменьшить ширину лопастей в 2 раза. Еще не испытал.
Все эти ощущения естественно субъективны, и только под данный привод.
На конец то посчитал на пальцах передаточное отношение редуктора - 1:11 однако.

В выходные сплавились по Тоболу в двухместном варианте.
Шли попеременно на веслах и винте (первом).
Видеоролик здесь  https://youtu.be/ImYVdq3aATY

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #55 : 24 Июля, 2016, 18:53:37 »
Сравнительные испытания не могут вызывать интереса.

Дамское седло с поручнями - хорошо, однако гребцу 2 доп. точки опоры не лишние...

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #56 : 24 Июля, 2016, 19:33:51 »
...однако гребцу 2 доп. точки опоры не лишние...

Вот же опора, смещается вперед по штанге привода. Только туклипсов не хватает.
« Последнее редактирование: 24 Июля, 2016, 19:37:07 от Вело Катамараны »

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #57 : 21 Августа, 2016, 20:40:03 »
Сегодня на берегу поговорил с японкой, о своем плавсредстве: https://youtu.be/LL6axaInifg


« Последнее редактирование: 26 Августа, 2016, 19:54:22 от Вело Катамараны »

rom075

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Куба
  • Тип: Ветер
  • Номер: M 820
Re: Велокатамаран
« Ответ #58 : 26 Августа, 2016, 23:53:37 »
какой шаг у вашего 2-х лопастного винта?

rom075

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Куба
  • Тип: Ветер
  • Номер: M 820
Re: Велокатамаран
« Ответ #59 : 26 Августа, 2016, 23:57:34 »
посмотрел ваше видео, обороты примерно 60 об/мин  передача к-11 диаметр винта - 0.21 м  остается только шаг .
Надо шаг увеличивать.

rom075

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Куба
  • Тип: Ветер
  • Номер: M 820
Re: Велокатамаран
« Ответ #60 : 27 Августа, 2016, 00:02:03 »
могу ошибаться , прикинул выходит 0,15 м

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #61 : 27 Августа, 2016, 08:10:11 »
Надо шаг увеличивать.
Благодарю вас.  ;)

Только я издалека видал все эти теоремы о винтах при постройке ката.
На воде гораздо приятнее понимать ошибки, чем гадать на папирусе.
Теперь вот постоянно рихтую лопасти, но сильно увеличивать шаг не буду.
Спецслужбы расценят, как попытку убежать за бугор.
И вообще, опасно плавать быстрее пограничного катера.



 

wordpro

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Re: Велокатамаран
« Ответ #62 : 14 Сентября, 2016, 14:58:39 »
на соседней ветке нарыл...http://www.sea-cycle.com/accessories/sea-cycle-drive-units

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Велокатамаран
« Ответ #63 : 14 Сентября, 2016, 15:31:44 »
ниче так игрушка за 50 тыр ))) мне ямаха почти втрое дешевле обошелся ))

Дед

  • Сообщений: 5493
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Велокатамаран
« Ответ #64 : 14 Сентября, 2016, 19:39:30 »
на соседней ветке нарыл...http://www.sea-cycle.com/accessories/sea-cycle-drive-units
неужели можно так изогнуть велоцепь?!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

wordpro

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Re: Велокатамаран
« Ответ #65 : 14 Сентября, 2016, 21:46:03 »
на соседней ветке нарыл...http://www.sea-cycle.com/accessories/sea-cycle-drive-units

в большей части по винту ссылку  обозначил

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #66 : 21 Декабря, 2016, 11:05:04 »
Отдаю за себестоимость свой опытный образец, (2015 г.в).  В хорошем состоянии, описание под видео: https://youtu.be/LL6axaInifg
Снято с продажи! Буду катать ещё сезон, с новым приводом. ;)

« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2016, 19:47:44 от Вело Катамараны »

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #67 : 11 Мая, 2017, 22:16:24 »
Поставил китайский алюминиевый винт от мотора. И катамаран попёр!
https://youtu.be/sZMR9hyb2nY