f Экспедиционная яхта в чумадане. Тяжбы рождения ТЗ!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Экспедиционная яхта в чумадане. Тяжбы рождения ТЗ!  (Прочитано 20596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Эта тема будет посвящена понятию "технического задания", далее ТЗ, на примере процесса рождения надувной парусной яхты от идеи до воплощения.

      Причина создания темы
 Патологическое неприятие форумчанами ТЗ и решительный отказ понимать назначение и философию ТЗ.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.760 - тема поиска аналогичного продукта ("Надувнушка с парусом в рюкзаке"), но иным путем.

      Цель темы
Раскрытие и освещение этапов проектирования нового продукта, коммуникация заказчика и изготовителя.
Показать важность правильного и точного ТЗ, для получения именно того продукта, который на фантазировал себе заказчик.


Первый пост посвящен введению и раскрытию темы "ТЗ"
Второй пост включает непосредственно основные этапы разработки яхты. Процесс разработки будет иметь вид симулятора: заказчик - Я, подрядчик - Я  ;)
Третий пост - выводы, итоги
Пятый пост - "пИеса"

Первые три + пятый посты будут дополняться и редактироваться в течении всей жизни темы

Главное запрещающее правило темы - никаких технических предложений от Заказчика, только требования и пожелания.
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2015, 16:18:44 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Тема в теме: "Экспедиционная яхта в чумадане"
  1. Эскизное ТЗ
1. Габариты яхты должны обеспечить, человеку со среднестатистическими ростом и комплекцией, возможность переночевать на воде.
2. Возможность размещения запаса продуктов и снаряжения для обеспечения похода 1-2 нед.
3. Хорошие ходовые качества.
4. Обеспечение избыточной остойчивости, что б можно было хоть на немного расслабиться.
5. Возможность укрыться в непогоду.
6. Вес до 35 кг сухого веса, т.е. собранного судна.
7. Одна или две упаковки. Габарит упаковки максимальный 1,5 м.
   2. Поиск/изучение аналогов.Анализ перспектив
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2015, 01:08:17 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Здесь, в третьем посте, будут выводы и подведение итогов, что б случайный читатель не тратил драгоценные дни своей жизни на "фильтрацию питательного и ценного, но скудного планктона на бескрайних просторах" форума.
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2015, 15:48:19 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
Воскурил однако, Эк торкнуло то :o
АККАУНТ ЗАКРЫТ

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Затяжечка, пауза... выдох ;D
Итак...
      пИеса
 Заказчик. Не молодой средних лет житель просторов когда то покрываемых Союзом. Дитя старой советской средней школы и, возможно, ВУЗа, последнее не обязательно, но с, не переоценимо, богатым жизненным опытом. Не малая часть опыта включает в себя и парусное дело.
И вот накатавшись, нахлебавшись, повидав и подемонстрировав, поизносившись (все мы не молодеем), начал Заказчик замечать, что теперь, то что он любит, дается ему все трудней и трудней. Оставшись молодым в душе, а может даже юным, не покидал его один навязчивый вопрос: "как сделать, что б любимое дело давалось ему с той же легкостью, как раньше?" Конечно же, думал он не о ВИАГРЕ :)...


Такое ощущение, что я пьесу пишу. Затягивать с этим не стану, дальше техники и конструктива будет больше...

Думал он о яхте, такой же быстрой, комфортной и надежной, как его прошлые любимые..."подруги", но более легкой "на подъем". Хотелось бы иметь возможность, яхту с минимально необходимым багажом, перемещать посредством своего организма, иногда общественного транспорта, ЖД. Уложиться в максимум для бесплатного провоза багажа в самолете - это нирвана, но не обязательно. Так же не плохо было бы иметь возможность покатать кого то из друзей и близких, по одному, пусть с еще меньшим багажом

С этими мыслями побрел Заказчик к ремесленнику, звали его SOLARIS-BOAT :), далее Мастер (ну как то ж нужно его обозвать). Пришел и говорит:"Сделай ка мне лодку моей мечты, да еще и с парусом". И понесло Заказчика, и пустился он рассказывать как это прекрасно, на белой яхте под парусом... как он бороздил просторы большого театра больших и малых озер... и даже начал посматривать на морские просторы...
 Мастера начало клонить в сон. Но сладкую негу оборвал вопрос Заказчика: "ну что, сделаешь для меня такую прелесть и так что б у меня хватило золотых монет расплатиться с тобой".
 - Гм..., - недолго чухая репу, Мастер выдавил, - если я увижу своими глазами яхту твоей мечты, тогда скажу тебе смогу ли сделать и сколько это будет стоить.
 - Вот чудак! - развел руками в изумлении Заказчик. - Эта яхта существует только у меня в голове! И если честно, сам я не очень четко представляю ее строение, чего и как там должно быть. Потому к тебе и обратился.
 - Как же мне прикажешь сделать то, о чем ты не имеешь представления. В чужие головы я заглядывать не умею.
 - Есть один древний ритуал, - загадочным тоном протянул Мастер и зажмурив один глаз добавил, - но для него потребуются достать необходимые ингредиенты.
 - Что же это за чудные вещи и где их достать?
Мастер достал из нагрудного кармана потрепанный клочок бумаги и протянул Заказчику.

                  Список
1. Пачка крупнолистового чая с бергамотом
2. 1 кг слоеного печенья
3. 10 пироженных с масляным кремом (как в советские времена)
4. 1 кг вяленых фиников
и фруктов сладких разных

  Мастер указал пальцем на ближайший продуктовый маркет и Заказчик в недоумении побрел...

                          Рождение образа
Сцена.
 Комната, свет приглушенный, посередине комнаты круглый деревянный стол и несколько стульев. Низко над столом с потолка свисает люстра, и освещает только стол. На столе листки чистой бумаги и остро заточенные карандаши. В углу комнаты в полумраке посвистывает закипевший чайник. Где то в глубине комнаты возится Мастер.

22.12.15

...В дверном проеме нарисовалась фигура Заказчика с лукошком в руках, тот пытался разглядеть приглушенные силуэты домашней утвари.
 - Чего столбишь? - как стрела из темноты, голос Мастера. - Заходи, садись. Сейчас "зелье" приготовлю и начнем.
  Заказчик передал лукошко и уселся за стол. Листки бумаги сразу его заинтересовали, он начал ими шуршать, рассматривать, переворачивать, будто искал на них какие то тайные заклинания. Разочаровавшись, откинулся на спинку стула и затих...


24.12.15 Немного затягивается процесс, быстрее не получается

...Стол заполнился мисками со сладостями. Две большие чашки, заполненные горячей темной жидкостью, испускали тягучий пар и аромат бергамота. Мастер положил перед заказчиком лист бумаги и карандаш: "рисуй..."
 - Что рисовать? - оторопел тот.
 - Ну не бабу же! Ты ко мне за лодкой пришел, вот ее и рисуй!
 - Так я ... это... не силен в художествах, - отмахивается Заказчик.
 - А мы, чай, не на выставку твои творения посылаем, - кусает печеньку Мастер, - твори как можешь. Будет ступор - хлебай зелье и печеньками закусывай.
  Выпрямив спину и взяв карандаш, Заказчик принялся наносить линии и черточки. Через десять минут он положил карандаш, сербнул зелья не отводя глаз с листка бумаги, поставил чашку, еще раз окинул взглядом "картину" и, все так же не отрывая взгляда, передвинул листок Мастеру. "Да, действительно "не силен"..." - про себя подумал Мастер - интересно, что это?..."
 - Ну вот жеж, значит можешь! - с ноткой восторга выдал Мастер, - начало положено! Теперь расскажи, как ты будешь использовать свою лодку?
 - Прежде всего... - Заказчик залпом опустошил половину чашки и поведал...
   Из разговора Мастер понял, что основное назначение яхты - довольно продолжительные одиночные походы по северным озерам. И набросал он некоторые пункты:
1. Габариты яхты должны обеспечить, человеку со среднестатистическими ростом и комплекцией, возможность переночевать на воде.
2. Возможность размещения запаса продуктов и снаряжения для обеспечения похода 1-2 нед.
3. Хорошие ходовые качества.
4. Обеспечение избыточной остойчивости, что б можно было хоть на немного расслабиться.
5. Возможность укрыться в непогоду.
 
 - Вот теперь я начинаю видеть твои мысли, Заказчик. Не так четко, но кое что уже проступает. - Мастер встает из-за стола. - Мысли читать не легко, уморил ты меня...
 - Так может я пойду уже, засиделся что то? - следом подымается Заказчик.
 - Ступай. Приходи через пару дней.
 - Да, вот еще что, забыл! - уже в дверях обернулся Заказчик. - Хотелось бы еще свою лодочку использовать для прогулок в выходные дни. Иногда бывает на душе, как в песне: "налетела грусть, что ж пойду пройдусь..." ...и тогда, схватил рюкзак и через пару часов уже в лодке на воде...
- Да-да, ступай с богом. - оборвал его Мастер.
Заказчик уходит.

    -пункты характеризующие транспортабельность-
6. Вес до 35 кг сухого веса, т.е. собранного судна.
7. Одна или две упаковки. Габарит упаковки максимальный 1,5 м.

27.12.2015
...и нарисовал Мастер лодку, и была она такова ...(http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14168.100 пост №103)


Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2015, 00:58:02 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Викторович

  • Сообщений: 230
  • Уважуха: +10/-9
Вот насчет перемещения организмом, как-то спорно.  Жизнь идет и машина уже не роскошь  :)

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Вот насчет перемещения организмом, как-то спорно.  Жизнь идет и машина уже не роскошь  :)
Дело то не в роскоши, а в автономности с командой в одного человека. И вообще, должны же быть какие то ограничения.

Обращаюсь к форумчанам, кому интересно, подключайтесь к формированию ТЗ, выдвигайте требования к продукту. Вживайтесь в роль заказчика, ведь, он, Заказчик - сборный или собирательный образ. Возможно, какие то предложенные требования войдут в состав ТЗ.

Только слезно прошу воздержаться от технических предложений и решений. Спасибо!
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1840
  • Уважуха: +63/-71
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Тех-задание.  Лодка складная надувная в районе 4 метров ширина от 1м40см до 1.6  с минимальными жесткими элементами вес до 40 кг  Защищенность экипажа в непогоду. Возможностью хода на веслах (распашных). Возможностью укладки баласта в виде подручных матерьялов песок, вода. Свободно стоящая мачта с возможность поставить парус во флюгерное положение или зарифить не сходя с места рулевого. С возможностью ночевки на борту (лежа) . Неплохими ходовыми качествами . 
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2015, 16:20:56 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114

Тех-задание.  Лодка в районе 4 метров ширина от 1м40см до 1.6  с минимальными жесткими элементами вес до 40 кг  Защищенность экипажа в непогоду. Возможностью хода на веслах (распашных). Возможностью укладки баласта в виде подручных матерьялов песок, вода. Свободно стоящая мачта с возможность поставить парус во флюгерное положение или зарифить не сходя с места рулевого. С возможностью ночевки на борту (лежа) . Неплохими ходовыми качествами .
Спасибо! 40 кг, наверное, многовато. Пусть будет диапазон 30 - 35 кг. Потому что это один из ключевых моментов проекта - малый вес.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
Байдарка Варзуга-3 , вес в упаковке 32 кг.
АККАУНТ ЗАКРЫТ

 

Anal