f Очередные баталии Остроконечников с Тупоконечниками
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Очередные баталии Остроконечников с Тупоконечниками  (Прочитано 5789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-71
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Прости, Саня...
Если что - рекомендую просить модера о переносе всего флуда в профильную тему "про штевни"... или просто просить снести продукт сегодняшней ночной жизнедеятельности, хотя 50 человек (с утра) уже рассмотрели клыки штевни Романтиковсой лодки вблизи.

Лучший эксперимент это регата, благодаря статистике. Надо глянуть результаты гонок и прояснится. Хотя, мастерство рулевого может вносить погрешность.
Надо, но этого никто не делает  (потому что...  ;)).
Кроме того, фото с предыдущей страницы - как раз с регаты. И Метелик, и Ураган (могу ошибаться) штевни сушат как раз в самой требовательной с точки зрения обтекаемости баллона штилевой гонке.

Цитировать
Не хочу показаться занудой, но те штуки "спойлеры, антикрылья" выполняют принципиально другую задачу.
Задача одна: "сделать красиво" хозяину. Вне зависимости от функционала, главное - чтобы нравилось (в крайнем случае - чтобы компенсировать конструкторские ляпы, как в случае "хвостика" на 21012).

Цитировать
Кстати, а апологеты полных носов проводили буксировки с теоретическим обоснованием результатов?
Я-ж говорю: никому (на практике) это не надо.

На всякий случай резюмирую:
- красивые баллоны - это красиво
- баллоны с модными обводами - это модно
- если у заказчика есть деньги - лучше быть красивым и здоровым  ;D

И, возвращаясь к сегодняшней теме: баллоны получились классными, красивыми, и далеко не факт, что есть смысл пытаться  плющить им носы еще больше.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 12:19:29 от Иваныч »

romantik

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Алё! Модеры перевезите, пожалуйста, нас по указанному адресу...здесь не тот интерьер.
Я же и говорю - КАША. Не надо "пробегать" книги по диагонали и сваливать всё в кучу, относящееся к теме и нет.
"Апологеты острых носов" не увидели корректно проведённых натурных экспериментов/буксировок и посему продолжают пользоваться давно разработанной теоретической базой классической гидродинамики, хотя бы в общих представлениях.
А в теории сказано, что помимо плотности (для воды, в упрощенном исчислении, в 800 раз больше воздуха), есть ещё вязкость среды. И на ОБЩЕЕ сопротивление корпуса влияет масса факторов. В книгах расписано, надо только читать. Переносить из литературы теорию сюда сложновато.
Сравнение крыла и корпуса некорректно по причине разных функций данных объектов. Форма крыла предназначено для создания поперечной (к своему сечению) силы, при движении с некоторым углом к потоку, а форма корпуса оптимизируется для уменьшения сопротивления при движении с нулевым углом к потоку.
И срыв потока совершенно не к месту. Кстати, на сверхзвуке профиль крыла может быть с острой кромкой. Сверхзвукой поток без отрыва обтекает "ломанные" углы.
По поводу приведённых примеров (спасибо за фото!).
Не удачный пример. Это первый вариант двухстволки. У него есть, к сожалению, конструктивные недостатки - тот самый форштевень получается только от расчетной ватерлинии. И при недогрузе необходимо следить за диффирентом - надо было пригрузить нос, но обычно это забывается/лень/или скорость (!) слишком мала, чтоб имело смысл.
"Нынче" расчетная ватерлиния ВЫШЕ излома штевня. см на 5-6.
Александр ЕКБ. Ваши размышления на основе приведённого ролика, мне кажутся ошибочными.
Проблема может быть не "ножах" в носу, а в чём то другом?! Смотрим с 4 мин. Движение отсутствует. А рядом ходят "успенские"...
Да, с предложением переезда не одинок.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 12:20:17 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-302
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Я бы закидал эту тему ссылками на исследования, доказывающие что тонкий форштевень выгоднее. Но на этом форуме это совершенно не действует... С ходу...
Цитировать
Форштевень рекомендуется выполнять с острой передней кромкой. Если кромка скруглена по радиусу или выступает вперед в виде бруса, носовой бурун поднимается дальше в нос и охватывает бо́льшую часть длины корпуса по КВЛ, чем в случае острого форштевня.
  http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_10.html
Кто знает как называется первая волна создаваемая корпусом? Уже ее названием все сказано. ПОДПОРНАЯ ВОЛНА. А теперь суньте в воду скалку, и карандаш, поводите ими и посмотрите на подпорную волну.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 12:35:55 от Никанор Воронежский »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2715
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
 ;D Ждал когда перенесут! По теме!... Никанор меня убедил. Полезная ссылка. НННоооо!!! тем не менее есть несколько вопросов которые хотелось бы задать знатокам. Вопросы у меня лучше с картинками получается задавать, так что нарисую и задам.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Андрей Пермский

  • Сообщений: 370
  • Уважуха: +30/-5
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
 ;DКрасота спасет мир!
Штевни прекрасно себя ведут в волну, проверено на переходе от Соловков на Жужмуй.
Красивые обводы всегда хороши.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-350
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
;D Ждал когда перенесут! По теме!... Никанор меня убедил. Полезная ссылка. НННоооо!!! тем не менее есть несколько вопросов которые хотелось бы задать знатокам. Вопросы у меня лучше с картинками получается задавать, так что нарисую и задам.
Илья, ты никогда не задавался вопросом, почему на Кубке Америки не гоняются на сосисках и с парусами Стриж ? :)

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-71
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
;D Ждал когда перенесут! По теме!... Никанор меня убедил. Полезная ссылка. НННоооо!!! тем не менее есть несколько вопросов которые хотелось бы задать знатокам. Вопросы у меня лучше с картинками получается задавать, так что нарисую и задам.
Илья, ты никогда не задавался вопросом, почему на Кубке Америки не гоняются на сосисках и с парусами Стриж ? :)
Хоть и не Илья...
За паруса не скажу, а вот с углом входа ватерлинии (УВЛ) пример не корректный. Возможно, в отличии от надувастов конструкторов лодок Кубка Америки не волнует ламинарность режима обтекания корпуса?
При обсуждении остроты носа как-то забывается, что сравнивать надо не "нож и черенок", как было выше предложено, а два цилиндра с разными носами (топор и капля, в первом приближении). При скоростях до 2-3 м/с крайне желательно, чтобы режим обтекания корпуса оставался ламинарным как можно дольше. Вопрос в том, какой УВЛ позволит этого добиться?

Возьму-ка я повышенные обязательства (чтобы отступать было некуда :)): за выходные вырежу из пенопласта два корпуса и прокатаю их на городской реке. Посмотрим, что получится. :)
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2015, 22:20:07 от Иваныч »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-350
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
;D Ждал когда перенесут! По теме!... Никанор меня убедил. Полезная ссылка. НННоооо!!! тем не менее есть несколько вопросов которые хотелось бы задать знатокам. Вопросы у меня лучше с картинками получается задавать, так что нарисую и задам.
Илья, ты никогда не задавался вопросом, почему на Кубке Америки не гоняются на сосисках и с парусами Стриж ? :)
Хоть и не Илья...
За паруса не скажу, а вот с углом входа ватерлинии (УВЛ) пример не корректный. Возможно, в отличии от надувастов конструкторов лодок Кубка Америки не волнует ламинарность режима обтекания корпуса?
При обсуждении остроты носа как-то забывается, что сравнивать надо не "нож и черенок", как было выше предложено, а два цилиндра с разными носами (топор и капля, в первом приближении). При скоростях до 2-3 м/с крайне желательно, чтобы режим обтекания корпуса оставался ламинарным как можно дольше. Вопрос в том, какой УВЛ позволит этого добиться?

Возьму-ка я повышенные обязательства (чтобы отступать было некуда :)): за выходные вырежу из пенопласта два корпуса и прокатаю их на городской реке. Посмотрим, что получится. :)

Иваныч, а как насчет некой классики по ватерлиниям. Что-то помнится про 12 градусов. И как с этим у сосиски? Не поленись, нарисуй :)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-302
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-71
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Иваныч, а как насчет некой классики по ватерлиниям. Что-то помнится про 12 градусов. И как с этим у сосиски? Не поленись, нарисуй :)
Так теперь деваться некуда, нарисую :)
Но завтра.

По ссылке от Никанора классика 12° - 20°, для скоростных судов угол еще более острый.