f Мачта на крупный катамаран в условиях финансового калапса
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта на крупный катамаран в условиях финансового калапса  (Прочитано 6870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2647
  • Уважуха: +159/-42
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Ну даже если и так то все равно не сходиться. Больно много, еще есть таинственный (прогиб штага) который кардинально меняет!
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Гость
Илья, там по умолчанию дурацкие циферки стоят. Например, ванты от мачты в корму отстоят на 40 см. Ставим 80, будет в 2 раза меньше. Прогиб штага - это все шуточки от стакселя. Я писал без учета стакселя.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2647
  • Уважуха: +159/-42
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
 :-\Всяко погирался с калькулятором! Максимальная сжимающая нагрузка для моей мачты Д16Т 55х1,5 - 323кгс. Но при моих характеристиках катамарана нагрузка на мачту при ветре 5м.с. -843 кгс выдает калькулятор!
Т. е. моя мачта уже давным давно сломана должна быть даже при среднем ветре. НО ОНА ЖЕ НИ ХРЕНА НЕ СЛОМАЛАСЬ ПРИ ГОРАЗДО БОЛЬШИХ ВЕТРАХ И НАГРУЗКАХ ЭКИПАЖА!  ??? ??? ???

(добавляеш в площадь стакселя 1 кв. метр и нагрузки на ванту и мачту увеличиваются больше чем вдвое!?) а уменя 3 квадрата! Делаеш прогиб штага 2 см. уменьшает !?
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2015, 22:07:16 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Гость
Илья, ежели смотреть по формуле Эйлера, то там есть длина неподкрепленного участка. Она зависит от наличия всякого раскрепления. Ромбованты, полуванты и т. д. Собственно, вся эта хреь не увеличивает прочность мачты, а уменьшает длину неподкрепленного участка. По Крючкову-Лапину ориентировочная нагрузка на мачту - вес судна плюс удвоенный экипаж при условии, что он сидит на наветренном борту, а не висит на трапеции. Файл из фото книжки не прикрепляетя, формат не тот, а конвертировать лениво :)

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2647
  • Уважуха: +159/-42
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Блин поразбираюсь углубленно! :(
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Гость
Блин поразбираюсь углубленно! :(

Флаг в руки, но все это очень неоднозначно :)

MUTT

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Тартуга
  • Тип: Катамаран
А посчитать ? Открою страшную тайну - нагрузка на мачту зависит от веса лодки, снаряжения и экипажа. А парусность -дело десятое :) От нее зависит, при каком ветре положит - 5м/с или 25 :)
Серж, -умом я понимаю что ты абсолютно прав! Но смущает калькулятор из паруса народ, где расчет нагрузки на мачту. ??? Получаются какие-то запредельные нагрузки в тоннах.

Так оно и есть. В первом приближении сжимающая нагрузка на мачту, без учета стакселя, вес лодки плюс удвоенный вес экипажа.

Из всего выше сказанного понял, что основное сжимающая нагрузка. А если в имеющийся профиль на всю длину вогнать 1,5-2 мм д16т. Общий вес уже второстепенен, надеги хочется.
Конструктив думается примерно такой, если видятся упрощения, приветствуем.
Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты.

Серж

  • Гость
А посчитать ? Открою страшную тайну - нагрузка на мачту зависит от веса лодки, снаряжения и экипажа. А парусность -дело десятое :) От нее зависит, при каком ветре положит - 5м/с или 25 :)
Серж, -умом я понимаю что ты абсолютно прав! Но смущает калькулятор из паруса народ, где расчет нагрузки на мачту. ??? Получаются какие-то запредельные нагрузки в тоннах.

Так оно и есть. В первом приближении сжимающая нагрузка на мачту, без учета стакселя, вес лодки плюс удвоенный вес экипажа.

Из всего выше сказанного понял, что основное сжимающая нагрузка. А если в имеющийся профиль на всю длину вогнать 1,5-2 мм д16т. Общий вес уже второстепенен, надеги хочется.
Конструктив думается примерно такой, если видятся упрощения, приветствуем.

Плохо читали. Главное, грамотное раскрепление 

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-316
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Думайте о стальной мачте. На яхтах встречаются. Или о деревянной если "трудозатраты" не пугают. ;D

Филипп

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +200/-119
У меня есть деревянная мачта 9м из двух слегка обтесанных сосновых "карандашей". Карандаши приставлены друг к другу пятками. Стыкуется это дело двумя стальными уголками в обклад стыка с двух сторон. В центре каждого уголка отверстие под стяжной болт. Фиксация чисто номинальная, но нагрузки на изгиб в этом месте нет, т.к. на один из уголков крест на крест поперек приварены два уголка к которым скотчем примотаны две палки, образующие четырехрогую краспицу. Ванты из 3мм проволоки. Все работает, мачта замечательно разбирается. При выборе цельного сухостоя в качестве материала руководствовался тем, что цельный ствол представляет собой природную силовую конструкцию. Какой смысл ещё вначале пилить на доски из которых потом снова эту конструкцию создавать. Для красоты можно обмотать сверху красивым скотчем или покрасить. Ликпаз представляет собой распиленную вдоль многосекционную трубку  с прикрученными к ней винтами проушинами из стропы. Винты торчат из обратной стороны ликпаза врастопырку обеспечивая устойчивость его от болтания на трубе вправо влево.