f Защита от коррозии
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Защита от коррозии  (Прочитано 75847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Защита от коррозии
« Ответ #50 : 19 Ноября, 2009, 13:19:29 »
1. Не понятно, КАКОЕ силиконовое масло нужно. Они разные бывают, теоретически.
2. Для наружной обработки не пойдёт (трубы не анодированы) - смоется водой.

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Защита от коррозии
« Ответ #51 : 19 Ноября, 2009, 13:38:13 »
Узнал, что знакомый может дать ортофосфорную кислоту, около 1.5 л.
Про травление аюминия кислотой почитал. Но не понятно, как в домашних условиях окунать в кислоту трубы длиной 2м, и как обойтись таким малым количеством кислоты.

Вижу 2 варианта. Снаружи - наносить тонким слоем с помощью тряпки/губки.
Внутри - закупорить отверстия, налить немного жидкости внутрь и энергично встряхнуть, чтобы распределилась по стенкам.

Не известно, какой будет эффект.

EMayd

  • Сообщений: 3138
  • Уважуха: +244/-198
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Защита от коррозии
« Ответ #52 : 19 Ноября, 2009, 13:38:39 »
1. Не понятно, КАКОЕ силиконовое масло нужно. Они разные бывают, теоретически.
2. Для наружной обработки не пойдёт (трубы не анодированы) - смоется водой.

Мы использовали силиконовое масло с вискозитетом 100.
Масло водой не смывается.
Анодировать нужно в любом случае. Масло - это дополнительная защита при дефектах анодирования или нарушении защитного слоя.
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2009, 13:41:12 от EMayd »

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Защита от коррозии
« Ответ #53 : 19 Ноября, 2009, 13:41:10 »
водой всё смывается, это вопрос времени.
В качестве внутренней обработки - подумаю.

EMayd

  • Сообщений: 3138
  • Уважуха: +244/-198
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Защита от коррозии
« Ответ #54 : 19 Ноября, 2009, 13:47:51 »

Свойство масла.

Eigenschaft                              Prüfmethode            Wert
Dichte bei 25 °C                           DIN 51757            ca. 0,96 g/cm³
Flammpunkt                             ISO 2592                    > 275 °C
Oberflächenspannung bei 25 °C                                ca. 0,021 N/m
Viskosität, dynamisch bei 25 °C                               95 - 105 mPa.s
Viskosität, kinematisch bei 25 °C    DIN 53018                    ca. 100 mm²/s

Скорее всего силиконовое масло, в тонких плёнках, не смывается - оно испаряется.
Подбирали такое - чтобы хватило на 3 недели похода.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Защита от коррозии
« Ответ #55 : 20 Ноября, 2009, 00:52:20 »
Для внутренней обработки мне понравилось пушечное сало. Черный автомобильный антикор БИВИЛЬ тоже ничего, только что черный, зараза.

А что даст ортофосфорная кислота сама по себе в смысле защиты? По моим представлениям - ничего.

Присоединяюсь к EMayd, анодировать надо.

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Защита от коррозии
« Ответ #56 : 20 Ноября, 2009, 01:56:52 »
анодировать конечно надо, но уменя задача - обеспечить временную защиту на один поход. Надо сделать с минимальными затратами, т.к. времени и денег уже не осталось.

Смотрю в сторону силикона и краски.

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Защита от коррозии
« Ответ #57 : 09 Декабря, 2009, 01:46:32 »
Сейчас пробую такой вариант:
- Трубы, которые можно герметизировать, гермитизируются и не обрабатываются изнутри.
- Остальные трубы обрабатываются изнутри битумным аэрозольным автомобильным антикором (уже купил) или густой силиконовой смазкой (пока не нашёл).
- Снаружи трубы обрабатываются вот этим фосфатирующим грунтом http://www.ecopol.ru/index.php?id_page=3&id_catalog=81&id_item=104&id_parent=40
(уже купил)
Это что-то типа советского ВЛ-02 http://www.infrahim.ru/lkm/143.html , если я правильно понял.

  А потом, возможно, ещё эпоксидным грунтом для прочности покрытия (ещё не купил и могу не успеть).
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2009, 01:49:37 от hob »

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Защита от коррозии
« Ответ #58 : 26 Декабря, 2009, 20:03:04 »
В походе по Красному морю применял такую схему обработки:
Изнутри - 2 варианта:
Либо "мовиль" - http://www.avtosiluet.ru/?section=17&item=14
Либо "HI-GEAR EXTRA FLEX BLACK BEAUTY" http://vtec55.ru/shop/product/antikorrozionnoe-pokrytie-s-rezinoj-hi-gear-extra-flex-black-beauty-hg5756-454-g-chernyj-/

Снаружи - грунт фосфатирующий http://www.ecopol.ru/index.php?id_page=3&id_catalog=81&id_item=104&id_parent=40
на него - алкидная эмаль (аэрозоль)

Обработка проводилась зимой в холодном гараже, температура около +4.

Что выяснилось в процессе обработки:
  • Мовиль на холоде дубеет. При нагревании плавится и растекается. Хорошо покрывает внутреннюю поверхность. Не засыхает. К сожалению, хорошо растворяет алкидную эмаль. Имеет характерный противный запах, который не уходит. Относительно дешёвый.
  • BLACK BEAUTY. После распыления засыхает. Плохо покрывает внутреннюю поверхность. Хорошо покрыть удалось только близко к концам трубы. После засыхания не пачкает и не имеет запаха. Дорого стоит.

Что выяснилось в походе.

  • Внутренняя антикоррозионная обработка дала положительный эффект. Коррозии внутри, видимо, нет.
  • Алкидная эмаль не держится на фосфатирующем грунте, либо грунт не держится на металле. Везде, где краска с чем-то соприкасалась, она полностью сошла до чистого металла. На чистом металле появились слабые следы коррозии.

Возможно, качество покрытия получилось низким из-за пониженной температуры при обработке.
Скорее всего, надо было использовать эпоксидный грунт поверх фосфатирующего, как написано в инструкции.
Фосфатирующий грунт сам по себе не обеспечивает достаточной защиты. ЕГо плёнка тонкая и непрочная, сотрётся легко.

Буду пробовать схему "фосфатирующий грунт  + эпоксидный грунт".
С последующей покраской или без.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Защита от коррозии
« Ответ #59 : 31 Июля, 2010, 23:35:14 »
Мне кажется для временной (на поход) защиты может подойти обычная силиконовая смазка (аэрозоль). Вещь конечно не особо долговечная, но на некоторое время хватит. А лучше даже специальный силиконовый аэрозоль, но он подороже: http://www.vns.by/Go.aspx?module=ProductCatalog&action=ProductList&section=2&prodcategory=83
Такого балона хватит на одну две обработки рамы катамарана, в общих масштабах расходов на морской поход незначитальная сумма. Хотя из мест трения такую штуку смоет быстро, здесь думаю подошел был добрый советский циатим: http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/heat-resistant/ciatim-221.html 

В свое время, когда служил в СА срочную замазал циатимом все кроссовые колодки которые стояли буквально в лесу на пеньках прикрытые куском резины, поскольку колоди были железные, а провода медные за полгода они сгнивали. После обработки полтора года до дембеля не трогал их даже пальцем. Циатим хорош тем что сохраняет вязкость в очень большом диапазоне температур. Думаю места крепления руля, шверта, а также наконечники тросов и талрепы можно обработать.

Товарищ кстати высказал мысль об анодной пластине как на лодочных движках но здесь нужен источник электричества. Да и мощность его мне не очень понятна.

З. Ы. Извиняюсь если баян.

З. Ы. Мысли сии пришли уже после похода на Белое море. :( Кстати после двух недель в морской воде Тайфуновская рама слегка зацвела, а рама Байкала (2007 года выпуска) зацвела махровым цветом аж страшно. Если кто поможет с повторным анодированием (не бесплатно) буду очень благодарен.
« Последнее редактирование: 01 Августа, 2010, 02:35:58 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)