f Защита от коррозии
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Защита от коррозии  (Прочитано 63835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: Защита от коррозии
« Ответ #40 : 11 Сентября, 2007, 17:23:58 »
Почитал сейчас авиационную литературку по данному вопросу и вот какие эмали там применяют: ЭП-140 и ХВ-16, грунтовки: ФЛ-086, АК-070. По своему опыту могу сказать что покрытие очень прочное. Данная химия разрабатывалась специально для защиты от коррозии алюминиевых сплавов. Из современных материалов Dinitrol AV-8, AV-5, есть ещё аналоги. 

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6726
  • Уважуха: +159/-125
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Защита от коррозии
« Ответ #41 : 11 Сентября, 2007, 18:21:19 »
а что за звери Dinitrol AV-8, AV-5? где ими торгуют?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: Защита от коррозии
« Ответ #42 : 11 Сентября, 2007, 21:22:51 »
Я честно говоря знаю только одно место да и то в Москве. В розницу купить наверно сложно, т.к. вещ довольно специфичная. Эмали и грунты проще всего достать через знакомых работоющих в аэропортах. А динитрол в России и СНГ применяется мало т.к. наш аналог раза в 3 дешевле. НО!! он не высыхает до конца (типа мовиля), а динитрол образует прочную плёнку которая не липнет. Кстати бывает и в аэрозольных баллонах. По поводу где купить это вопрос к яндексу иль ёщё кому.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4085
  • Уважуха: +210/-149
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Защита от коррозии
« Ответ #43 : 12 Сентября, 2007, 13:10:53 »
Обработал концевики поперечин, на которых много нерж.хомутов, таким макаром: по совету Александра 577 взял в автозапчастях аэрозольную серебрянку для, в том числе, и алюм. ободов - и покрасил. Когда высохло,  в щели между трубой и приклепанными хомутами залил как сумел ФлоринаKC. Все им конечно перепачкалось, протер тряпочкой, так что серебрянка слегка пожелтела под бронзовку  :) Им же пролил трубы внутри, там пятна коррозии тоже были. При этом, так как эта жидкость вязкая, пришлось разбавить уайт-спиритом, на вид вышло неплохо, покрыло сплошь. С центральными частями поперечин поступлю так же, а вот продолины которые хомутов не имеют и вставляются в карманы, обработаю прозрачными смазками. Заодно и более скользкими должны стать. Какой окажется эффект - через год будет видно, если как надеюсь получится снова в море походить.
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3384
  • Уважуха: +229/-174
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Защита от коррозии
« Ответ #44 : 25 Сентября, 2008, 14:20:07 »
Проверили защиту труб от коррозии высокотекучим силиконовым маслом. Спасибо исследовательской лаборатории одной крупной немецкой фирмы. Они прислали на пробу разные виды масел.
Обрабатывали за месяц до поездки. Обработка заняла пол часа. Расход масла около 100-150 грамм на катамаран Даки-19.
Опасались за испарение - при повышении текучести сокращается время испарения.
С другой стороны при применении высокотекучего масла плёнка настолько тонкая, что песок и другая грязь не прилипает.

После трех недель плавания катамаран разобрался руками без малейших усилий.

Следов корозии на внутренних поверхностях труб и в местах стыковки нет вообще!!!

Похожа проблема решена!!!

Обработать один раз перед сезоном и забыть.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1630
  • Уважуха: +118/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Защита от коррозии
« Ответ #45 : 25 Сентября, 2008, 15:24:33 »
А что за масло? Продается в России? Технология нанесения? А внешние поверхности труб можно покрывать - будет ли липнуть или скользить?
Цинизм ненавижу за его общедоступность. (Ф.Раневская)

EMayd

  • Сообщений: 3384
  • Уважуха: +229/-174
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Защита от коррозии
« Ответ #46 : 25 Сентября, 2008, 17:59:06 »
А что за масло? Продается в России?

Там была только техническая маркировка связанная с вискозитетом.
Думаю вряд ли продаётся, но можно найти эквивалент или сбросившись закупить ...-литровую канистру.
Я не знаю расфасовки. Даковцы я думаю закупят для своего производства, с моей подачи. А мелкие расфасовки, возможно, можно будет купить у них.


Технология нанесения?

Щеткой для сбора паутины на потолке(она из какого-то не впитывающего масло материала) прошуровали внутри.

А внешние поверхности труб можно покрывать - будет ли липнуть или скользить?

снаружи скорее всего не поможет - испарится. Липнуть не будет, скорее скользить. Плёнка покрытия очень тонкая

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Защита от коррозии
« Ответ #47 : 19 Ноября, 2009, 04:20:20 »
Перед первым походом на море озадачился вопросом коррозии дюраля.

В моём случае нужна защита на 5-10 дней, но солёность воды очень высокая.
Все трубы каркаса постоянно контактируют с водой, экипажем и грузом.

Тему изучил, но однозначных доступных рекомендаций не нашёл.

Вижу варианты:
1. Изнутри и снаружи покрыть "мовилем" или другим автомобильным антикор. средством.
2. Изнутри и снаружи покрасить краской из баллончика.
3. Изнутри покрыть слоем силиконовой смазки или другой (литол?)

1 вариант - не понятно, какой именно мовиль лучше всего покупать. Не понятно, получится ли его применить для покрытия труб изнутри. Не понятно, насколько стойким будет покрытие при применении снаружи. Не известно, будет ли покрытие пачкать людей и снаряжение.
2 вариант - не понятно, какая краска нужна, чтобы хорошо держалась на д16т, и при этом выполняла защитную функцию. Ясно только то, что краска высохнет и не будет ничего пачкать. Скорее всего будет отваливаться кусками, как скорлупа. МОжно покрасить трубы изнутри, распылив туда краску и дав стечь по стенкам.
3 вариант - годится только для применения изнутри. Снаружи будет быстро стёрто/смыто. Снаружи окажется либо вовсе неэффективно, либо потребует ежедневного восстановления слоя. Возможно, что капли солёной воды/частицы сухой соли попадут под новый слой смазки и будут воздействовать на металл прямо под смазкой. Ясно, что смазка снаружи обязательно будет всё пачкать.
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2009, 04:22:50 от hob »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4085
  • Уважуха: +210/-149
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Защита от коррозии
« Ответ #48 : 19 Ноября, 2009, 11:19:31 »
Если дюраль анодирован можно ничего не делать. Только заменить если где есть латунные детали в контакте с дюралем (например на Ветре - мелкие шпеньки фиксатора байдарочного типа на стрингерах). Нержавейка тоже плохо, там по возможности промазать чем-нибудь.
Если не анодирован - аэрозольная краска для колесных ободов очень хорошо помогает!
Про антикоры - пару лет назад ездил на фирму Florant, найдите сайт в сети - они выпускают специальные. (Тогда дали пузырек как пробный образец). Один типа мовиля но пожиже, черный - им проливал стыки с нержой и трубы внутри, на сколько хватило. Снаружи можно протереть какой-нибудь прозрачной жидкой силиконовой смазкой. 
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3384
  • Уважуха: +229/-174
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Защита от коррозии
« Ответ #49 : 19 Ноября, 2009, 13:06:54 »
Обрабатывали анодированный дюраль. У Даков всё анодированно.
Следы корозии, до обработки наблюдались внутри труб. Я связываю это с тем, что после попадания воды, она не могла свободно испариться, и когда всё прогревалось солнцем, получалась очень аггресивная среда. Снаружи труб следы корозии были минимальны.

Прошло полтора года после первой обработки. Пршлой весной обработал ещё раз. Следов коррозии внутри - 0.
Силиконовое масло прозрачно и при испарении или протертости "залечивает" эти места самостоятельно.