f Стыковка мачты из профиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Стыковка мачты из профиля.  (Прочитано 5726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Стыковка мачты из профиля.
« : 16 Сентября, 2015, 16:30:08 »
Скоро приедет профиль Спрей на мачту. Озадачился изготовлением стыков. Могу, в принципе, повторить то, что делал для второго марлина на тринашке, но лениво по причине трудоемкости. Есть мысль проточить трубу 55х5 до внутреннего диаметра профиля (около 54 мм), вставить ее в профиль, а полость со стороны ликпаза плотно затрамбовать резаной стеклотканью с эпоксидкой, а потом все это из профиля домкратом выдавить. Что думает общество ?

Серж

  • Гость
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #1 : 16 Сентября, 2015, 16:35:48 »
Что было на марлине.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #2 : 16 Сентября, 2015, 16:48:07 »
Пойдет, только стеклоткань в этой композиции по-моему нафиг не нужна. Я бы наоборот, изобразил что-то легко обрабатываемое, типа эпоксидка + древесные опилки, замес до консистенции нерастекания. Чтобы работать как со шкаклевкой, и опосля легко подшкурить можно было.
Чтобы легче выдавить из трубы - предварительно подогреть трубу, и смазать плавящимся парафином со свечки. После остывания, на металле остается тонкий и равномерный разделительный слой. А перед выдавливанием - погреть еще раз.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #3 : 16 Сентября, 2015, 17:00:56 »
Пойдет, только стеклоткань в этой композиции по-моему нафиг не нужна. Я бы наоборот, изобразил что-то легко обрабатываемое, типа эпоксидка + древесные опилки, замес до консистенции нерастекания. Чтобы работать как со шкаклевкой, и опосля легко подшкурить можно было.
Чтобы легче выдавить из трубы - предварительно подогреть трубу, и смазать плавящимся парафином со свечки. После остывания, на металле остается тонкий и равномерный разделительный слой. А перед выдавливанием - погреть еще раз.

Алексей, без стелкоткани при знакопеременных нагрузках эпоксидка может треснуть. Кстати, в автомагазинах продается полиэфирная шпатлевка с наполгителем из резаного волокна. Можно ее попробовать.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #4 : 16 Сентября, 2015, 18:22:14 »
Серж, они там конечно переменные, но не знако-переменные. То есть, сжатие не сменяется растяжением и изгибом. ИМХО - не треснет, независимо от наполнителя. А вот отделение этого кирпича от трубы - таки да, вследствие переменных нагрузок и разницы в ТКР, таки может произойти. Поэтому, для лучшего закрепления к трубе, неплохо б какие-то закладные элементы предусмотреть. Приклепать к трубе какую-то железку, которая внутри эпоксидной массы разместится.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #5 : 16 Сентября, 2015, 18:29:34 »
У меня есть мысль делать эти вкладыши длиной миллиметров100, чтобы легче отделялось. А потом их к трубе привернуть винтами. Кроме того, форму (профиль) можно разрезать вдоль по передней кромке и отделять за счет небольшого разгибания.

parfandr

  • Сообщений: 180
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #6 : 16 Сентября, 2015, 19:25:55 »
Сергей,
если рукоблудсво - не дело принципа, то можно поробовать 3Д-печать.
Эта ссылка чисто для оценки стоимости вставок http://prolab3d.ru/3dprint/abs
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.

Серж

  • Гость
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #7 : 16 Сентября, 2015, 19:49:59 »
Андрей, с 3Д есть проблема - нарисовать детальку. Чертежей профиля нет, точно померить всякие большие радиусы практически невозможно. А с отливкой все получится автоматически :)

Серж

  • Гость
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #8 : 16 Сентября, 2015, 19:56:16 »
Есть у меня в запасе совсем экстремальный вариант - сделать вставки из углепластика. Берем углепластиковый чулок, натягиваем на резиновый надувной цилиндр нужное количество пропитанных смолой слоев, вставляем в профиль и надуваем.

parfandr

  • Сообщений: 180
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Стыковка мачты из профиля.
« Ответ #9 : 16 Сентября, 2015, 20:00:05 »
Профиль можно получить сканированием обрезка. Потом скан обвести в Corel или Acad.
Для проверки точности можно распечатать картинку и приложить к ней профиль.
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.