f Решил сделать бушприт для своего ката, не поворотный.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Решил сделать бушприт для своего ката, не поворотный.  (Прочитано 8597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Модератор: выросло отсюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13009.0

Решил сделать бушприт для своего ката, не поворотный.
Крепить его буду к первой поперечной балке и розочке шпрюйта.

Вопрос..
При такой схеме крепления стоит ли делать краспицы с вантами на эту балку?
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2015, 10:10:35 от waldgeist »

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
На  паук и так нагрузка не маленькая. Крепите оконечность бушприта на балку перед мачтой.
АККАУНТ ЗАКРЫТ

Серж

  • Гость
Я так делал, полет нормальный.

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Я так делал, полет нормальный.

Сергей, я у вас идею и подсмотрел...
Вы из какого материала точили узел крепления балки к розочке?
На фторопласт он вроде похож...

 

Серж

  • Гость
Я так делал, полет нормальный.

Сергей, я у вас идею и подсмотрел...
Вы из какого материала точили узел крепления балки к розочке?
На фторопласт он вроде похож...

Давно это было, по-моему, из дюраля. Я все уже переделал :)

Тритон Москва

  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +31/-36
  • АККАУНТ ЗАКРЫТ
Я так делал, полет нормальный.

Пока.

АККАУНТ ЗАКРЫТ

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун

Вопрос..
При такой схеме крепления стоит ли делать краспицы с вантами на эту балку?
Бушприт несёт нагрузку от накеров, т.е. вперёд, вбок и вверх тоже. Значит передняя балка может изгибаться вверх и краспица сверху удержала бы эту нагрузку.
Но думаю она не значительная. Нет смысла заморачиваться.
Волков Андрей г. Владимир

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Бушприт несёт нагрузку от накеров, т.е. вперёд, вбок и вверх тоже. Значит передняя балка может изгибаться вверх и краспица сверху удержала бы эту нагрузку. Но думаю она не значительная. Нет смысла заморачиваться.

Накеры ставить не собираюсь, с попутным ветром мне что то не везет, работает в основном стаксель и грот (немного), весь сезон ветер в морду...
Хочу геную пошить и в дело пустить, вот для нее балку и начал делать... 

Вопрос, что лучше для большого стакселя взять,  большую или бесконечную закрутку?

Серж

  • Гость
Я бы неподкрепленный бушприт для генуи ставить не решился. Штаг будет сильно провисать, не будет она на острых курсах работать.

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Я бы неподкрепленный бушприт для генуи ставить не решился. Штаг будет сильно провисать, не будет она на острых курсах работать.

Ванты поставить, как у вас?

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун

Хочу геную пошить и в дело пустить, вот для нее балку и начал делать... 



Ну тогда по полной как для настоящего бушприта.
Растяжки боковые от горизонтального смещения "топа" бушприта, краспица снизу от изгиба "топа" вверх, да и переднюю балку стоит тогда растянуть краспицей сверху.
Не проще ли как все делают. поставить дополнительную переднюю носовую балку и тянуть штаг генуи от переднего шпрюйта.
А уж в эксплуатации носовая балка значительно практичнее. Бушприт это опасный и неудобный таран.
Волков Андрей г. Владимир

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Не проще ли как все делают. поставить дополнительную переднюю носовую балку и тянуть штаг генуи от переднего шпрюйта.
А уж в эксплуатации носовая балка значительно практичнее. Бушприт это опасный и неудобный таран.

Передняя балка у меня есть, рама катамарана в последних десяти тайфунах сделана примерно как у ветра, шпаногуты еще все одинаковые...

Можно конечно нарастить передние продольные балки и поставить шестую поперечную, технически это гораздо проще сделать чем бушприт,но во время последнего похода я заметил как иногда при сильном ветре у меня начинает уходить под воду нос одного из баллонов, а если там еще будет балка, то к чему это может привести...

Серж

  • Гость
Если в носу не будет трамплина, только к лишним брызгам.

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
, а если там еще будет балка, то к чему это может привести...
Только к более комфортной эксплуатации. Даже на брызги и то не влияет существенно, их срывают носовики балонов.
Я прошел со своим Тайфуном все эти этапы развития, начиная с бушприта. Бушприт по многим параметрам проблемен, неудобен и не красив. Теперь стоит носовая балка и я вполне доволен.
И благодоря ей я хожу со своим генакером фактически так же остро как парусник с генуей.
Волков Андрей г. Владимир

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Бушприт по многим параметрам проблемен, неудобен и не красив. Теперь стоит носовая балка и я вполне доволен.
И благодоря ей я хожу со своим генакером фактически так же остро как парусник с генуей.

Куда мне тут шестую балку ставить, до носа баллона и полуметра не осталось?
Бушприт можно хоть  немного вперед вынести, и тут еще этот центр парусности вылезает...
Мачта у меня должна жить на третей балке там ее место, а так как на балке этой шверт поселился и съезжать ему от туда некуда, то приходится как то мерится с такой не совсем удачной обстановкой, да еще терпеть то что иногда руль отказывает и приходится его несколько раз дергать, чтобы он схватился.
Если бушприт сделаю, то хорошо наверное будет, хотя бы в следующем сезоне...



кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Вау, стой-стой. Что то всё в перемежку, в чём существенно могут отличаться "10 последних Тайфунов" от предыдущих конструкций? Мачта и шверт у всех так стоят и вполне нормально для центровки парусника. Предпологаемая генуя чем ближе к мачте тем лучше для центра парусности, ведь она же вместо стакселя. Ну так и ставь доп. балку прямо на носу, перекидывать геную при галсах всё одно через закручивание будешь, так что пол метра между штагами генуи и стакселя вполне пойдёт. У ДВГ всё так собрано даже на Ветре, а там баллоны ещё короче. Ты порой в темах и про Ветры тоже, всё это кажется уже обсуждалось. Если надо накидаю фоток, посмотреть.
А уж с рулём так вообще не понятная проблема. что значит "схватился"? Хотя с такой палаткой, проблемы парусности просто обязанны проявляться.
Надеюсь ты с ней в нормальные ветра не ходишь? Кажется я уже предостерегал от таких домиков на паруснике.
Волков Андрей г. Владимир

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
 Этот катамаран никогда не строился  по проекту Тайфун. Их было построено всего  шесть. И строились как моторные. А за основу был взят катамаран Конунг  ;)
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2015, 21:54:53 от Конунг »
Романов Игорь  СП 64

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Этот катамаран никогда не строился  по проекту Тайфун. Их было построено всего  шесть. И строились как моторные. А за основу был взят катамаран Конунг  ;)

Вы вроде на выставке этой весной еще озвучивали цифру восемь, но я в тот момент был немного не трезв, видимо показалось..
Мне его в прошлом году под видом Тайфуна впарили, да и на море народ первым делом его Тайфуном обзывал, и я без всяких сомнений для него паспорт от Тайфуна и распечатал. Теперь вот спустя год появилось и второе название у него "Конунг".  Есть еще вариант с штурвалом, его в крапиве люди видели.
Жаль что первая фотка только сейчас появилась, мне бы было гораздо проще его достраивать, меньше бы голову ломал.

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
А уж с рулём так вообще не понятная проблема. что значит "схватился"? Хотя с такой палаткой, проблемы парусности просто обязанны проявляться.
Надеюсь ты с ней в нормальные ветра не ходишь? Кажется я уже предостерегал от таких домиков на паруснике.

Может конечно и палатка работала по полной, но от нее мало чего осталось после моря, сделаем рубку пониже посмотрим как она (помогать) будет.
Первая мысль тогда в голову пришла: перо руля короткое, с его длинной поиграть стоит, может поможет.
В сильный ветер не выходим, у нас дети и поющий экипаж.

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Вот еще один более древний вариант...

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Ну  этой рубке года три. На правом борту это я. При поставленной мачте рубка убирается. И парусность у этой лодки 18 кв. лавировочных
Романов Игорь  СП 64

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Тайфун.

Игорь, подскажите пожалуйста, из какого материала лучше сделать новые лавки?
Мебельные щиты развалились за один сезон..

Veter

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +52/-17
А под  какой мотор сей чудный агрегат изначально расчитан?

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Есть пластиковые от Котлина. А мотор мы планировали до 5 лс
Романов Игорь  СП 64

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Есть пластиковые от Котлина. А мотор мы планировали до 5 лс

По чем у вас сейчас эти сидушки?
Мотор у меня был 3,5..

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
от Котлина.

Сам нашел ваши сидушки, сделаны хорошо, на цена конечно кусается... 12800р


Перо руля еще мне ваше понравилось, форма у него правильная...

часовщик

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +25/-22
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Как поставить эту сидушку ? Нужны другие шпангоуты или там крепёж с ними прилогается?

Yarik.72

  • Сообщений: 873
  • Уважуха: +102/-55
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Сам нашел ваши сидушки, сделаны хорошо, на цена конечно кусается... 12800р
Это сколько-же бакфанеры можно накупить..можно на эскадру сидушек напилить. ;D

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Как поставить эту сидушку ? Нужны другие шпангоуты или там крепёж с ними прилогается?

Другие шпангоуты.

« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2015, 21:39:15 от waldgeist »

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Это сколько-же бакфанеры можно накупить..можно на эскадру сидушек напилить. ;D

Эта цена за пару...
Но нам от этого конечно не легче...
Сделаю на следующий сезон из более толстого мебельного щита.

Yarik.72

  • Сообщений: 873
  • Уважуха: +102/-55
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Я боюсь что толщина тут не спасет, он расслоится точно так-же. Нужно либо закатать в эпоксидку, либо бакелитовую фанеру взять.

waldgeist

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-10
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Материал нашел, полоса нерж 6х10, режем первый узел подвеса бушприта..