f Решил сделать бушприт для своего ката, не поворотный.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Решил сделать бушприт для своего ката, не поворотный.  (Прочитано 20584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Модератор: выросло отсюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13009.0

Решил сделать бушприт для своего ката, не поворотный.
Крепить его буду к первой поперечной балке и розочке шпрюйта.

Вопрос..
При такой схеме крепления стоит ли делать краспицы с вантами на эту балку?
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2015, 10:10:35 от waldgeist »

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
На  паук и так нагрузка не маленькая. Крепите оконечность бушприта на балку перед мачтой.
АККАУНТ ЗАКРЫТ

Серж

  • Гость
Я так делал, полет нормальный.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Я так делал, полет нормальный.

Сергей, я у вас идею и подсмотрел...
Вы из какого материала точили узел крепления балки к розочке?
На фторопласт он вроде похож...

 

Серж

  • Гость
Я так делал, полет нормальный.

Сергей, я у вас идею и подсмотрел...
Вы из какого материала точили узел крепления балки к розочке?
На фторопласт он вроде похож...

Давно это было, по-моему, из дюраля. Я все уже переделал :)

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
Я так делал, полет нормальный.

Пока.

АККАУНТ ЗАКРЫТ

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун

Вопрос..
При такой схеме крепления стоит ли делать краспицы с вантами на эту балку?
Бушприт несёт нагрузку от накеров, т.е. вперёд, вбок и вверх тоже. Значит передняя балка может изгибаться вверх и краспица сверху удержала бы эту нагрузку.
Но думаю она не значительная. Нет смысла заморачиваться.
Волков Андрей г. Владимир

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Бушприт несёт нагрузку от накеров, т.е. вперёд, вбок и вверх тоже. Значит передняя балка может изгибаться вверх и краспица сверху удержала бы эту нагрузку. Но думаю она не значительная. Нет смысла заморачиваться.

Накеры ставить не собираюсь, с попутным ветром мне что то не везет, работает в основном стаксель и грот (немного), весь сезон ветер в морду...
Хочу геную пошить и в дело пустить, вот для нее балку и начал делать... 

Вопрос, что лучше для большого стакселя взять,  большую или бесконечную закрутку?

Серж

  • Гость
Я бы неподкрепленный бушприт для генуи ставить не решился. Штаг будет сильно провисать, не будет она на острых курсах работать.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Я бы неподкрепленный бушприт для генуи ставить не решился. Штаг будет сильно провисать, не будет она на острых курсах работать.

Ванты поставить, как у вас?

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун

Хочу геную пошить и в дело пустить, вот для нее балку и начал делать... 



Ну тогда по полной как для настоящего бушприта.
Растяжки боковые от горизонтального смещения "топа" бушприта, краспица снизу от изгиба "топа" вверх, да и переднюю балку стоит тогда растянуть краспицей сверху.
Не проще ли как все делают. поставить дополнительную переднюю носовую балку и тянуть штаг генуи от переднего шпрюйта.
А уж в эксплуатации носовая балка значительно практичнее. Бушприт это опасный и неудобный таран.
Волков Андрей г. Владимир

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Не проще ли как все делают. поставить дополнительную переднюю носовую балку и тянуть штаг генуи от переднего шпрюйта.
А уж в эксплуатации носовая балка значительно практичнее. Бушприт это опасный и неудобный таран.

Передняя балка у меня есть, рама катамарана в последних десяти тайфунах сделана примерно как у ветра, шпаногуты еще все одинаковые...

Можно конечно нарастить передние продольные балки и поставить шестую поперечную, технически это гораздо проще сделать чем бушприт,но во время последнего похода я заметил как иногда при сильном ветре у меня начинает уходить под воду нос одного из баллонов, а если там еще будет балка, то к чему это может привести...

Серж

  • Гость
Если в носу не будет трамплина, только к лишним брызгам.

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
, а если там еще будет балка, то к чему это может привести...
Только к более комфортной эксплуатации. Даже на брызги и то не влияет существенно, их срывают носовики балонов.
Я прошел со своим Тайфуном все эти этапы развития, начиная с бушприта. Бушприт по многим параметрам проблемен, неудобен и не красив. Теперь стоит носовая балка и я вполне доволен.
И благодоря ей я хожу со своим генакером фактически так же остро как парусник с генуей.
Волков Андрей г. Владимир

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Бушприт по многим параметрам проблемен, неудобен и не красив. Теперь стоит носовая балка и я вполне доволен.
И благодоря ей я хожу со своим генакером фактически так же остро как парусник с генуей.

Куда мне тут шестую балку ставить, до носа баллона и полуметра не осталось?
Бушприт можно хоть  немного вперед вынести, и тут еще этот центр парусности вылезает...
Мачта у меня должна жить на третей балке там ее место, а так как на балке этой шверт поселился и съезжать ему от туда некуда, то приходится как то мерится с такой не совсем удачной обстановкой, да еще терпеть то что иногда руль отказывает и приходится его несколько раз дергать, чтобы он схватился.
Если бушприт сделаю, то хорошо наверное будет, хотя бы в следующем сезоне...



кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Вау, стой-стой. Что то всё в перемежку, в чём существенно могут отличаться "10 последних Тайфунов" от предыдущих конструкций? Мачта и шверт у всех так стоят и вполне нормально для центровки парусника. Предпологаемая генуя чем ближе к мачте тем лучше для центра парусности, ведь она же вместо стакселя. Ну так и ставь доп. балку прямо на носу, перекидывать геную при галсах всё одно через закручивание будешь, так что пол метра между штагами генуи и стакселя вполне пойдёт. У ДВГ всё так собрано даже на Ветре, а там баллоны ещё короче. Ты порой в темах и про Ветры тоже, всё это кажется уже обсуждалось. Если надо накидаю фоток, посмотреть.
А уж с рулём так вообще не понятная проблема. что значит "схватился"? Хотя с такой палаткой, проблемы парусности просто обязанны проявляться.
Надеюсь ты с ней в нормальные ветра не ходишь? Кажется я уже предостерегал от таких домиков на паруснике.
Волков Андрей г. Владимир

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
 Этот катамаран никогда не строился  по проекту Тайфун. Их было построено всего  шесть. И строились как моторные. А за основу был взят катамаран Конунг  ;)
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2015, 21:54:53 от Конунг »
Романов Игорь  СП 64

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Этот катамаран никогда не строился  по проекту Тайфун. Их было построено всего  шесть. И строились как моторные. А за основу был взят катамаран Конунг  ;)

Вы вроде на выставке этой весной еще озвучивали цифру восемь, но я в тот момент был немного не трезв, видимо показалось..
Мне его в прошлом году под видом Тайфуна впарили, да и на море народ первым делом его Тайфуном обзывал, и я без всяких сомнений для него паспорт от Тайфуна и распечатал. Теперь вот спустя год появилось и второе название у него "Конунг".  Есть еще вариант с штурвалом, его в крапиве люди видели.
Жаль что первая фотка только сейчас появилась, мне бы было гораздо проще его достраивать, меньше бы голову ломал.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
А уж с рулём так вообще не понятная проблема. что значит "схватился"? Хотя с такой палаткой, проблемы парусности просто обязанны проявляться.
Надеюсь ты с ней в нормальные ветра не ходишь? Кажется я уже предостерегал от таких домиков на паруснике.

Может конечно и палатка работала по полной, но от нее мало чего осталось после моря, сделаем рубку пониже посмотрим как она (помогать) будет.
Первая мысль тогда в голову пришла: перо руля короткое, с его длинной поиграть стоит, может поможет.
В сильный ветер не выходим, у нас дети и поющий экипаж.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Вот еще один более древний вариант...

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Ну  этой рубке года три. На правом борту это я. При поставленной мачте рубка убирается. И парусность у этой лодки 18 кв. лавировочных
Романов Игорь  СП 64

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Тайфун.

Игорь, подскажите пожалуйста, из какого материала лучше сделать новые лавки?
Мебельные щиты развалились за один сезон..

Veter

  • Сообщений: 487
  • Уважуха: +52/-17
А под  какой мотор сей чудный агрегат изначально расчитан?

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Есть пластиковые от Котлина. А мотор мы планировали до 5 лс
Романов Игорь  СП 64

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Есть пластиковые от Котлина. А мотор мы планировали до 5 лс

По чем у вас сейчас эти сидушки?
Мотор у меня был 3,5..

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
от Котлина.

Сам нашел ваши сидушки, сделаны хорошо, на цена конечно кусается... 12800р


Перо руля еще мне ваше понравилось, форма у него правильная...

часовщик

  • Сообщений: 138
  • Уважуха: +33/-41
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Как поставить эту сидушку ? Нужны другие шпангоуты или там крепёж с ними прилогается?

Yarik.72

  • Сообщений: 1035
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Сам нашел ваши сидушки, сделаны хорошо, на цена конечно кусается... 12800р
Это сколько-же бакфанеры можно накупить..можно на эскадру сидушек напилить. ;D

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Как поставить эту сидушку ? Нужны другие шпангоуты или там крепёж с ними прилогается?

Другие шпангоуты.

« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2015, 21:39:15 от waldgeist »

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Это сколько-же бакфанеры можно накупить..можно на эскадру сидушек напилить. ;D

Эта цена за пару...
Но нам от этого конечно не легче...
Сделаю на следующий сезон из более толстого мебельного щита.

Yarik.72

  • Сообщений: 1035
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Я боюсь что толщина тут не спасет, он расслоится точно так-же. Нужно либо закатать в эпоксидку, либо бакелитовую фанеру взять.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Материал нашел, полоса нерж 6х10, режем первый узел подвеса бушприта..


waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Узел крепления к первой балке сделаю как на Бармалее.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Нарыл вилсовский профиль с яйцами для штагпирса, думаю как его лучше соединить с лкашной закруткой.
Общая длина около восьми метров, куски по метру, стягивать его видимо придется стакселем, повешу блок на верхний край штагпирса.

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Накидай какой нибудь эскизик, а то не всё понятно.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Если убрать яйца, то сопряжение еще проще сделать..

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
А трос внутри пропустить?
Стягивать стакселем как то не то.
« Последнее редактирование: 24 Сентября, 2018, 13:44:44 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
На схеме нарисован трос 5мм., который идет внутри профиля.

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Тогда почему не изменить схему крепления.

     Закрепить трос к вертлюгу. профиль просто свободно надеть на трос, а внизу трос и профиль соединить с закруткой. Тогда профиль будет не висеть на вертлюге, а стоять на креплении закрутки.  Тогда можно пустить  вдоль профиля тонкий фал из  дайнимы, это позволит ставить и снимать стаксель на ход, а набивки фала при поставленном стакселе хватит чтобы стянуть части профиля (ну для надежности можно клипсы добавить на стыках как у байдарки).
     
 
Вот как тут, тольуо у тебя на штаг будет надет профиль штагпирса.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Во, дорисовал штагпирс.

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Заготовка для штагпирса длиннее передней шкаторины стакселя?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Во, дорисовал штагпирс.



Так не пойдет, блок нужно крепить на профиль, а не на трос...
Иначе, при подъеме, стаксель может потянут за собой профиль, и он начнет расползаться.
И еще одна проблема, вертлюг нужно так же жестко крепить к профилю как закреплена закрутка. Иначе трос может перекручиваться внутри профиля.
« Последнее редактирование: 24 Сентября, 2018, 17:16:01 от waldgeist »

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Ну блок фала можно на штагпирс поставить. У меня по моему так и есть.
А трос всегда немного скручивается и при нормальной закрутке. Главное в чтобы скручивался, а не раскручивался.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1350
  • Уважуха: +50/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
В этой схеме закрутка  ЛК точно лишняя. ШП вращается вокруг своего штага при помщи катушки надетой прямо на нижний конец этого ШП.
Надо только предусмотреть несколько втулочек.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
В этой схеме закрутка  ЛК точно лишняя. ШП вращается вокруг своего штага при помщи катушки надетой прямо на нижний конец этого ШП.
Надо только предусмотреть несколько втулочек.

Вот зашел чтобы это написать. Опоздал.  :)
И тогда трос вращаться не будет.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Вы видимо никогда не видели этот советский профиль,  в дюймовую трубу из которой сделан ШП у Бармалея можно при желании и не только фторопластовую втулку вставить.. Вилсовский же профиль очень мелок для таких сложных инженерных конструкций.
Можно конечно сварить вот примерно такую катушку, а  с верху и с низу ШП поставить по вертлюгу. Но на сколько это все  усложнит  изготовление ШП, да и коронок таких больших у меня нет, в леруа самая большая 60мм., а тут нужно не меньше 80мм..

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1350
  • Уважуха: +50/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Мне токарь легко выточил нужную катушку из капролона, я ее немного нагрел и плотно усадил на ШП. Никаких трудностей в эксплуатации не возникло.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1350
  • Уважуха: +50/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
И неужто втулку сложнее изготовить чем вертлюг?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
С нижней частью ШП вроде разобрался, закрутку только нужно будет другую поставить.
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2018, 23:43:53 от waldgeist »

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Не хотелось сверлить переднюю балку, но видимо придется..

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Может у кого завалялся кусочек алюминиевой трубы 55мм , толщина стенки не больше 2,5мм., длина 100мм. Для усиления бушприта нужен.
Дам взамен шнапса домашнего.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2601
  • Уважуха: +157/-37
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Есть 55х1,5 д16 т. обрезки ,  Че как переслать. 100 мм больно мало куда это  ???
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Есть 55х1,5 д16 т. обрезки ,  Че как переслать. 100 мм больно мало куда это  ???

Место крепления бушприта к ушастому узлу на второй балке нужно усилить. Да и на первой балке где капролоновая втулка тоже стоит поставить такое колечко.
По поводу пересыла нужно будет подумать...

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
А для чего усиливать? ???
Романов Игорь  СП 64

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Труба бушприта тонковата, боюсь при нагрузке ее в месте крепления ко второй балке разорвет. Лучше оковку сделать.

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
А в чём смысл крепления к второй балке? Достаточно крепить шпор на раме и нок растянуть ватер-бакштагами.
А в районе шпрюйта подвязать за центр. https://vk.com/photo10404854_416150172
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 14:37:55 от Конунг »
Романов Игорь  СП 64

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
 Только под палубой.. Так как на палубе чум стоит обычно..

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Немного разобрался с этим вилсовским профилем..
Нарублен он на метровый куски для того, чтобы его можно было собирать прямо на штаге, без завала мачты.
 

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Леонид, я не понял как у тебя будет работать фал со штагпирсом.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Борисыч, пока знаю два варианта работы этого старорежимного чуда...
Первый на рисунке и на фото с низу.. Там трос (штаг) намертво обжатый с двух сторон. Крепится к закрутке.
Профиль в этом варианте просто висит на тросе и держит ликпазом стаксель или стаксель держит профиль, без разницы...
Второй вариант я начал делать ( смотри фото выше), тут закрутрка будет намертво держать профиль.. Но видимо это моя очередная техническая ошибка. В общем трос и нержа есть, сделаю оба варианта, и на Ильмене весной опробую. То что будет работать, оставлю.

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Всё таки Ильмень, в Цимлянск с нами не хочешь... :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Пожалейте мою печень....

samsail

  • Сообщений: 914
  • Уважуха: +83/-41
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Сколько прямоугольников стакселек. Если как у меня 3,75 тонахуа штагпирс и так все прекрасно скручивается.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Сколько прямоугольников стакселек. Если как у меня 3,75 тонахуа штагпирс и так все прекрасно скручивается.

х2

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Леонид, я не понял как у тебя будет работать фал со штагпирсом.

Вот так наверное проще всего фал провести...
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2018, 23:43:25 от waldgeist »

Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Эта схема работает, проверено.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Дорезал нижний блок с длинной ногой под чум.

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Вот примерно такой верхний узел ШП будет.



Ber

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
А где штаг?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
А где штаг?

Все сделаем.
Жалко блок курочить, ролик подходящий не могу найти..

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Доделал верхнюю часть ШП. Осталось только определится с длинной, так как раздобыл еще несколько метров профиля, и под размер обжать трос.


waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Вот такой длинны бушприт получается...

Сергей М414

  • Сообщений: 1359
  • Уважуха: +133/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Бушприт не будет задран? Волны и лодки соперников протыкать не боитесь? Да и в не очень пологий берег воткнуться при авральном причаливании можно. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Бушприт не будет задран? Волны и лодки соперников протыкать не боитесь? Да и в не очень пологий берег воткнуться при авральном причаливании можно. Благодарю.

Мне кажется, что он наоборот сильно опущен.
Туба составная, можно 800мм кусочек снять, будет тогда почти вровень с носами баллонов.
Люди советуют краспицу на него одну поставить, примерно как Серж у себя делал, я для этого сейчас кусочек 55 трубы из нержавейки ищу, если не найду, то сделаю узел составной, сначала кусочек из 55 алюминиевой трубы, а потом 60 труба из нержи. 

waldgeist

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Короткий вариант бушприта...