f Косилка-мотовесло как исключительно Альбатросный мотор(+)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Косилка-мотовесло как исключительно Альбатросный мотор(+)  (Прочитано 16867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Всем здравствовать!
Вместе с Сергеем Лямцевым, считая его "учителем" в данном вопросе, использую косилку-мотовесло на своем Альбатросе более 3х лет. Пришел к убеждению, что:
1) На любой другой катамаран устанавливать такое нет необходимости, если есть деньги на подвесной мотор (ПЛМ) обычной конфигурации.
2) Именно косилко-весло является для Альбатроса оптимальным двигателем, в силу конструктивных особенностей того и другого.

пишу это для того, чтобы те, кто собирается мастерить подобное, сэкономили время и нервы на этапе НАДО/НЕ НАДО и "что взять и что из этого можно получить".

Почему именно косилко-весло удобно на Альбатросе:
Потому что мы сидим В кокпите или НА нём. Представьте что надо дернуть заводилку ПЛМ. Получится как раз в сторону задней части обвеса кокпита, не размахнуться. А плоскость стартера косилки вертикальна или около того, я сижу справа, мотор слева (левого вращения) - очень удобно.
Потому что любой транец кроме штатного - при всем уважении к рукоделию например Петра Воробьева - на Альбатросе как на корове седло, не говоря уже о громоздкости девайса. А штатный транец хил и неудобен - это многим очевидно, и еще надо чтобы он был, у меня вот не было никогда.
А косилка не требует транца, тем и хороша - просто 2 "уха" из уголка, прикрепленные к балке №5 болтами М6 насквозь. 2 ответных уха на мотораме, и штырь/шпилька для соединения - всё. Ограничивать погружение и поднимать мотор удобно за веревку, привязанную к верхней трубе кокпита. У Лямцева просто веревка, у меня таль с блоком и крючком.

Какой мотор брать и что из этого удастся получить :
Сразу скажу - берите помощнее.
Первый у меня был 1,7 л.с. В общем, в штиль он греб весьма уверенно. Но однажды случилась неудача, и пришлось довериться этому мотору против ветра 10м/с. Он не подвел, вытащил нас против ветра. Больше 2х часов непрерывной работы. Но скорость была 2-3 км/ч.
Так что он вновь стал газонокосилкой, а для гребли был приобретен той же фирмы помощнее - 3,2 л.с. Вот он уже обеспечивает уверенный ход против ветра. Ну 5 км/ч получите точно. Сейчас в продаже есть косилки фирмы "Carver" 3,8 л.с. - ИМХО то что надо.
Из этого удастся получить гребной мотор, тянущий примерно как ПЛМ 2-2,5л.с., весящий примерно половину веса такого ПЛМ, и стоящий 0,5-0,6 его цены. Но надо будет кое-чего сделать руками. Сразу скажу - оборудования сложнее тисков и дрели не понадобится, скорее всего пригодятся вытяжные заклепки и их клещи. Далее каждый решает для себя, стоит или не стоит заморачиваться.

Какова общая конструкция :
Простая. И чем проще - тем лучше.
Нижний конец вала надо  удалить совсем, а оставшееся через втулку надставить куском шпильки М8. На шпильке гайками и контргайками (а также термоусадкой, кернением, кто как умеет) закрепить подшипник от самоката 8х22. Причем так, чтобы гайки, находящиеся от подшипника в сторону мотора, ни при каких обстоятельствах не откручивались, а с другой стороны - можно было открутить. Подшипник будет воспринимать упор винта. Для передачи упора на трубу надо внутрь нее выше подшипника загнать и зафиксировать (заклепками, винтиками) упорную втулку, а ниже подшипника, чтобы он не вываливался - запорную. Всё. Как показал опыт этого лета, разбитый подшипник заменяется за 1 час на коленке, в случае применения заклепок желательно иметь дрель для высверливания. Лямцев, кстати, установил аж ТРИ подшипника! Утверждает, что это повышает надежность. Спорить не берусь.
Никакой герметизации в конструкции не надо, даже не думайте. Подшипник проще менять раз в сезон, стоит он 70р. Или меньше, кто как найдет.
Двигатель надо будет подвесить в мотораме. На данный момент применяем конструкцию в виде 5ти угольника (как "домик с крышей)". В "острие" крепится небольшая площадка, через которую прямо за трубу (штангу) мотор крепится к мотораме сантехнической опорой для труб (хомут на стойке). Кроме этого надо сделать 2-4 растяжки (например из перфорированной оцинкованной ленты, продается в магазине) от мотора на раму. Хотя бы 2 из них должны идти на "скаты крыши" домика. Мне этого показалось мало, и я соорудил 2 "опоры двигателя" из подвесок радиатора жигулей, такие шестигранные резинки с торчащими в стороны болтиками М5. Вибрация на катамаран конечно передается, но терпимо. На корпусе двигателя всегда есть какие-то резьбовые отверстия, куда можно "привязаться". Сама рама из алюминиевого уголка, купленного в ЛМ, от 30х1,5 до 50х3. У меня что-то среднее.
Винт можно сделать 2мя способами - из относительно толстой полосы дюраля или нержи (3+ мм) , выточив узкие шейки около ступицы и по ним скрутив лопасти (Лямцев), либо взять пластиковую втулку, и в ней сделать пропилы под нужным углом, в которые вставить предварительно изогнутые лопасти, затем лопасти фиксируются сквозным сверлением и длинными болтиками М3 (Розанов). Случаев поломки винтов не известно, Лямцев ходит 7 сезонов, Розанов - 3, при этом были и водоросли, и удары об камни, и цепляние дна - ничего не случается.
Последнее, чуть не забыл - надо разобрать сцепление мотора косы и заменить там пружину на гораздо более мягкую. Иначе - проскальзывает. Мне удачно подошли 2 маленькие пружины задних колодок от 2108, продаются в любом автомагазе.

Расход топлива, надежность, плюсы :
У меня - 1л/1час при скорости 7-8 км/ч.
Надежность такая - при испытаниях я случайно упал в воду вместе с мотором.
Вылил топливо, отжал поролон воздушного фильтра, выкрутил свечу, просушил ее на газовой горелке. Несколько раз подёргал мотор, свечным отверстием вниз. Собрал, залил - мотор завелся с третьего рывка.
Не существует проблем с охлаждением водой ввиду отсутствия такового.
Ремонтопригодность высокая. Вес маленький, устройство компактно, трубу с винтом вожу в упаковке Альбатроса внутри стрингера.
При попадании в траву не надо глушить мотор. Надо поднять винт из воды за веревку и порезче газануть - трава улетает. Можно грести по самому мелководью, приподнимая мотор из воды, и даже полупогруженным винтом.

Минусы :
Их немного но они есть.
Шум и еще раз шум. Моя косилка шумит очень сильно. Переделал глушитель. Первый вариант получился псевдо-прямоточным, всё равно очень шумит. Эксперименты продолжаются.
Низкий КПД винта, работающего на оборотах 6-8 тыс. об/мин
Зато тяга никак не зависит от скорости лодки.
Небольшой запас хода на одном баке. Я освоил заправку на ходу из бутылок, в которые заранее расфасовано топливо.
Вибрация. Нельзя сказать чтобы зубы стучали, но потряхивает. Впрочем, вред здоровью не обнаружен.

Вот пожалуй всё что я хотел сказать.
Готов ответить на вопросы, можно в почту.
Чертежей не привожу специально, потому что каждый сделает так и из того, как ему удобнее. А общая схема довольно проста и понятна.

Дед

  • Сообщений: 4715
  • Уважуха: +210/-260
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ну гуру - что тут скажешь... :-\ На вскидку - "...просто 2 "уха" из уголка, прикрепленные к балке №5 болтами М6 насквозь. " - уже не грамотно! Автора прямо распирает от сознания своего величия - уж извините! Прямо истина в последней инстанции. Делайте так а не иначе - кругом грабли! :'( Я - нашёл! - Ньютон, никак не меньше! на самом деле поле "творчества" гораздо ширее (или ширше) ...у меня например коса  крепилась к первой балке и гребла промеж баллонов....воняла и шумела где-то далеко впереди и "выхлоплялась" по трубке под воду... так что не надо  изображать учителя начальной школы:"палочки доджны быть попендикулярны!" Для начала прочитайте всё что  на форуме написано о косах... а там уж  может и не захочется писать свою диссертацию.
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2015, 15:21:11 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3735
  • Уважуха: +170/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2145
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
 ;D Честно сказать я так эти косы в гробу видал , Она зараза может и хороша но перестает заводится в самый нужный момент ))))) и нога у меня была фирменнокитайская один хрен мотор лодочный  2 сильный лучше , а еще лучше весла и парус .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Peter

  • Сообщений: 1018
  • Уважуха: +83/-29
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Илья, ну почти уговорил. Пока вода жидкая, утоплю своего японца и за зиму успею сколхозить тарахтелку из косили...
Хочу только вот спросить - ты сам то нормальный ПЛМ на "Альбатросе" юзал или эта твоя "диссертация" чисто умозрительная?
Удачи!

Yarik.72

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
На самом деле у косилки плюс один, цена. Если делать все самому из купленного по случаю вторсырья это получается реально недорого. Вес для ката уже не так критичен, есть нормальные ПЛМ в районе 8-9кг, та же ямаха двойка.

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Забавная реакция :) Ну, я ее и ждал.

Нет, дядя Пётр, не буду я юзать ПЛМ на Альбатросе. Скорее всего никогда. Разве что - когда косилка моя накроется - куплю китайский "Карвер" - у них сейчас двухтактная головка ставится на вертикальную трубу с нормальным редуктором внизу и винтом. Т.е. Вроде это подвесник по форм-фактору, но сохранивший простоту и качество косилки. Всё это заводского изготовления.

Надёжность ПЛМ (если сравнивать китай с китаем!) ничем не выше косилочной. Может быть ресурс отличается в пользу ПЛМ, но мне сдается что не сильно. Просто о нем надо помнить.

Крепление "на ушах" оптимально, никакое другое не дает мотору ни нужной свободы (а он должен упруго качаться), ни независимости от рук "моториста".
Вариант с передней балкой я продумывал сам, но отказался, очень неудобно туда к нему ходить-заводить. И на берег не выпрыгнешь с ним.

Выхлоп в воду - это было первое что попробовал. дымовуха - ужас, и совершенно ничего не глушит. Отдельные "выстрелы" да, размазывает, но тихо не становится. А это я могу и иначе сделать.

Обращаю внимание сомневающихся, что на этом сооружении проехал не 20-300м вдоль берега, а километрами. Например Дубна-Шевница (10300м), Шевница-Крапива (около 15км кмк), автостоянка-Лауватсари (около 8км).
Можно делать иначе, тратить силы и время на эксперименты. Но есть один из (!) путей, ведущих в правильном направлении. Я его описал.

Тех у кого УЖЕ ЕСТЬ ПЛМ, я даже не пытаюсь к косилке сагитировать. Это писание для тех и только тех, кто стоит перед выбором.

Что же до паруса - да, парус это прекрасно. Но иногда надо выбраться против ветра из узости, или вообще нет времени на лавировку. Вот тогда - косилка.
А так, при наличии удобного ветра, я трещалку конечно выключаю - под парусом намного приятнее и быстрее иногда.

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Про 160 страниц
« Ответ #7 : 16 Октября, 2015, 01:13:52 »
я эти страницы читал от и до. Там споры надо/не надо, особенности конструкции, а также быстрый уход в редукторно-болгарочном направлении.

Но это по сути ПЛМ, только сделанный на коленке.
А я написал о форм-факторе именно мотовесла. есть кстати масса лодок, на которых неудобен ПЛМ и удобно мотовесло. 

Yarik.72

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Выхлоп в воду - это было первое что попробовал. дымовуха - ужас, и совершенно ничего не глушит. Отдельные "выстрелы" да, размазывает, но тихо не становится.
У ПЛМ нормально глушит. Что-то в консерватории подправить нужно.

Peter

  • Сообщений: 1018
  • Уважуха: +83/-29
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Значит не юзал ПЛМ и никогда не будешь? А + и - умозрительно? Вот я сроду не ездил на косилках, поэтому считаю, что утверждать, что устрицы вкуснее мидий не могу, не пробовал я мидий! Вот и не берусь обсуждать по п. заявленные тобой + и -, хотя ИМХО многое в твоих умозаключениях не верно.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2015, 10:38:23 от Peter »
Удачи!

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
заметь, дядя Пётр, я не критикую ПЛМ как таковой.
Я только говорю о некоторых неудобствах применения его на Альбатросе. Представь что не было бы балки №6 на твоём. И что тогда? Сколько весит (ну это ладно) и сколько места занимает твоя цельнодеревянная конструкция? Даже больше чем сам ПЛМ,для которого она нужа!

Вот у меня есть балка №0, от нее много пользы. А №6 я ставить не хочу. Равно как и руль переделывать, кстати. Привод - да, переделал.

Я сам не пробовал ПЛМ на Альбатросе. Как говорит один мой знакомый, "не надо быть поваром, чтобы понять, что суп протух". Я смотрел как используют другие, а также (умозрительно) "примерял" ПЛМ к разным водным ситуациям, в которые попадал. И как-то так получалось, что ПЛМ конечно часть проблем решил бы, но создал бы другие. В первую очередь - речь о траве и мелководье. На Ладоге - хлебнул, и утвердился в своем выборе.

Что до шума, тут есть неустранимые препятствия.
Во-первых, ПЛМ (сам двигатель) работает примерно в "автомобильном" диапазоне оборотов. До 5 тыщ.
А косилка - фактически ОТ 5 тыщ. Грубо говоря, у меня:
"самый малый" - 2600 об/мин
"малый" - 3800
"средний" - 4900
"полный" - 6400
"самый полный" - 6900
Конечно она орёт на таких оборотах и будет орать.

Мотор ПЛМ с водяным охлаждением и кожухом конструктивно тише, иначе не может быть.
шумит даже не столько выхлоп, сколько механические шумы внутри двигателя. А кожух надеть нельзя - охлаждения не будет.

Воробьёв Илья

  • Сообщений: 179
  • Уважуха: +11/-5
Запасаюсь попкорном)!
"Нам разрешается слыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одно не разрешается: недооценивать опасность"
Стругацкие, "Волны гасят ветер."

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4172
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Таки истина рождается! :)
Цитировать
В первую очередь - речь о траве и мелководье.
переименовываем тему в "Косилка-мотовесло как исключительно удобная штука для травы и мелководья" и все довольны :)
- вон, не зря же ЮВА на таком форм-факторе ездит, довольно солидных мощностей в том числе.
Альбатрос-не Альбатрос... это уж конкретные конструктивные решения. И на других лодках тоже неплохо применяли.
А шум фактор важнейший, если конечно не все время по траве ехать. Самое неприятное в любом моторе когда он не заводится, а самое приятное когда его выключаешь.
Григорий Шмерлинг

Peter

  • Сообщений: 1018
  • Уважуха: +83/-29
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Цитировать
Запасаюсь попкорном)!
Не сын, многосерийного кина не будет (я не хочу во всяком случае)! Вообще не хотел ввязываться, но безаппеляционные суждения Одина могут подтолкнуть кого нибудь сделать неверный выбор. Тем не менее обсуждать частности не хочу (тогда действительно многосерийное кино начнется). "На Альбатрос только косилка" - вот что не верно. Неоспоримое достоинство косилки - цена. Но это же достоинство остается за ней и при установке на Простор, Ветер, Кулика или Утенка. Как и все ее недостатки. Вот и все, что считаю нужным сказать.
Единственное, с чем не могу не поспорить - "как корове седло". Я не люблю некрасивых вещей и вроде до сих пор никто мне не говорил что я такую сделал. Но спорить опять же не стану. Просто фото повешу. А Один пусть свои покажет, чтоб посетители форума сами могли оценить, у кого корова и где на ней седло.
https://picasaweb.google.com/lh/photo/OpN4C0qyLcY5TslP275ibvftMOGIm_1ItfXPxxz3W30?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/9pYx-_e5sB2x3HHB995VQvftMOGIm_1ItfXPxxz3W30?feat=directlink
 
Удачи!

Yarik.72

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Вот у меня есть балка №0, от нее много пользы. А №6 я ставить не хочу.
А может напрасно. На альбе 6я балка дает пользы не меньше 0й. И веса практически не добавляет если ее из штатной поперечной делать, или трубы подходящей. И при ее наличии вопрос установки нормального ПЛМ вообще не стоит.

Laquardamak

  • Сообщений: 1481
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
Есть мото-устройства для ухода за газоном, а есть мото-устройства для движения по воде.
Хотя пытливый ум может и блендер на лодку притулить.
А теперь сравним цены:
Achtung! Boomerang.

Laquardamak

  • Сообщений: 1481
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
[quote/]
Я не люблю некрасивых вещей и вроде до сих пор никто мне не говорил что я такую сделал. Но спорить опять же не стану. Просто фото повешу.
https://picasaweb.google.com/lh/photo/OpN4C0qyLcY5TslP275ibvftMOGIm_1ItfXPxxz3W30?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/9pYx-_e5sB2x3HHB995VQvftMOGIm_1ItfXPxxz3W30?feat=directlink

Добротно, эстетично, практично, "без единого гвоздя" :)
IMHO, - совмещение энергоустановки и лодки - вопрос конструирования моторамы, а не адаптации абы-какого движка.
Ув.Peter, попутно не поделетесь, плз, сколько чел./час в среднем у Вас идёт на сборку/разборку?
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2015, 15:37:06 от Laquardamak Koktebelskiy »
Achtung! Boomerang.

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Фотографии - вот. Правда они не технолгические, а "на ходу". Есть с 2мя разными вариантами глушителей, в рабочем и нерабочем положении.

https://yadi.sk/d/5HR5IgV-jnTUj

"Проводок с изолентой" - это проведенный в кокпит сектор газа и выключатель зажигания.
Я к красоте не стремился - я стремился к функциональности.

Пётр, дабы не быть неправильно понятым: твоё деревянное изделие зело красиво и аккуратно. На это я и не думал наезжать.  Выражение "на корове седло" обозначает лишь некоторое несоответствие этих двух предметов. По отдельности и корова и седло - красивы.

По поводу шума ГШ конечно прав, жалко нарушать первозданную тишину природы грохотом железок. Но иногда, когда ветер свистит в ушах, стремительно темнеет, а до берега еще километров 5, и мордотык, и еще домой 4 часа ехать - хочется уже что-то такое завести и поехать, и совершенно плевать на его звук. Корабли-то у нас ПАРУСНО-моторные, ясное дело что кататься на жужжалке - вынужденная мера. Тем не менее без него - никак.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2145
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
На косе )))Против мордотыка не уехать не потянет . Если только по штилям ,а если и дотянет то сцепление сгорит  ;D ;D ;D ;D ;D в итоге. Не зря же все маломощные моторы без сцепления и скоростей делают дернул и погнал.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Yarik.72

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
На косе )))Против мордотыка не уехать не потянет . Если только по штилям ,а если и дотянет то сцепление сгорит  ;D ;D ;D ;D ;D в итоге. Не зря же все маломощные моторы без сцепления и скоростей делают дернул и погнал.
Не все. Китайчики 2 силы типа сейлор, хандкай, барракуда и пр. все со сцеплением. Но они дохлые, это факт.

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Однако я уехал. Уже раза три. Причем в первый спасла слабенькая косилка. Правда скорость против ветра была 2-3км/ч. На другом моторе уверенно 5 км/ч. Не, конечно найдется такой шторм против которого не потянет никакой мотор.

Кстати, если бы ты читал внимательно, мне бы не пришлось повторять. Косилки бывают очень разные, а еще более разные - винты.
Вон у Лямцева (Serge37) винт получился гораздо эффективнее моего. Но мой - прочнее.

И про сцепление я тоже написал, повторять не буду.

Laquardamak

  • Сообщений: 1481
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
Фотографии - вот.
https://yadi.sk/d/5HR5IgV-jnTUj
Пожалуй лучшая иллюстрация на тему: "натуралы и извращенцы"
Ничего личного, без обид, пожалуйста.
Achtung! Boomerang.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Человеки ратующие за Газонокосилки на катах , у вас дачи есть ?  Я например все лето , раз в 10 дней,  час- полтора кошу траву  и только в сташном сне могу представить, что этот мерзкий девайс , жужжал и вибрировал  и отправляя мне жизнь и в походах ! Так что только ,  четыре такта , только водяное охлаждение , только полноценный ПМ , на отдыхе !  ;D ну а надежный транец на Альбу весом не более 3-5 кг можно сделать за пол дня .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Kirjala

  • Сообщений: 1770
  • Уважуха: +76/-247
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Покосил этой хренью полтора часа, хотел запустить далеко и надолго. Полностью согласен с Просто Туристом. Не стоит экономить на безопасности.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2145
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Не потянет против ветра 5-7 метров в секунду, мордотык и все капец этой косилке   По крайней мере мой кат она не тянула хотя и палатка снята была и было 3 члена экипажа и что бы подойти к берегу мы начали махать веслами,  косилка китайская НУТЕР 1.8 л.с. к ней нога тоже китайская помучался и продал, не для ката эти девайсы, а для одноместной лодки и то в плавках что бы не перегрузить. Сейчас купил китайца СЕА-ПРО 2.5ЛС первый сезон полет нормальный, тянул даже против сильного ветра за 10 мс кто был на Онеге в этот год то помнит этот день в Июле сильный ветер 1км до острова шли на моторе дотянул . В конце сезона обсмотрел его проверил вроде пока все нормуль .  Но так то лучше как говорит ДЕД надо на парусах ходить и если бы был один в путешествии, не стал бы брать мотор, весел и паруса за глаза и за уши.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4715
  • Уважуха: +210/-260
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Вы что-то писали про корову и седло... как увидел Ваши извращения на фото сразу вспомнил об этом! После создания ЭТОГО рассуждать о технической красоте.... как-то не того...                                     
Человеки ратующие за Газонокосилки на катах , у вас дачи есть ?  Я например все лето , раз в 10 дней,  час- полтора кошу траву  и только в сташном сне могу представить, что этот мерзкий девайс , жужжал и вибрировал  и отправляя мне жизнь и в походах !
Шурей, это ты про моторы вообще?  8) Уж кто-кто, а ты, (только под огромным моторищем :o и ходящий, с парусом и мачтой (да и рулём) исключительно для красоты :'(), бы о них не писал! На альбатросе  он и нужен  один раз на час-полтора раз в 10 дней! ;)     
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2015, 23:13:03 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Дача - есть! И если бы не дача, наверное я бы косилочным путём не пошёл. Но тут много чего одно к одному сошлось. Участок был бурьянистый, и стало сразу ясно что без мотокосы его не побрить. Сейчас, 9 лет с приобретения участка, часть уже засеяна нормальным газоном, который косит электротележка. Но когда вокруг нет маленьких детей, я беру безотказную бензокосу, и воюю с сорняками, которые только отвернешься - и в палец толщиной в метр высотой. И ничего никуда запуливать мне в голову не приходило. Видимо я люблю техногенные звуки :)
Насчёт выгребет - не выгребет: против 8-10м/с 1,5-2 л.с косилки выгребает с очень большим трудом. 3,2л.с. - более-менее уверенно.

Насчёт натуралов - на заднем плане МОТОРНАЯ ЛОДКА. Лодка, предназначенная под ПЛМ. Ей и не нужно нафиг косилковесло.
Кстати, это лодка моего друга, мотор  5л.с. (22кг!!!) Он меня конечно обходит, если гари дать, только расход у него при этом вдвое. Ну вообще несравнимо, лодка и катамаран.

Ошибка (я ее тоже сделал) многих косилкостроителей - исходно берется слабый мотор. Я писал выше, что КПД скоростного винта ниже чем у ПЛМ в 1,5 примерно раза. Т.е. косилку надо брать в районе 3 л.с, а на деле чем больше тем лучше. В силу небольшого спроса на рынке цена на них невысока. Для бытовых покосов они как правило избыточны.
Мне вообще повезло - я купил отдельно мотор за 3 тыр, а потом бесплатно получил к нему сцепление и половину штанги, больше мне и не понадобилось.

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Именно про красоту я не сказал ни слова. Но красиво - не значит правильно. Не всегда.

Дед

  • Сообщений: 4715
  • Уважуха: +210/-260
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Именно про красоту я не сказал ни слова. Но красиво - не значит правильно. Не всегда.
Вы сказал про корову и седло! если это не про красоту то про что? ::) правда про ПРАВИЛЬНО - это точно не про Вашу  конструкцию с её дырявленьем балки часто инасквозь я не против косы на альбатросе.. нет, не так - я не против косы на маранах, но на всех других, кроме альбатроса, они точно как ...седло!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4715
  • Уважуха: +210/-260
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Фотографии - вот.
https://yadi.sk/d/5HR5IgV-jnTUj
Пожалуй лучшая иллюстрация на тему: "натуралы и извращенцы"
Насчёт натуралов - на заднем плане МОТОРНАЯ ЛОДКА. Лодка, предназначенная под ПЛМ. Ей и не нужно нафиг косилковесло.
Кстати, это лодка моего друга, мотор  5л.с. (22кг!!!) Он меня конечно обходит, если гари дать, только расход у него при этом вдвое. Ну вообще несравнимо, лодка и катамаран.                                                                                                                                                                                                           [/quote] Как не стыдно врать - моторная лодка!! А шверцы моторной лодке зачем?
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2015, 23:45:08 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

спелеолог

  • Сообщений: 1181
  • Уважуха: +58/-28
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Как не стыдно врать - моторная лодка!! А шверцы моторной лодке зачем?
то есть подпись должна быть не натралы и извращенцы, а извращенцы и извращенцы?

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Газонокосилка Partner Colibri, двигатель: 0.95 л.с., вес: 3.6 кг. Нога укорочена на 20 см, хотя, как выяснилось, обрезания можно было и не делать, без редуктора. Работает уже 8 лет, в щадящем режиме вспомогательного (аварийного) движителя, т.е. в случае крайней необходимости, заводится (тьфу-тьфу) легко. Против ветра 8-10 м/сек не тянет (лечится галсами). В штиль и слабый ветер скорость 7-8 км/час. Главное достоинство (в сравнении с ПЛМ), вес и размеры, разница в цене тоже присутствует.

Laquardamak

  • Сообщений: 1481
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
Как не стыдно врать - моторная лодка!! А шверцы моторной лодке зачем?
Вот-вот. Кроме шверцев, вся трубная конструкция, - что это, как не паук при снятой мачте?
Achtung! Boomerang.

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Утлюк, всё правильно, в районе 1л.с. - это только "штилемотор". У меня первый такой же и был, 1,7л.с. Однажды задуло так что не смогли на груженой лодке выйти из аванпорта Большой волги. Просто стояли на месте.
Потом я купил двигло помощнее :)
Не асиливаю, правда, как это оно работает баком вверх, но 2Т тем и хорош что ему положение совершенно неважно.

Laquardamak, трубная конструкция - это не очень удачная попытка поставить мачту. Ну не хочет мой друг идти проверенным путем (у Перегудова описана удачная установка мачты на надувнуху), я его к этому склоняю, но он упрям и не самокритичен.
Мотор хорошо, но ветер использовать хочется.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2145
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Так вы посчитайте цену 3х сильной косили и ваши переделки нахрен это нужно, у китайцев сразу такую лабуду можно за 9 тыс купить, а СЕа-ПРО  мотор 2.5 силы за 13 тыс что тут еще мудить ,купил да и езди у вас она дешевле не получится. Косилка, да плюс нога с понижающим редуктором , а если без него то току от этой косы на таких оборотах ? воду миксировать ????
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Мне считать нечего. Мотор мне обошелся в 3 тыр (но читать Вы не хотите упорно!), а всё остальное - в бутылку коньяка. Ну можно посчитать уголок на раму, заклепки, винтики - рублей на 500 набежит.
Еще раз повторяю - мне мотор в формате ПЛМ не нужен.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2145
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
 ;D Так это вам повезло купить его за 3 тыс а так косилка стоит 10 и больше если 3 силы .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Даже сейчас тысяч 5-6. ПЛМ маленькие тоже подорожали, всё пропорционально сдвинулось.

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
 Всем привет! Хоть я и сам пользую нормальный ПЛМ, но на "косильщиков" всегда смотрю с уважением, ибо люди сделали САМИ то, что им было нужно. Косилка может быть компактнее и легче ПЛМ, не требует силового крепления. Наконец там, где в силу каких либо причин, ходить под мотором нельзя, косилка может помочь, ведь с точки зрения ГИМС это не лодочный мотор. Еще "шальная мысль"  ::) :o ;D - сделать гребной узел лекгосъемным, с целью возможности использовать косилку и по прямому назначению. Существует приставка к косилке, превращающая её в бензопилу. Осталось придумать, как от нее заряжать телефон (ИМХО, несложно) и мы получим "вундерваффе", по сравнению с которым джедайский меч просто зубочистка :P Без шуток!
За Нашу Победу!

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Спасибо за разумный взгляд!
Действительно, сделали сами. Причем при общей (идейной) схожести конструкций 2х одинаковых деталей нет ни у кого!
Действительно не нужно силовое крепление (2 уха не мешают даже балку убирать в мешок), очень легко регулируется заглубление. Кстати, забыл одну особенность указать - на ходу больше минимального веревка, задающая наклон дейдвуда, ПРОВИСАЕТ! Мотовесло имеет некоторую саморегулировку заглубления, и в отличие от ПЛМ даже при существенной волне почти не выходит из воды.Антикавитационная "лопата" как у Лямцева, еще улучшает ситуацию.

Что касается превращения обратно в косу - у меня бы это заняло 10 минут - отцепить от моторамы, вынуть "трубу" с винтом и вставить "трубу" со шпулькой. Тем и хорошо, что "гребной привод" просто зажимается в тот же хомут корпуса сцепления.

С выработкой электричества тоже нет проблем. Довольно давно пытливые умы :)) обнаружили, что моторчик вентилятора 2108 прекрасно работает в режиме генератора, отдавая ток почти 10А - про это есть ролики в ютубе.
http://www.youtube.com/watch?v=4lxqos5WHKY
 А высокие обороты тут только в +. так что никакие пильные насадки не нужны - трубка с валом и генератор на конце. До вундервафли буквально 1 шаг.

Но я не имел цели показать "как хороша косилка" или "косилка лучше ПЛМ". Это бесполезный спор.
Я просто хотел дать "инструкцию" как сделать, чтобы получить гарантированный результат.
Существуют и другие конструкции, но то что сделал исходно ИВ (Игорь Виговский), повторил на гораздо более мощном двигателе Serge37 Лямцев, и, опираясь на весь предыдущий опыт, сделал я - дает  результат при несложной и "малодельной" конструкции.

Тот кому надо - найдет и прочитает.

Yarik.72

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Наконец там, где в силу каких либо причин, ходить под мотором нельзя, косилка может помочь, ведь с точки зрения ГИМС это не лодочный мотор. Еще "шальная мысль"  ::) :o ;D - сделать гребной узел лекгосъемным, с целью возможности использовать косилку и по прямому назначению. Существует приставка к косилке, превращающая её в бензопилу.
Полагаю весьма сложно будет убедить инспектора, что эта громко орущая и воняющая бензином штука с винтом на транце лодки не является мотором. Моторы до 5л и так ГИМС не видит, а если будете с этой косилкой на каком-нибудь закрытом водоеме воду молотить в период нереста, разборки будут так-же как и с мотором.. Приставки к бензопиле превращающие ее в лодочный мотор(нога) давно есть в продаже..тут можно и таким путем пойти если нужны сразу два девайса.

Peter

  • Сообщений: 1018
  • Уважуха: +83/-29
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Цитировать
я не имел цели показать "как хороша косилка" или "косилка лучше ПЛМ" (С, Илья_Розанов,  Вчера в 14:07:26)


но если так, то почему такое название темы и вот эти 2 пункта?

Цитировать
1) На любой другой катамаран устанавливать такое нет необходимости, если есть деньги на подвесной мотор (ПЛМ) обычной конфигурации.
           2) Именно косилко-весло является для Альбатроса оптимальным двигателем, в силу конструктивных особенностей того и другого. (С, Илья_Розанов,  15 Октября, 2015, 15:18:07)

ИМХО п. 1) неправда, с косилками мудрили Алекс М560 и ИВ, а у них отнють не "Альбатросы". П. 2 тоже далек от истины, потому как все преимущества косилки, указанные в подразделе
Цитировать
"Почему именно косилко-весло удобно на Альбатросе: (С, Илья_Розанов,  15 Октября, 2015, 15:18:07)"
высосаны из пальца
Цитировать
Представьте что надо дернуть заводилку ПЛМ
- представлять надо ТС, остальные дергают и никаких неудобств не испытывают;
Цитировать
любой транец кроме штатного... на Альбатросе как на корове седло
- без комментариев, фото "коров" и "седел" моих и ТС все видели. И еще масса разных конструкций в разделе   Моторы, вёсла ;
Цитировать
косилка не требует транца
- зато требует подмоторной рамы и необратимой доработки с ослаблением 5-ой поперечины. И чем корявая рама из уголков лучше моей рамы-транца из фанеры и доски? Мой вариант тоже можно возить, не снимая с мотора. А можно снять (отвинтить штатные струбцины), а потом выбить 2 клина и конструкция превратится в 2 фанерки, 1 досочку и 1 реечку с привинченным к ней листом люминия где то А5 формата.
Удачи!

Дед

  • Сообщений: 4715
  • Уважуха: +210/-260
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Вся заявленная в заглавии темы "диссертация" высосона из пальца, а категоричность, амбициозность и лекторский тон ("- сейчас  дети я расскажу вам как надо правильно трахаться, что бы не было детей, и почему именно так и не иначе!") - есть  ни что иное как стремление заработать тут авторитет. Стремление само по себе  положительное, но... Товарисчь забыл. чт  тут  собрались далеко не дети ...и плохо подготовился. Совсем плохо - ибо обозвать  седлом  " транец" Петра - означает просто на него взглянуть из далека (очень далека!). Эта конструкция применительно к дереву, как конструктивному материаллу, проста, красива  и надёжна (проверена  походами!). так и хочется сказать гениальна. Пётр в древо-чурошном деле тут любого за пояс заткнёт, чувствует этот материал от и до  (тем более что в сложных сырых условиях эксплуатации!). такому чутью нельзя научиться, это приобретается с годами работы и использования, "ломания" созданных конструкций....  То что он сделал из близкого его опыту материалла, не ослабив сверлением ни одной трубы альбатроса, без "шурупов и гвоздей"...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Не потянет против ветра 5-7 метров в секунду, мордотык и все капец этой косилке   По крайней мере мой кат она не тянула хотя и палатка снята была и было 3 члена экипажа и что бы подойти к берегу мы начали махать веслами,  косилка китайская НУТЕР 1.8 л.с. к ней нога тоже китайская помучался и продал, не для ката эти девайсы, а для одноместной лодки и то в плавках что бы не перегрузить. Сейчас купил китайца СЕА-ПРО 2.5ЛС первый сезон полет нормальный, тянул даже против сильного ветра за 10 мс кто был на Онеге в этот год то помнит этот день в Июле сильный ветер 1км до острова шли на моторе дотянул . В конце сезона обсмотрел его проверил вроде пока все нормуль .  Но так то лучше как говорит ДЕД надо на парусах ходить и если бы был один в путешествии, не стал бы брать мотор, весел и паруса за глаза и за уши.

Моя тянет. Вот по ссылке в самом начале идем от Дубны на Шевницу вмордотык http://www.youtube.com/watch?v=N64fY00aFXo

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Смысла обсуждать притив какого мордотыка потянет газонокосилка нет смысла ! У меня накрывало волной вместе с капотом длинноногий Мерк , как полностью накрывало волной кроткую Ямаху мотор Максима Малькова на Онеге есть даже фото . Не одна косилка не выдержит такого и даже не всякий лодочный мотор , в какой-то теме обсуждали что конструкция воздухозаборников Мерков - Тох значительно лучше чем у Сузуков . Так что мерятся писунами , между газонокосильщиками и обладателями полноценных моторов не имеет смысла , так как если провести параллель это равносильно сравнению полноценного полного привода с раздаткой и блокировками и недоприводными пузотёрками , хотя и те и эти вроде автомобили и ездят на колесах  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Yarik.72

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Не одна косилка не выдержит такого и даже не всякий лодочный мотор , в какой-то теме обсуждали что конструкция воздухозаборников Мерков - Тох значительно лучше чем у Сузуков .
Учитывая длину "хвоста" гордый владелец косилки может стоять на корме и держать этот миксер в руках, при прохождении волны поднимать повыше. Так заливать не будет. ;D

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Ярик , шутки , шутками :)) но я видел косилку и Альбатрос Сергея на Ладоге , все сделано очень хорошо и добротно и вполне подходит для его формата путешествий по Ладоге . Но на серьезный переход открытой водой, километров 30 - 50 без прикрытия островами на этой косилке  я бы не решился ! Все Же надежный мотор не только средство передвижения в штиляк но и средство безопасности позволяющее быстро свинтить в укрытие  и не сломав при этом мачту и не изодрав в клочья паруса .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дед

  • Сообщений: 4715
  • Уважуха: +210/-260
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ярик , шутки , шутками :)) но я видел косилку и Альбатрос Сергея на Ладоге , все сделано очень хорошо и добротно и вполне подходит для его формата путешествий по Ладоге . Но на серьезный переход открытой водой, километров 30 - 50 без прикрытия островами на этой косилке  я бы не решился ! Все Же надежный мотор не только средство передвижения в штиляк но и средство безопасности позволяющее быстро свинтить в укрытие  и не сломав при этом мачту и не изодрав в клочья паруса .
Шура, мне нравятся Твои теоретизирования - Сергей многие "годы" дальше чем вокруг острова своей стоянки и магазина в Терву не ходит. Это не упрёк в его адрес, это медицинский факт. В северной Ладоге  (где базируется Сергей)  переходы "открытой водой" сам знаешь 20-25 км (не знаешь - посмотри на карту!)  - всегда можно сдрейфовать даже под голым рангоутом по ветру фордаком (ну если не на юг конечно!)   Меня вот в этом году сильно вдуло - засвистело везде, все паруса убрал - 6,5 км в час - за 3-4 часа гарантированно уйдёшь за остров, спрячешься. Зачем на косе идти  в ливентик? если в галфинд уже можно где-то укрыться? 
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Андрюха ты мне тоже нравишься но брешешь много и часто не поделу  :) мне лично в последнее время надоело мотаться по чужим водоемам наматывая сотни и тысячи киллометров дистанцию и хочу в следующем году прибиться к какому-нибудь табору типа московского . Красота и благодать , поставить большую палатку и мотаться только в лабаз или по гостям или налегке в короткие радиалки . Может мне это быстро и надоест но пока мечтаю вести оседлый образ жизни  ;D и свой мотор всё равно не променяю на газонокосилку ,он залог того что можно сделать относительно большой рывок напрямки на Валаам или еще куда . Ты же сам помнишь, как я пошел из Дивной на Хейнялуотто напрямки, открытой водой порядка 50 км а ты поехал вслед за мной прикрываясь Валаамом , Баевыми , Крестовыми и  ;D  И все в этой ситуации было просто , я прекрасно понимал что в случае жопу , я на моторе спрячусь за острова , а вот тебя без моторного могло закинуть и на юг , до самой Невы !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Yarik.72

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
и свой мотор всё равно не променяю на газонокосилку ,он залог того что можно сделать относительно большой рывок напрямки на Валаам или еще куда .
Так какой-нибудь риб с основным мощным мотором и запасной докаткой позволяет делать любые рывки, хоть вдоль, хоть поперек. Или Прогресс с Казанкой..) Быстро, удобно. Только при чем тут паруса? ;D

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Паруса тут при том , что мачта на Альбе хлипкая , и нет смысла упираться в сильный ветер рискуя порвать паруса и сломать мачту .В ситуации когда видится приближении большой жопы , надо скидывать паруса , дергать мотор и с максимально возможной скоростью двигать в какую-нибудь укромную щель . Хотя в некоторых ситуациях и скорость помеха , мне как то хотелось иметь педаль тормоза на Кате и тормозить перед каждой третьей волной на которую не смогли всплывать носы . И скорость была минимальная при которой лодка еще  слушалась руля  и она кое-как лежала на курсе до ближайшего острова .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дед

  • Сообщений: 4715
  • Уважуха: +210/-260
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
И скорость была минимальная при которой лодка еще  слушалась руля  и она кое-как лежала на курсе до ближайшего острова .
Какой там руль к  тебя - не смеши - фото в студию! - то что плавало рядом на верёвочке? Короче, как понимаю твой лоботряс умер бесповоротно? Ты у нас теперь вечный пристяжной? Юнгой на Нестора пойдёшь?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Я бы пошел юнгой на Махну ,  :) но ты же все матросок ищешь или партнеров , а я же не терпеть не могу И (цензура)ство и (цензура)ство !  ;D Только нажал кнопку отправить  , а цензура ужо потерла все твои любимые извращения , ну ты понял какие ,старый шалунишка  ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2015, 01:04:32 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.