f простое самодельное судно для туризма и рыбалки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: простое самодельное судно для туризма и рыбалки  (Прочитано 25668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Jelsay

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +23/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса


я  уже несколько лет хожу на сплавы не только на покупных лодках и каяках но и на судах собственного изготовления..
вполне понятно что соревноваться  с  фирменными судами получается не очень удачно - поскольку зачастую нет возможности закупать необходимые материалы.. нет необходимого оборудования.. технологий.. даже само помещение - где этим можно заниматься  - достаточно большая проблема..

но тем не менее всё это как то реализуемо  - особенно с учётом того что конструкция такого самодельного судна может быть очень простой..

на мой взгляд

технологически наименее трудной в изготовлении дома на коленке  лодкой является так называемая "двухслойка" - это внешний  прочный чехол сшитый из прочной ткани в который вставляется надувная камера клееная из воздухоудерживающего  материала..

конструктивно же проще всего изготовить лодку катамаранного типа которая состоит из двух независимых балллонов и системы крепления их между собой..
из-за простоты конструкции данное судно изобреталась не один раз и не одним человеком поэтому встречается под различными названиями ( двух баллонная лодка, тандем, катабайд, катаяк.. катамаран-одиночка.. ит.п.. )
лично я предпочитаю название катаяк (катамаран каяк) поскольку сделал себе такую лодку для замены каяку  для не бурной воды..

конструктивно такая лодка изготавливается чрезвычайно просто:

1) из прочной ткани  ( я обычно использую толстый нейлон или  лавсан)  шьются шкура - две трубы необходимых размеров.. при этом сразу изготовляются носовые и кормовые заужения.. система силового крепления.. и технологические отверстия для вставки камеры..   

2) затем из ТПУ-ткани или из ТПУ-плёнки клеятся внутренние камеры с выходным штуцером..

3) камеры вставляются в шкуру.. к полученным баллонам привязываются поперечины задающие ширину судна,
надувное сидение-подушку и  матерчатые палубы..

и собственно - это всё.. судно готово к плаванью..

примечание - поскольку баллоны жестко между собой не сшиты - то используя эту свободу  можно всячески менять форму судна - в частности можно связывать нос и корму - если ещё при этом к полученной конструкции из балллонов снизу привязать водонепроницаемое дно - то получиться лодка-каяк


одна из самых первых попыток:









ещё один вариант:






 

большой катаяк для похода семьёй:








вот ещё лодка сделанная по этой схеме:









и ещё: 


















судно сделанное в этом году - менее чем  за 1 месяц - в спешке перед походом - тем не менее отлично отходило в самых жестких условиях.. вес - 5 кг..









выкройка шкуры баллона моего самого первого судна - Тут всё совсем просто и совсем  примитивно -
но тем не менее это судно (из черного 600-го оксфорда) побывало не в одном походе и уже отходило почти полностью 5-й сезон...    (сейчас оно прописано навсегда на даче)


общий вид баллона сбоку и в разрезе  - складки здесь необходимы для вставки люверсов..
но потом я начал отказываться от люверсов - потому что их можно вырвать..
сейчас я вшиваю в складку изнутри 15 мм стропу к которой привязываю силовые самозатягивающиеся петли из капронового шнура - так существенно прочнее  и заметно легче - да и конструкция упрощается..


общий вид баллона сбоку:


общий вид баллона в разрезе: - на сегодняшний день из всех складок актуальными остались только №3 и №1


ещё я хотел бы отметить такую очень хорошую особенность подобного рода простых самодельных судов - как отличную ремонтопригодность в условиях похода..
мне приходилось - главным образом устраняя собственные недоделки и просчёты - не один раз ремонтировать свои самодельные суда в походе.. основным ремонтным средством - из-за простоты лодки - практически всегда выступает обычная верёвка.. 

и в тоже время из-за сборно\разборного характера подобного вида судов для его качественного ремонта доступна практически любая его часть  - включая даже внутреннюю поверхность надувных камер..


вот ещё несколько фотографий из архива - различные варианты лодки.. в разное время..:










с уважением - J.








Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Спасибо, очень интересная схема и задумка.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +39/-70
что-то типа  каркаса  из надувных труб диаметром с бутылку на который натянута шкура[/b]
думал поискать необходимое среди пожарных рукавов - сразу герметичная труба-цилиндр - да и давление они держат неслабое - стандарт 10 атмосфер..
Понятно. Для Вашего эксперимента Вам нужен рулон 3” ("диаметром с бутылку"), но я бы советовал брать сразу 6” Lay Flat (Корея).
Это 10-12 атмосферный поливной магистральный армированный ПВХ-шланг. Клеится ПУ-клеями и лентами из диагонально разрезанной 630-й тентовой ПВХ ткани.
Можно воспользоваться сопутствующим ассортиментом подходящих - уголков-перекрестий.
Интересно будет сравнить Ваши результаты с моими. (2 года тому я применял этот материал, окунувшись в иссл.тематику "Пневморангоут".

EMayd

  • Сообщений: 4049
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
что-то типа  каркаса  из надувных труб диаметром с бутылку на который натянута шкура[/b]
думал поискать необходимое среди пожарных рукавов - сразу герметичная труба-цилиндр - да и давление они держат неслабое - стандарт 10 атмосфер..
Понятно. Для Вашего эксперимента Вам нужен рулон 3” ("диаметром с бутылку"), но я бы советовал брать сразу 6” Lay Flat (Корея).
Это 10-12 атмосферный поливной магистральный армированный ПВХ-шланг. Клеится ПУ-клеями и лентами из диагонально разрезанной 630-й тентовой ПВХ ткани.
Можно воспользоваться сопутствующим ассортиментом подходящих - уголков-перекрестий.
Интересно будет сравнить Ваши результаты с моими. (2 года тому я применял этот материал, окунувшись в иссл.тематику "Пневморангоут".
Купил месяц назад. Думал использовать для каркаса надувной палатки. Отказался.
Не годится. Очень слабый корд и много пластификатора. При небольших повреждениях тут же начинает травить.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +39/-70
Если не секрет, какого диаметра использовали?

EMayd

  • Сообщений: 4049
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Если не секрет, какого диаметра использовали?

75 мм

Jelsay

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +23/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса

Это 10-12 атмосферный поливной магистральный армированный ПВХ-шланг. Клеится ПУ-клеями и лентами из диагонально разрезанной 630-й тентовой ПВХ ткани.

спасибо за "наколку"..
однако 12 атм элемент каркаса - это же бомба.. - тут в смысле голову может оторвать таким давлением..
тут надёжность должна быть  100%..

с уважением - J.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +39/-70
Проблемка и в том, что лодочными насосами такое не надуешь.
Мне приходилось надувать двумя насосами. Браво-4 на 0,5 бар, потом через другой клапан камазовским ножным до 8 ,5 кгсхсм2.
Такое давление держат не все лодочные клапана.
Сразу скажу, трёхдюймовая палка сильно гнётся. Потому ели что-то пробовать, то - 6".
Шестёрку я не пробовал. Пошёл по иному пути.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2015, 12:53:37 от Laquardamak Koktebelskiy »

EMayd

  • Сообщений: 4049
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Надувал до 1 бар. Как раз хватало жесткости чтобы изогнуть 4м длины на 2.25 между концами без излома. Накачивал с помощью Браво- 9 - https://www.youtube.com/watch?v=-CR9o2kdL18

Jelsay

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +23/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
микроофтоп:
я на этом форуме не частый гость -  не подскажете  - как узнать  прошло моё персональное сообщение до адресата или нет?  ???