f Скеги вместо шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Скеги вместо шверта  (Прочитано 18337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #30 : 14 Октября, 2015, 02:14:44 »
Не это силно      мелкие склоняюсь к  мысли что они должны быть длиной метр ивысотой 15 см 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #31 : 14 Октября, 2015, 02:18:32 »
Предпоследняя иллюстрация к тезису о месте крепления, а не габаритах.

Yarik.72

  • Сообщений: 1349
  • Уважуха: +73/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #32 : 14 Октября, 2015, 02:19:49 »
Можно и ножку в воду свесить..способов много, да.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #33 : 14 Октября, 2015, 02:23:57 »
...склоняюсь к  мысли что они должны быть длиной метр и высотой 15 см
Прикинем:
0,15 х 2 = 0,3
0,3 х 25 = 7,5
7 квадратов паруса - предел.
На скорости обтекания скегов ок. 3 узлов сползать не должно.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #34 : 14 Октября, 2015, 12:09:54 »
Поясните или научите что такое умножить на 25
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #35 : 14 Октября, 2015, 14:39:43 »
Поясните или научите что такое умножить на 25
Средняя площадь шверта обычно принимается равной 1/25 площади парусности.
Площадь профилированных швертов может быть уменьшена до 1/40,
не профилированных - 1/20.
Напр. см. у Боба Бонда или в любой классической книжке по шверт-лодкам.
Более точные расчёты принимают во внимание ещё такие параметры, как:
гидродинамическое качество профиля, относительное удлинение, входящий и нисходящий углы атаки,
среднюю расчётную скорость потока,  динамическую плотность среды, качество и фактуру поверхности и пр., чего в памяти уже поистёрлось за практической ненадобностью.
Ибо достаточно, как китайцы или японцы, копировать лучшие образцы лучших дизайнеров.
Я так и делаю, вот например кормовой плавник с "Мёртвой шлюхи", он как раз относится к категории 1/40 и не имеет практических ограничений по докавитационной скорости потока:

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #36 : 14 Октября, 2015, 15:07:29 »
 ;)  Угу понял спасибо .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

ВВА

  • Сообщений: 135
  • Уважуха: +7/-2
  • "Ну, Погоди ! " НЧ 1
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #37 : 14 Октября, 2015, 19:15:19 »
С возрастом я тоже задумался как бы уйти от  установленного швертового устройства. Я  подумал, а не приклеить ли по днищу баллона (д500мм), по всей длине второй баллон (д150-200мм), Который и будет  создавать необходимое боковое сопротивление , никак не снижая проходимости надувного баллона по мелям. Конечно знатоки гидродинамики и гонщики подсчитают увеличившуюся смачиваемую поверхность и её влияние на скорость на сверх скоростях .
Эту мысль я хотел реализовать на своем катамаране с баллонами (дл4500 д500), но вот к сожалению физически теперь не могу .Вообще идея работает,конечно это не замена полноценного шверта , но условиям Андрея может удовлетворить. прошу прощения за качество эскиза, но мысль понятна.
"Ну, Погоди !" НЧ 1

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #38 : 14 Октября, 2015, 20:12:33 »
Мне кажется цылиндрический в качестве скега не пойдет он оптекаемый ,С.Новицкий уже пробовал такие вроде отказался. Нет нужно именно жесткие которые крепятся к баллону. У него вроде новый катамаран тоже со скегами но с короткими и высокими . Может напишет, что по этому поводу или выставит фото своих .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Викторович

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +10/-9
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #39 : 14 Октября, 2015, 21:00:51 »
А  почему все рассматривают вклеваемые скеги и пр.  У кулика были шверцы, поднимаемые вбок.  Предположим есть катамаран 4 метра по стрингерам.  Тогда есть 5 поперечин, если они идут через 1 метр.  Можно встроить между поперечинами ( 2-й и 3-й, или 3-й и 4-й или как хочется) п-образные направляющие, на конце которых пластины, например 15 см глубиной, что и будет шверцом.  можно поднимать их вбок, на меляках.  Минус - 2 шверца, вдвое больше веревок, чем при одном шверте, но туристы могут их не поднимать по очереди, как принято, только при подходе к берегу.