f Мачта на крупный катамаран в условиях финансового калапса
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта на крупный катамаран в условиях финансового калапса  (Прочитано 6980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MUTT

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Тартуга
  • Тип: Катамаран
Имеется самодельный стеклопластиковый катамаран 7м длиной и 4м шириной. Поклеили поплавки, шверты, рули и пиастры кончились . Сделали раму из черняги, типа на пока. Поставили мачту с парусом от швертбота( там она была свободностоящия) раскрепили вантами привесили стаксель(штормовик от микрухи) Хотели так оставить на сезон другой но выяснилось , что против ветра идем только в очень умеренный ветер. В слабый майнаем парус вдоль мачты и весело пердим на дырчике. А вот в свежий начинается веселье парус размайнвывается , начинает тормозить и прибольно колотить участников процесса. Другой же способ рубить мачту, так как ванты приходят в мачтовый карман паруса. Понятно, что просчитались с центром парусности, но настраивать этот вариант нет желания.
Решили покупать профиль и строить новую мачту, но в связи с повышенной нищебродностью деньги нашли только на тритоновский. Вопрос можно ли создать, что ни будь достаточно надежное.
Сложность конструкции не пугает. Что бе нести грот метров 14 и стаксель 5. Расматревается также двухмачтовая конструкция(крайний случай) или другие экзотические варианты.
Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты.

Ёж

  • Сообщений: 3450
  • Уважуха: +142/-118
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Деревянную. Сам собираюсь из деревяхи клеить, с оклейкой. Только пока не придумал, как ее разборной сделать.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Димон-Димон

  • Сообщений: 1636
  • Уважуха: +92/-40
Как-то я распилил деревянную мачту и сварил внутрь квадратную вставку из нерж уголков, вроде до сих пор у чувака ходит. Краспица, понятно

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +44/-29
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Тритоновский профиль, будучи нормально раскрепленным, спокойно вынесет ваши 19 м.кв.
И Вам того же.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1435
  • Уважуха: +56/-47
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Я на такой мачте в довольно свежий-свежий ветерок нес как-то 25 квадратов (грот + гинакер) на крутом бакштаге. Потом щелчок, мачта в дугу, привелись, что такое? - краспица сломалась. Мачту немного согнуло, на берегу выпрямили поперек бархана. Раскреплять мачту надо.

Вот так шли:
"С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался."             Гомер. Одиссея

Кир

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +88/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
На триме каютном марлин 3, длина хлыста 9,5м парусов 27 м2. С генакером получается 50 м2. Живет на пределе, но живет

MUTT

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Тартуга
  • Тип: Катамаран
На триме каютном марлин 3, длина хлыста 9,5м парусов 27 м2. С генакером получается 50 м2. Живет на пределе, но живет
Марлин 3 конечно мечта и ваша площадь парусов тоже, но пока будем раскреплять тритона.
Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты.

Серж

  • Гость
А посчитать ? Открою страшную тайну - нагрузка на мачту зависит от веса лодки, снаряжения и экипажа. А парусность -дело десятое :) От нее зависит, при каком ветре положит - 5м/с или 25 :)

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2699
  • Уважуха: +161/-49
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
А посчитать ? Открою страшную тайну - нагрузка на мачту зависит от веса лодки, снаряжения и экипажа. А парусность -дело десятое :) От нее зависит, при каком ветре положит - 5м/с или 25 :)
Серж, -умом я понимаю что ты абсолютно прав! Но смущает калькулятор из паруса народ, где расчет нагрузки на мачту. ??? Получаются какие-то запредельные нагрузки в тоннах.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Гость
А посчитать ? Открою страшную тайну - нагрузка на мачту зависит от веса лодки, снаряжения и экипажа. А парусность -дело десятое :) От нее зависит, при каком ветре положит - 5м/с или 25 :)
Серж, -умом я понимаю что ты абсолютно прав! Но смущает калькулятор из паруса народ, где расчет нагрузки на мачту. ??? Получаются какие-то запредельные нагрузки в тоннах.

Так оно и есть. В первом приближении сжимающая нагрузка на мачту, без учета стакселя, вес лодки плюс удвоенный вес экипажа.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2699
  • Уважуха: +161/-49
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Ну даже если и так то все равно не сходиться. Больно много, еще есть таинственный (прогиб штага) который кардинально меняет!
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Гость
Илья, там по умолчанию дурацкие циферки стоят. Например, ванты от мачты в корму отстоят на 40 см. Ставим 80, будет в 2 раза меньше. Прогиб штага - это все шуточки от стакселя. Я писал без учета стакселя.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2699
  • Уважуха: +161/-49
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
 :-\Всяко погирался с калькулятором! Максимальная сжимающая нагрузка для моей мачты Д16Т 55х1,5 - 323кгс. Но при моих характеристиках катамарана нагрузка на мачту при ветре 5м.с. -843 кгс выдает калькулятор!
Т. е. моя мачта уже давным давно сломана должна быть даже при среднем ветре. НО ОНА ЖЕ НИ ХРЕНА НЕ СЛОМАЛАСЬ ПРИ ГОРАЗДО БОЛЬШИХ ВЕТРАХ И НАГРУЗКАХ ЭКИПАЖА!  ??? ??? ???

(добавляеш в площадь стакселя 1 кв. метр и нагрузки на ванту и мачту увеличиваются больше чем вдвое!?) а уменя 3 квадрата! Делаеш прогиб штага 2 см. уменьшает !?
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2015, 22:07:16 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Гость
Илья, ежели смотреть по формуле Эйлера, то там есть длина неподкрепленного участка. Она зависит от наличия всякого раскрепления. Ромбованты, полуванты и т. д. Собственно, вся эта хреь не увеличивает прочность мачты, а уменьшает длину неподкрепленного участка. По Крючкову-Лапину ориентировочная нагрузка на мачту - вес судна плюс удвоенный экипаж при условии, что он сидит на наветренном борту, а не висит на трапеции. Файл из фото книжки не прикрепляетя, формат не тот, а конвертировать лениво :)

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2699
  • Уважуха: +161/-49
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Блин поразбираюсь углубленно! :(
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Гость
Блин поразбираюсь углубленно! :(

Флаг в руки, но все это очень неоднозначно :)

MUTT

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Тартуга
  • Тип: Катамаран
А посчитать ? Открою страшную тайну - нагрузка на мачту зависит от веса лодки, снаряжения и экипажа. А парусность -дело десятое :) От нее зависит, при каком ветре положит - 5м/с или 25 :)
Серж, -умом я понимаю что ты абсолютно прав! Но смущает калькулятор из паруса народ, где расчет нагрузки на мачту. ??? Получаются какие-то запредельные нагрузки в тоннах.

Так оно и есть. В первом приближении сжимающая нагрузка на мачту, без учета стакселя, вес лодки плюс удвоенный вес экипажа.

Из всего выше сказанного понял, что основное сжимающая нагрузка. А если в имеющийся профиль на всю длину вогнать 1,5-2 мм д16т. Общий вес уже второстепенен, надеги хочется.
Конструктив думается примерно такой, если видятся упрощения, приветствуем.
Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты.

Серж

  • Гость
А посчитать ? Открою страшную тайну - нагрузка на мачту зависит от веса лодки, снаряжения и экипажа. А парусность -дело десятое :) От нее зависит, при каком ветре положит - 5м/с или 25 :)
Серж, -умом я понимаю что ты абсолютно прав! Но смущает калькулятор из паруса народ, где расчет нагрузки на мачту. ??? Получаются какие-то запредельные нагрузки в тоннах.

Так оно и есть. В первом приближении сжимающая нагрузка на мачту, без учета стакселя, вес лодки плюс удвоенный вес экипажа.

Из всего выше сказанного понял, что основное сжимающая нагрузка. А если в имеющийся профиль на всю длину вогнать 1,5-2 мм д16т. Общий вес уже второстепенен, надеги хочется.
Конструктив думается примерно такой, если видятся упрощения, приветствуем.

Плохо читали. Главное, грамотное раскрепление 

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Думайте о стальной мачте. На яхтах встречаются. Или о деревянной если "трудозатраты" не пугают. ;D

Филипп

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +200/-119
У меня есть деревянная мачта 9м из двух слегка обтесанных сосновых "карандашей". Карандаши приставлены друг к другу пятками. Стыкуется это дело двумя стальными уголками в обклад стыка с двух сторон. В центре каждого уголка отверстие под стяжной болт. Фиксация чисто номинальная, но нагрузки на изгиб в этом месте нет, т.к. на один из уголков крест на крест поперек приварены два уголка к которым скотчем примотаны две палки, образующие четырехрогую краспицу. Ванты из 3мм проволоки. Все работает, мачта замечательно разбирается. При выборе цельного сухостоя в качестве материала руководствовался тем, что цельный ствол представляет собой природную силовую конструкцию. Какой смысл ещё вначале пилить на доски из которых потом снова эту конструкцию создавать. Для красоты можно обмотать сверху красивым скотчем или покрасить. Ликпаз представляет собой распиленную вдоль многосекционную трубку  с прикрученными к ней винтами проушинами из стропы. Винты торчат из обратной стороны ликпаза врастопырку обеспечивая устойчивость его от болтания на трубе вправо влево.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6950
  • Уважуха: +171/-144
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Думайте о стальной мачте. На яхтах встречаются.
стальная мачта в идеале должна быть такая:


больше фоток здесь: http://www.rentflot.ua/sailing_yachts/Kohana.html
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2015, 11:48:20 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

MUTT

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Тартуга
  • Тип: Катамаран
Все это конечно класс дерево, а особенно мачта ферма :P но профиль уже приобретен . Поэтому будем раскреплять как на Урагане товарища LIvan.
Ну и будем чуть, что рифиться выхода (выбора) нет. И конечно остаются вопросы : по фото видно что нижние ромбо ванты идут к верхним краспицам и как будто там заканчиваются. Это получается ,что троса от верхних краспиц вверх жестко закреплены на краспице т.е. верхние ромбо ванты состоят из двух половин?
Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6950
  • Уважуха: +171/-144
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Все это конечно класс дерево, а особенно мачта ферма :P но профиль уже приобретен . Поэтому будем раскреплять как на Урагане товарища LIvan.
Ну и будем чуть, что рифиться выхода (выбора) нет. И конечно остаются вопросы : по фото видно что нижние ромбо ванты идут к верхним краспицам и как будто там заканчиваются. Это получается ,что троса от верхних краспиц вверх жестко закреплены на краспице т.е. верхние ромбо ванты состоят из двух половин?

нет, они там не заканчиваются...  однако - проводка ромбов на Кураге врядли есть пример для подражания.... В вашем случае лучше ориентироваться на Ведмедя.... :

тут крупно: https://photos.google.com/share/AF1QipOO65rEGrds8zngcDlfUUfMOfsCiZNiez1DIPQ5SJbg3BWqfIFIJpndB6rU_WL9eA/photo/AF1QipO_VD11D6wJLqGTEby7gCuZnGH-WNCk6cJXMMgQ?key=ZjlJa1Q1YkY1bDRnLW1DVGdnckJEcWcwOHFsOEFB
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2015, 17:18:04 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Филипп

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +200/-119
Вот деревянная крутая недомачта. Описание выше

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
нет, они там не заканчиваются...  однако - проводка ромбов на Кураге врядли есть пример для подражания....
Может и не пример для подражания,но пока стоит и особенных опасений не вызывает :P
Уже 5 сезонов откатала("Ураган"собирается в конце апреля и разбирается в октябре).
Она у нас не ломается,а гнется если что :-\
По этой мачте(длина 10м)легко было определить элементы которые ведут к поломке,а это оттяжка гика и карданчик между мачтой и гиком.
Удалив все это,сейчас все хорошо.
 
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2015, 01:48:14 от LIvan »
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com