f Правильные варианты топового ролика грота фала
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Правильные варианты топового ролика грота фала  (Прочитано 12579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

samsail

  • Сообщений: 981
  • Уважуха: +91/-45
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
ВО-ВО  дорогой коллега именно это и хотел сказать. Тута Вы ошибаетезь.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Серж

  • Гость
ВО-ВО  дорогой коллега именно это и хотел сказать. Тута Вы ошибаетезь.

А в электромоторах ?

samsail

  • Сообщений: 981
  • Уважуха: +91/-45
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Как известно трение качения меньше трения скольжения.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Серж

  • Гость
Как известно трение качения меньше трения скольжения.

И еще известно, что шарики легче становятся квадратными, чем втулки :)

HARVEST

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +35/-15
  • Тип: катамаран
мы немного не в ту сторону пошли, нам не нужно изобретать, думаю проще посмотреть как люди  делают опытные! Те как сделан ролик на именитых катамаранах и яхтах

Кто-нибудь изучал?
.

Дымыч

  • Сообщений: 766
  • Уважуха: +43/-25
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Как известно трение качения меньше трения скольжения.

И еще известно, что шарики легче становятся квадратными, чем втулки :)
А нада просто правильно нагрузки считать....
И смазывать - "не подмажешь, не поедешь" ;D

А по теме если, то нержовая ось(и лучше не AISI304 а что пожёще) и бронзовый шкив(или втулка бронзовая) должно работать.
А лучше еще прикинуть нагрузки на блок и площадь пятна контакта(диаметр оси и ширину шкива) подобрать по справочникам.
Сколько грота в метрах кв. то?  ;)

Серж

  • Гость
Как известно трение качения меньше трения скольжения.

И еще известно, что шарики легче становятся квадратными, чем втулки :)
А нада просто правильно нагрузки считать....
И смазывать - "не подмажешь, не поедешь" ;D

А по теме если, то нержовая ось(и лучше не AISI304 а что пожёще) и бронзовый шкив(или втулка бронзовая) должно работать.
А лучше еще прикинуть нагрузки на блок и площадь пятна контакта(диаметр оси и ширину шкива) подобрать по справочникам.
Сколько грота в метрах кв. то?  ;)

А причем здесь метры грота ? Все зависит от того, как фал набубенивают. Кстати, крюк на топе есть, или все на фале висит ?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2122
  • Уважуха: +134/-28
Ни в коем случае не шариковые подшипники. Если рассыпется и заклинит, мало не покажется, при усилении ветра и невозможности зарифить парус.
Что-то из серии силовых блоков скольжения. Можно смазывать раз в году. Так, что, скорее всего можно оставить то что есть, если нет сомнений в надежности.
Главное сопротивление в ликпазе или в ползунах. Вот там мы регулярно смазываем силиконовой смазкой из баллончика. А топовый блок, главное, чтобы не заклинил и не рассыпался.

Дымыч

  • Сообщений: 766
  • Уважуха: +43/-25
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Как известно трение качения меньше трения скольжения.

И еще известно, что шарики легче становятся квадратными, чем втулки :)
А нада просто правильно нагрузки считать....
И смазывать - "не подмажешь, не поедешь" ;D

А по теме если, то нержовая ось(и лучше не AISI304 а что пожёще) и бронзовый шкив(или втулка бронзовая) должно работать.
А лучше еще прикинуть нагрузки на блок и площадь пятна контакта(диаметр оси и ширину шкива) подобрать по справочникам.
Сколько грота в метрах кв. то?  ;)

А причем здесь метры грота ? Все зависит от того, как фал набубенивают. Кстати, крюк на топе есть, или все на фале висит ?
Дык набубенивают разве не исходя из площади паруса?
Ну и от ветра конечно зависит...
Надо максимальновозможную нагрузку прикинуть, и на неё уже блок подбирать.
А иначе только методом научного тыка - ставить блок, ломать, снова ставить....

Серж

  • Гость
Набубенивают в основном Кэннингхемом исходя из нужного изгиба мачты. Нагрузка на ролик есть только в том случае, если нет крюка наверху. Если есть, ролик не нагружен. Я бы считал за рабочую нагрузку, если крюка нет, 50* усиление тали Кэннингхема* 2.

50 - это потому, что потянуть ходовой конец сильнее 50 кило вряд ли получится.