f Скеги вместо шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Скеги вместо шверта  (Прочитано 18414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #10 : 13 Октября, 2015, 20:14:46 »
Сварной шов ПВХ крайне сомнительный вариант.
Лучше уж так, как делал Олег Хамидуллин

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #11 : 13 Октября, 2015, 20:28:28 »
Однако мы не то обсуждаем. Скег можно сделать из чего угодно, из АМГ, из любой пластмассы, нержавейки, титана, .... склепать, сварить.
Вопрос меры и целесообразности. И тут целая куча подвопросов.
Например, каков будет результат при прохождении каменной отмели на накате?
Или при наезде на подводный камень при скорости в 5-7 узлов?
Или.... насколько ухудшится гидродинамика корпуса из-за элементов крепления к баллону?
Опять же, - какова достаточная площадь скегов при такой-то площади паруса, такой-то плотности воды, такой-то динамической плотности потока....
Что скажите?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #12 : 13 Октября, 2015, 20:34:06 »
Я из за чего и зацепился за скеги ,сами понимаете живу на севере на том же белом море отливы приливы где то вообще мели очень длинные а идти под парусом по мели без шверта это нонсанс , но скег решит эту проблему да даже на реках к концу лета воды курица в брод перейдет а со скегом будет осадка ну 30 см это же не очем вот и думается пока зима .
Сначала хотел делать из фанеры 4мм и пропитать ее эпоксидкой ну может у кого еще какие идеи по изготовлению в кустарных условиях есть
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #13 : 13 Октября, 2015, 20:49:12 »
Если Вы ходите по Северной Двине и Вычегде, то цепляться швертом кроме мелей есть за что.
Однако шверт можно поднять и пройти, /шверцы подскочут сами.
Цепляясь скегом возможны варианты, зависящие от прочности узла, скорости и массы лодки:
1. Скег застревает;
2. Скег ломается;
3. Скег отрывается;
4. Скег сгибается или отыгрывает.
Все варианты неподконтрольны экипажу.
Вы и сами, должно быть, в курсе, что эффективность скегов, как и любого планика, возрастает с увеличением скорости, а про относительное удлиннение я тут и не говорю.
Однако есть варианты... Продолжим?
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2015, 20:59:57 от Laquardamak Koktebelskiy »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #14 : 13 Октября, 2015, 20:54:09 »
Может есть какие-то соображения у присутствующих на теме  Алексей Буланов, Yarik.72 и 1 Гость ?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #15 : 13 Октября, 2015, 20:57:53 »
Это я все понимаю, просто видится скег длиной примерно 1 м и высотой см15-20 два в месте это будет по площади тот же шверт если я правильно понимаю. ну и расположить его следнюю часть на уровне центра парусности. Мне не нужны скеги короткие и высокие мне нужны длинные и узкие Да на северной двине хотя и много воды по ширине но и косы песчанные большие и глубина в основном над ними не больше метра  Да и на Белом море мель и при отливе и приливе может в некоторых местах доходить до нескольких километров например на кошках .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #16 : 13 Октября, 2015, 21:09:40 »
Это понятно, плюс ещё встречаются довольно прочные и длинные водоросли.
И уж коль Ваша решительность в этом вопросе не иссякает, с удовольствием поделюсь с Вами такими соображениями.
На каждом бревне тандем скегов 0.5 + 0.5 будет лучше работать, чем  один 1.0.
Тут обсуждать особо нечего, ибо аксиомично.
Скеги, основание которых приклеено к баллону, держатся лучше вставных в карманы, паразитное сопротивление потоку меньше.
Так делают буржуины:

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #17 : 13 Октября, 2015, 21:15:21 »
Следующий существенный момент:
Сопротивление самих карманов. Если скег крепим спереди и сзади, задний карман со временем по мере растяжения края, будет бурлить в воде.
А это маленькая пакость, но тенденция фиговая.
Посему мне больше по-душе такой скег, что прикреплен продольными карманами.
Кроме того любой скег отгибается на ветер, спуская воду. Любой, кроме изначально поставленного с учётом этого эффекта. Напр. такой:

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #18 : 13 Октября, 2015, 21:25:02 »
Съёмный скег не мешает смотать бревно как надо, приклееный скег - надёжнее.
Компромисс - основание клеим, плавник пристёгиваем.
Теперь о месте крепления.
Разница в заглублении скега на 10-15 см практически не сказывается на эффективности его сопротивления дрейфу.
Но скег-киль цепляется за подводное препятствие ультимативнее, чем скеги-кильсоны.
Исходя из вышеперечисленного,  я бы располагал скеги так кильсоны на родном крейсере
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2015, 21:27:44 от Laquardamak Koktebelskiy »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Скеги вместо шверта
« Ответ #19 : 13 Октября, 2015, 21:29:41 »
Осталось поговорить о материалах.
Но, возможно, я уже утомил.... ???