f Матрос-мотор
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Матрос-мотор  (Прочитано 12083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Матрос-мотор
« Ответ #10 : 12 Октября, 2015, 19:35:45 »
Система кулачков замыкает/размыкает 5 групп контактов в зависимости от положения рукоятки и по какому-то непостижимому закону коммутирует всего две внешние цепи и "массу". Это всё я отцепил нафиг (предварительно задокументировав :) )
Катушка реле запитана от цепи 28 в. Очевидно, реле должно срабатывать при достижении какого-то напряжения. При этом вывод "С" генератора переключается с "+28" на "массу" (она же "-28"). С этим хотелось бы разобраться. Что такое "С" ?

Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Матрос-мотор
« Ответ #11 : 12 Октября, 2015, 21:24:26 »
 :-\
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2015, 03:41:57 от H520 »

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Матрос-мотор
« Ответ #12 : 12 Октября, 2015, 21:45:31 »
Понимаете, советские магниты были слабыми + за годы ещё сильнее размагнитились.
Через окна в корпусе просматриваются обмотки статора. Комбинированное возбуждение?
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +40/-70
Re: Матрос-мотор
« Ответ #13 : 14 Октября, 2015, 15:26:16 »
Оч.похожий, только с американскими буквами были на "Митчелах".
Магнитов там не может быть по определению.
Контакты на эксцентриках - отсечка нагрузки при низких оборотах, как на всех подобных устройствах.
Если щётки в норме, то девайс годный (хотя м.б. и не для лодки) ибо весч неубиваемая.
+ контактные кольца из 98-го серебра.

Dmitriy T

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Матрос-мотор
« Ответ #14 : 19 Октября, 2015, 00:44:26 »
Генераторов постоянного тока. в зависимости от способа создания магнитного поля, существует всего три вида:  магнитные, с независимым возбуждением и с самовозбуждением.

  Если следовать теории, то весчь использовалась в авиапромышленности, магниты исключаем. Как исключаем и независимое ( наружное) возбуждение ( все плохо, все поламалось, а сигнал СОС подать нужно...). Остается генератор с самовозбуждением. Генераторы с самовозбуждением делятся на генераторы с обмотками, соединенными 1. последовательно, 2. параллельно 3. 3. Комбинировано. Предполагаю, что в твоем случае имеем генератор с последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря. Почему? Потому что при этом типе соединения с ростом нагрузки увеличивается напряжение.
В это предположение удачно вписывается и реле, запитанное от 28 вольт и задача которого, например, отключить цепь нагрузки при превышении наприяжения ( и тока соотвественно) некоего критического значения.

При этом вывод "С" генератора переключается с "+28" на "массу" (она же "-28"). С этим хотелось бы разобраться. Что такое "С" ?
  На электрических "советских схемах буквой "С" обозначали обычно конденсатор. Что по факту - не знаю. Может быть контрольное положение "стоп", чтобы пьяный борт-инженер не начал по ошибке крутить и подавать сигналы sos?  :) Это шутка.

  И еще одно, Толик! Берешь дрель, цепляешь за вал ( ! аккуратно!, лучше через гибкий шланг-трос), и крутишь. И меряешь все напряжения. И отдельно меряешь сопротивления между клеммами. Тогда можно думать более предметно. Обязательно в двух режимах - с нагрузкой, и без. По идее без нагрузки не возбудится  :)
Нагрузку подбирать в соответствии с токами, указанными на шильдике (табличка такая на генераторе).

Dmitriy T

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Матрос-мотор
« Ответ #15 : 19 Октября, 2015, 00:59:09 »
Возможно, переключатель "С" - это есть переключатель режима работы генератора с внешнего источника ( 28 В, независимое возбуждение) на режим самовозбуждения.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +40/-70
Re: Матрос-мотор
« Ответ #16 : 03 Ноября, 2015, 13:02:39 »
На досуге немного разобрался с Вашей гравицапой.
Точнее с её "снабисторной" частью, ибо с самой динамкою всё более-менее ясно.

прим. на картинке после слова ротора пропущена и

« Последнее редактирование: 03 Ноября, 2015, 13:11:13 от Laquardamak Koktebelskiy »

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Матрос-мотор
« Ответ #17 : 03 Ноября, 2015, 15:18:34 »
Laquardamak Koktebelskiy, вы говорите пишите загадками.  :)
Предлагаете применить "таблетку" для стабилизации напряжения ?
Пожалуй, мы пойдём другим путём (с) :)
Как я выяснил, реле закорачивает обмотку возбуждения, когда напряжение на выходе "+28" достигает некоторого значения (какого - пока не ясно, ещё ни разу не удалось его так раскрутить :) ). Можно так и оставить. А можно убрать и поставить пару компараторов и лампочки "крути шибче", "крути тише".  ;D
Из 28 получить стабилизированое 12 и/или 5 (на USB разъём). От него же можно заряжать накопительный аккумулятор.
Куда употребить 330 в  ??? Разве что вспышку заряжать. (по молодости делал такую зарядку из индуктора от полевого тлф., в пещерах фотографировать).
О! Кстати спелекам наверное интересно будет. Как аварийный источник.  Солнца у них нет, ДВС в пещере - тоже не очень хорошо.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +40/-70
Re: Матрос-мотор
« Ответ #18 : 03 Ноября, 2015, 22:24:59 »
Нет-нет-нет, ничего я не предлагаю.
Просто очень седой дед, в своё время пропивший половину вертолёторемонтного завода, посмотрел на Вашу картинку и высказал своё мнение, я его только оформил наглядно.
А в пещерах ш сильно шуметь тоже не ракомдуется, ибо у мышей уши будут болеть.
Там иной девайс в тренде:


waldgeist

  • Сообщений: 612
  • Уважуха: +28/-7
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Re: Матрос-мотор
« Ответ #19 : 03 Ноября, 2015, 23:11:12 »
Вот такую штуку мечтаю добыть...
Стояла раньше на всех гидрометпостах.....