f Морские каяки водоизмещением от 350 кило и выше (вопрос)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Морские каяки водоизмещением от 350 кило и выше (вопрос)  (Прочитано 11849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Здравствуйте!

Пробовал ли кто подобное?
Интересен момент; насколько доступно с этим справляться в обычном плавании (ничего не говорю про критические ситуации)?

Суть вопроса;  имею возможность построить каяк водоизмещением до полутонны, но имел дело с вдвое менее массивными лодками этого класса. Раздумываю. Гложат сомнения относительно физических возможностей (моих, в смысле), не уверен в тех 45-ти километрах в сутки, что я проходил на более мелком водоизмещении. Может быть я зря беспокоюсь, а может быть и нет  ???
Есть у кого подобный опыт?

Заранее благодарю, если что  :)

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
А по какому маршруту, если не секрет, собираетесь гонять по пол-тонны контрабанды?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
пол-тонны контрабанды

Тоже мне, контрабанда..  вы это ещё морским карго назовите  ;D

« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2015, 02:18:02 от H420 »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Короче так. У нас была длинная, более шести метров. С стационарным мотором... Водоизмещением, ну не знаю...Там была каютка, и в судовом билете грузовместимость 22 чел. Примерно такая как на фото, но с каюткой. Она была очень легкая под веслами, не тяжелее шлюпки с омика, пока не дунет ветер. Высокий борт и каютка парусили.
Короче если лодка будет низкая и длинная, то ходкость не пострадает.
Так же ходил на байдарки таймень-2, груженой 3 человека плюс вещи, еда на неделю и ящик соли. Борт до деки 5см. только торчал, ничего идет.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
пол-тонны контрабанды

Тоже мне, контрабанда..  вы это ещё морским карго назовите  ;D
Ну, это смотря какой порошок, обычный стиральный, или.
Так  по цене и карго выйдет.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Короче так. У нас была длинная, более шести метров...

Да, вспоминаю весельные лодки. Это было давно и, это были чемоданы. По Дону, против течения, мы с трудом за ночь проплывали пять километров.

Полностью груженый каяк из воды практически не торчит, чем то похож на подводную лодку на поверхности. Они и большие остаются ходкими довольно, но что то я начал много сомневаться в последнее время.
Спасибо за ответ.

ЗЫ  Немного справочной инфы.
Корпус подобного типа, водоизмещением пол-тонны - это 6 метров длины на 70 сантиметров ширины примерно.
6 метров - это габарит для автомобилей (на крыше возить) и габарит для помещения, которое я могу использовать, по этому и цифра такая. Можно больше, но нельзя будет извлечь из этого помещения.
Расчетное сопротивление ходу, если до 300-т кг, выходит около 4-х килограмм на 4,5 узлах, и около 10-ти килограмм на 8 узлах (если все хорошо обвести, не допускать косяков, все загладить как следует). Это обычно соответствует действительности, проверяно уже.
В общем, мне превиделось, что эта лодка имеет шансы появиться на свет.

А, ещё, сопротивление ветру (лобовое) даже с каютой ниже чем у человеческого тела (каюта имеет меньшую площадь и обтекаемая, тело - не обтекаемое с большей площадью).
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2015, 02:53:34 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Короче так. У нас была длинная, более шести метров. С стационарным мотором... Водоизмещением, ну не знаю...Там была каютка, и в судовом билете грузовместимость 22 чел. Примерно такая как на фото, но с каюткой. Она была очень легкая под веслами, не тяжелее шлюпки с омика, пока не дунет ветер. Высокий борт и каютка парусили.
Короче если лодка будет низкая и длинная, то ходкость не пострадает.
Эт какой же шаг у весла-то, да при какой мощности на каяке таком?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Ну, это смотря какой порошок

На сегодняшний день, самый дорогой порошок - виртуальный, доставляется по стеклянным проводам и по радиоканалам  ;)

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Корпус подобного типа, водоизмещением пол-тонны - это 6 метров длины на 70 сантиметров ширины примерно.
6 метров - это габарит для автомобилей (на крыше возить) и габарит для помещения, которое я могу использовать, по этому и цифра такая. Можно больше, но нельзя будет извлечь из этого помещения.
Расчетное сопротивление ходу выходит около 4-х килограмм на 4,5 узлах, и около 10-ти килограмм на 8 узлах (если все хорошо обвести, не допускать косяков, все загладить как следует). Это обычно соответствует действительности, проверяно уже.
В общем, мне превиделось, что эта лодка имеет шансы появиться на свет.
А, ещё, сопротивление ветру (лобовое) даже с каютой ниже чем у человеческого тела (каюта имеет меньшую площадь и обтекаемая, тело - не обтекаемое с большей площадью).
А каково назначение монстра, если не секрет? Есть трансокеанские гребные лодки (напр. "Мокошь"), тех же пропорций "Tempest", лежит пару шт. у меня на огороде, да вёслами их не сильно столкнёшь... Для какого рода гиннеса так сказать затея?
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2015, 02:51:52 от Laquardamak Koktebelskiy »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Для какого рода гиннеса так сказать затея?

Да просто засиделся. Нужно шевелиться, что то делать, куда ни будь сплавать. Опыт строительства подобного у меня есть, удачный. Так же и опыт хождения на них тоже есть, не сказать, что плохой. Почему бы и нет? Не ходить же по дому из угла в угол до самой старости  :-\
Планы не планирую и, тем более, не озвучиваю. Как там поговорка, про планы и про рассмешить кого ни будь  :)

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Это верно подмечено, над озвученными планами посмеивается Старик то и дело...
Ну, дык, тесло в руки, а опосля камеру и отчёт на суд зрительский, это плебсу за место хлеба завсегда доставляло, т.с.
Да и ход постройки - история захватывающая, особливо, коль с картинками цветными на лубке...
А сдвинуть - сдвините, коли дюжи. Я ялом груженым справлялся и 4-кой и 6-кой. Однако по гладкой воде и недалече.
Т.ч. ежли тихой ночью будете гребсти, то от чего же, только не громко плёскайте веслом, дюже злые ныне на таможне ...

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Ну, хорошо.
Поскольку каяк делается опять снуля, да ещё и каютный (подобным я не занимался пока, это впервые), то мне придется сделать сначала модельку, в масштабе, скажем эдак 1/10..1/7.  Наброски проекта у меня уже есть, дно во всяком случае есть точно.
В этой теме тогда и буду постить ход событий.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2015, 03:23:54 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Океюшки, а для затравки хотя бы эскизный в карандашике кинули б...

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Океюшки, а для затравки хотя бы эскизный в карандашике кинули б...

Но я пока ещё не знаю что это и сколько лишнего нужно убирать сверху. На счет палубно-каютной части, это не более чем изыскания. Принцип стояния лодки на воде должен быть примерно как здесь
http://www.bikerumor.com/2009/09/16/endurance-athlete-attempting-record-setting-pedal-powered-ocean-crossing/

Предпологается кокпит разместить в вырезе, посередине, как бы между жилой и грузовой каютами. Но нужно хорошенько подумать, посчитать, помастерить, посмотреть на модельки.


Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
А зачем кокпит в верх выпячивать? Лучше в низ, просто более глубоко сидящий корпус. Само восстанавливающийся если спишь на дне...))) Меньше смачиваемая поверхность, больше осадка, лучше поведение на волне и ветре.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
А зачем кокпит в верх выпячивать? Лучше в низ, просто более глубоко сидящий корпус. Само восстанавливающийся если спишь на дне...))) Меньше смачиваемая поверхность, больше осадка, лучше поведение на волне и ветре.
Кокпит и так должен быть там, где обычно, просто этим средством разработки так прорисовать не удастся. Я пользуюсь им из за простоты. Программа заточена под быструю прорисовку каяков. Здесь нужно предположить разрыв посередине, длиной не менее 90 сантиметров, как между горбами верблюда, там и будет кокпит, на обычном уровне палубы. Если так раскомпоновать, то можно и веслом махать, и спрятаться. Это место над кокпитом можно прикрыть чем ни будь, либо частично сверху, либо даже полностью. Но это только на модельке показывать, либо карандашный эскиз делать. Я сам пока не уверен, насколько оно хорошо получится, или насколько плохо.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Я все понял. Между горбов вырез закрываем, и получаем. Единый объем каютки. То есть форгрот))) и гаргрот...Или гаргрот и шкафут.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
В принципе, на дальнобойном каяке каюта не нужна, а нужна возможность протянуть ноги и снять сиденье и лечь внутрь, закрыв очко. Так устроены кругер каное, которые считаются эталоном дальнлбойных лодок в штатах. У них грузоподьемность чуть меньше, 250 кг, но, на мой взгляд, больше и не надо.
Я знаю людей которые на них проходили по 100 км в день в течение месяца.
http://www.krugercanoes.com/Products.html

Ну и вот интересная лодка, правда с педальным приводом
http://www.duckworksmagazine.com/11/projects/blueskies/index.htm

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
В принципе, на дальнобойном каяке каюта не нужна, а нужна возможность протянуть ноги и снять сиденье и лечь внутрь, закрыв очко.

Примерно таким он и был. 250 кг, в который залазишь и ни в чем не отказываешь. Грубовато сделанная, но нормально идущая лодка, с неидеальным дизайном посадки. При не полной загрузке стабильные 45 км в день, в независимости от течения.



За ссылки спасибо. По второй ссылке проект интересный, спасибо ещё раз.
С хобиевским приводом я ознакомился давно.
Так же педальные проделки канадца Грега с невыговариваемой фамилией (Колодзиеджик ??? ) я видел давно, даже хорошо изучил технику изготовления винтов с высоким КПД, что он применял для оснащения своих лодок.

Я все понял. Между горбов вырез закрываем, и получаем. Единый объем каютки. То есть форгрот))) и гаргрот...Или гаргрот и шкафут.
В терминологии не силен.

Крытая каютка сзади, использующаяся как спинка кресла уже была

http://www.adventuresofgreg.com/HPB/photos/10-01-06/kayak.jpg

Спереди, мелькала совсем недавно, у Добы

http://media2.wptv.com/photo/2014/04/16/WPTV-Kayaker_1397649115276_4107448_ver1.0_640_480.jpg
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2015, 12:08:48 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
В принципе, на дальнобойном каяке каюта не нужна, а нужна возможность протянуть ноги и снять сиденье и лечь внутрь, закрыв очко.
Многозначительно выражаетесь, сударь  ;)
В обще-то, всё что нужно, - обеспечить комфорт многочасового перехода, ибо большую лайбу каждые пару часов к берегу тулить - рискованно и необоснованно, прибойная кромка знаете-ли...
А это значит, не вытянуть, а скорее - согнуть ноги, ибо затекают они в каяке.
Да и речь вести уже следует не о каяке, как таковом, а о морской лодке, по форме напоминающей каяк.
Надеюсь, тут излишне напоминать, что означает само слово КАЯК и чем он отличается от УМИЯКа.
Вот и подобрались вплотную к самому сложному и самому ответственному моменту любого конструирования, - формулированию ТЕХ.ЗАДАНИЯ
- назначение
- водоизмещение (0,350-0,500т)
- двигатель
- движитель
- режим движения
- обитаемость
- системы (управления, энергообеспечения, балансировки, осушения, жизнеобеспечения) ......
....

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
А это значит, не вытянуть, а скорее - согнуть ноги, ибо затекают они в каяке.

Вот этот набросок, что я показал вчера, более обитаем, чем мой первый каяк, а первый каяк был вполне обитаем. Я долго занимался обмерами минимального пространства, где мне все ещё удобно. В нем можно было вытянуться, согнуться калачиком. В общем, сам "гробик" получился идеальным, для размерностей моего тела. Размеры обитаемой секции были 220 см на 56 см в широкой части. Туда помещалось немало вещей, которые было интересно держать под рукой.
Новая лодка вырисовывается значительно более крупная. У неё в районе вытянутых ног пространства больше.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
В общем, погоняв корпус в средстве разработки, думаю, что днище - вполне. Загруженную лодку от 200 до 500 кг. лучше не получится сделать. Вроде можно начинать изготавливать детали, по которым вопросов точно не будет, оконечности носа и кормы, к примеру, или весь низ ниже ватерлинии.

По части энерговооружения, типа весла, мачта, различные двигатели.. я считаю, что в не зависимости от того, чем достигается остойчивость для различной энергетики (килевой бульб, аутригеры) сам корпус особенных изменений, типа незначительных усилений в местах крепления непредусмотренных кронштейнов, притерпевать не будет. Эта скорлупа имеет усилители-переборки-шпангоуты, как раз в удобных местах для крепления мачт, балок, килей и пр. дополнительной оснастки. Я специально делаю палубу плоской, в этих местах - которые могут являться потенциальными для расположения силовых кронштейнов, степсов и пр..
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2015, 14:43:58 от H420 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Что бы я делал, без всей этой вычислительной техники?


Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Удачно Вам приложить руки к древу, ув. Peter Jansen!

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Удачно Вам приложить руки к древу, ув. Peter Jansen!

Спасибо, что дали знать о существовании такого скульптора! Интересно очень.

Но я не такой маньяк  :)  Хотя, возраст в конце концов может взять свое и, возможно стану таким. Лучше не зарекаться.

В данный момент я весь день потратил на склеивание бумажных шаблонов и вырезанию их. Представляет из себя фотообоину, собранную из 184 листов А4.
Выглядит эта свалка примерно так
спина ломится не по детски, нужно как то активно отдохнуть..


---
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2015, 12:47:06 от H420 »

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Очень впечатлили отрезанные пальцы ноги на фотографии. Вот до чего увлечение доводит!

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
1
АККАУНТ ЗАКРЫТ

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
отрезанные пальцы  ;D

1

Спасибо, полезные фото. Лодка Добы длинее и шире, на ней каюта смотрится как каюта. Моя получается ближе к Within.

Транец, он как бы имеет смысл, на мой взгляд. На него проще крепятся рули. Лодка короче при более развитых формах кормы, а это объем..   Но в таких размерностях, что я выбрал.. в общем, это впритык, что бы лодку можно было вынести из помещения. Если она не будет как каяк, при шестиметровой длине, то я её не извлеку из здания. Я и этот корпус опасаюсь не достать, после постройки  :-\

Спасибо за фото лодок. Интересные фото.
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2015, 12:46:20 от H420 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Бумага готова. Два дня ушло на бумажные шаблоны.


Викторович

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +10/-10
простой вопрос.  На сколько выступает из воды (выше ватерлинии)  пустое и груженое судно?  зачем такая  большая грузоподъемность?  сами же не уверены, что кантовать на берег будет нормально. почему полтонны?  чем 350 кг не устроили?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
1  На сколько выступает из воды (выше ватерлинии)  пустое и груженое судно? 
2  зачем такая  большая грузоподъемность?  сами же не уверены, что кантовать на берег будет нормально. почему полтонны? 
3  чем 350 кг не устроили?

1 По моему 1 дюйм затопления равен 57 литрам. Точно не помню, нужно смотреть проект.
Скриншоты проекта следующим постом.

2  Думаю, когда их используют по прямому назначению, то ни о какой перекантовке на берег речи идти не может, он попросту отсутствует.

3  Простыми вещам этот объем до полутонны не забить, только залить водой.
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2015, 19:39:42 от H420 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
563 кг.  (это водоизмещение, не груз, все вместе, с массой лодки)



291 кг.



134 кг.


Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
563 кг.  (это водоизмещение, не груз, все вместе, с массой лодки)
500 кг и более - регистрация, 499 - нет оных. Как лучше?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
500 кг и более - регистрация, 499 - нет оных. Как лучше?
Меньше 200кг  - нет регистрации.
Думаю так вполне сойдет  :)

Хотя, в случае со спортивным парусным судном без зонтиков и столиков с барными стойками, можно и пару-тройку тонн водоизмещение нарисовать, и больше, думаю.

Цитировать
выдержка из федерального закона №36 от 23.04.2012

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2015, 23:44:23 от H420 »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Набрел на каяк  с наворотами,особенно понравилась идея с электрофицированным якорем,в конце ролика.
http://www.youtube.com/watch?v=uXn--tGc9vE&feature=em-subs_digest-g-vrecs
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
563 кг.  (это водоизмещение, не груз, все вместе, с массой лодки)



291 кг.



134 кг.



Судя по картинкам, будет очень валкая посуда. Делайте либо шире, либо ниже.
АККАУНТ ЗАКРЫТ

vodnic1

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Валкая точно будет. Груз на днище не положить (там попа сидит или спит). Груз будет в оконечностях. Строил когда-то дори. Ширина днища (кстати оно плоское и соответственно максимально остойчивое) 60см. Получилось очень валкое (несмотря на развал бортов). Мне правда очень нравилоськогда привыкнешь, летает под веслами как птица, особенно в многодневных походах. Пустая валкая, а вот когда загрузишь (якоря, консервы, вода под сиденьями, палатки, вещи в носу, посуда и костровое в корме) становится гораздо устойчивей.Сидений было 2 по 60см длиной и пространство между ними закладывалось фанерой - получалось спальное место. Ночевать на отлично, лодка стоит ровно - днище плоское, но на воде - лежишь, валко, качает сильно, а как волна - сразу подъем.
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Меньше 200кг  - нет регистрации.
Цитировать
выдержка из федерального закона №36 от 23.04.2012
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."
Правда Ваша, подзабыл я цифири за ненадобностью их грандиозности.
Однако Вам всё одно надо соблюсти пункт:
"а также спортивные парусные суда," и гамак после подъёма прятать в кису. ;D

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Однако Вам всё одно надо соблюсти пункт:
"а также спортивные парусные суда," и гамак после подъёма прятать в кису. ;D

Ответ вам, и по пунктам, выше заданных вопросов, других участников беседы.

1 На дне такой лодки всегда лужа. Ну как можно спать в луже то?  В обитаемом пространстве (и не всегда только в обитаемом) пайолы просто необходимы, не только для того, что бы не валяться в луже, но и для упрочнения корпуса. Каяк - он тонкобортный, набирается из рейки толщиной ~6мм, если такая толщина древесины, подкрепленная аналогичным шпангоутом не играет на палубе по которой никто не ходит, то за днище становится страшно. В общем, большая часть широкого днища должна быть обязательно покрыта набором шпангоутов, верхние кромки которых образуют плоскость, на которые крепятся пайолы, они же и стрингеры в данном случае. Если этого не сделать, то это деревянное корыто очень быстро покроется продольными трещинами, возможно ещё до замачивания в воде.

2  Валкая, да. Но меня тут некоторые личности склоняют на постройку двух корпусов и объединение их в катамаран. Для катамарана у меня есть балки, мачта, вооружение, шверты, рули, всё уже готовое.
Я это идею держу в ящике. Лодка сложная, забегать вперед не есть хорошо. Тут хотя бы один корпус двинуть.
Другие люди, на подобных лодках, достигают остойчивости за счет килей с бульбами. Взять того же Грега, Колод... как его там, и его тихоокенаский педальный крейсер.
Шире нельзя, в окно не пройдет. Это блин не хрущевская пятиэтажка, где можно выставить балконное окно и вытащить из квартиры швертбот. Тут все несколько уже. По этой же причине размеры и форма кормы не обсуждаются.

Сам я больше парусник, обожаю это дело. По этому я подумываю про аутригеры. Тримаран, то есть.
Вот представить, что корпус готов, рулевое управление на нем, лючки есть. Я бы не задумываясь прикрутил бы балку, пару аутригеров для начальной остойчивости, и рассекал бы на этой лодке с шестиметровой мачтой откренивая её, как на луче. Рожа от счастья лопалась бы )))))

Но это мечты. Лодка сложная. Иной раз кажется, что башка лопнет. Единственное, что верно - днище. Нужно завести дров, клея, монтажных уголков и, приступать к сборке стапеля. Думаю, вместо шаблонов использовать готовые шпангоуты на стапеле, то есть, набирать участки сразу на силовье, не на временный шаблон. Верхнюю часть лодки вырьировать по готовому низу, под себя.

Ну, как то так.

ЗЫ  но мне кажется, что я пошлю к чертям эти надстройки и каюты, в конце концов. Просто выведу палубу с лючками, когда устану этим всем добром заморачиваться.

« Последнее редактирование: 07 Декабря, 2015, 18:27:16 от H420 »

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
Однако Вам всё одно надо соблюсти пункт:
"а также спортивные парусные суда," и гамак после подъёма прятать в кису. ;D

Ответ вам, и по пунктам, выше заданных вопросов, других участников беседы.

1 На дне такой лодки всегда лужа. Ну как можно спать в луже то?  В обитаемом пространстве (и не всегда только в обитаемом) пайолы просто необходимы, не только для того, что бы не валяться в луже, но и для упрочнения корпуса. Каяк - он тонкобортный, набирается из рейки толщиной ~6мм, если такая толщина древесины, подкрепленная аналогичным шпангоутом не играет на палубе по которой никто не ходит, то за днище становится страшно. В общем, большая часть широкого днища должна быть обязательно покрыта набором шпангоутов, верхние кромки которых образуют плоскость, на которые крепятся пайолы, они же и стрингеры в данном случае. Если этого не сделать, то это деревянное корыто очень быстро покроется продольными трещинами, возможно ещё до замачивания в воде.

2  Валкая, да. Но меня тут некоторые личности склоняют на постройку двух корпусов и объединение их в катамаран. Для катамарана у меня есть балки, мачта, вооружение, шверты, рули, всё уже готовое.
Я это идею держу в ящике. Лодка сложная, забегать вперед не есть хорошо. Тут хотя бы один корпус двинуть.
Другие люди, на подобных лодках, достигают остойчивости за счет килей с бульбами. Взять того же Грега, Колод... как его там, и его тихоокенаский педальный крейсер.
Шире нельзя, в окно не пройдет. Это блин не хрущевская пятиэтажка, где можно выставить балконное окно и вытащить из квартиры швертбот. Тут все несколько уже. По этой же причине размеры и форма кормы не обсуждаются.

Сам я больше парусник, обожаю это дело. По этому я подумываю про аутригеры. Тримаран, то есть.
Вот представить, что корпус готов, рулевое управление на нем, лючки есть. Я бы не задумываясь прикрутил бы балку, пару аутригеров для начальной остойчивости, и рассекал бы на этой лодке с шестиметровой мачтой откренивая её, как на луче. Рожа от счастья лопалась бы )))))

Но это мечты. Лодка сложная. Иной раз кажется, что башка лопнет. Единственное, что верно - днище. Нужно завести дров, клея, монтажных уголков и, приступать к сборке стапеля. Думаю, вместо шаблонов использовать готовые шпангоуты на стапеле, то есть, набирать участки сразу на силовье, не на временный шаблон. Верхнюю часть лодки вырьировать по готовому низу, под себя.

Ну, как то так.

ЗЫ  но мне кажется, что я пошлю к чертям эти надстройки и каюты, в конце концов. Просто выведу палубу с лючками, когда устану этим всем добром заморачиваться.

Эк колбасит то.
АККАУНТ ЗАКРЫТ

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Эк колбасит то.
На самом деле когда так колбасит, это и есть счастье. Когда душа горит, и ты точно знаешь, что хочешь делать...К сожалению, с годами у 95% проходит...
« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2015, 20:42:02 от Никанор Воронежский »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Это разговор про альтернативные варианты, или про то, как я отремонтировал луча, попилил корпус торнадо и взялся за каяк в пределах одной осени?

Не все так просто. Процесс усложняется ещё и этим, дополнительное время, дополнительные расходы..
Я и сам рад тому, как меня колбасит. Иногда над окружающими посмеиваюсь  ;)

Зима блин на носу! Кто ни будь готов не упустить момент?  :D


ЗЫ   Процесс пока замер в ожидании дров и клея.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
...
Зима блин на носу! Кто ни будь готов не упустить момент?  :D
...
А мы и не упускаем.


H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Здорово, елки палки!

А я, как только начал по высоте ходить, окончательно перестал летать. Взял крыло в горы только один раз, в приэльбрусье, прошлой зимой, но воспользоваться им так и не получилось.

У меня сейчас полторашка (DHV1-2) очень не молодая. Как подарили, так я её и не опробовал до сих пор. Завидую.  :(

(На Эльбрусе сегодня около минус 30, при 98% влажности и скорости ветра под 90 км/ч. Я там так и не побывал пока.)
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2015, 00:58:04 от H420 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Какие фото!





« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2015, 02:21:27 от H420 »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
....Зима блин на носу! Кто ни будь готов не упустить момент? ...
Мне зима тоже подсказывает велик подготовить...
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Максим, можно о шипах подробнее?
Мы оба знаем, что это во первых не дешево, во вторых, надежная спортивная шиповка - это проблема.

Думаю, в теме про каяки открытой воды, краткий пост про велосипедную шиповку не будет оффтопом. Велосипед иногда тягач каяка, правда не такого, от такого он согнется.
Мало ли, может кто по льдам на велике покататься захочет, приплыв туда на каяке?  ;D  ;)

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
За прошлую зиму шипы стерлись,на фотке видно.
Такая покрышка уже не нужна,толку мало ,а втюхивать не прилично.
Потому изнутри вкрутил саморезы,сверху головок проложил обрезанной старой покрышкой,вставил камеру и собрал.
Лишнюю высоту саморезов обрезал болгаркой.
Когда торможу по льду ,вел не юзит,а по чистому асфальту громко цокает.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Когда торможу по льду ,вел не юзит,а по чистому асфальту громко цокает.

Ресурс? На сколько км. можно с уверенностью расчитывать, хотя бы прикидочно?

Я езжу минимум по 10км, каждая поездка не короче десятки. Стараюсь ездить от тридцати. Летом несколько поездок обязательно по 40-50 без передыха. Зимой не ездил вообще пока, но интересуюсь.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Ресурс не важен,саморезы легко меняются,важнее иметь возможность передвигаться в гололед и снег,имею два вела,один для зимы другой для асфальта.
Лишь бы покрышки держали такие нагрузки.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Понятно, методом проб. Спасибо.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Похоже то же отбой.

В последний момент, на всякий случай, попытался потаскать шестиметровую мачту, в этом помещении -- хрен.
Опять придется искать варианты.

ЗЫ    Может сделать её из двух-трех частей?  В этом случае можно длины наболтать, и рабочее место значительно меньше.
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2015, 21:28:40 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Опять придется искать варианты.
ЗЫ    Может сделать её из двух-трех частей?  В этом случае можно длины наболтать, и рабочее место значительно меньше.
И это, похоже, зрелый плод раздумий запоздалых.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Не все просто.
Простую лодку, наподобие этой, изготовить вообще не проблема.
Речь идет о высококлассных формах.
Я ведь в программке смотрю сопротвление корпуса движению при определенной загрузке.
Kfoundry вычисляет график до 8 узлов.

Офигенно обведенный корпус, при скорости 8 узлов, длиной 7 метров и шириной 60 сантиметров, при загрузке около 300 килограмм сопротивляется ходу не менее чем четырнадцатью с половиной килограммами.
Представленный на фото корпус - это чемодан с запредельным сопротивлением.
Я даже прикидочные подсчеты его смотреть не хочу. Это не та лодка.

Ещё с водоизмещением трабл.
Каяковский корпус с посадкой внутрь, ближе к привычным размерностям и минимальной парусностью, получается ничтожного водоизмещения, даже при длине более семи метров. (не более 300кг)
Что бы при такой длине и проектируемом водоизмещении обеспечить его достаточной прочностью, это должна быть местами высокая, выпуклая скорлупа.
Здесь наличие каюты дает огромную прибавку к прочности, без особенного увеличения массы.
Но, блин, через окно просунуть его не удается, если он будет в самой широкой части более 60 сантиметров.
А на 60-ти сантиметрах ширины очень сложно в него залить 500кг. даже если он ужасно длинный.

Инженерная задача более чем совокупительная.
Нахрапом об неё можно три головы разбить, при множестве попыток.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 00:00:44 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Это верно, супер-лодки делают на супер-стапелях, ну, или в суперхрущёвках ;D

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250


Ресурс? На сколько км. можно с уверенностью расчитывать, хотя бы прикидочно?


Резина континенталь ресурс не известен. После трех зим, изменений в шипах нет. Но я старался не ездить по асфальту. Катались с подругой по всему городу. Причем она, на не шипованной китайской. Но очень мягкой резине.
Попытки моего товарища присоединиться к нам, на дешевой дубовой резине. Привели к трем падениям за три км.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Что бы при такой длине и проектируемом водоизмещении обеспечить его достаточной прочностью, это должна быть местами высокая, выпуклая скорлупа.

Это не верно. Давайте я посчитаю. Какая высота и ширина корпуса за вырезом кокпита в нос.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250


ЗЫ    Может сделать её из двух-трех частей?  В этом случае можно длины наболтать, и рабочее место значительно меньше.
Если разборное то узлы соединения будут весить не мало.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Это верно, супер-лодки делают на супер-стапелях,

Это не суперлодка, это обычная лодка, просто хорошо обведена, что бы руки не отваливались махать веслом. Хотя, возможно для РФ может и супер.

Шведский набор деревянной рейкой - это вообще дремучая технология, в спорте давно уже мертвая, насколько мне известно.
Она имеет приятную особенность - не нагружает стапель, но укрепляет его с каждой новой наклеенной/прибитой рейкой, в отличие от изгибания фанерных листов.
По сути, небольшая часть собранного корпуса уже сама по себе является стапелем.
Можно начать набирать планку сразу с нескольких сторон и, когда будут готовы первые цельные полосы весь это стапель можно бросить на пол и катать, либо подвесить в двух точках, как я делал в прошлый раз, он уже прочный.

Цитировать
ну, или в суперхрущёвках ;D
А это вообще не смешно. Это очень несмешной кусок истории СССР и его становления (у СССР вообще есть смешные куски?). В 90-х тоже выбраться не удалось из этой дыры. Приходится шевелиться как есть, это нормально. Если её нельзя построить в этих условиях, то на ней не получится никуда сплавать, поскольку условия не будут лучше.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 11:48:53 от H420 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Это не верно. Давайте я посчитаю. Какая высота и ширина корпуса за вырезом кокпита в нос.
У меня не получается полтонны, если его как следует не притопить. Ширина мала.

Если это обычный каяк, то в районе 30-38 сантиметров. Если с "жилым" утолщением - гробиком, то не менее 50, думаю. Запалубленный выше головы, не менее 80 сантиметров в районе посадки человека (при чем это очень мало, прямо не сядешь, подходит только для велосипедчиков).



PS  Может изготовить его в двух частях, оставить развитое место стыка и, склеить половинки окончательно в теплой длинной мастерской доброго человека?
При этом оставить ширину 60 сантиметров и умерить аппетит?
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 12:15:32 от H420 »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
А Вы рейку такого профиля используете?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
А Вы рейку такого профиля используете?

Нет, простую, прямоугольную. Просто стыкую друг к другу, с поледующим "остекленением" снаружи.
Правда всегда есть много мест, где она хорошо подгоняется друг к дружке.
Получается достаточно прочно.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 17:02:11 от H420 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Во, видео о Тасманском Одиссее, в общих чертах. На мой взгляд посадка супернеудачная. Руки держать значительно выше, чем они лежат на коленях супернеудобно.

https://www.youtube.com/watch?v=ayMOyIUmj9I

Завершилось так, насколько я понял. Человека спасли, лодка утеряна, если я все правильно прочел.

« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2015, 19:07:07 от H420 »

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
 Скотч - это наше всЁ!!!    https://web.facebook.com/mrtintumon/photos/pcb.10154058903048676/10154058899013676/?type=3       Любой размер конструкции, простота технологии, бюджетно, непотопляемо, экологично, мини-рундуков немеряно. возможность балластировать для остойчивости, да и вообще одни достоинства! благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Если это обычный каяк, то в районе 30-38 сантиметров. Если с "жилым" утолщением - гробиком, то не менее 50, думаю. Запалубленный выше головы, не менее 80 сантиметров в районе посадки человека (при чем это очень мало, прямо не сядешь, подходит только для велосипедчиков).
Прямоугольная в сечении балка, высота 38см. ширина 40см. Из фанеры 3мм. Длинной 6 метров. Выдерживает 1250кг. равномерно распределенной нагрузки, учитывая работу только фанерной обшивки, без набора, без оклейки. Запас намного более 2.5 учитывая набор, вас не устраивает? Одна только оклейка корпуса, толщиной 0.5мм. Прибавляет прочности на 300кг. нагрузки, по самым скромным подсчетам...

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Прямоугольная в сечении балка...
Запас намного более 2.5
оклейка корпуса, толщиной 0.5мм. Прибавляет прочности на 300кг. нагрузки, по самым скромным подсчетам...
Нормы для неспортивной жесткокрылой авиации.
Устраивает.
Но...  есть же ещё ресурс.
Тот же Луч, по расчетмам, выдерживает много, но считается, что у него очень малый гоночный ресурс - со временем некоторые детали конструкции превращаются в тряпку, разрушаются в местах частых приложений нагрузки (стрингеры на днище, в месте ударов волны).

Усталость есть и у волокон, и у материалов состоящих их различных составляющих. Веревочная прядь может выдерживать 100кг на разрыв, к примеру, но её можно порвать и 40 килограммами, прикладывая и снимая их многократно.
Если тонкую конструкцию хорошенько нагрузить и пустить по частым волнам, то в местах концентрации нагрузок (многие из них нетипичные, малопредсказуемы и находятся опытным путем) может что ни будь произойти.

Но вообще, вы меня успокоили.
Хм. Нужно как ни будь начать уделять время и сопромату, хотя бы иногда.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Если тонкую конструкцию хорошенько нагрузить и пустить по частым волнам, то в местах концентрации нагрузок (многие из них нетипичные, малопредсказуемы и находятся опытным путем) может что ни будь произойти.
Я прикинул по допустимым напряжениям. То есть, 1250кг. вызовут допустимые длительное время, для фанеры, напряжения. 1250кг. это не разрушающая, это длительно допустимая.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Ага, понял, спасибо.

Думаю в случае с ламинированной рейкой, толщиной 6мм, показатель не должен быть хуже, чем с трехмиллиметровой фанерой.

Спасибо ещё раз.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Будет лучше, т.к. у 6 мм обшивки с местной прочностью проблем меньше.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Это так.
Ледит часть корпуса, которую вырезал под крупный люк, поперек волокон с ней ничего сделать нельзя, сломать можно только вдоль волокон.