f Морские каяки водоизмещением от 350 кило и выше (вопрос)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Морские каяки водоизмещением от 350 кило и выше (вопрос)  (Прочитано 11436 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Понятно, методом проб. Спасибо.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Похоже то же отбой.

В последний момент, на всякий случай, попытался потаскать шестиметровую мачту, в этом помещении -- хрен.
Опять придется искать варианты.

ЗЫ    Может сделать её из двух-трех частей?  В этом случае можно длины наболтать, и рабочее место значительно меньше.
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2015, 21:28:40 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Опять придется искать варианты.
ЗЫ    Может сделать её из двух-трех частей?  В этом случае можно длины наболтать, и рабочее место значительно меньше.
И это, похоже, зрелый плод раздумий запоздалых.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Не все просто.
Простую лодку, наподобие этой, изготовить вообще не проблема.
Речь идет о высококлассных формах.
Я ведь в программке смотрю сопротвление корпуса движению при определенной загрузке.
Kfoundry вычисляет график до 8 узлов.

Офигенно обведенный корпус, при скорости 8 узлов, длиной 7 метров и шириной 60 сантиметров, при загрузке около 300 килограмм сопротивляется ходу не менее чем четырнадцатью с половиной килограммами.
Представленный на фото корпус - это чемодан с запредельным сопротивлением.
Я даже прикидочные подсчеты его смотреть не хочу. Это не та лодка.

Ещё с водоизмещением трабл.
Каяковский корпус с посадкой внутрь, ближе к привычным размерностям и минимальной парусностью, получается ничтожного водоизмещения, даже при длине более семи метров. (не более 300кг)
Что бы при такой длине и проектируемом водоизмещении обеспечить его достаточной прочностью, это должна быть местами высокая, выпуклая скорлупа.
Здесь наличие каюты дает огромную прибавку к прочности, без особенного увеличения массы.
Но, блин, через окно просунуть его не удается, если он будет в самой широкой части более 60 сантиметров.
А на 60-ти сантиметрах ширины очень сложно в него залить 500кг. даже если он ужасно длинный.

Инженерная задача более чем совокупительная.
Нахрапом об неё можно три головы разбить, при множестве попыток.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 00:00:44 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Это верно, супер-лодки делают на супер-стапелях, ну, или в суперхрущёвках ;D

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250


Ресурс? На сколько км. можно с уверенностью расчитывать, хотя бы прикидочно?


Резина континенталь ресурс не известен. После трех зим, изменений в шипах нет. Но я старался не ездить по асфальту. Катались с подругой по всему городу. Причем она, на не шипованной китайской. Но очень мягкой резине.
Попытки моего товарища присоединиться к нам, на дешевой дубовой резине. Привели к трем падениям за три км.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Что бы при такой длине и проектируемом водоизмещении обеспечить его достаточной прочностью, это должна быть местами высокая, выпуклая скорлупа.

Это не верно. Давайте я посчитаю. Какая высота и ширина корпуса за вырезом кокпита в нос.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250


ЗЫ    Может сделать её из двух-трех частей?  В этом случае можно длины наболтать, и рабочее место значительно меньше.
Если разборное то узлы соединения будут весить не мало.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Это верно, супер-лодки делают на супер-стапелях,

Это не суперлодка, это обычная лодка, просто хорошо обведена, что бы руки не отваливались махать веслом. Хотя, возможно для РФ может и супер.

Шведский набор деревянной рейкой - это вообще дремучая технология, в спорте давно уже мертвая, насколько мне известно.
Она имеет приятную особенность - не нагружает стапель, но укрепляет его с каждой новой наклеенной/прибитой рейкой, в отличие от изгибания фанерных листов.
По сути, небольшая часть собранного корпуса уже сама по себе является стапелем.
Можно начать набирать планку сразу с нескольких сторон и, когда будут готовы первые цельные полосы весь это стапель можно бросить на пол и катать, либо подвесить в двух точках, как я делал в прошлый раз, он уже прочный.

Цитировать
ну, или в суперхрущёвках ;D
А это вообще не смешно. Это очень несмешной кусок истории СССР и его становления (у СССР вообще есть смешные куски?). В 90-х тоже выбраться не удалось из этой дыры. Приходится шевелиться как есть, это нормально. Если её нельзя построить в этих условиях, то на ней не получится никуда сплавать, поскольку условия не будут лучше.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 11:48:53 от H420 »

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Это не верно. Давайте я посчитаю. Какая высота и ширина корпуса за вырезом кокпита в нос.
У меня не получается полтонны, если его как следует не притопить. Ширина мала.

Если это обычный каяк, то в районе 30-38 сантиметров. Если с "жилым" утолщением - гробиком, то не менее 50, думаю. Запалубленный выше головы, не менее 80 сантиметров в районе посадки человека (при чем это очень мало, прямо не сядешь, подходит только для велосипедчиков).



PS  Может изготовить его в двух частях, оставить развитое место стыка и, склеить половинки окончательно в теплой длинной мастерской доброго человека?
При этом оставить ширину 60 сантиметров и умерить аппетит?
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 12:15:32 от H420 »