f Осиновый кол в раму с тросовым креплением баллонов??? За и против.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Осиновый кол в раму с тросовым креплением баллонов??? За и против.  (Прочитано 21574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +322/-138
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Не надо никаких колов. В схеме нет неустранимых противоречий, её надёжность зависит от исполнения.
Лично мне тросовая схема не нравится лишь тем, что не позволяет использовать корпус как пешеходную дорожку.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Цитировать
Re: Охотское море 2015
« Ответ #55 : Вчера в 23:42:52 »
Цитировать
Цитата: Кулик от Вчера в 14:56:23
...ребята, которые остались  и живы и здоровы благодаря лишь тому, что вторая лодка была иная (!!!),  с иным подходом к надежности...
Насколько мне известно, причина была несколько другая, и конструктивное решение здесь не причём - второй экипаж был предупреждён и избежал повторения...
А причина разрушения корпусов, я считаю, была в несоответствии ткани и исполнения заданию - размер корпуса и условия эксплуатации...
Сообщить модератору     Записан
С уважением,
Олег Хамидулин]
конечно, может быть 630-г\м и маловато, но наличие стандартных усилений "как у всех" решило бы вопрос. На этих баллонах я вообще не вижу никакой проклейки под элементы каркаса. Даже под окончания шпангоутов ничего не подклеено, а там обычно делают массивную площадку с креплениями, чтоб не соскочило... При таком исполнении если баллон подсдут слегка (недокачан), носы перегружены шпангоуты проткнут или протрут тонкую 630-тку без усилий.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

romantik

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +63/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Да, нет... Ткань 850-ка, но всё равно маловато.
С уважением,
Олег Хамидулин

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
850 тка нормально. этож маленькие лодочки....  Под концы шпангоутов хорошо бы вообще наклеивать что-то типа уключин-подуключин...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

EMayd

  • Сообщений: 3194
  • Уважуха: +246/-202
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
850 тка нормально. этож маленькие лодочки....  Под концы шпангоутов хорошо бы вообще наклеивать что-то типа уключин-подуключин...

Вопрос в прочности корда на разрыв в этой ткани по сравнению с тысячкой.
С распределённой нагрузкой, я думаю, обе справляются хорошо.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
850 тка нормально. этож маленькие лодочки....  Под концы шпангоутов хорошо бы вообще наклеивать что-то типа уключин-подуключин...

Вопрос в прочности корда на разрыв в этой ткани по сравнению с тысячкой.
С распределённой нагрузкой, я думаю, обе справляются хорошо.
не берусь утверждать, но подозреваю, что корд у них одинаковый... вес набирают  толщиной покровной массы. Что важно для износа-истирания-царапин...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Боюсь не толкнут. Одни из первых ( ЕМНИП) - прибалты на Осенних Регатах на Старом Парусном Берегу.
нет прибалты (В. Ступин & В.Загнибеда) не любили этот вариант.
Загнибеда Володя и Иманд Волдемарович (фамилию забыл...) приезжали к нам на "Обское море" в 1989 и 1990 гг. - на фото 1 их катамараны видны без деталей - только паруса, но они были именно на тросиках, но сделаны были очень культурно! Если кто подскажет их координаты - буду признателен. (на переднем плане я со своим катамараном - тоже на тросиках!)
На фото 2 кат Успенского примерно 1981--1983 гг.  на Московском море.
На фото 3-6 - в те же годы чьи-то каты  на Московском море.
Фото все сняты мною.
   История эта старая с тросиками и, разумеется, что силовые схемы поплавков и способы их крепления на этих тросиках - имеют право на жизнь - тому масса примеров - это попросту от трети до половины всего сегодняшнего флота! Везде важно исполнение! (Я спецом привел фото тогдашних мастеров...  тут всё понятно).  Но все же замечу тем, кто впервые делает своё судно, что надежность каждого тросика определяется в среднем 7 степенями свободы (элементами надежности), а всей троссовой фермы - уже более чем 21 элементом, причем отказ любого повлечет поломку всей фермы и настанет трындец всему катамарану.   При двухстрингерной системе число элементов много меньше, и пусть даже они будут столь же не/надежны как и троссовые, но надежность судна в сумме будет выше. 
    Про привязку поплавков шнуровкой.   Для катамаранов автономного плавания - считаю недопустимым. Это 100% мина замедленного действия. Шнуровка рано или поздно перетрется (просто прогниет, развалится под действием солнца, соли, времени, влаги...)! Никто этого не заметит и не отследит. Порвется - обязательно в самый неподходящий момент!  Развязка наступит быстро и будет очень неприятной  (в лучшем случае - полные штаны "адреналина"). ( Как все разваливается в Океане в длительном путешествии http://www.youtube.com/watch?v=C76kC_s4LcQ#t=35 )

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Боюсь не толкнут. Одни из первых ( ЕМНИП) - прибалты на Осенних Регатах на Старом Парусном Берегу.
нет прибалты (В. Ступин & В.Загнибеда) не любили этот вариант.
Загнибеда Володя и Иманд Волдемарович (фамилию забыл...) приезжали к нам на "Обское море" в 1989 и 1990 гг. - на фото 1 их катамараны видны без деталей - только паруса, но они были именно на тросиках, но сделаны были очень культурно! Если кто подскажет их координаты - буду признателен. (на переднем плане я со своим катамараном - тоже на тросиках!)


не вдаваясь в суть, на фото можно разглядеть, что у латышей не тросики а трубки тонкие идут по низу. Что в общем то совпадает с моими склеротическими воспоминаниями где-то примерно 93-94 годов. Может там и были тросики внутри трубок или параллельно им... но тонкие трубки по низу фермы меня тогда изумили и я их запомнил....

а вот фотка 89 года - Харьков Печенежская волна. хорошо видно, что это не тросики.

« Последнее редактирование: 03 Января, 2016, 02:09:33 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Еременко

  • Сообщений: 1227
  • Уважуха: +55/-49
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Еще один вопрос к тросикам.
Они, как правило, крепятся за оконечности рамы. В точке. Соответственно, если что с этой самой точкой крепления.... кроме того в аварийной ситуации гарантировать сохранение нормального натяжения даже при уцелевшем креплении (загнул, однако ;D) кто сможет?
Если "отпустит" - могут вылететь и из шпангоутов (ежели не предпринять суровых мер против, обычно ограничиваются пробкой с отверстием), дальше - картина маслом.
Я рассматриваю тросики, как элемент поплавковой фермы, а вот крепить баллон лучше все-таки за стрингер (или и за стрингер тоже + к тросикам).
« Последнее редактирование: 03 Января, 2016, 16:09:39 от Александр Еременко »
А. Еременко

DVORNIK

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Баллон это сложно-нагруженная балка.

Чтобы рама не отрывалась от баллона в месте ее крепления характеристики стрингеров или стойки с растяжками (тросики и шпангоуты) должны примерно совпадать с жесткостью, и стрелкой,
и формой прогиба накачанного нормально баллона. При его обычном нагружении.Тогда они работают совместно.
В старом КиЯ было короткое сообщение о докладе на надувном семинаре где это исследовалось.

Простой эксперимент положить на стулья и сесть на середину-неправильно. Баллон нагружен несосредоточенной нагрузкой.
Если характеристики рамы и баллона примерно совпадают, то крепление испытывает относительно небольшие нагрузки и может быть очень разным.

Для стрингеров это экспериментально подобрано через материал и размеры.
Для схемы со шпангоутами это регулируется расположением шпангоутов и натяжением тросиков.

В случае аварии все определяется конкретным исполнением и конкретным случаем (как и указывают старшие товарищи).
« Последнее редактирование: 03 Января, 2016, 16:23:24 от DVORNIK »