f Осиновый кол в раму с тросовым креплением баллонов??? За и против.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Осиновый кол в раму с тросовым креплением баллонов??? За и против.  (Прочитано 16289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сергей М414

  • Сообщений: 1293
  • Уважуха: +118/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Прочитал пост ГШ в одной из тем и призадумался.
 Цитата:    " Если серьезно, то очень хотелось бы крест поставить (или осиновый кол забить) на конструкции где баллон держится на тросиках. И мой катамаран такой был, но верхний стрингер в кармане, хоть и только по концам, чего маловато. Насколько помню у Даков тоже примерно так, есть участки в карманах. Тогда еще ничего, а тут на фото видно что верхний стрингер голый. (На многих лодках теперь еще внутренний стрингер ставят кроме верхнего, баллон от боковых смещений держит).


А тут - не дай бог перевернуться, да на такой волне! - баллоны тут же уплыли бы сами по себе (Казань 2003...)"   

Достаточна ли прочность тросовых карманов в конструкциях Элок, Альпиро, Даков и др. в сравнении с двустрингерной и другими конструкциями? Или требуются усиления и в каких местах? Благодарю.



Бережёного Бог бережёт!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
А ещё при одном стрингере  наблюдается Геморой при забегах в гальюн на переднию сетку, швартовке  и посадке - высадке команды ! А в Альбатросовском варианте с двумя стрингерами ,идёшь по баллону как по Невскому ! Так что я лично за два стрингера , береженого , Бог бережёт и черт с ним с весом лишней трубы !
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2015, 06:38:56 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

часовщик

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +29/-31
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
А какой лишний вес? Шпангоутов нет и трос что то весит в итоге грамм 500

Laquardamak

  • Сообщений: 1385
  • Уважуха: +50/-73
  • Kuwa na furaha!
Пожалуй ещё одна межконфессиональная разборка  ::)
Achtung! Boomerang.

Ива

  • Сообщений: 348
  • Уважуха: +16/-5
  • Тип: гребное проа
Все упирается в отсутствие разъемных карманов?

Евгений

  • Сообщений: 4421
  • Уважуха: +182/-77
Все упирается в отсутствие разъемных карманов?

а может это устранит шнуровка? у меня по все длине баллона два кармана со шнуровкой. Удобно - можно один раз затянуть как надо и потом вставлять можно натягивать выборочно, если не хочется крепить по всей длине.
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2015, 21:10:08 от Евгений »

romantik

  • Сообщений: 689
  • Уважуха: +61/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Всех с Новым Годом!
В качестве пожелания - постараться не быть столь уж безапелляционными в своих "диагнозах" и мнениях...
Никто ж, вроде не заставляет, не ограничивает выбора ни в конструкциях рам, ни в формах корпусов. Каждый владелец/капитан принимает решение и отвечает за ВСЁ!
А с точки зрения прочности/надежности тросовые карманы на борту баллона предпочтительнее стрингерного кармана на спинке. Поскольку клеевой шов на боку работает "правильнее", на сдвиг. А на спине на отрыв...
С уважением,
Олег Хамидулин

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Конструкция проверена годами походов, десятками команд, на многих морях. Осиновый кол лучше в мангал бросить больше пользы будет. И ваще: С Новым годом!
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Максим Мальков

  • Сообщений: 1666
  • Уважуха: +184/-75
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Всех с Новым Годом!
В качестве пожелания - постараться не быть столь уж безапелляционными в своих "диагнозах" и мнениях...
Никто ж, вроде не заставляет, не ограничивает выбора ни в конструкциях рам, ни в формах корпусов. Каждый владелец/капитан принимает решение и отвечает за ВСЁ!
А с точки зрения прочности/надежности тросовые карманы на борту баллона предпочтительнее стрингерного кармана на спинке. Поскольку клеевой шов на боку работает "правильнее", на сдвиг. А на спине на отрыв...
Если стрингер лежит на спинке,то он "давит"вниз,и клеевой шов вообще не работает,при ударе волной с боку,работает на сдвиг,и только если кат перевернулся отрывает.Но тросовая система конечно легче и быстрее собирается,дешевле,в этом у нее большой плюс.
Или я не правильно понимаю?
« Последнее редактирование: 01 Января, 2016, 16:06:26 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6822
  • Уважуха: +164/-135
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
   

Достаточна ли прочность тросовых карманов



совсем не прочность тросовых карманов лимитирует эти конструкции....   с карманами, как раз никаких проблем....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))