f Морские каяки водоизмещением от 350 кило и выше (вопрос)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Морские каяки водоизмещением от 350 кило и выше (вопрос)  (Прочитано 11468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
А Вы рейку такого профиля используете?

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
А Вы рейку такого профиля используете?

Нет, простую, прямоугольную. Просто стыкую друг к другу, с поледующим "остекленением" снаружи.
Правда всегда есть много мест, где она хорошо подгоняется друг к дружке.
Получается достаточно прочно.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 17:02:11 от H420 »

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Во, видео о Тасманском Одиссее, в общих чертах. На мой взгляд посадка супернеудачная. Руки держать значительно выше, чем они лежат на коленях супернеудобно.

https://www.youtube.com/watch?v=ayMOyIUmj9I

Завершилось так, насколько я понял. Человека спасли, лодка утеряна, если я все правильно прочел.

« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 19:07:07 от H420 »

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
 Скотч - это наше всЁ!!!    https://web.facebook.com/mrtintumon/photos/pcb.10154058903048676/10154058899013676/?type=3       Любой размер конструкции, простота технологии, бюджетно, непотопляемо, экологично, мини-рундуков немеряно. возможность балластировать для остойчивости, да и вообще одни достоинства! благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Если это обычный каяк, то в районе 30-38 сантиметров. Если с "жилым" утолщением - гробиком, то не менее 50, думаю. Запалубленный выше головы, не менее 80 сантиметров в районе посадки человека (при чем это очень мало, прямо не сядешь, подходит только для велосипедчиков).
Прямоугольная в сечении балка, высота 38см. ширина 40см. Из фанеры 3мм. Длинной 6 метров. Выдерживает 1250кг. равномерно распределенной нагрузки, учитывая работу только фанерной обшивки, без набора, без оклейки. Запас намного более 2.5 учитывая набор, вас не устраивает? Одна только оклейка корпуса, толщиной 0.5мм. Прибавляет прочности на 300кг. нагрузки, по самым скромным подсчетам...

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Прямоугольная в сечении балка...
Запас намного более 2.5
оклейка корпуса, толщиной 0.5мм. Прибавляет прочности на 300кг. нагрузки, по самым скромным подсчетам...
Нормы для неспортивной жесткокрылой авиации.
Устраивает.
Но...  есть же ещё ресурс.
Тот же Луч, по расчетмам, выдерживает много, но считается, что у него очень малый гоночный ресурс - со временем некоторые детали конструкции превращаются в тряпку, разрушаются в местах частых приложений нагрузки (стрингеры на днище, в месте ударов волны).

Усталость есть и у волокон, и у материалов состоящих их различных составляющих. Веревочная прядь может выдерживать 100кг на разрыв, к примеру, но её можно порвать и 40 килограммами, прикладывая и снимая их многократно.
Если тонкую конструкцию хорошенько нагрузить и пустить по частым волнам, то в местах концентрации нагрузок (многие из них нетипичные, малопредсказуемы и находятся опытным путем) может что ни будь произойти.

Но вообще, вы меня успокоили.
Хм. Нужно как ни будь начать уделять время и сопромату, хотя бы иногда.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Если тонкую конструкцию хорошенько нагрузить и пустить по частым волнам, то в местах концентрации нагрузок (многие из них нетипичные, малопредсказуемы и находятся опытным путем) может что ни будь произойти.
Я прикинул по допустимым напряжениям. То есть, 1250кг. вызовут допустимые длительное время, для фанеры, напряжения. 1250кг. это не разрушающая, это длительно допустимая.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Ага, понял, спасибо.

Думаю в случае с ламинированной рейкой, толщиной 6мм, показатель не должен быть хуже, чем с трехмиллиметровой фанерой.

Спасибо ещё раз.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Будет лучше, т.к. у 6 мм обшивки с местной прочностью проблем меньше.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Это так.
Ледит часть корпуса, которую вырезал под крупный люк, поперек волокон с ней ничего сделать нельзя, сломать можно только вдоль волокон.