f Морские каяки водоизмещением от 350 кило и выше (вопрос)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Морские каяки водоизмещением от 350 кило и выше (вопрос)  (Прочитано 11853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Это верно подмечено, над озвученными планами посмеивается Старик то и дело...
Ну, дык, тесло в руки, а опосля камеру и отчёт на суд зрительский, это плебсу за место хлеба завсегда доставляло, т.с.
Да и ход постройки - история захватывающая, особливо, коль с картинками цветными на лубке...
А сдвинуть - сдвините, коли дюжи. Я ялом груженым справлялся и 4-кой и 6-кой. Однако по гладкой воде и недалече.
Т.ч. ежли тихой ночью будете гребсти, то от чего же, только не громко плёскайте веслом, дюже злые ныне на таможне ...

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Ну, хорошо.
Поскольку каяк делается опять снуля, да ещё и каютный (подобным я не занимался пока, это впервые), то мне придется сделать сначала модельку, в масштабе, скажем эдак 1/10..1/7.  Наброски проекта у меня уже есть, дно во всяком случае есть точно.
В этой теме тогда и буду постить ход событий.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2015, 03:23:54 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Океюшки, а для затравки хотя бы эскизный в карандашике кинули б...

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Океюшки, а для затравки хотя бы эскизный в карандашике кинули б...

Но я пока ещё не знаю что это и сколько лишнего нужно убирать сверху. На счет палубно-каютной части, это не более чем изыскания. Принцип стояния лодки на воде должен быть примерно как здесь
http://www.bikerumor.com/2009/09/16/endurance-athlete-attempting-record-setting-pedal-powered-ocean-crossing/

Предпологается кокпит разместить в вырезе, посередине, как бы между жилой и грузовой каютами. Но нужно хорошенько подумать, посчитать, помастерить, посмотреть на модельки.


Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
А зачем кокпит в верх выпячивать? Лучше в низ, просто более глубоко сидящий корпус. Само восстанавливающийся если спишь на дне...))) Меньше смачиваемая поверхность, больше осадка, лучше поведение на волне и ветре.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
А зачем кокпит в верх выпячивать? Лучше в низ, просто более глубоко сидящий корпус. Само восстанавливающийся если спишь на дне...))) Меньше смачиваемая поверхность, больше осадка, лучше поведение на волне и ветре.
Кокпит и так должен быть там, где обычно, просто этим средством разработки так прорисовать не удастся. Я пользуюсь им из за простоты. Программа заточена под быструю прорисовку каяков. Здесь нужно предположить разрыв посередине, длиной не менее 90 сантиметров, как между горбами верблюда, там и будет кокпит, на обычном уровне палубы. Если так раскомпоновать, то можно и веслом махать, и спрятаться. Это место над кокпитом можно прикрыть чем ни будь, либо частично сверху, либо даже полностью. Но это только на модельке показывать, либо карандашный эскиз делать. Я сам пока не уверен, насколько оно хорошо получится, или насколько плохо.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Я все понял. Между горбов вырез закрываем, и получаем. Единый объем каютки. То есть форгрот))) и гаргрот...Или гаргрот и шкафут.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
В принципе, на дальнобойном каяке каюта не нужна, а нужна возможность протянуть ноги и снять сиденье и лечь внутрь, закрыв очко. Так устроены кругер каное, которые считаются эталоном дальнлбойных лодок в штатах. У них грузоподьемность чуть меньше, 250 кг, но, на мой взгляд, больше и не надо.
Я знаю людей которые на них проходили по 100 км в день в течение месяца.
http://www.krugercanoes.com/Products.html

Ну и вот интересная лодка, правда с педальным приводом
http://www.duckworksmagazine.com/11/projects/blueskies/index.htm

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
В принципе, на дальнобойном каяке каюта не нужна, а нужна возможность протянуть ноги и снять сиденье и лечь внутрь, закрыв очко.

Примерно таким он и был. 250 кг, в который залазишь и ни в чем не отказываешь. Грубовато сделанная, но нормально идущая лодка, с неидеальным дизайном посадки. При не полной загрузке стабильные 45 км в день, в независимости от течения.



За ссылки спасибо. По второй ссылке проект интересный, спасибо ещё раз.
С хобиевским приводом я ознакомился давно.
Так же педальные проделки канадца Грега с невыговариваемой фамилией (Колодзиеджик ??? ) я видел давно, даже хорошо изучил технику изготовления винтов с высоким КПД, что он применял для оснащения своих лодок.

Я все понял. Между горбов вырез закрываем, и получаем. Единый объем каютки. То есть форгрот))) и гаргрот...Или гаргрот и шкафут.
В терминологии не силен.

Крытая каютка сзади, использующаяся как спинка кресла уже была

http://www.adventuresofgreg.com/HPB/photos/10-01-06/kayak.jpg

Спереди, мелькала совсем недавно, у Добы

http://media2.wptv.com/photo/2014/04/16/WPTV-Kayaker_1397649115276_4107448_ver1.0_640_480.jpg
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2015, 12:08:48 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
В принципе, на дальнобойном каяке каюта не нужна, а нужна возможность протянуть ноги и снять сиденье и лечь внутрь, закрыв очко.
Многозначительно выражаетесь, сударь  ;)
В обще-то, всё что нужно, - обеспечить комфорт многочасового перехода, ибо большую лайбу каждые пару часов к берегу тулить - рискованно и необоснованно, прибойная кромка знаете-ли...
А это значит, не вытянуть, а скорее - согнуть ноги, ибо затекают они в каяке.
Да и речь вести уже следует не о каяке, как таковом, а о морской лодке, по форме напоминающей каяк.
Надеюсь, тут излишне напоминать, что означает само слово КАЯК и чем он отличается от УМИЯКа.
Вот и подобрались вплотную к самому сложному и самому ответственному моменту любого конструирования, - формулированию ТЕХ.ЗАДАНИЯ
- назначение
- водоизмещение (0,350-0,500т)
- двигатель
- движитель
- режим движения
- обитаемость
- системы (управления, энергообеспечения, балансировки, осушения, жизнеобеспечения) ......
....