f Экспедиционная яхта в чумадане. Тяжбы рождения ТЗ!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Экспедиционная яхта в чумадане. Тяжбы рождения ТЗ!  (Прочитано 18924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-113
Байдарка Варзуга-3 , вес в упаковке 32 кг.
Спасибо! Неожиданно приятно !  ;) Но мы забегаем немного на перед. Этот этап будет называться "поиск аналогов, близких к ТЗ". И раз уж упомянули, то к 32 кг приплюсуйте парусное вооружение со всем обеспечением(рулевое, шверты с балками и тп), и набежит еще кил 10 минимум. Уже не вписываемся.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1751
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Байдарка Варзуга-3 , вес в упаковке 32 кг.
Какая Варзуга она же байдарка, там не ширины лодки не высоты борта . Нужна именно лодка в чумудане на которой не нужно держать равновесие ) Только если ее расширить и поднять борт чтоб только голова торчала сидя на банке )))
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
Байдарка Варзуга-3 , вес в упаковке 32 кг.
Какая Варзуга она же байдарка, там не ширины лодки не высоты борта . Нужна именно лодка в чумудане на которой не нужно держать равновесие ) Только если ее расширить и поднять борт чтоб только голова торчала сидя на банке )))

Это как пример, чтобы топикстартёр понял, что он не сделает парусную лодку 35 кг удовлетворяющую его ТЗ
Ещё  пример: Швертбот "Шкентель" http://iv70.narod.ru/IV4/Shkentel/SH.html 
Вес в упаковке, с ремнабором, но без вёсел и бушприта со стакселем - 33 кг.
АККАУНТ ЗАКРЫТ

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1751
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Шкентель может и не плох но вот если бы он был в 2 раза больше и меньше железа ,а так куда на нем только по пруду поплавать .
Нет таких лодок пока не у нас не у буржуев , Но им то понятно и не нужно . Ниша свободна , Все заводские надувнушки заточены в основном под мотор . Катамараны получили большое развитие а, крейсерские разборные швертботы нет .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
Если бы он был в два раза больше и с каютой, то он был бы в три раза тяжелее.
Железа там минимум. Парусная лодка должна выдерживать не маленькие нагрузки от парусов, не скручиваться корпусом.
Жесткость позволяет эффективно лавировать против ветра.
Что касаемо буржуёв, дюраль и пвх тряпка, на данный момент самые дешевые и доступные матерьялы, хотите легче?
Тогда платите. Углепластик, сиречь карбон, легче в разы. 
Про нишу: Эта ниша НИКОМУНАХРЕННЕНУЖНА окромя пары-тройки полоумных, вроде нас.

АККАУНТ ЗАКРЫТ

Викторович

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +10/-9
устойчивая парусная лодка 30 - 35 кг   :) , ну будем посмотреть, хотя маловероятно.  30 кг это обычная байдарка, а парусник должен быть шире, как минимум, больше железа и шкуры, плюс парус и рангоут. как-то сомнительно, насчет жесткости

stk0

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Заказчик. Не молодой средних лет житель просторов когда то покрываемых Союзом. Дитя старой советской средней школы и, возможно, ВУЗа, последнее не обязательно,
skip

Лирическое отступление.

Кгм, наверное, не один я воспринял "как про себя", но от этого не легче.
Итак, через 6 лет после знакомства, лет через 5 после впервые озвученных пожеВаний, ты, Стас, все же вернулся к этой теме. Похвально, но... почему так долго?

Ближе к теме - мое ИМХО.

Преамбула.

1. Требования, прилагаемые к проекту - "Экспедиционная яхта в чумадане", - не включают в себя одного достаточно важного момента, определяющего весь последующий конструктив надувастого судна - чаемые скоростные параметры и предполагаемые дистанции "от пристать до причалить". ИМХО, если речь идет не о многодневных медитационных заплывах, но речь идет о скорости, то все же проще думать о многокорпуснике, благо в последнее время их много появилось, в том числе и у тебя на верфи, Стас, водится, судя по отзывам, вроде неплохой "минишкет" .

2. Таким же образом не обозначена чаемая акватория и погодные условия: одно дело - покатушки по спокойной воде даже того же Салтовского/Печенежского, и совсем другое дело - крупные акватории, даже типа Азовского моря. Волна решает очень многое - и очень по-своему.

3. Для "смешанных" водных условий (от спокойной воды до волны не более 1 метра) и "медитативного заплыва" со скоростями не больше 8-10 узлов я тебе предлагал еще в 2010-м ТЗ, причем с твоей стороны разговор дальше "никто так не делает" не пошел - ты помнишь? Да, и размышления на месте не стояли, потому, если хочешь, могу озвучить "нынешнюю версию".

4. Поскольку последнее время думал не только о том, "что сделать", но и, хоть и не специалист, "как сделать", отделить "что" от "как" мне будет трудно, потому надеюсь на скидку в этом вопросе от "громады".

Амбула.

1. Весо-объемные ограничения - две упаковки весом каждая до 30 кг (ограничения железной дороги). Максимальный размер в длину 1800 мм. Лучше меньше - и по весу, и по длине: до 1500 мм (погрузка в седан или хетчбек в салон от подножки переднего пассажира до перехода спинки в сидушку заднего пассажира). Но как получится.

2. ПВ - кэт с площадью парусов максимум 5-7 квадратов с возможностью увеличивать ее за счет стакселя и ...накера. Если речь идет о стакселе и накере, то уже вантованная схема, а не свободно стоящая мачта.

3. Корпус (обитаемость) - свободно вмещающий в себя 2 чел, с разделением "служебно-технической" зоны (для установки мачто-парусного, швертового, возможно - установки балки для аутригеров) и "жилой" зоны. При этом управление парусами, швертовым и рулем осуществляется из "жилой" зоны, а сама  "жилая" зона (а) незаливаемая (б) оснащена клапаном самоотлива (в) способна быть закрытой прозрачным ПВХ-тентом (сам тент - опция, возможно, за доп.деньги, но корпус предполагает тентование сразу)

4. Корпус (гидродинамика, "ИМХО в ИМХЕ") - очевидно, предпочтительной будет каплевидная форма, с длиной от 4,5 до 5 метров, с максимальной шириной 1,7 метра (чтобы ширина жилой зоны - макс.ширина минус толщина надутых бортовых баллонов = хотя бы 1,4 метра, двое могли лечь рядом, даже если один боком). Очевидно, в "остром носу капли" - в "служебно-технической" зоне - будет размещено все мачто-парусное и, на границе с "жилой" зоной - швертовое хозяйство.

Тут очень просится кинжальный шверт (один - и вес возить меньше, и объем, и управление из-под ног спящего), но трудности изготовления люка для спуска-подъема... или "я не знаю как", но мне простительно). В этом случае, для нормального кэта, мачта будет размещена очень близко к форштевню. А для того, чтобы обеспечить "незаливайку", собственно форштевень, нос судна нужно будет организовывать как некоторую помесь между носом "каяхта", моей "Метафоры" (как бы тебе ни не нравился нос тобой же сделанной лодки, сколько бы ты не фыркал, но даже на Азовье в шторм 3-4 балла эту лодку волна заливала очень слабо, не сравнить с Венецией), может, нового твоего каяка (байдарки) - "Игла"? (кажется, так ты эту лодку назвал).

Ну и, в случае действительных выходов на такие параметры ради прочности на изгиб корпуса, я думаю, придется как "мудрить" межбортовые "распорки" (дюралевые шпангоуты или надувастые вклейки а-ля "на Метафоре"), так и здорово "подпирать дно" надувным пайолом, или все же по бортам прокладывать упорные стрингеры от мачто-парусного к швертовому и рулевому.

Причем чем дальше по этому пункту, тем меньше уверенности и больше сомнений и "фантазийных пожелаек". Так что конкретное воплощение тому, кто лодку делает.

Ну и, поскольку за 6 лет концепция "в дальнем походе лежа править лодкой в любых доступных движению погодных условиях" не поменялась, то и название проекта стоит оставить, невзирая на политический маразм, прежним - в пику западноевропейскому морскому фольклору,  "лежачий хохляндец"! :D

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3483
  • Уважуха: +111/-67
  • Тип: пешеход
8-10 узлов скорости на лодке с 5-7 метрами парусов, более 150 кг водоизмещения и размером 4,5х1,7  м - это из области маловероятных событий "по ветру, под горку". 4-5 узлов в лавировку, 5-6 в бакштаг.

stk0

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
8-10 узлов скорости на лодке с 5-7 метрами парусов, более 150 кг водоизмещения и размером 4,5х1,7  м - это из области маловероятных событий "по ветру, под горку". 4-5 узлов в лавировку, 5-6 в бакштаг.

Ну дык, "медитативный заплыв"!

Просто чтобы до скорости 8-10 узлов угрозы разрыва корпуса за счет "трение об воду vs усилия от мачто-парусного" не возникало - ну или где-то так :)

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2695
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Ммммм.... не знаю , мне кажется слова (экспедиционная) и (в чумадане) несколько не вяжутся?
Не на байдарках же путешевствуют, но не парусных, а если парусных то с аутригерами.
На луче можно путешествовать?  Наверно можно но геморно.
Чем лучше однокорпусник маленький по сравнению с маленьким катамараном? В чем преимущества? ( в смысле путешествий , экспедиций)
Если задача сделать легче чем катамаран и с такой-же мореходностью, то много вопросов.
Если задача сделать пляжно драйвово полудосочный вариант , чтоб киляться, купаться, отжигать (не важно на какой реально по трекеру скорости, а лиш-бы брызги в лицо и волной наподдало!)  ;D то оправдывает на 100%.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!