f Помогите определить тип лодки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Помогите определить тип лодки.  (Прочитано 5452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

grog

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Помогите определить тип лодки.
« : 01 Октября, 2015, 01:08:28 »
Господа, подскажите. Увидел недавно на одном видео (https://youtu.be/KHbWdn-5-dQ) лодку под латинским парусом. Есть желание следующим летом сделать такую же. Подскажите, что за тип лодки!?

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #1 : 01 Октября, 2015, 03:44:33 »
Какой там тип ? Плоскодонная самоделка где-то в Турции или Греции, с минимальным количеством гвоздей. Вот и весь тип.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1786
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #2 : 01 Октября, 2015, 13:59:02 »
Это у него парус как называется латина или клешня краба . Все видео ждал когда он перевернется .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Yarik.72

  • Сообщений: 1339
  • Уважуха: +71/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #3 : 01 Октября, 2015, 14:27:22 »
Только латинский парус и клешня краба это не совсем одно и то-же..

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #4 : 02 Октября, 2015, 14:08:14 »
Какой там тип ? Плоскодонная самоделка где-то в Турции или Греции, с минимальным количеством гвоздей. Вот и весь тип.
С чего бы Вам померещилась Турция или Греция. Там что на португеже размовляют?
Вот канал мужика: https://www.youtube.com/channel/UCeqB0K11W6lb55TRiaD6XbA/videos
Экспериментирует с различным ПВ на своей фанерной шлюпке "Назарет". Творческая натура, любит море.
Senhor Paulo Paes назвал своё кино "Nazaré com vela latina", что трудно перевести иначе, как "Назарет" под латинским парусом"
В очередной раз злую шутку сыграла лингвистическая казуистика.
В ролике - классическая клешня (англ.: crab claw sail) на вертикальной фиксированной мачте.
К слову сказать, я третий год пользую аналогичное ПВ на "Мёртвой шлюхе".
https://www.youtube.com/watch?v=9B3387K53rY
Но это - к слову. Вернёмся к парадоксам терминологии.
Путаницу вносит фонетическое сходство англ. термина lateen (треугольный) с latina (латинский). Но не только это. Отдалённая похожесть самих движителей.
Да, и  latina sail и упрощённый вариант crab claw sail  -  имеют по 3 угла, как , впрочем, и бермудский парус и все триселя-стагселя. ;)
Само собою, конструкция, география и история этих парусов - различны.
Центр культивирования crab claw sail - Микронезия, Пассифик, latina sail - Средиземное море, Нил-река.
Вот, кстати, классическая "латина":
https://www.youtube.com/watch?v=ceckm4iGDpg
Как видно, и по рангоуту-такелажу, и по специфике управления,и даже по эффективности - ПВ различно. См. картинку crab_c1 ниже.
Кроме того Paulo Paes явно новичок в обращении с crab claw sail. Корректное управление таким ПВ предполагает наличие матроса для смены положения галсового угла относительно мачты. Кроме того, угол атаки передней шкаторины имеет определённое значение не только для упрощения работы, но и для эффективности на лавировке.
Так, во всяком случае, утверждают специалисты, изучавшие Vortex-effekt и вихри Мархая. См. картинку incidence_angle ниже. Попутно замечу, что исходя из собственных наблюдений, - аргумент весьма спорный, ибо многое зависит от структуры полотна (формы профиля). См. картинку d_cross_section ниже.
Как-то так.
Ув. grog , помог?
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2015, 14:53:41 от Laquardamak Koktebelskiy »

Yarik.72

  • Сообщений: 1339
  • Уважуха: +71/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #5 : 02 Октября, 2015, 14:43:10 »
Ув. Yarik.72 , помог?
Спасибо за рассказ, только я тут при чем? ;D Я просто ответил Андрею, что латина и клешня краба это не совсем одно и то-же.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #6 : 02 Октября, 2015, 14:54:08 »
Спс, мой косяк, исправил.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1786
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #7 : 02 Октября, 2015, 20:03:26 »
А что тут тогда пишут у клешни краба типа виртуальное рифление , у латины шкот отпустил она тоже на ветру поднимется и произойдет виртуальное рифление . Только латина красивей выглядит чем КЛЕШНЯ
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #8 : 02 Октября, 2015, 22:16:27 »
А что тут тогда пишут у клешни краба типа виртуальное рифление , у латины шкот отпустил она тоже на ветру поднимется и произойдет виртуальное рифление . Только латина красивей выглядит чем КЛЕШНЯ
Как говаривал киногерой, - "Дело в следующем, батя". Термин "виртуальное рифление" и, пожалуй, ещё - "магики" - широко распространены лишь в одном из киевских гаражей и на одной из веток этого форума, возможно даже защищены © или ® уважаемого мною фага Утлюк.
Клешня - это всего лишь форма. Устанавливать же такой парус можно четырьмя основными способами.
Чтобы много букав не печатать, я лучше быстренько нарисую. (см.pict▼)
При том №№ 1-3 - традиционные, №4 я отношу к категории, которую сам же наименовал "western perversion"©
Из сидельцев на местных ветвях такой тип установки клешни  в н.в. юзают уже упомянутый ник-Утлюк, ник-Andrey_D и м.б. кто-то ещё.
Плюсы и минусы такой установки я проверял лет 5 тому на специально сляпаном для этих целей ультралайт-недоразумении, которое активно использовал 2 тёплых сезона. Некто alexsev11 даже тихонько поснимал и выложил это безобразие на youtube,
https://www.youtube.com/watch?v=IeDvjcnd8t0
чем возможно неосторожно спровоцировал у кого-нть из бывших граждан СССР, доселе не сталкивавшихся, желание лично понаступать на аналогичный сельхозинвентарь.
Об этом факте я узнал, благодаря местным завсегдатаям, только в этом году.
Для себя такой тип установки паруса я условно наименовал (по старой доброй отечественной традиции) по-аглицки -- over-top crab-claw©.
При такой установке рифить парус не надо, его просто флюгерируют в любой из плоскостей сообразно необходимости.
Точно так же, как "спускают ветер" из любого паруса.
Посему сталкиваясь с новодельным термином, я прошу изобретателя обнажить суть онаго. И Вам того рекомендую.
К безусловным плюсам over-top crab-claw отношу его универсальность. А именно, - способность быстро преобразиться в уютный тент от палящего солнца.
Красота же - оч. субъективная весчь.


Утлюк

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +70/-42
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #9 : 11 Октября, 2015, 19:11:28 »
............, у латины шкот отпустил она тоже на ветру поднимется и произойдет виртуальное рифление.........
Если отпустить шкот паруса, установленного на вертикальной мачте, то происходит его обезветривание и, как следствие, уменьшается полная аэродинамичиская сила (ПАС), следовательно уменьшается и её поперечная составляющая - сила дрейфа (кренящая сила), "ответственная" за кренящий момент. Чем сильнее ветер, тем тяжелее использовать обезветривание для сохранения безопасного (комфортного) крена. На курсе бакштаг-фордевинд, особенно если мачта раскреплена вантами, инструмент обезветривания совсем не сработает. Надо обязательно брать рифы или готовить ведро для адреналина, а то и вычерпывания ;D.

Что мы имеем с клешнёй? Всё то же самое, и "немного больше". Клешню, в любом варианте её крепления (4 варианта на Cr_tip.JPG ), как и любой другой парус, можно обезветрить отдав шкот. Отдав его максимально, мы совместим плоскость паруса с направлением ветра, парус будет полоскаться в левентике (умные книжки утверждают именно так, хотя левентик это ещё и курс лодки носом против ветра, т.е. частный случай). Если ветер усиливается, то клешню, поставленную вертикально, как и любой другой парус, тоже надо рифить. Таким образом, если плоскость паруса имеет осью вращения вертикальную мачту (креном пренебрегаем), то для обеспечения безопасности плавания производится механическое действие - рифление, или другими словами, механическое уменьшение площади паруса.
Теперь о "немного больше". Если клешня находится в Т-образном подвесе (на аглицком, по Laquardamak Koktebelskiy, over-top crab-claw), то существует ещё один способ "обнулить" тягу - поставить парус параллельно воде, и это тоже будет левентик, парус будет в нем "болтаться" не создавая тяги. Его я обозвал горизонтальный левентик. Что происходит с "вертикальным" парусом когда мы подбираем шкот из положения левентик? На нём появляется тяга, как результат разложения ПАС на продольную ось лодки, на поперечную ось откладывается сила дрейфа, почти равная ПАС по модулю и небольшой вектор по оси Z, как результат крена. На "горизонтальном" парусе происходит то же самое, с одной лишь разницей - ПАС "горизонтального" паруса направлена "в небо". Изменяя крен (тангаж) такого паруса, мы "раскладываем" ПАС клешни на составляющую по курсу лодки, которая нам интересна в первую очередь, на небольшую кренящую силу и наибольшую по модулю, собственно "подъемную", по оси Z (вверх).
Как вывод, в Т-образном подвесе, появляется возможность значительно уменьшить силу дрейфа за счет увеличения модуля силы направленной вверх, по оси Z.  Подобное действие я и обозвал виртуальным рифлением. Абсолютно очевидным является тот факт, что в  зависимости от размеров лодки и клешни, её материала, надежности узлов крепления и т.п., существует граничная скорость ветра (как и для любого иного паруса), при которой клешню надо снимать и ставить штормовой парус или идти вообще под рангоутом. Но брать рифы, скатывая парус от полки к полке, на клешне не требуется, достаточно придать ей более горизонтальное положение, чтобы при разложении ПАС по осям, увеличить её вертикальную составляющую и уменьшить поперечную, т.е. кренящую.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #10 : 12 Октября, 2015, 13:28:18 »
Поэтому самый правильный парус для туриста -   кайт.
Рангоута и такелажа не требует вообще, а работает как клешня, только лучше  ;D

Утлюк

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +70/-42
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #11 : 12 Октября, 2015, 14:56:09 »
Поэтому самый правильный парус для туриста -   кайт.
Рангоута и такелажа не требует вообще, а работает как клешня, только лучше  ;D
-надцать лет тому был опыт на байде с кайтером вместо паруса. Шли рывками и не всегда куда хотели. Хотя, может ... в консерватории что-нибудь надо было подправить. Да и кайты с тех пор наверняка "похорошели".

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #12 : 13 Октября, 2015, 16:30:10 »
-надцать лет тому был опыт на байде с кайтером вместо паруса. Шли рывками и не всегда куда хотели. Хотя, может ... в консерватории что-нибудь надо было подправить. Да и кайты с тех пор наверняка "похорошели".
Кайтеры режутся к ветру не хуже прочих парусов, и на снегу, и на льду, и на песке, и вода - не исключение.
Единственная техническая загогулина - в стабилизации самого кайта. Кстати, - вполне решаемая задача.
А самая серьёзное препятствие - оно, увы, -  в головах. Флот, даже и туристический, - всё же сфера консервативная. :(

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #13 : 13 Октября, 2015, 16:33:06 »
Про кайты есть отдельная тема

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #14 : 13 Октября, 2015, 16:42:10 »
Про кайты есть отдельная тема
Упссс. попались :-X

Утлюк

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +70/-42
Re: Помогите определить тип лодки.
« Ответ #15 : 16 Октября, 2015, 01:46:09 »
Немного о виртуальном рифлении клешни.
В жарких баталиях на форумах КиЯ, однажды всплыли результаты исследований, выполненных на кафедре Гидроаэромехники и морской акустики Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета, касающиеся работы "наклонютого" паруса, в которой анализировалось влияние угла наклона паруса на величину аэродинамических сил и моментов  (http://katera.ru/files/magazines/245/076-079.pdf).
Несколько изменив формулировку исходных условий, а именно, начальное положение паруса горизонтально, а не вертикально,  зеркально преобразовал полученный А. Р. Бесядовским и М. Ч. Наумовой график "оплощения тяги наклоненного и стоящего вертикально паруса при Мпар=0" и получил график "изменения тяги клешни в зависимости от её крена", или другими словами - "изменение тяги на клешне при виртуальном рифлении". Некоторая вольность, позволенная себе в обращении с результатами исследований, никоим образом не меняет сути выводов работы уважаемых авторов - изменение крена паруса ведёт к изменению его тяги. Было бы совсем хорошо, если бы исследователи повращали не крыло в трубе, а клешню, да ещё и в двух плоскостях, но..... дарёному коню....., тем более, что на блюдечке преподнесена готовая зависимость изменения тяги паруса от крена. Наклонил клешню на 40 градусов и долой 50% тяги от максимума. Чем не рифление!?