f Велокатамаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Велокатамаран  (Прочитано 10803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Велокатамаран
« : 02 Января, 2016, 20:29:25 »
Всем привет, и с Новым годом.
Решил выложить на данный форум свое самодельное плавсредство.
Краткая история создания:
Велокатамаран для путешествий - а почему бы и нет, сказал я себе, заточив зубами карандаш.
Спроектировал сначала 2-х местную модель. Вес стального изделия в сумке получился 32 кг.
Алюминиевую раму сразу изготавливать не захотел из-за дороговизны, малой прочности и прочих технологических особенностей.
Затем все таки переделал в 1 местный вариант с классическим креплением баллонов (повыше от поверхности воды).
Багажная полка стала чуть короче и легче, и позволяет ставить на себя 30 кг турснаряги. Масса ката упала до 22 кг.
Винтовой привод за лето так же претерпевал постоянные улучшения. В общем, сезон 2015 г. был обкаточно-испытательным. 
Запланированный одиночный водный поход провести не успел, т.к. судно окончательно доработал уже в октябре.
Видео и остальные фото можно посмотреть на канале:   http://www.youtube.com/channel/UCb2Vc55QtE9ktdz0RCApLrw



« Последнее редактирование: 02 Января, 2016, 23:49:53 от Вело Катамараны »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Велокатамаран
« Ответ #1 : 02 Января, 2016, 21:37:22 »
Идея не нова,но мало кто делает,потому молодец,а какая скорость получается в нормальных условиях?
На видео она какая то малая.Есть тут куда расти в Ваших условиях?
На этом видео работает более совершенный винт,катамаран гораздо живее бежит.http://www.youtube.com/watch?v=ncYbi5jtcDk
У меня на сегодняшний день есть все составляющие собрать электроластовый агрегат,но это чисто приколоться...Предлагаю погонятся.
« Последнее редактирование: 02 Января, 2016, 21:48:02 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #2 : 02 Января, 2016, 23:31:40 »
Торопился, не отплыл как следует, постоянно цеплял дно. Да, и с винтами экспериментировал то же.
Скорость по стоячей воде комфортная - 4 км/ч, максимальную выжимал - 8 км/ч.
В общем не хватило времени, т.к. был октябрь и день оказался последним по погоде.
А в целом, проект завершен, по мелочи кое-что добавится.
Погоняться конечно здорово ))). Принимаю старт на Ютубе!
« Последнее редактирование: 02 Января, 2016, 23:34:13 от Вело Катамараны »

Ива

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Велокатамаран
« Ответ #3 : 03 Января, 2016, 21:42:11 »
Как замеряли скорость?

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Велокатамаран
« Ответ #4 : 04 Января, 2016, 00:35:44 »
Торопился, не отплыл как следует, постоянно цеплял дно. Да, и с винтами экспериментировал то же.
Скорость по стоячей воде комфортная - 4 км/ч, максимальную выжимал - 8 км/ч.
В общем не хватило времени, т.к. был октябрь и день оказался последним по погоде.
А в целом, проект завершен, по мелочи кое-что добавится.
Погоняться конечно здорово ))). Принимаю старт на Ютубе!

Неординарная схема с открытыми шестернями.
Пластик, бронза, легированная сталь?
А более упористый винт ставить не пробовали вместо этого?
« Последнее редактирование: 04 Января, 2016, 02:43:23 от Laquardamak »

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #5 : 04 Января, 2016, 09:30:04 »
Как замеряли скорость?


GPS - "под гиком"

Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #6 : 04 Января, 2016, 09:48:24 »

Неординарная схема с открытыми шестернями.
Пластик, бронза, легированная сталь?
А более упористый винт ставить не пробовали вместо этого?

Принцип максимальной простоты. На коленке закрытый редуктор не сделаешь. Заодно в массе выиграл.
Шестерни стальные. Сушка и смазка всех трущихся деталей привода после каждого "купания"!
Винтов у меня сейчас - как зубов на ожерелье папуаса. Форму делал по наитию, так сказать.
Ладно железо еще дикое а цены смешные, можно поиграться в удовольствие.

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Велокатамаран
« Ответ #7 : 04 Января, 2016, 10:10:19 »
Аллаверды.

Не мое, но на День Туризма на Старобешевском вдхр (г.Новый Свет) у кого-то из одноклубников макеевского птк "Фордевинд" видели вот такого "велозверя". За подробностями и идеями welcome to к макеевчанам, как говорится "мопЭд нэ мой" :D


Вело Катамараны

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +5/-0
  • Вадим
Re: Велокатамаран
« Ответ #8 : 04 Января, 2016, 10:39:55 »
Аллаверды.

Не мое, но на День Туризма на Старобешевском вдхр (г.Новый Свет) у кого-то из одноклубников макеевского птк "Фордевинд" видели вот такого "велозверя". За подробностями и идеями welcome to к макеевчанам, как говорится "мопЭд нэ мой" :D



Улыбнуло. Я ведь тоже с этого хотел начать пару лет назад.
Но поднапряг мозги и начал осуществлять свою первую модель (мечту).


Ива

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Велокатамаран
« Ответ #9 : 04 Января, 2016, 13:17:09 »
Надо шире.
И другие корпуса.
Сардельки убивают почти все.
Остальное убивает вредное взаимовлияние.
К слову не видел ни одного гребного/винтового ката с приличными обводами.
Обводы это основное у гребных.
Механика/привод вторичны.

GPS не считается.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2016, 13:22:48 от Ива »