f Охотское море 2015
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Охотское море 2015  (Прочитано 13184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4297
  • Уважуха: +178/-71
Re: Охотское море 2015
« Ответ #40 : 31 Декабря, 2015, 13:42:33 »
Я вижу это немного по другому. Это, как давний спор об одиночных восхождениях. Кто-то ходит в одиночку, а кто-то в связке.
Никто на маршруте не застрахован от различных непредвиденных обстоятельств. Моё мнение - каботажные походы лучше осуществлять группой, транс(нон-стоп)-походы одним судном.

Если нужно развёрнутое объяснение, то помещу в следующих постах.

конечно нужно, Эдуард. И если можно, то в этой теме
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1212.0

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Охотское море 2015
« Ответ #41 : 31 Декабря, 2015, 14:42:11 »
Никак не ожидал такого накала страстей . Не помог бы второй пароход никаким макаром, это абсолютно точно, мы это понимали еще до старта. И делали все, что нужно для выброски на берег без паники и суеты. И снаряга цела и суха, и живы все не совсем случайно. И, по моему разумению, каждый волен делать все, что считает нужным, если это не во вред кому - то . А про адреналин , так это к нашим с капитаном дебатам по конструкции судна . :) Да и выживать мы обучены .  Все одно , было здорово !
С Новым годом , удачи !

Илья МГУ

  • Сообщений: 3297
  • Уважуха: +297/-110
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Охотское море 2015
« Ответ #42 : 31 Декабря, 2015, 15:16:22 »
..........кто там еще за безопасность одной лодкой?[/i]

   Я. 
  ............

И я.
Возможность спасения одного маленького катамарана другим, это такая же кабинетная разработка, как восстановление опрокинутого катамарана. Т.е. ресурс, которого на самом деле нет, но на который рассчитывают.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Охотское море 2015
« Ответ #43 : 01 Января, 2016, 10:57:44 »
..........кто там еще за безопасность одной лодкой?[/i]

   Я. 
  ............

И я.
Возможность спасения одного маленького катамарана другим, это такая же кабинетная разработка, как восстановление опрокинутого катамарана. Т.е. ресурс, которого на самом деле нет, но на который рассчитывают.
странные люди...  видя перед собой конкретный пример - начинают теоретицировать про какое-то виртуальное спасение.  Откройте глаза.
Шла себе группа походом. У них было много разного снаряжения - три палатки, 10 спальников, 3 котелка, 10 ложек, 10 кружек, два катамарана... итд. И вот - 5 ложек потеряли. Что 5 участников с голоду умерли? сошли с маршрута и домой уехали?
Наличие второй лодки переводит аварию в совсем другой уровень - из разряда катастрофы в разряд обыденной поломки части снаряжения. Ну не удобно 10 чел есть 5-ю ложками но это не катострофично.
« Последнее редактирование: 01 Января, 2016, 11:02:16 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1760
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Охотское море 2015
« Ответ #44 : 01 Января, 2016, 14:56:23 »
..........кто там еще за безопасность одной лодкой?[/i]

   Я. 
  ............

И я.
Возможность спасения одного маленького катамарана другим, это такая же кабинетная разработка, как восстановление опрокинутого катамарана. Т.е. ресурс, которого на самом деле нет, но на который рассчитывают.
странные люди...  видя перед собой конкретный пример - начинают теоретицировать про какое-то виртуальное спасение.  Откройте глаза.
Шла себе группа походом. У них было много разного снаряжения - три палатки, 10 спальников, 3 котелка, 10 ложек, 10 кружек, два катамарана... итд. И вот - 5 ложек потеряли. Что 5 участников с голоду умерли? сошли с маршрута и домой уехали?
Наличие второй лодки переводит аварию в совсем другой уровень - из разряда катастрофы в разряд обыденной поломки части снаряжения. Ну не удобно 10 чел есть 5-ю ложками но это не катострофично.

   Остаюсь при своем мнении, что если в автономном походе было бы  два,  да хоть ..пять таких же катамаранов как тот, что развалился, то они развалились бы ВСЕ, причем как карточный домик - никто бы никого не спас, а только усугубил бы развязку и только "...крабы знали бы об их судьбе".   
  Женя,  ходи так, как считаешь нужным, я - разумеется - как я считаю правильным, а ребята, которые остались  и живы и здоровы благодаря лишь тому, что вторая лодка была иная (!!!),  с иным подходом к надежности - сделают себе - Бог даст -  правильные выводы! 
...К слову - уже не менее 20-ти лет  мы включаем в элементы квалификации - в допуск к участию в наших соревнованиях - "гонку (незачетную) с удвоенным экипажем", а ранее проводили соревнования и со спущенным одним отсеком плавучести...  Это очень полезно и для команды и для рулевого и для лодки - попробовать что будет, если...
« Последнее редактирование: 01 Января, 2016, 15:27:23 от Кулик »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Охотское море 2015
« Ответ #45 : 01 Января, 2016, 16:38:52 »
странные люди...  видя перед собой конкретный пример - начинают теоретицировать про какое-то виртуальное спасение.  Откройте глаза.
Шла себе группа походом. У них было много разного снаряжения - три палатки, 10 спальников, 3 котелка, 10 ложек, 10 кружек, два катамарана... итд. И вот - 5 ложек потеряли. Что 5 участников с голоду умерли? сошли с маршрута и домой уехали?
Наличие второй лодки переводит аварию в совсем другой уровень - из разряда катастрофы в разряд обыденной поломки части снаряжения. Ну не удобно 10 чел есть 5-ю ложками но это не катострофично.
Прикольнуло, что это горячее обсуждение проходило практически "под бой курантов"... ну, упертые серьезные у нас люди, ничего не скажешь  ;D
Боцману.
Применительно к конкретному случаю "5 участников с голоду умерли? сошли с маршрута и домой уехали?" - да, с голоду не померли, а вот вся группа сошла с маршрута и домой - уехала. Чем больше звеньев в цепи под названием "походная группа" - тем больше вероятность обрыва. Все по недавнему Г. Шмерлингу.
Тут предлагаю дальше эту тему не развивать (уж извиняйте, что немного сам ее развил), там уже другая тема по мотивам этой продолжила бурление. Тут предлагаю попробовать полупрофессиональный разбор конкретных полетов произвесть (если топикстартер этого захочет). С максимально возможной непредвзятостью и корректностью. С настоящими профессионалами у нас, как известно, непросто; однако большое уже количество участников переросло уже "любительский статус". Маршруты пошли довольно сложные; пока - везет; рано или поздно это везение может и закончиться (тьфу-тьфу-тьфу). В принципе, сходы с маршрута, поломки лодок - уже звоночки о несоответствии подготовки участников выбранным задумкам.
...Однако, настоящих буйных мало - нужно каждого беречь. Хороший буйный - живой буйный. Тут - налицо изначально интересная задумка прохождения сложного маршрута на легких катамаранах, и довольно неплохие на мой взгляд, предварительные результаты. За исключеньем пустяка.
Поэтому - вопрос к stariy60. Хотите - поговорим (непростой будет разговор, с критикой всякой и разной, с возможными непонятками), но - без выпадов и хамства, просто на основе вашего путешествия. Этот раздел - мой; я за ним следить буду; от резкостей здесь, в вашей ветке, постараюсь всех уберечь средствами посильной модерации.
...Для продолжения разговора - пока мало материала; ни рассказа, ни графика прохождения; два десятка пейзажных фоток и клип на пять минут.
Пока - два вопроса.
Правильно я (интуитивно) понял, что прогноза погоды у вас не было?
Правильно я понял, что капитанского опыта плавания в таких условиях не было ни у кого? что катамараны практически мало что прошли до этого?
...Насчет того, что песец (волна) подкрался незаметно. Типичная ошибка начинающих морских путешественников. Все внимание - вперед; хотя есть еще две головы на борту, чтобы обозревать окрестности на 360. Даже кэп-одиночка (опытный) это делает. Голова у него крутится в штормовых условиях и узостях с частотой 50 Гц  ;). БОльшая часть подкрадывающихся песцов в этом случае (при наличии некоторого опыта) обнаруживается на расстоянии. Ну, тут есть еще несколько не слишком сложных тактических приемов, для прохождения морских порогов в узостях в прибой.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Охотское море 2015
« Ответ #46 : 01 Января, 2016, 23:42:52 »
...ребята, которые остались  и живы и здоровы благодаря лишь тому, что вторая лодка была иная (!!!),  с иным подходом к надежности...
Насколько мне известно, причина была несколько другая, и конструктивное решение здесь не причём - второй экипаж был предупреждён и избежал повторения...
А причина разрушения корпусов, я считаю, была в несоответствии ткани и исполнения заданию - размер корпуса и условия эксплуатации...
С уважением,
Олег Хамидулин

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Охотское море 2015
« Ответ #47 : 01 Января, 2016, 23:52:53 »

Valmex 7324 - имеет вес 630 гр/м2. 7325 не нашёл. Обычно для спасательных плотов берётся не самая тяжелая ткань.
На фотографии видно, что разрыв ткани произошел по тросу крепления баллона. Похоже, что отрыв кармана привел к разгермеризации.
Одно из требований СЕ сертификации - отрыв крепёжного элемента надувной лодки должен проходить без разрыва основного баллона.
На фото ката "с синей палаткой" видно на переднем отсеке НЕТ тросовых карманов. И разрушение не могло быть вызвано его отрывом.
С уважением,
Олег Хамидулин

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Охотское море 2015
« Ответ #48 : 02 Января, 2016, 00:37:45 »
Уважаемые специалисты!
Начиная с ответа примерно №31, идет в основном перетирание совсем другой темы (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1212, т.е. "в группе или без"), т.е. слабо имеющее к данному походу и частному случаю отношение. И другое ответвление обсуждений - тоже имеет свой уже обозначенный аналог ("осиновый кол или как-то так в тросовые однострингерные конструктивы" http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14202).
Вы бы для начала топикстартера заслушали, мож, он сказать чего имеет. А давноиграющие терки тереть по возможности в других местах.
В общем, предлагаю всем плавно переместиться в соответствующие разделы. Через денек-другой, потру не относящиеся непосредственно к теме сообщения, не обессудьте. Потру навсегда, поскольку нынешние техвозможности форума не позволяют переносить сообщения из темы в тему или объединять темы. Потом правила форума вспомним.
...Личное мнение - без участия самих ребят из этой группы все "обсуждение" выглядит в очередной раз как бурление ... бессмысленно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

stariy60

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: БЕЗ НАЗВАНИЯ
  • Тип: САМОДЕЛ
  • Номер: НЕТ
Re: Охотское море 2015
« Ответ #49 : 02 Января, 2016, 12:42:15 »
Ув.stariy60,
Образец Вашего оптимизма
... еще в процессе изготовления выказывал великое сомнение в надежности однопродольной конструкции , был обозван пожилым консерватором , и заткнулся . Правильно сделал - адреналин того стоил .
можно смело отправлять в палату мер и весов, как эталонный.
Фото само по себе оказалось не сильно информативным для того, чтобы восстановить причинно-следственную связь динамики разрушения, но...
Из прочитанного уже можно смело выклевать несколько зерен, для приготовления профилактического зелья.
1. Как судно назовёшь, так.... (возможно актуально и для меня);
2. Металлы (торцы алюмосплавовых конструкций и тем более стальные тросы) разрушают ПВХ ткань;
3. Процессы, описанные в п.2 происходят в строгом соответствии с первым законом Мэрфи.
4. Крепления деталей должны предусматривать наличие некоего порога, предшествующего критическому разрушению конструкции.
    так сказать - Эффект Хвоста Ящерицы.
Что я упустил?

Вот, вспомнил. Давление в баллонах. Это может оказаться важным, а порой и решающим фактором.
Оказывается добрая часть пользователей надувных плавсредств откровенно считает, что давление в баллоне бывает:
- никаким;
- так себе;
- нормальным;
- добрячим;
- нехилым.
Как правило эти уровни давления измеряются не в т.атм., bar, кгс*см2, а в тональностях второй и третьей октавы Св.Софийской звонницы.
Вот и получается, что на безопасности плавания может сказаться наличие, либо отсутствие единственного необходимого КИПа - манометра.
А крутая волна может сильно подкорректировать озёрные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Напр.:
https://www.youtube.com/watch?v=Xo5A28OwJFI

.... да, и мне очень понравился ролик https://www.youtube.com/watch?v=bcHmbknYZNw
и съёмки, и замысел, и монтаж, и озвучка. Посему и облайкал как мог.
Искренне признателен.

Ну спасибо за  облайкал  ;D