f Осиновый кол в раму с тросовым креплением баллонов??? За и против.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Осиновый кол в раму с тросовым креплением баллонов??? За и против.  (Прочитано 23122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
:
Правда, кроме Даков, достойных сторонников данной схемы не видел
Есть еще ёЛКа - вполне достойный гоночный аппаратик

Прости, забыл :)

 :( :-[ как всё запущено.... оказывается форум никто не читает.  ::) даже завсегдатаи :'(  причем  здесь Виталик. Альпиро, йолка.....  ужас :'( всё нафик  забанте меня до мая....

Ветки форума живут как дети своей жизнью, отличной от представления родителей. И никуда от этого не деться :)

Эдуард, я понимаю, что долгие годы хохлонкмецкой жизни разрушают мозг, но запятые ставим :)

"Забыл алфавит, падежей припомнил только два..."

Серж, вот тебе запятые - ,,,,,,,,,,. Даю с избытком, для тебя ничего не жалко. Расставь где считаешь нужным, и будь счастлив. Но если этих вдруг не хватит - скажи, я еще отсыплю.

Есть одна проблема, возможно, в хохлонемецком отсутстует - они должны быть в нужном месте ;D

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Ой ужас, какая дремучесть...Серж... :o
- это не ферма. Это мачта. А мачта должна гнуться, в отличие от корпуса;
Это не мачта, это балка с краспицами, и причем тут "должна гнуться"... Все гнется, а вот краспичная балка, не сильно то и гнется если троса набиты. Так как все зазоры выбраны.
Цитировать
- оно относительно нормально работает только в одну сторону. К сожалению, бывает и в обратную :);
Почему, если три луча то в обои.
Цитировать
- оно не обеспечивает никакой диагональной жесткости, поскольку тросы никак к шпангоутам не привязаны. А если бы и были привязаны, все равно не обеспечат, потому как ветви шпангоутов будут гнуться;
Не понятно что есть диагональная жесткость, и троса к шпангоутам можно при желании приделать))) только зачем...А шпангоуты почему должны гнуться? Они должны быть прочными и не гнуться. Кстати Серж, а нагрузки на шпангоуты одинаковые хоть с тросами хоть со стрингерами))))
Цитировать
- оно возникло на бывших территориях СССР по банальному отсутствию дюраля :)
- оно живет только при набитом баллоне.
Оно возникает, по крайне мере должно возникать, когда необходимо сделать сверхлегкую, дешевую и простую конструкцию.
По этой схеме строилось и строиться огромное количество катамаранов. И это не с проста.
С точки зрения прочности и веса, это наиболее совершенная конструкция, ничего лучше в этом мире не существует. Во всех других, материал не использует свою прочность полностью. И краспичная балка, при одном и том же весе, будет прочнее стрингерной.
« Последнее редактирование: 07 Января, 2016, 07:10:12 от Никанор Воронежский »

Сергей М414

  • Сообщений: 1359
  • Уважуха: +133/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
..... Самый удачный вариант -Даки. Виталию удалось невозможное :) Значит, может жить. Правда, кроме Даков, достойных сторонников данной схемы не видел :)

Хотя, схема концептуально убогая. Тросы применяются для подкрепления железок. Невозможно сделать нормальную конструкцию, в которой только одна железка, а тросы держат сами себя :)

  Серж, Даки - луноходы концептуально. Отцепись ванта и вся конструкция свободно скручивается по всем направлениям. Странно слышать похвалу из Ваших уст в адрес лунохода. ??? :o 
   В моей конструкции надбалонный стрингер с леерными стойками и леерами представляют подобие мачты с ромбовантами т.е. более-менее жёсткую конструкцию. Раму делает более-менее жёсткой подмачтовый паук и передние и задние ванты с раздвойкой. Возможно по торцам шпангоутов будут дублирование тросов трубчатыми стрингерами. Просьба : Ваше медзаключение - пациент будет жить? ( Ответ "но не долго" не предлагать) ;D . Благодарю. :-* :) 
Бережёного Бог бережёт!

Протей

  • Сообщений: 174
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Сергей М414, а Вы не путаете здесь луноходность с надёжностью?

Сергей М414

  • Сообщений: 1359
  • Уважуха: +133/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
  Нет, я не путаю луноходность с надёжностью. Даки очень добротно сделанные лодки, но концепция у них - луноход, т.е не жёсткая конструкция. Валерий Михайлович Перегудов был убеждённым сторонником именно луноходной концепции мостов разборных надувных катамаранов для открытого моря. Но современные жёсткие (относительно) разборные конструкции катамаранов делаются достаточно надёжно многими нашими товарищами и в этой теме я хотел бы узнать как ещё можно повысить эту самую надёжность, в частности мостов с тросовыми креплениями баллонов. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Александр Еременко

  • Сообщений: 1233
  • Уважуха: +55/-53
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
... и в этой теме я хотел бы узнать как ещё можно повысить эту самую надёжность, в частности мостов с тросовыми креплениями баллонов. Благодарю.
Если уж принято решение использовать крепление к тросам, нужно выполнить, я думаю, два требования.
1) крепление к тросам дополнить креплениям за стрингер, надежно удерживающим баллон даже в случае... скажем, обрыва троса.
2) узел крепления троса к шпангоуту (как и сам шпангоут) должен "не разбираться самостоятельно" как при смене знака нагрузки (сильный удар волны сверху, оверкиль), так и при "провисании" (потере натяжения) троса (потеря мачты для "Даковской" схемы или нарушения верхней части поплавковой фермы). На эти же "режимы эксплуатации" должен рассчитываться и тросовый карман.
Где то так...
ПС
А еще у Феденюка был такой вариант...
« Последнее редактирование: 12 Января, 2016, 20:06:48 от Александр Еременко »
А. Еременко

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6910
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К

Если уж принято решение использовать крепление к тросам, нужно выполнить, я думаю, два требования.
1) крепление к тросам дополнить креплениям за стрингер, надежно удерживающим баллон даже в случае... скажем, обрыва троса.
2) узел крепления троса к шпангоуту (как и сам шпангоут) должен "не разбираться самостоятельно" как при смене знака нагрузки (сильный удар волны сверху, оверкиль), так и при "провисании" (потере натяжения) троса (потеря мачты для "Даковской" схемы или нарушения верхней части поплавковой фермы). На эти же "режимы эксплуатации" должен рассчитываться и тросовый карман.
Где то так...
ПС
А еще у Феденюка был такой вариант...

1)У Феденюка - традиционно - трос вообще не прикреплялся к баллонам. Баллон крепился к стрингеру и к концам (нокам) шпангоутов. Обрыв троса (что случалось) не влиял на крепление баллона вообще.
2)трос от шпангоута вообще не отделялся. никогда никак. Также и шпангоут был неразборной. В целом в упаковку укладывались шпангоуты собранные на тросах (разнять нельзя) правого и левого бортов.  В транспортировке это всё было не слишком удобно, но терпимо - возили и поездами в купэ и др общественным транспортом...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Laquardamak

  • Сообщений: 1481
  • Уважуха: +66/-79
  • Kuwa na furaha!
Если уж принято решение использовать крепление к тросам, нужно выполнить, я думаю, два требования.
1) крепление к тросам дополнить креплениям за стрингер, надежно удерживающим баллон даже в случае... скажем, обрыва троса.
2) узел крепления троса к шпангоуту (как и сам шпангоут) должен "не разбираться самостоятельно"

Осмелился бы добавить третье условие, - целостность нитей троса.
Достаточно лопнуть одной, и заусенец разлохматит любые дублирующие накладки.
Конечно, можно заблаговременно одеть тросики в пластиковую трубку, но почему бы тогда уж не в АМГ-трубку?
А там глядишь уже и тросик не так-то нужен будет.
Achtung! Boomerang.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6910
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К

Осмелился бы добавить третье условие, - целостность нитей троса.
Достаточно лопнуть одной, и заусенец разлохматит любые дублирующие накладки.
Конечно, можно заблаговременно одеть тросики в пластиковую трубку, но почему бы тогда уж не в АМГ-трубку?
А там глядишь уже и тросик не так-то нужен будет.
Эт точно - паук делаем из нержавейковой полосы, а ванты из прутка. Даешь "Ни сантиметра троса в стоячем такелаже катамарана!!!"  ;D

Сдаётся мне, ::) где-то я это уже читал? у Пихтарева, что ли так было на одном из?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

romantik

  • Сообщений: 703
  • Уважуха: +68/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
И остаётся мелочь...
Сравнить удельную прочность стального троса и Амг трубочки...
С уважением,
Олег Хамидулин