f Опять о соединении балок.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опять о соединении балок.  (Прочитано 9282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

DVORNIK

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #40 : 22 Ноября, 2015, 21:44:44 »
Речь шла о конкретной конструкции проставки, предложенной, самым активным участником форума.
В первом посте она описана. С мягкими вкладками по периметру.
Ну и что, какие то "мягкие" вставки еще не о чем не говорят. Что бы понять, насколько "мягкость" вставок повлияет на жесткость мачты. Нужно рассчитать. Но по опыту, наамного больше влияет зазор, и заход вставки в мачту. Да и материал там не очень то мягкий, да еще же не труба, а цельные каблучки.

Мягкая вставка по периметру и есть тот самый зазор. Конечно мягкость и жесткость относительна. Но в данном случае она совершенно не работает.
Именно зазор.
Зачем его делать, когда можно не делать.
*

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #41 : 22 Ноября, 2015, 21:56:43 »

Расклепывается, но это еще четверть дела.
При небольших перемещениях, а они всегда есть ребро (край) трубы упирается в проставку и проминает ее. Давление тут громадное как у ножа.
Вовсе нет, давление как правило в десять двадцать раз меньше давления дефформации. То есть предела текучести. Максимальное давление можете прикинуть по диаметру троса ванты, при двух вантах... То есть, можно запилить трубу так, что бы плотно прилегало 20% сечения, и этого достаточно. А если нет, ничего страшного, притрется как надо, мачта от этого точно не сломается... ;D
Цитировать
Тоже самое делает и проставка с мачтой. Поэтому концы проставки надо "смягчить". Проще всего продольными пропилами на концах (или на началах, как считать) засверленными чтобы не рвало.
Саму проставку хорошо делать из двух труб вложенных одна в другую (внутренняя короче). Она получается переменной жесткости и лучше передает нагрузки (постепенно).
Это все нужно при жестких каленых материалов, гипер чувствительных к концентрации напряжений. И испытывающих знакопеременные напряжения, с "частой" цикличностью. Например вертолетная лопасть из в-95 или втулка винта из 30хгса.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #42 : 22 Ноября, 2015, 22:01:23 »


Мягкая вставка по периметру и есть тот самый зазор. Конечно мягкость и жесткость относительна. Но в данном случае она совершенно не работает.

Посчитайте численно, тогда поймёте насколько там ничтожная деформация. Ее вообще не надо брать во внимание.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Серж

  • Гость
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #44 : 22 Ноября, 2015, 23:12:31 »
Уважаемые, вы можете кричать тут хоть до ночи (цитата), но вы когда-нибудь живую трубу в руках держали? Банальную такую, из Д16Т. На трубе 60-70мм разница диаметров по осям может быть до 0,8мм. А поверхность внутри в локальных пучностях. Была у меня мысль купить много разжимных разверток, чтобы внутреннюю часть на стыке калибровать, но на таком диаметре здоровья не хватит. Если развертку можно крутить ломом, то как закрепить трубу, не измордовав ее, непонятно. ДИП500, наверное, выручил бы, с дыркой в шпинделе 100мм, но ставить некуда :) Посему все рассуждения про разгрузку стыков, шарниры, лоха Эйлера упираются в банальную кривизну исходного материала. И никто не знает, как оно там контачит и нагружено ли оно в местах конца вставки. Посему, большинство разборных мачт делается исходя из имеющегося опыта :) Огромного опыта. Сотни, если не тысячи мачт на надувных уже сделаны и будут делаться дальше. Для особо умничающих - я хорошо представляю, что такое подогнать на краску с зазорами меньше сотки. Все мои станки мной лично отшабрены по плитам/линейкам нулевого класса на берлинскую лазурь :) В стыках мачт/балок это невозможно, да и не нужно. Разбирать тяжело будет :)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #45 : 22 Ноября, 2015, 23:23:17 »
Уважаемые, вы можете кричать тут хоть до ночи (цитата), но вы когда-нибудь живую трубу в руках держали?
Да...  ;D ;D ;D

DVORNIK

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #46 : 22 Ноября, 2015, 23:25:15 »
Уважаемые, вы можете кричать тут хоть до ночи (цитата), но вы когда-нибудь живую трубу в руках держали? Банальную такую, из Д16Т. На трубе 60-70мм разница диаметров по осям может быть до 0,8мм. А поверхность внутри в локальных пучностях. Была у меня мысль купить много разжимных разверток, чтобы внутреннюю часть на стыке калибровать, но на таком диаметре здоровья не хватит. Если развертку можно крутить ломом, то как закрепить трубу, не измордовав ее, непонятно. ДИП500, наверное, выручил бы, с дыркой в шпинделе 100мм, но ставить некуда :) Посему все рассуждения про разгрузку стыков, шарниры, лоха Эйлера упираются в банальную кривизну исходного материала. И никто не знает, как оно там контачит и нагружено ли оно в местах конца вставки. Посему, большинство разборных мачт делается исходя из имеющегося опыта :) Огромного опыта. Сотни, если не тысячи мачт на надувных уже сделаны и будут делаться дальше. Для особо умничающих - я хорошо представляю, что такое подогнать на краску с зазорами меньше сотки. Все мои станки мной лично отшабрены по плитам/линейкам нулевого класса на берлинскую лазурь :) В стыках мачт/балок это невозможно, да и не нужно. Разбирать тяжело будет :)

Вы продолжаете меряться. Это жизненная позиция.
Ну что же.
Наверное жизнь научит.

Серж

  • Гость
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #47 : 22 Ноября, 2015, 23:29:16 »
Уважаемые, вы можете кричать тут хоть до ночи (цитата), но вы когда-нибудь живую трубу в руках держали? Банальную такую, из Д16Т. На трубе 60-70мм разница диаметров по осям может быть до 0,8мм. А поверхность внутри в локальных пучностях. Была у меня мысль купить много разжимных разверток, чтобы внутреннюю часть на стыке калибровать, но на таком диаметре здоровья не хватит. Если развертку можно крутить ломом, то как закрепить трубу, не измордовав ее, непонятно. ДИП500, наверное, выручил бы, с дыркой в шпинделе 100мм, но ставить некуда :) Посему все рассуждения про разгрузку стыков, шарниры, лоха Эйлера упираются в банальную кривизну исходного материала. И никто не знает, как оно там контачит и нагружено ли оно в местах конца вставки. Посему, большинство разборных мачт делается исходя из имеющегося опыта :) Огромного опыта. Сотни, если не тысячи мачт на надувных уже сделаны и будут делаться дальше. Для особо умничающих - я хорошо представляю, что такое подогнать на краску с зазорами меньше сотки. Все мои станки мной лично отшабрены по плитам/линейкам нулевого класса на берлинскую лазурь :) В стыках мачт/балок это невозможно, да и не нужно. Разбирать тяжело будет :)

Вы продолжаете меряться. Это жизненная позиция.
Ну что же.
Наверное жизнь научит.

Нет, я просто реалист. Хочу, наверное, совершенно напрасно, убедить человека, который, судя по всему, ничего тяжелее хрена порноактера по ссылке, в руках не держал, в бессмысленности наукообразия во вполне себе понятной теме ;D

Дворник, понимаю, что будет воспринято неправильно, типа, сказать больше нечего, но неужели собутыльник членкоров в средней школе не учился ? Блин, запятые ставь, ДВОРНИК ;D
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2015, 23:40:24 от Серж »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +194/-83
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #48 : 22 Ноября, 2015, 23:29:50 »
Не всегда ведь можно собрать и разобрать в стерильных условиях, если все протирать и смазывать, когда вокруг песок ..., время сборки сразу увеличивается а это влияет на настроение ИХМО что за отдых если нет настроения?.Конструктивно у лодки все зазоры выбираю при надувании баллона и набивкой тросов.
« Последнее редактирование: 23 Ноября, 2015, 01:17:54 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Опять о соединении балок.
« Ответ #49 : 22 Ноября, 2015, 23:52:40 »
Не всегда ведь можно собрать и разобрать в стерильных условиях,а если все протирать и смазывать когда вокруг песок или еще что...,то время сборки сразу увеличивается а это влияет на настроение ИХМО.Конструктивно у лодки все зазоры выбираю при надувании баллона и набивкой тросов.
Товарищи, я предлагаю переместиться в тему более близкую к реальности. Я бы сказал приближающееся к реальности все ближе и ближе. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13693.0;all