f Скеги вместо шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Скеги вместо шверта  (Прочитано 19001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #20 : 13 Октября, 2015, 21:32:31 »
Хм с двумя скегами на баллоне идея понравилась тем более швелера алюминевого достать не трудно и приклепать или прикрутить можно бум думать . Да и по радиусу его изогнуть можно , или вообще сразу из дюраля делать такие плавнички как на фото двойные мне нравится 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #21 : 13 Октября, 2015, 21:36:28 »
Нет не утомили все ОК тема интересна, тем более я смотрю вы уже над этим работали плотненько .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Yarik.72

  • Сообщений: 1378
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #22 : 13 Октября, 2015, 22:14:42 »
плюс как пишут МИНИКАТЫ это защита баллонов с низу хотя это спорный вопрос но пусть будет так . Центровку кажется проще будет поймать все таки они расположены длиной вдоль баллона а не поперек.
С центровкой тоже не все однозначно. При наличии шверта мы имеем возможность регулировать ЦБС(наклонить, или сдвинуть место крепления при необходимости). Если баллоны со скегами во всю длину, то мы можем ловить центровку только меняя ЦП. Меньше степеней свободы.
На игрушках вроде пуссиката скеги делают из желания удешевить производство максимально, там поэтому нет полноценного шверта. Естественно потом маркетологи пишут сказки о том что это делается для получения неких плюсов. Типа: мы решили продавать парусник без шверта, но ведь вы получаете огромный плюс, он у вас никогда не сломается и вам не придется держать в жирных мозгах мысль, что его нужно убирать вовремя..
Для туризма и походов в режиме парус+мотор можно вообще не заморачиваться ни со швертом, ни со скегами, просто помнить, что круче галфа будет идти сложно и дрейф будет приличный.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #23 : 13 Октября, 2015, 22:21:00 »
Ярик скег можно сначала на ремнях прикрепить отцентровать, а потом уже места крепления сделать это 1 е . Второе скеги меньше весят им не нужны органы управления у них меньше осадка чем у шверта . единственный плюс шверта это острота хода против ветра  и то не факт так как на легком катамаране будет скорость набираться быстрей и можно идти змейкой на ветер так что тут много чего еще не изведанного.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Yarik.72

  • Сообщений: 1378
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #24 : 13 Октября, 2015, 22:52:30 »
Ярик скег можно сначала на ремнях прикрепить отцентровать, а потом уже места крепления сделать это 1 е .
Я думал что речь шла о скеге длинном, по большой части дна баллона. Там особо нечего центровать. Маленькие плавнички вроде серфового особой защиты баллонам не дадут, скорее наоборот, в местах креплений будут повышенные нагрузки при посадке груженого ката на камень..
Ну допустим отцентровали, приклеили намертво. Затем решили палатку поставить(снять), или что-то в парусах поменять например. Центровка уехала, а скеги-то уже приклеены. Я про это говорил.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #25 : 13 Октября, 2015, 23:05:42 »
Какую палатку куда? Она у меня уже была ))))) сейчас делаю просто легкий кат  и не собираюсь не чего туда лепить  Но что бы все упростить вот и решил отказаться от шверта . Чем например мне лично не нравятся мини каты там постоянно сидишь в воде или она на тебя брызгает ,это допустимо если ты в Африке но не как не на Ладоге и не на Онеге  и тем более Белом море. Да и представляете на сколько легче станет кат если убрать шверт и все его прибамбасы )))) Потом еще может поставлю грот от катамарана Ветер только одно там плохо парус по уму не зарифить если сделать гик как  у Максима но это уже будет другая история в месте с облегченной мачтой ))))
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Yarik.72

  • Сообщений: 1378
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #26 : 13 Октября, 2015, 23:19:43 »
Еще проще и легче он станет если вообще оставить только баллоны, раму, палубу..ну и мотор туда естественно.) Все же парусное вооружение типа Ветровского подразумевает нормальный шверт, или пару шверцев..упростить можно только ухудшив характеристики. Либо делать корпуса определенной формы, но это с надувными не прокатит. 

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #27 : 13 Октября, 2015, 23:28:22 »
 ;D Вот мы и попробуем мне самому это интересно шверт обратно воткнуть не долго )))) Но не хочу пока. А вообще что бы хорошо резаться против ветра и на нормальном ветру, нужно что бы судно все таки имело вес  ДЛИНА БЕЖИТ  с весом, а так это все забавы) Но для моих летних походов хватит и того что я задумал . Есть у нас еще один катамаран тот посерьезней будет там все и пирамида и шверт на шарах с жесткими укосами и длина 7метров при приличном диаметре . 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #28 : 14 Октября, 2015, 01:57:44 »
Ресурс был временно не доступен, вот и выпал на время.
Хм с двумя скегами на баллоне идея понравилась тем более швелера алюминевого достать не трудно и приклепать или прикрутить можно бум думать . Да и по радиусу его изогнуть можно , или вообще сразу из дюраля делать такие плавнички как на фото двойные мне нравится
Как исходный материал АМГ-лист, на мой взгляд предпочтительнее, поскольку изгиб будет не такой острый, как у швеллера, а стало быть не столь травмирующий для баллона.
И однозначно не хрупкие в холодной воде пластмассы (ПП, АВС, ВПВХ) и не древесина.
Как ни сатурировал я шверт на "Мёртвой шлюхе", как ни покрывал, а удар об камень, - и мокнет дюрочка, стекло воду пьёт, деревяшечка тоже. Сушить, шпаклевать.
Для покатушек в пару-тройку дней миль на 50 - не критично, а подольше - печалька.
Поэтому - только АМГ или качественный алюкобонд, а если идея и место установки оправдается, - то замена на тонкую нержавейку.
Есть хороший, но несъёмный вариант. Не ведаю, есть ли что подобное в продаже на северах, на югах есть:
http://dosug.inforico.com.ua/snaryazhenie-dlya-ohoty-c137/prodam-redan-i-t-obraznyy-profil-dlya-naduvnyh-lodok-pvh-a1367039982996365.html
А приклеить врастопырку, и осадка не увеличится.
« Последнее редактирование: 14 Октября, 2015, 01:59:58 от Laquardamak Koktebelskiy »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #29 : 14 Октября, 2015, 02:13:02 »
При наличии шверта мы имеем возможность регулировать ЦБС (наклонить, или сдвинуть место крепления при необходимости). Если баллоны со скегами во всю длину, то мы можем ловить центровку только меняя ЦП.
Не соглашусь. ЦБС можно менять изменяя центр масс в продольной плоскости. ...а также методом впихивания в воду весла ;) в той же плоскости. Обоими вариантами я порой пользуюсь.