f Осиновый кол в раму с тросовым креплением баллонов??? За и против.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Осиновый кол в раму с тросовым креплением баллонов??? За и против.  (Прочитано 22336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Очень широкие обобщения, да. Конечно надо от тросов однозначно отказываться в пользу проволоки. Желательно ржавой, как у нас в недояхтинге.

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-204
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Очень широкие обобщения, да. Конечно надо от тросов однозначно отказываться в пользу проволоки. Желательно ржавой, как у нас в недояхтинге.

Колючей, чтобы от медведей сразу защищала :)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4154
  • Уважуха: +225/-158
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Охотский случай: никаких повреждений на лодке с двумя стрингерами, а с тросовым креплением - в хлам. Преимущество в живучести при экстремальных условиях - куда уж больше. 
Трубка в кармане: если и гнется, незначительно, нагрузка распределяется по всей длине шпации, причем на большую поверхность (диаметр трубки, например, 30-40 мм).
Трос поперечной жесткости не имеет, при нештатно-тяжелых условиях (боковой удар волны или, тьфу-тьфу, накат волны в перевернутом виде) будет прогибаться. Напряжение концентрируется при этом на краях кармана! Причем, поверхность контакта на порядок меньше, диаметр троса ~4 мм.  Ну, и - в каком случае легче порвать?
Теперь, кручение баллона вокруг продольной оси тем же боковым ударом.
В двухстрингерной схеме ему противодействуют силы прижима и отрыва на плече между стрингерами, сбоку баллона никаких железяк не торчит которые могут его порвать.
В тросовой схеме (если нет бокового внутреннего стрингера, это вроде как оч. правильное решение) - от баллона нагрузку вбок пытаются сдержать шпангоуты, а передадут ее они, если сдержат сами и баллон не раздерут, на узлы крепления продолины с поперечинами. Размеры и плечи там небольшие, тоже опасно.
Все это не значит что тросы вообще плохи - куда ж без них, те же тросовые пауки например. На продолинах тросы - как стоячий такелаж на мачте, позволяют более легкую и жесткую ферму сделать.  Но функции в конструкции разные! Тросы - для жесткости. А крепление баллона должно быть и к трубам. Для походного корабля, во всяком случае. (причем, если только по концам - тут коллега Романтик прав, это тоже не гут т.к при перевороте опять же концентрация напряжения на внутреннем крае карманов).
Шнуровка? А что, много времени требует и не изящно, зато надежно. Пару походов были с одной семьей на Просторе, у них баллоны были самодельные камерные (в то время клееные ПВХ еще были не в ходу) и шкура шнуровалась через просторовские балки поверху. Вот уж не оторвешь.   
Григорий Шмерлинг

Laquardamak

  • Сообщений: 1460
  • Уважуха: +63/-77
  • Kuwa na furaha!
Уж если кто-то кого-то собирается похоронить, то уместен вопрос о присутствии родственников.
Давайте коллективно вспомним, кто был первым папой-мамой шпангоутно-тросовой системы.
И хай родители толкнут речугу. Имеют право защитить дитя, или добить кол.
Achtung! Boomerang.

Veter

  • Сообщений: 485
  • Уважуха: +52/-17
Боюсь не толкнут. Одни из первых ( ЕМНИП) - прибалты на Осенних Регатах на Старом Парусном Берегу.

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-204
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
... Напряжение концентрируется при этом на краях кармана! ...
Это неверно в случае если карман троса приклеен по "цепной" линии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F

спелеолог

  • Сообщений: 1166
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
... Напряжение концентрируется при этом на краях кармана! ...
Это неверно в случае если карман троса приклеен по "цепной" линии.
только в случае нерастяжимого троса на недеформируемом каркасе и в кармане с нулевым зазором...

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-204
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Также ничто не мешает приклеить края кармана немного повыше чтобы край кармана не был нагружен

спелеолог

  • Сообщений: 1166
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888

Также ничто не мешает приклеить края кармана немного повыше чтобы край кармана не был нагружен
Кстати это и для жестких стрингеров не помешает, но почему то производителям лень.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6894
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Боюсь не толкнут. Одни из первых ( ЕМНИП) - прибалты на Осенних Регатах на Старом Парусном Берегу.
нет прибалты (В. Ступин & В.Загнибеда) не любили этот вариант. Не так давно Г. Шмерлинг находил мне имя и фамилию одного из "про-родителей" со стороны Старого Парусного Берега.... но я уже потерял как водится склероз.  Пару слов мог бы сказать присутствующий иногда здесь В.У. , как один из очень почетных родственников.... 
с другой стороны поминального стола  должны сидеть  Александр Тарасенко, Александр Стародуб, Александр Кондауров, Андрей Попов, Вячеслав Лукьянов, Виктор Феденюк, Игорь Филь...  однако даже те, кто из них жив - врядли будут выступать на этой гражданской панихиде...
потому, как понятно, что не должное исполнение и неаккуратная эксплуатация может загубить любую гениальную конструкцию.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))