f простое самодельное судно для туризма и рыбалки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: простое самодельное судно для туризма и рыбалки  (Прочитано 48938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Jelsay, поддерживаю! Продолжай в том же направлении. Я рассказал о Ваших достижениях своим студентам и преподавателю физкультуры - они явно заинтересовались...

ну какие к чёрту - достижения ?.. просто делаю как могу -в связи с чем появился небольшой опыт.. 
И поскольку я людям пообещал показывать то что делаю в процессе изготовления - "КАК ЕСТЬ" - то и пытаюсь обещанное выполнить.. 
постараюсь завершить основные работы в январе и закрыть эту тему поскольку она вызывает у некоторых сложную реакцию..
но доделать то надо - коли обещал.. собственно - вот и всё.. 
Физруку - физкульт-привет!!  ;D

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
У Вас вес уходит на скрутки люверсы уши и веревки.
люверсы уже почти не использую.. а вот без верёвок- никак.. изначально всё на верёвках было задумано..
если без верёвок - то другая получиться лодка то..  не "Солдатская" ..

Цитировать
Можно в три листа из разной ткани только не надо корабликом.
однако с Вами сложно - зачем мне в тайге такая "пика"  как у Вашей "птицы" ? куда мне там её втыкать? в бурелом?

Цитировать
Перестаньте плодить уродцев.
Василия Кандинского эстеты тоже не сразу приняли в свои плотные ряды.. ;D

Цитировать
Откажитесь от скруток.
а что в замен ? и так чтобы было не сложнее..  наволочку?   

Цитировать
Вот примерный крой похожий на https://fotki.yandex.ru/next/users/iva2714/album/122620/view/1172836?page=0
Крой примерный. Проще не бывает. Из одного куска. Нужно одно лекало.
за выкройку - спасибо.. буду думать.. а пока я всё же доделаю своего гадкого-утёнка
при всей его не красивости - мне он очень пригодиться этим летом..
надо будет переться пешком в гору на сплав км 20.. 25.. а потом петлять вниз между коряг и камней..

Цитировать
Принцип понятен?

понятен.
завтра все исправлю.. ;D
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2015, 20:21:48 от Jelsay »

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
процесс потихоньку идёт:

ДЕКА: отрезаем лишнее с носа:


ДЕКА: вообще то  я делаю лодку без использования продолин
но иногда продолины бывают крайне полезны.. и я их делаю на месте из подходящих осинок..
но когда машина подвозит к самой воде - нет причин губить молодые деревья и проще взять с собой
элементы рамы  из Д16Т.. поэтому я решил потавить по три кармана на каждый баллон для трубок 22х2 ( которые у меня есть - хотя тут пойдут и лыжные палочки)
веса эти карманы практически  не прибавят:


ДЕКА:   карман просто кусок капрона из материала дна.
для его временной фиксации перед сшиванием я использую клей - очень удобно.. когда  шьёшь нейлон к капрону:


ДЕКА:   усиление выхода штуцера из шкуры  - всё же 210-оксфорд  не самая прочная ткань..
рядом с выходом штуцера будет пришит карман из того же 210 оксфорда - дабы штуцер не болтался:



ДЕКА:   обе деки - правая и левая  готовы к соединению с дном:



ДНО:   обрезка лишнего материала носового тубуса и подготовка носа к сшиванию складок:


ДНО:   нос прошит - складки не обрезаны:



ДНО:   прошита корма и часть кормового тубуса:


ДНО:   обрезаем складки заужения с кормы - они совсем небольшие:


ДНО:   обрезаем носовые складки:


ДНО:   донная часть шкуры готова к шиванию с декой:



аналогично - будет время -  "наживулю" на клей деку к дну и затем прошью..
после этого шкура на 90 % будет готова.. когда займусь - не знаю..

во избежание спама - тему буду время от времени прикрывать..

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
верх пришит к низу..
в результате образовался корпус  ( шкура)  баллона с тремя силовыми складками в которые вшита стропа 10 мм
самые прочные - 2 боковые - предназначение прежде всего для крепления поперечин
так же возможно к внутренней боковой складке будет крепиться палуба
а к внешней боковой - сидение..

роль центральной силовой складки обычно вспомогательная,
но вполне возможно что я на неё повешу палубу если на боковую складку будет слишком низко..





создание силовой точки крепления

обычно я делаю новую точку крепления непосредственно на уже почти собранном судне
непосредственно по месту где необходимо крепление - так проще..
но в данном случае я сделаю точку крепления на пустой шкуре чтобы был понятен принцип

место где можно прожечь дырку для крепления отчерчено снизу  и сверху складки
выше прошита стропа.. ниже идет шов балллона - промахиваться не желательно


обший вид боковой складки перед прожигаем дырки


дырковальный аппарат (он же аппарат горячего кроя и обрезания ниток)
электровыжигатель по дереву в этом качестве намного удобнее паяльника - рекомендую..


дурное дело не хитрое



делаем петельку из 4 мм капронового шнура
практика показала что порвать такой шнур сложно..
у меня не вышло за весь прошедший сезон
но кому 4 мм мало может взять 5 мм  - принцип не изменится.


пропихиваем петельку в дырочку и ..


затягиваем её саму на себя - всё силовая точка крепления готова!
подобное решение позволяет снимать часть трущийся нагрузки со стропы
сама же петелька в случае износа от верёвок меняется очень легко..


силовая точка крепления на боковой складке - тут я её сделал слишком большой
дабы было всё видно - обычно петельки торчат не так сильно.. но это на любителя.. 


тонкий 2мм капроновый шнур для креплений которые не требуют толстых верёвок
шнур нужен прежде всего для удобства вставки камеры в шкуру одним человеком..
он фиксируется на носовом тубусе шкуры, а другим концом крепиться непосредственно к носовой части камеры..


шкура просто натягивается на камеру как носок на ногу - аккуратно но без напряга..


хотя это только тестовая  вставка камеры в шкуру  - тем не менее
перед  первой вставкой камеры в шкуру всегда высыпаю внутрь шкуры
1 чайную лодку отечественной детской присыпки  (или талька) - помогает избежать некоторых проблем


формирование  носовой части баллона - камера ещё не вставлена - тубус торчит наружу..
непосредственно перед самой утяжкой - тубус будет завернут внутрь шкуры


Пробная вставка камеры в шкуру..





собственно это пока всё..

из хорошего - дело потихоньку близиться к завершению..
осталось проверить второй баллон (камера сохнет)
сшить самую простую палубу - прямоугольник из Оксфорда 210 в края которого будет вшита  10 мм стропа
сшить  4-ре привязных кармана для поперечин из Д16Т
( карманы опционально  - буду брать дюралевую раму если заброска будет машиной прямо до реки)

из плохого и очень плохого

при тестовой накачке на баллоне замечен небольшой "винт"
который, я надеюсь, смогу  устранить..
 
НО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ "КОСЯК" - ЭТО ВЕС..
взвешивание целиком собранного и надутого баллона показало что он весит 1430 грамм !!!
1430 -- вместо запланированных не более чем 1350 грамм !!
но ведь 1430 грамм это только для одного баллона.... а для двух - это уже будет 2860 грамм !!
а ведь ещё палуба грамм 200.. крепёж.. грамм 100.. Эх!

поэтому  - даже с учётом деревянной рамы (две поперечины - это необходимый минимум!)
и сидения из рюкзака вместо надувного кресла - я уже сейчас вынужден признать что пока не могу сделать
нормальную по прочности и годную для похода по тайге лодку-одиночку  - заплечным весом менее 3-х кг..

пока так.. кто уже устал - потерпите немного  - ещё пара.. другая сообщений и закончу.
как всегда - немного погодя - прикрою тему на некоторое время..
следить за темой времени нет, а спама бы тут не хотелось.

с уважением - J.

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
заготовки для карманов


заготовки для карманов и стропа


прихватывание клеем стропы к карману перед прошивкой


прошитые карманы - два кармана  с загрушками - два без..
две заглушки из ПЭТ бутылок   перед вставкой в карманы..

заглушки из ПЭТ нужны потому что поперечины из Д16Т при максимальных рабочих
нагрузках ( скажем при прыжках с берега в лодку)  пробивают карманы (даже из лодочной ПВХ) наружу





заготовка палубы с преклееной стпорой перед прошивкой..


палуба со вшитой стропой ( осталось прожечь дырки)



баллоны стоя общий вид


баллоны стоя вид на нос


баллоны лежа вид на корму


баллоны лёжа вид на нос


перфорация верхней складки баллона предназначена для крепления палубы


крепление кармана к баллону
такие привязные карманы нужны мне потому что в процессе эксплуатации лодки
мне будет необходимо менять положение поперечин на баллонах




крепление поперечины с помощью карманов
карман рассчитан на поперечину диаметром от 22 до 55 мм
в процессе накачки поперечину заклинивает в кармане..



прикидочная вставка поперечин
для тестирования временно взяты поперечины из слишком тонких лыжных палочек
которые примерно см на 15 короче заданных 


палубу необходимо привязывать уже при нормальных размерах поперечин..


точка крепления к шкуре 4 мм капроновым шнуром



теперь надо брать нормальные по размерам поперечины -  выводить крепление карманов и затем палубы..
без этого - пока всё достаточно косо - но в процессе окончательной сборки станет однозначно ровнее..


  на сегодняшний день  общий вес лодки с карманами и палубой (но без лыжных палочек)   
3215 грамм   - т.е.  3.2 кг

после привязки палубы - я ещё поставлю стандартное сидение от каяка "налим" -потому что оно очень лёгкое и подходит по цвету (черное) ..  поэтому всё ещё надеюсь втиснуться ( без рамы)  в 3.5 кг..

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2276
  • Уважуха: +88/-128
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
А зачем у вас между верхней и нижней декой на баллона какая то бахрама торчит ее, что нельзя было внутрь вшить симпатичней же смотрелось бы
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
А зачем у вас между верхней и нижней декой на баллона какая то бахрама торчит ее, что нельзя было внутрь вшить симпатичней же смотрелось бы 

немножко Вас не понял - наверное Вы хотели сказать - "между дном и декой"..?
если моя поправка верна - то отвечаю - что  так сделано по двум причинам:

1) концептуально лодка делается как можно проще в изготовлении и как можно более надёжной  - в ущерб внешней красоте..
    складки наружу - проще шить.. немного - но проще.. ( выворачивать не надо  ;D

2) там где дно пришито к деке складка торчит наружу ещё и потому что - это складка (их тут таких две на каждом балллоне) образуют силовой каркас судна   (для этого дополнительно в складку вшита стропа).  и складка торчит наружу для того чтобы на  ней можно было  создавать точки силового крепления..  тут в теме - выше - в предыдущем посте - я это подробно описал..

так что это не бахрома..  а элемент силового каркаса лодки..

плавать это не мешает.. парусность этой "бахромы" минимальная - да и не предназначена эта лодка для штормов..

конечно всё это можно было сделать совсем немного поаккуратнее,
но не много - поскольку складка наружу это конструкторское решение..

и наверное - если бы я делал лодку в подарок или на продажу - я бы был аккуратнее,
но пока не вижу причин для этого..   
 

с уважением - J.

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
по ткани камер..  желтая.. 
это тайваньская ТПУ-таффета 155 грамм м2..  покупалась в этом году в "Айсберге" за 410 руб м.п..
баллоны клею клеем SAR306 в клей добавляю 5% "Изура" (есть в автомагазинах) и ацетона по вкусу..
проклеенное место прогреваю утюгом через фторопластовую ленту..
клею ТПУ-к ТПУ в раздрай.. затем шов один раз подворачиваю..
балллоны держат давление 5 дней точно - дольше не проверял.. 

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
наверное в этом году ничего нового уже  не будет поэтому тему немного прикрою
всех с наступающим Новым 2016 Годом !!!

с уважением - J.

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +29/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
С Новым Годом !
продолжу отчет об изготовлении простого судна своими силами:

в конце года времени было мало  - и я совсем было подумал что больше ничего с лодкой не успею до января
совершенно неожиданно перед самым Новым Годом появилось совсем немного свободного времени
и хотя поперечины нужных размеров сделать я не успел - тем  не менее  решил начерно - в демонстрационных целях - собрать судно.. 
в ближайшее время я разберу все что нагородил (благо что это не сложно) а потом соберу заново - начисто - с поперечинами заданного размера.

по весу судна:
в минимальной конфигурации - когда только баллоны и палуба ( т.е. без привязных карманов.. без поперечин.. без сидения..)
судно весит 3 кг плюс\минус несколько грамм..   при такой конфигурации выпиленные из дерева поперечины придётся просто привязывать верёвками к баллонам, а вместо штатного сидения сидеть на рюкзаке закреплённом на палубе.. для несложного сплава - это вполне рабочий вариант..
существенно больше удобств дадут использование привязываемых карманов (+ 200 грамм)
и использование надувного сидения (пока - прямо сейчас это старое сидение от каяка "налим" - которое весит дополнительно почти 500 грамм !!!)
привязываемые карманы позволяют не возиться с привязыванием поперечин, а позволяют просто их быстро вставить на место.. что очень удобно при наличии готовых поперечин из дюраля - процесс сборки судна на стапеле практически сводиться к накачке баллонов..
деревянные поперечины  (до 50 мм в диаметре)  тоже так можно использовать..
надувное сидение, поставленное ещё дома, оптимально определяет место и высоту посадки рыбака на лодке..
но всё это увеличивает вес..
с карманами судно весит 3200 грамм... с сидением 3500 - с карманами и с сидением 3700..
мне определённо не нравиться вес этой налимовской "сидушки".. и поэтому позже я сделаю свою - грамм на 200..
но пока - прямо сейчас - лодка в базовой конфигурации весит 3.7 кг..  

тестирование привязки палубы:




привязка "сидушки":






собственно само сидение которое весит неадекватно много..


пока баллоны на лодке выставлены не совсем параллельно -
это не фатально и связано прежде всего с поперечинами не того размера
при установки правильных поперечин - этот "винт" исчезнет

Ещё раз хочу подчеркнуть что это тестовая.. демонстрационная..( для пары фоток) сборка
в дальнейшем лодка будет разобрана и собрана заново начисто..
хотя даже в таком недоделанном варианте - уже можно идти в несложный походик  :P

с уважением - J.