f Фрези Грант -27
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фрези Грант -27  (Прочитано 21333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези Грант -27
« : 07 Августа, 2006, 10:37:00 »
Предлагаю к ознакомлению и обсуждению свежие фото
 Фрези Грант - 27  :)

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези Грант -27
« Ответ #1 : 07 Августа, 2006, 10:37:43 »
Предлагаю к ознакомлению и обсуждению свежие фото
 Фрези Грант - 27  :)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1975
  • Уважуха: +121/-24
Фрези Грант -27
« Ответ #2 : 08 Августа, 2006, 00:04:47 »
А можно немного впечатлений об этой лодке?
Сколько построено? Где ходили? В каких условиях?
Максимальная скорость?
Средняя скорость перемещения в походе по gps?
Оптимальная загрузка? Можно ли ходить с загрузкой 400кг(4 человека с вещами) или это слишком мало?
Можно ли сделать 2 поворотных шверта нормальной площади на карданном подвесе, где-то в районе задних углов палатки?
Наибольшие опасения вызывает консольность конструкции. Были ли с этим проблемы? Каков диаметр поперечных труб?
Далеко выступающие носы радуют с точки зрения ходовых качеств. Должны легко протыкать волны нет цепляющей передней балки и в тоже время беспокоят. Что будет, если этот кораблик диагонально подвесить на волнах с тонной груза.
Насколько сильна луноходность конструкции?

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези Грант -27
« Ответ #3 : 08 Августа, 2006, 15:34:59 »
Это второй  серийный тримаран  таких размеров - 27футов. Первый был когда-то на Азовском море...
Аналогичных кораблей чуть менее размерных (25-футов) было построено (если не ошибаюсь... с дюжину :lol: )  двенадцать.
(...вообще-то эта информация является коммерческой тайной 8) )
Если сравнивать с Байкалом-27 - более скоростной и менее грузоподъёмный  - хотя это и так понятно.  В присутствии заказчика проводили ходовые испытания на Обском водохранилище:
- шли на острова снаряжённые ( 9 человек с палатками, баней, едой и т.п. тяжестями  ) После разгрузки - на пустом (6 человек) под полными парусами "катались" - намеренно без рифов, при условиях: - ветер 5-6 м\с при порывах из под тучек более 10 м\с, в  эти два дня волнение достигало макс. около 4-х баллов.
К сведению, (по слухам - сам не видел) - за эти два дня на этой же акватории на "Сибирской регате. Гонки по олимпийской дистанции, "Четвертый этап "Кубка", на Торнадо порвали два грота...
В целом, в кораблике понравилось практически всё.
Очень уверенный ход (gps - нету :cry: ) , раскачивание "по  тангажу" на волне прослеживается слабо, при избытке парусов -"дуракоустойчив".
"...  Должны легко протыкать волны..." - всё наоборот - при входе в волну аутригер носовой оконечностью отыгрывает вверх и скользит по волне, не зарывается, в отличие от центрального - который нижним баллоном "таранит" волны.
"Можно ли сделать 2 поворотных шверта нормальной площади на карданном подвесе, где-то в районе задних углов палатки? ... - сделать можно,  вопрос зачем, несмотря на их "игрушечный вид"  площадь шверта 0,25 м кв. - а если учесть, что это именно шверТ а не шверЦ... - то эффективность у него другая...
Чем проще -  :) тем меньше есть чему ломаться...
Принципиально каркасная схема не отличается от, годами проверенных, Куликов Модель-23.
Диаметр поперечных балок 75х2,5, с внутренним усилением в узлах сопряжения для распределения нагрузки...
 "Наибольшие опасения вызывает консольность конструкции" - не понял вопроса...
" Что будет, если этот кораблик диагонально подвесить на волнах с тонной груза.
Насколько сильна луноходность конструкции?"  - нагрузку и от атригеров на себя берёт пятиногий паук пирамиды, связанный по периметру основания - на нём и построена силовая схема каркаса.
А на сколько сильна луноходность - в каких луноходах мерить? :P
Для ГШ персонально - у Вас на Мос. море должен был один в этом сезоне появиться FG-18. при необходимости могу Вам отправить его мыло, лучше посмотреть вживую.., остальные 18- тоже не на Обском...
FG-22 мне нравится больше... - фото прилагаю.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6747
  • Уважуха: +160/-126
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Фрези Грант -27
« Ответ #4 : 26 Августа, 2006, 11:34:02 »
Давиче (22авг) шли с Арабатской стрелки на Казантип с этапом ралли азовского моря, так подошел грозовой фронтик небольшой (ну тот от которого самолет в Донецке упал) и подуло из под тучек нехило, (я даже вторые рифы взял, кажется первый раз в жизни) и под этими носовым платком (квадратов 6 не больше) глиссировал, что твой виндсерфинг (это с 6-ю людями + 120кг. арбузов).
                               Так вот приходим на место, а там лежит здоровенная "Фрейзигрантина" вся поломанная. Местные сказали, что ее на берегу без парусов стоящую, подхватило ветром и шваркнуло как следует о кирпичный сарай.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези Грант -27
« Ответ #5 : 09 Октября, 2006, 16:11:37 »
Пока не было доступа к интернету - такие дебаты разгорелись...
А началось с первой попавшейся фотографии...
Для 11111: вопрос  ставился о принцип. конструкции, а на тот момент лучше фото не было... К стати, спасибо за кулиководов.
Зазора или люфта нет , новое фото прилагаю, о заклинивании - при манёвре, кратковременном резком уваливании шверт ставится или поднимается без усилий. Всё дело в сработанности экипажа.
К вопросу о надёжности - так же - фото...

Для bulet: цитата  из Дж. Норвуда - "Аутригеры  устанавливают обычно так, чтобы при средней нагрузке и положении судна на ровный киль они не касались воды. На попутных кувсах это даёт тримарану по сравнению с катамараном выигрыш в сопротивлении. На крутых курсах тримаран ходит с БОльшим креном, чем катамаран. Подветренный поплавок при этом должен подниматься над водой так, чтобы по возможности не подвергаться ударам волн."

"Как известно тримараны имеют дурную привычку  :shock: на галфинде демонстрировать на поверхности наветренный аутригер , в то время как подветренный сильно зануряется под воду" - одно из двух или непонимание природы его движения , или второпях, грубое выражение получилось - надеюсь на второе. :D

Конструкция жёсткого транца на цельноклеенном баллоне:
- вклеен конус кормовой переборки,
- вклеена бак. фанера, предварительно пропитана,  проклеена по периметру,
- выступающий край ткани загнут ,приклеен,
- наружная транца поверхность заклеена тканью,
- болты нерж. (мебельные) вклеены в фанеру.

Крепление "самолётика" ранее описано - http://gik.fordak.ru/index.php/topic,3387.html
В концах стрингеров установлены алл. заглушки с резьбовыми отверстиями. :D
-
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 19:05:55 от Антон@М572 »

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверт
« Ответ #6 : 09 Октября, 2006, 17:45:43 »
Судя по всему господин Гошик является представителем ЗАО "Кулик".
Да , что касается сути вопроса о хождении на ФГ - "тримаранщик" из меня пока "никакой" , так как до  этого сезона плавал только на стареньком "альбатросе" ещё "совдэповских" 80-х годов выпуска. А ваши лодки видел только на фотках , ну а в этом году - испытал вживую. Согласен со всеми замечаниями , что касается в частности и загрузки лодки - наверно к этому вопросу надо подходить более чем серьёзно - я просто швыряю весь походный хлам в палатку не сильно задумываясь как это скажется на центровке лодки. Наверно из-за этого и не получается идти на одном центральном поплавке на фордаке. Тем не менее не смотря на мороку со швертами - в целом лодка понравилась - особенно согревает мою туристическую душу ваша палатка - по той простой причине , что примерно такую же схему мы с женой начали  использовать ещё в 1983 году - см. фотки. Прошло всего лишь 20 лет и вы начали делать похожую конструкцию...
Хэ-хэ  :)
Конечно же это шутка, не воспринимайте эти фотки всерьёз.

Ну , а если серьёзно - как я понял из сообщения ГШ - вы собираетесь оборудовать ему ФГ18 швертодержалкой по типу как на рис. DSCN3774 , а можно ли заказать к моей лодке такой комплект , и получить его в вашем представительстве в Москве. ? Т.е - два шверта и два крепления. Какая примерная цена ? Кстати , поломаный шверт на фотке - это что - брак , или форсмажорные обстоятельства?

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: Небольшое уточнение
« Ответ #7 : 10 Октября, 2006, 08:47:01 »
Прошло всего лишь 20 лет и вы начали делать похожую конструкцию...
 :D  На фото действительно один из прототипов - у него трёхногая пирамида - позже, в том числе  в угоду вместимости палатки- перешли на пятиногую...
То что я работаю в "Кулике" - не скрываю,  :D обзовём меня так - "для связи с общественностью"...
 :wink: О швертовых коробках - не будем превращать сайт в магазин - пишите нам: на почту или на сайте - вопросы-ответы...
О шверте - фото привёл только (!) как пример достоинств и недостатков различных схем установки шверта, правильно это шверт от Тайфуна, который появился у нас в этом сезоне... и сломал его...
Попросили сделать под эту же схему установки, но фанерный...

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1975
  • Уважуха: +121/-24
Фрези Грант -27
« Ответ #8 : 12 Октября, 2006, 21:35:04 »
[quote="ЗАК]Не уверен, что это мне, но на всякий случай. [/quote]

Нет, Андрей, Ваши высказывания, как раз всегда замечательно обоснованы.

Кроме несерьезных швертов у ФГ27, меня больше всего беспокоит длиные консольные аутригеры. В море они будут отыгрывать волны, постоянно испытывая очень большие (при большой загрузке и сильном волнении) знакопеременные нагрузки. Сколько выдержат стрингера аутригеров и поперечины, не понятно. Я имею в виду пробег от 10000 миль.

Прошу развеять мои опасения, если я не прав.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
аутригеры
« Ответ #9 : 13 Октября, 2006, 10:47:27 »
Хазацкий - "Сколько выдержат стрингера аутригеров"
Насколько я понял из рекламы на сайте Кулика они придумали новые лодки выпускать без стрингеров , а крепить поперечины к аутригерам с помощью каких-то хитромудрых резиновых втулок , по-моему эта фишка уже обсуждалась где-то в этом форуме , или они передумали?
Что касается "намертво" вкрученых в транец болтов , то у меня по-чему-то происходило с точностью до наоборот , эти самые "намертво" вкрученые болты имели дурную привычку самопроизвольно раскручиваться... видимо из-за того что шверты слабовато работали и была бОльшая нагрузка на руль-балерную коробку и соответственно на транец? А может их надо вкручивать через грайвера - видимо изначально они там и были ? - лодка мне досталась бэ-ушная...
Судя по интересу проявляемому Хазацким - имеет намерение приобресть эту лодку. Тяжелова-то будет управляться вдвоём с женой , не управлять (паруса , шверты...) , а именно - бытовуха - затянуть - стянуть .... мы с женой вдвоём вытягивали только треть центрального поплавка на берег (полностью лодку не разгружали) - всё остальное - ночевало в воде. Придумать какие-то катки - на случай вынужденного вытягивания всей лодки на берег ( мелкий ремонт....) - так диаметр балонов разный ?