f Очередные баталии Остроконечников с Тупоконечниками
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Очередные баталии Остроконечников с Тупоконечниками  (Прочитано 5175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4552
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
На фоне восторженных похвал попридираюсь маленько  ;D ;D ;D
Штевни всё-таки толстенькие  ;)
Саня, вот когда научишься у ЗАКа штевни "в бритву" сгонять, будешь совсем-совсем молодец  ;) :P 
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13460.msg268465#msg268465


илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2633
  • Уважуха: +104/-19
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Слав ! А оно точно надо, в бритву то? Тут споры идут вообще,  нужны ли штевни,  ;D а ты (в бритву). Че эта бритва дает? Брызг меньше? Дык я смотрел специально, брызги они не с носика брызгают, острота носика на это не влияет.
Идеальная ватерлиния должна быть ниже остроты носика , там уже другое , обводы играют роль. А ежели волна косая то из за острого угла еще больше брызгает наверно. ::)
Этож не карающий и острый меч не знающий пощады! ;D
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2015, 23:43:52 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1703
  • Уважуха: +60/-65
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
А надутая бритва форму при боковых волнах держит ??? или гнется ?
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4552
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Илья, дело не в брызгах. Лобовое сопротивление с более острыми штевнями наверняка будет меньше, "при прочих равных".

bserg2

  • Сообщений: 1135
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
нафиг-нафиг бритву.  с ней на песок причаливать стрёмно, а на камни 1 раз на волне зачалился и можно заклеивать дырки.


Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4552
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
нафиг-нафиг бритву.  с ней на песок причаливать стрёмно, а на камни 1 раз на волне зачалился и можно заклеивать дырки.
"Бритва" - исключительно для гоночных баллонов.
А для жестких парковок носом в берег ничего лучше штатных морковок Кулика еще не придумано  :) .

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2633
  • Уважуха: +104/-19
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Илья, дело не в брызгах. Лобовое сопротивление с более острыми штевнями наверняка будет меньше, "при прочих равных".
Теоретически- да а практически фиг знает. Теоретически ватерлиния спокойной воды вообще штевень не должна затрагивать. А в волну - она бьет же не точно в нос а со всяких разных сторон. Ты у крыла самолета хоть раз видел переднюю острую кромку! Если бы самолет летал всегда с одинаковым углом атаки, то наверное теоретически можно было б подобрать профиль острый для строго определенного угла атаки. Но в жизни то все не так! Разные скорсти, разные углы прихода волн в нос и борт! Так что может штевни - это зло? Не говоря уже об острых. ;)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

romantik

  • Сообщений: 769
  • Уважуха: +56/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Да, народ!... Не хотел влазить, но КАКАЯ каша у некоторых в голове!
При чём здесь профиль крыла? Какая задача у крыла и корпуса катамарана?! Классическая гидродинамика к "надутым" уже отношения не имеет? У нас другие законы с связи "... с современными материалами..."?
На фото "нож" или нет? Так вот статистика эксплуатации таких баллонов в самых разных условиях (и выход на камни носом) утверждает, что ремонтировать после каждого причаливания нет нужды.
Самый свежий пример - отчёт с Онежского залива Зампотеха. Фрам имеет штевневые баллоны. Выходили на камни. О ежедневном ремонте баллонов не упомянуто...
И почему штевень Должен быть выше ватерлинии?
С уважением,
Олег Хамидулин

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4552
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
И почему штевень Должен быть выше ватерлинии?
Есть такое заблуждение в Уральской фракции  :)

Saltan

  • Сообщений: 1487
  • Уважуха: +30/-113
Да, каша...
Попробую немного по теоретизировать, тезисно.

Приводить в аналогии крыло самолета нужно с пониманием процессов:
- Самолет перемещается в однородной среде, а корпус в пограничной зоне
- Существует понятие "срыв потока". Для летательного аппарата это может быть гранью между режимами полета и падения. "Закругление" передней кромки крыла позволяет расширить диапазон углов атаки без срыва потока над верхней плоскостью крыла. Конечно, это не единственный инструмент борьбы со срывом. У поплавков есть подобная проблема, известны случаи когда катамаран тонул из-за чрезмерной остроты штевней?
- Очень велика разница плотности сред: воды и воздуха. Всякое лобовое сопротивление в воде на порядки больше, чем в воздухе. Движение в пограничной зоне с большим лобовым сопротивлением, можно легко увидеть, оно сопровождается значительным брызгообразованием, а это требует энэргозатрат.

"Штевень над ватерлинией"... наверное, должно смениться поколение, а может и не одно, прежде чем это заблуждение начнет рассеиваться. "Удлинение бежит, или длина бежит, или еще как то" - это никого не смущает, но ведь удлинение же не над водой должно распространяться. Именно, заостренный штевень и дает дополнительное удлинение ватерлинии. И еще один момент, одного удлинения мало, качество и характер обводов корпуса тоже должны быть соответствующими.

Больше не стану умничать, обычно это вызывает волну негодования. Но что интересно, такой информационный повод возникает с характерной периодичностью, по мои наблюдениям цикл около 2-3 лет. ??? Это что, закон сохранения материи... сознания? :)
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 01:39:56 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4552
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11

- Очень велика разница плотности сред: воды и воздуха. Всякое лобовое сопротивление в воде на порядки больше, чем в воздухе.
А вот тут бы я поспорил  ;D 
Скорости катамаранов и самолетов тоже несопоставимы. А учитывая, что лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости (если мне склероз не изменяет), то даже в сравнении с тихоходными пассажирскими самолетами примерно то на то и выходит.

Saltan

  • Сообщений: 1487
  • Уважуха: +30/-113

- Очень велика разница плотности сред: воды и воздуха. Всякое лобовое сопротивление в воде на порядки больше, чем в воздухе.
А вот тут бы я поспорил  ;D 
Скорости катамаранов и самолетов тоже несопоставимы. А учитывая, что лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости (если мне склероз не изменяет), то даже в сравнении с тихоходными пассажирскими самолетами примерно то на то и выходит.
Слав, ты конечно можешь спорить, но это даже мне темному очевидно  ;) , потому и не стал писать. Но, есть одно НО: "разница плотности сред: воды и воздуха... на порядки ...", не в разы а на порядки, изначально. Во-вторых, катамараны не вооружены реактивными двигателями, что б достигать сверхзвука, на котором звук творить чудеса или ужас  ;)

Так или иначе, в данной ситуации, сопоставление с крылом не корректно. Или хочешь поспорить?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1033
  • Уважуха: +59/-3
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
Мужики, ну есть же тема http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13462.0 про штевни. Слава, тебе то как у  Романтика подавай то как у ЗАКа. По поводу бритвы у меня свои размышления, http://www.youtube.com/watch?v=oHtHLXXvTTU ты так же хочешь ??? Там тоже бритвы. А через год ты мне напишешь опять в упрёк дескоть вон все уже с обратным форштевнем клеют баллоны а ты всё классикой страдаешь ?!
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 06:51:32 от Александр ЕКБ »
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Илья, дело не в брызгах. Лобовое сопротивление с более острыми штевнями наверняка будет меньше, "при прочих равных".
Опять за рыбу деньги. Да нифига не будет!
Ни один эксперимент не показал достоверной разницы в "лобовых сопротивлениях".
"Острые штевни" - классический "культ карго". Фактически из той же серии, что спойлеры, антикрылья (а теперь еще и гидропневматическая подвеска) на "девятках".  ;D

Более того: на практике всем пофиг, какое лобовое сопротивление у баллонов. За четыре года, что эта тема жуется (на моей памяти) апологеты острых носов так ни разу и не созрели провести буксировки, я уж не говорю о теоретических обоснованиях своих фантазий.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 08:18:39 от Иваныч »

Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
...
И почему штевень Должен быть выше ватерлинии?
Наверно, потому что так у Классиков  ;) (по клику доступно крупное изображение в альбоме):


« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 08:07:08 от Иваныч »

Водоплавающий

  • Сообщений: 405
  • Уважуха: +23/-1
  • Название: Каньон Экстрим,ARGUS550,Альба
  • Тип: Надувные; байдарк, каноэ, кат
А меня всё же жаба немного придушила, надо было чуть подождать.
Бог в помощь!

Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 08:22:11 от Иваныч »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1703
  • Уважуха: +60/-65
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
А меня всё же жаба немного придушила, надо было чуть подождать.
Нормальные у вас баллоны судя по фото зря ваша жаба вас душит ))) 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Saltan

  • Сообщений: 1487
  • Уважуха: +30/-113
Ни один эксперимент не показал достоверной разницы в "лобовых сопротивлениях".
Лучший эксперимент это регата, благодаря статистике. Надо глянуть результаты гонок и прояснится. Хотя, мастерство рулевого может вносить погрешность.
Цитировать
"Острые штевни" - классический "культ карго". Фактически из той же серии, что спойлеры, антикрылья (а теперь еще и гидропневматическая подвеска) на "девятках".  ;D
Не хочу показаться занудой, но те штуки "спойлеры, антикрылья" выполняют принципиально другую задачу.
Цитировать
Более того: на практике всем пофиг, какое лобовое сопротивление у баллонов.
А вот тут, скорее всего, с точностью до наоборот. Тоже вдарюсь в аналогии. При встрече на улице с прекрасной, милой, приветливой девушкой все от прыщавого подростка до дряхлого старика испытают определенное волнение, но не каждый решиться открыть рот. Именно поэтому я и считаю что всем не пофиг. Тем более что наличие выраженного штевня, при прочих равных, никак не ухудшает качества баллона
Цитировать
За четыре года, что эта тема жуется (на моей памяти) апологеты острых носов так ни разу и не созрели провести буксировки, я уж не говорю о теоретических обоснованиях своих фантазий.
Кстати, а апологеты полных носов проводили буксировки с теоретическим обоснованием результатов?

Очевидны две вещи:
- штевневые баллоны не хуже традиционных, обратное пока не доказано
- штевневые дороже, а следовательно, покупатель осознает необходимость переплачивать - это о чем то говорит!

Саша, твоя как и моя, и других производителей задача - ублажить хотелки заказчика. Можно порекомендовать и обосновать, тем самым предохранив свою совесть ;), но не переубеждать.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Водоплавающий

  • Сообщений: 405
  • Уважуха: +23/-1
  • Название: Каньон Экстрим,ARGUS550,Альба
  • Тип: Надувные; байдарк, каноэ, кат
А меня всё же жаба немного придушила, надо было чуть подождать.
Нормальные у вас баллоны судя по фото зря ваша жаба вас душит )))
Но всё-таки
Бог в помощь!

Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Прости, Саня...
Если что - рекомендую просить модера о переносе всего флуда в профильную тему "про штевни"... или просто просить снести продукт сегодняшней ночной жизнедеятельности, хотя 50 человек (с утра) уже рассмотрели клыки штевни Романтиковсой лодки вблизи.

Лучший эксперимент это регата, благодаря статистике. Надо глянуть результаты гонок и прояснится. Хотя, мастерство рулевого может вносить погрешность.
Надо, но этого никто не делает  (потому что...  ;)).
Кроме того, фото с предыдущей страницы - как раз с регаты. И Метелик, и Ураган (могу ошибаться) штевни сушат как раз в самой требовательной с точки зрения обтекаемости баллона штилевой гонке.

Цитировать
Не хочу показаться занудой, но те штуки "спойлеры, антикрылья" выполняют принципиально другую задачу.
Задача одна: "сделать красиво" хозяину. Вне зависимости от функционала, главное - чтобы нравилось (в крайнем случае - чтобы компенсировать конструкторские ляпы, как в случае "хвостика" на 21012).

Цитировать
Кстати, а апологеты полных носов проводили буксировки с теоретическим обоснованием результатов?
Я-ж говорю: никому (на практике) это не надо.

На всякий случай резюмирую:
- красивые баллоны - это красиво
- баллоны с модными обводами - это модно
- если у заказчика есть деньги - лучше быть красивым и здоровым  ;D

И, возвращаясь к сегодняшней теме: баллоны получились классными, красивыми, и далеко не факт, что есть смысл пытаться  плющить им носы еще больше.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 12:19:29 от Иваныч »

romantik

  • Сообщений: 769
  • Уважуха: +56/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Алё! Модеры перевезите, пожалуйста, нас по указанному адресу...здесь не тот интерьер.
Я же и говорю - КАША. Не надо "пробегать" книги по диагонали и сваливать всё в кучу, относящееся к теме и нет.
"Апологеты острых носов" не увидели корректно проведённых натурных экспериментов/буксировок и посему продолжают пользоваться давно разработанной теоретической базой классической гидродинамики, хотя бы в общих представлениях.
А в теории сказано, что помимо плотности (для воды, в упрощенном исчислении, в 800 раз больше воздуха), есть ещё вязкость среды. И на ОБЩЕЕ сопротивление корпуса влияет масса факторов. В книгах расписано, надо только читать. Переносить из литературы теорию сюда сложновато.
Сравнение крыла и корпуса некорректно по причине разных функций данных объектов. Форма крыла предназначено для создания поперечной (к своему сечению) силы, при движении с некоторым углом к потоку, а форма корпуса оптимизируется для уменьшения сопротивления при движении с нулевым углом к потоку.
И срыв потока совершенно не к месту. Кстати, на сверхзвуке профиль крыла может быть с острой кромкой. Сверхзвукой поток без отрыва обтекает "ломанные" углы.
По поводу приведённых примеров (спасибо за фото!).
Не удачный пример. Это первый вариант двухстволки. У него есть, к сожалению, конструктивные недостатки - тот самый форштевень получается только от расчетной ватерлинии. И при недогрузе необходимо следить за диффирентом - надо было пригрузить нос, но обычно это забывается/лень/или скорость (!) слишком мала, чтоб имело смысл.
"Нынче" расчетная ватерлиния ВЫШЕ излома штевня. см на 5-6.
Александр ЕКБ. Ваши размышления на основе приведённого ролика, мне кажутся ошибочными.
Проблема может быть не "ножах" в носу, а в чём то другом?! Смотрим с 4 мин. Движение отсутствует. А рядом ходят "успенские"...
Да, с предложением переезда не одинок.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 12:20:17 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8125
  • Уважуха: +232/-290
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Я бы закидал эту тему ссылками на исследования, доказывающие что тонкий форштевень выгоднее. Но на этом форуме это совершенно не действует... С ходу...
Цитировать
Форштевень рекомендуется выполнять с острой передней кромкой. Если кромка скруглена по радиусу или выступает вперед в виде бруса, носовой бурун поднимается дальше в нос и охватывает бо́льшую часть длины корпуса по КВЛ, чем в случае острого форштевня.
  http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_10.html
Кто знает как называется первая волна создаваемая корпусом? Уже ее названием все сказано. ПОДПОРНАЯ ВОЛНА. А теперь суньте в воду скалку, и карандаш, поводите ими и посмотрите на подпорную волну.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 12:35:55 от Никанор Воронежский »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2633
  • Уважуха: +104/-19
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
 ;D Ждал когда перенесут! По теме!... Никанор меня убедил. Полезная ссылка. НННоооо!!! тем не менее есть несколько вопросов которые хотелось бы задать знатокам. Вопросы у меня лучше с картинками получается задавать, так что нарисую и задам.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Андрей Пермский

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
 ;DКрасота спасет мир!
Штевни прекрасно себя ведут в волну, проверено на переходе от Соловков на Жужмуй.
Красивые обводы всегда хороши.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +350/-347
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
;D Ждал когда перенесут! По теме!... Никанор меня убедил. Полезная ссылка. НННоооо!!! тем не менее есть несколько вопросов которые хотелось бы задать знатокам. Вопросы у меня лучше с картинками получается задавать, так что нарисую и задам.
Илья, ты никогда не задавался вопросом, почему на Кубке Америки не гоняются на сосисках и с парусами Стриж ? :)

Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
;D Ждал когда перенесут! По теме!... Никанор меня убедил. Полезная ссылка. НННоооо!!! тем не менее есть несколько вопросов которые хотелось бы задать знатокам. Вопросы у меня лучше с картинками получается задавать, так что нарисую и задам.
Илья, ты никогда не задавался вопросом, почему на Кубке Америки не гоняются на сосисках и с парусами Стриж ? :)
Хоть и не Илья...
За паруса не скажу, а вот с углом входа ватерлинии (УВЛ) пример не корректный. Возможно, в отличии от надувастов конструкторов лодок Кубка Америки не волнует ламинарность режима обтекания корпуса?
При обсуждении остроты носа как-то забывается, что сравнивать надо не "нож и черенок", как было выше предложено, а два цилиндра с разными носами (топор и капля, в первом приближении). При скоростях до 2-3 м/с крайне желательно, чтобы режим обтекания корпуса оставался ламинарным как можно дольше. Вопрос в том, какой УВЛ позволит этого добиться?

Возьму-ка я повышенные обязательства (чтобы отступать было некуда :)): за выходные вырежу из пенопласта два корпуса и прокатаю их на городской реке. Посмотрим, что получится. :)
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2015, 22:20:07 от Иваныч »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +350/-347
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
;D Ждал когда перенесут! По теме!... Никанор меня убедил. Полезная ссылка. НННоооо!!! тем не менее есть несколько вопросов которые хотелось бы задать знатокам. Вопросы у меня лучше с картинками получается задавать, так что нарисую и задам.
Илья, ты никогда не задавался вопросом, почему на Кубке Америки не гоняются на сосисках и с парусами Стриж ? :)
Хоть и не Илья...
За паруса не скажу, а вот с углом входа ватерлинии (УВЛ) пример не корректный. Возможно, в отличии от надувастов конструкторов лодок Кубка Америки не волнует ламинарность режима обтекания корпуса?
При обсуждении остроты носа как-то забывается, что сравнивать надо не "нож и черенок", как было выше предложено, а два цилиндра с разными носами (топор и капля, в первом приближении). При скоростях до 2-3 м/с крайне желательно, чтобы режим обтекания корпуса оставался ламинарным как можно дольше. Вопрос в том, какой УВЛ позволит этого добиться?

Возьму-ка я повышенные обязательства (чтобы отступать было некуда :)): за выходные вырежу из пенопласта два корпуса и прокатаю их на городской реке. Посмотрим, что получится. :)

Иваныч, а как насчет некой классики по ватерлиниям. Что-то помнится про 12 градусов. И как с этим у сосиски? Не поленись, нарисуй :)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8125
  • Уважуха: +232/-290
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Иваныч, а как насчет некой классики по ватерлиниям. Что-то помнится про 12 градусов. И как с этим у сосиски? Не поленись, нарисуй :)
Так теперь деваться некуда, нарисую :)
Но завтра.

По ссылке от Никанора классика 12° - 20°, для скоростных судов угол еще более острый.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8125
  • Уважуха: +232/-290
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
При скоростях до 2-3 м/с крайне желательно, чтобы режим обтекания корпуса оставался ламинарным как можно дольше.
Это в крайне не верно. На самом деле ламинарного режима, на реальных скоростях нет. Это опоясано в книге "Парусные катамараны". То есть, ламинарное обтекание есть, но на очень низких "штилевых" скоростях.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4552
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
а как насчет некой классики по ватерлиниям. Что-то помнится про 12 градусов.
Точнее, от 12о до 20о, если по классике. Но классика говорит о монохулах, и там, если сделать носовой угол ватерлиний меньше 12о, это будет не столько "неправильно" с точки зрения гидродинамики, сколько начинаются проблемы с остойчивостью и обитаемостью корпуса.
А применительно к многокорпусникам с необитаемыми корпусами, наверное, чем острее тем лучше.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2633
  • Уважуха: +104/-19
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Ну вот хотел нарисовать , а теперь сами все разжевывать начали , и рисовать ниче не надо!  ;)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8125
  • Уважуха: +232/-290
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
а как насчет некой классики по ватерлиниям. Что-то помнится про 12 градусов.
Точнее, от 12о до 20о, если по классике. Но классика говорит о монохулах
Быстроходные парусные суда...о монохулах ли?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4552
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
а как насчет некой классики по ватерлиниям. Что-то помнится про 12 градусов.
Точнее, от 12о до 20о, если по классике. Но классика говорит о монохулах
Быстроходные парусные суда...о монохулах ли?


Никанор, вааще-то это из твоей же ссылки страницей раньше, сообщение №28  ;D


http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_10.html

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8125
  • Уважуха: +232/-290
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
А я тебе и говорю, смотри не для монохулов...а для многокорпусников в правильной книжке...