f Очередные баталии Остроконечников с Тупоконечниками
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Очередные баталии Остроконечников с Тупоконечниками  (Прочитано 5497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4601
  • Уважуха: +192/-175
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
На фоне восторженных похвал попридираюсь маленько  ;D ;D ;D
Штевни всё-таки толстенькие  ;)
Саня, вот когда научишься у ЗАКа штевни "в бритву" сгонять, будешь совсем-совсем молодец  ;) :P 
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13460.msg268465#msg268465


илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2677
  • Уважуха: +105/-20
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Слав ! А оно точно надо, в бритву то? Тут споры идут вообще,  нужны ли штевни,  ;D а ты (в бритву). Че эта бритва дает? Брызг меньше? Дык я смотрел специально, брызги они не с носика брызгают, острота носика на это не влияет.
Идеальная ватерлиния должна быть ниже остроты носика , там уже другое , обводы играют роль. А ежели волна косая то из за острого угла еще больше брызгает наверно. ::)
Этож не карающий и острый меч не знающий пощады! ;D
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2015, 23:43:52 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +60/-67
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
А надутая бритва форму при боковых волнах держит ??? или гнется ?
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4601
  • Уважуха: +192/-175
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Илья, дело не в брызгах. Лобовое сопротивление с более острыми штевнями наверняка будет меньше, "при прочих равных".

bserg2

  • Сообщений: 1200
  • Уважуха: +83/-38
  • Тип: катамаран
нафиг-нафиг бритву.  с ней на песок причаливать стрёмно, а на камни 1 раз на волне зачалился и можно заклеивать дырки.


Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4601
  • Уважуха: +192/-175
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
нафиг-нафиг бритву.  с ней на песок причаливать стрёмно, а на камни 1 раз на волне зачалился и можно заклеивать дырки.
"Бритва" - исключительно для гоночных баллонов.
А для жестких парковок носом в берег ничего лучше штатных морковок Кулика еще не придумано  :) .

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2677
  • Уважуха: +105/-20
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Илья, дело не в брызгах. Лобовое сопротивление с более острыми штевнями наверняка будет меньше, "при прочих равных".
Теоретически- да а практически фиг знает. Теоретически ватерлиния спокойной воды вообще штевень не должна затрагивать. А в волну - она бьет же не точно в нос а со всяких разных сторон. Ты у крыла самолета хоть раз видел переднюю острую кромку! Если бы самолет летал всегда с одинаковым углом атаки, то наверное теоретически можно было б подобрать профиль острый для строго определенного угла атаки. Но в жизни то все не так! Разные скорсти, разные углы прихода волн в нос и борт! Так что может штевни - это зло? Не говоря уже об острых. ;)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

romantik

  • Сообщений: 777
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Да, народ!... Не хотел влазить, но КАКАЯ каша у некоторых в голове!
При чём здесь профиль крыла? Какая задача у крыла и корпуса катамарана?! Классическая гидродинамика к "надутым" уже отношения не имеет? У нас другие законы с связи "... с современными материалами..."?
На фото "нож" или нет? Так вот статистика эксплуатации таких баллонов в самых разных условиях (и выход на камни носом) утверждает, что ремонтировать после каждого причаливания нет нужды.
Самый свежий пример - отчёт с Онежского залива Зампотеха. Фрам имеет штевневые баллоны. Выходили на камни. О ежедневном ремонте баллонов не упомянуто...
И почему штевень Должен быть выше ватерлинии?
С уважением,
Олег Хамидулин

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4601
  • Уважуха: +192/-175
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
И почему штевень Должен быть выше ватерлинии?
Есть такое заблуждение в Уральской фракции  :)

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-113
Да, каша...
Попробую немного по теоретизировать, тезисно.

Приводить в аналогии крыло самолета нужно с пониманием процессов:
- Самолет перемещается в однородной среде, а корпус в пограничной зоне
- Существует понятие "срыв потока". Для летательного аппарата это может быть гранью между режимами полета и падения. "Закругление" передней кромки крыла позволяет расширить диапазон углов атаки без срыва потока над верхней плоскостью крыла. Конечно, это не единственный инструмент борьбы со срывом. У поплавков есть подобная проблема, известны случаи когда катамаран тонул из-за чрезмерной остроты штевней?
- Очень велика разница плотности сред: воды и воздуха. Всякое лобовое сопротивление в воде на порядки больше, чем в воздухе. Движение в пограничной зоне с большим лобовым сопротивлением, можно легко увидеть, оно сопровождается значительным брызгообразованием, а это требует энэргозатрат.

"Штевень над ватерлинией"... наверное, должно смениться поколение, а может и не одно, прежде чем это заблуждение начнет рассеиваться. "Удлинение бежит, или длина бежит, или еще как то" - это никого не смущает, но ведь удлинение же не над водой должно распространяться. Именно, заостренный штевень и дает дополнительное удлинение ватерлинии. И еще один момент, одного удлинения мало, качество и характер обводов корпуса тоже должны быть соответствующими.

Больше не стану умничать, обычно это вызывает волну негодования. Но что интересно, такой информационный повод возникает с характерной периодичностью, по мои наблюдениям цикл около 2-3 лет. ??? Это что, закон сохранения материи... сознания? :)
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 01:39:56 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net